Христианство как хобби

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Христианство как хобби

    Порою складывается ощущение, что для нас Церковь, христианство и Сам Христос - не что иное как хобби, любимое занятие, которому мы готовы уделить определенное время, и время немалое, но которому мы все-таки не желаем посвятить всю жизнь без остатка (в конце концов и от хобби порой нужен отдых). Но что тогда значат для нас слова апостола "Служите Господу без развлечения"?
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Сообщение от paveletsky
    Порою складывается ощущение, что для нас Церковь, христианство и Сам Христос - не что иное как хобби, любимое занятие, которому мы готовы уделить определенное время, и время немалое, но которому мы все-таки не желаем посвятить всю жизнь без остатка (в конце концов и от хобби порой нужен отдых).
    Думаю, что даже и для таких людей Новый Завет нашел бы слова благодарения за их пусть и слабую, но веру, и за их пусть и не от всего сердца, но любовь.

    Сообщение от paveletsky
    Но что тогда значат для нас слова апостола "Служите Господу без развлечения"?
    Ну, все-таки вернее - "без отвлечения"...
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • YouПитер
      R.I.P.

      • 11 December 2006
      • 5624

      #3
      Сообщение от paveletsky
      Порою складывается ощущение, что для нас Церковь, христианство и Сам Христос - не что иное как хобби, любимое занятие, которому мы готовы уделить определенное время, и время немалое, но которому мы все-таки не желаем посвятить всю жизнь без остатка (в конце концов и от хобби порой нужен отдых). Но что тогда значат для нас слова апостола "Служите Господу без развлечения"?
      95% таких. Да и я такой-же.

      Комментарий

      • Albertush
        Ветеран

        • 29 December 2006
        • 1342

        #4
        Сообщение от paveletsky
        Порою складывается ощущение, что для нас Церковь, христианство и Сам Христос - не что иное как хобби, любимое занятие, которому мы готовы уделить определенное время, и время немалое, но которому мы все-таки не желаем посвятить всю жизнь без остатка (в конце концов и от хобби порой нужен отдых). Но что тогда значат для нас слова апостола "Служите Господу без развлечения"?
        Полностью согласен.
        Есть христиане и Христова Церковь и есть дискотеки и клубы по интересу состоящие из сочувствующих христианству людей - увы...
        Фараон однажды сказал народу Божьему: праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу.(Исх.5:17)
        Евангельское Христианство - это не плод праздного или хуже того превратного ума людей - это учение и истина сшедшая с неба...
        Сегодняшнее же т.н. христианство в мире - как раз вторит тому, что говорил некогда царь Египта - наполнено праздными людьми для которых их это занятие в свободное время и обычно хобби и хорошо если оно еще приносит доход - вообще приятное с полезным... я был в одном молитвеном доме здесь в Канаде - зал разделен на две части - один - молитвенный, другой баскетбольный... А почему нет?
        Если бы сейчас вдруг, вдруг вернулся режим советского атеизма с его казнями и тюрьмами и застенками для христиан - узкий путь стал бы четче виден не было бы наверно хобби, а было бы участие в Христовых страданиях и жизнь воскресения...
        Не было бы сегодняшнего либерализма и харизматии с ее маразматией, "святым" смехом и евангелием процветания...
        Кстати, тот чьею рукою выводил Свой народ Бог из рабства Египта, Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. (Евр.11:24-26)
        Истиное Христианство - это поношение Христово и узкий путь - все остальное - хобби и занятие в свободное от работы время (праздность)
        Итак - делу время и потехе час...
        http://www.eresi.net

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #5
          развивая мысль )

          Вот мы сегодня говорим: почему не совершается зримо вокруг нас тех чудес и исцелений, которые сопровождали апостолов? А если и "совершаются", то нередко в виде откровенной фальсификации - попыток отдельных верующих получить силу Божью для личного пользования, подобно тому как это пытались делали некие люди, изгонявшие именем Христа бесов, но не принадлежащие к Его Церкви.

          Когда мы поступаем таким образом, забывая о том, что дар дается общине, а не отдельному человеку, и принадлежит всем, мы уподобляемся Прометею, пытавшемуся похитить огонь у богов, сынам Илия, возжегших чуждый огонь во святилище, магу, пытавшемуся купить у апостолов дар Божий - опять же для личного пользования. Но Господь знает, что если бы Он действительно дал нам Свою власть и силу, тогда как мы в нашем теперешнем состоянии не можем вместить и выдержать их, то это бы нас погубило, а не спасло. Потому Он щадит нас, ожидая, чтобы мы стали теми, кем призваны быть.

          «Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне? Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим».

          Проблема, как мне кажется, не в Боге, который неизменен, не в ком-то другом, не в каких-то "нерадивых христианах", а лично в нас с вами. Нашей вере не хватает посвященности, серьезности и ответственности. Все больше походит на некую игру, своего рода духовное развлечение. И нам пока очевидно попускается это благодатное время. Но если мы не воспользуемся им и не приблизимся ко Христу в этой благоприятное время, придут другие времена, как это всегда происходило в истории народа Божьего.

          Сегодняшний мир не располагает к подвигу - он призывает нас расслабиться и жить в свое удовольствие. И это неизбежно оказывает влияние на Церковь, мы теряем бдительность и сливаемся "с миром сим". В самом деле, жизнь становится более комфортной, появляются новые возможности и развлечения, и уже почти жестокими начинают казаться слова Христа про отречение от всего в пользу креста. И мы предпочитаем толковать их щадяще, образно - мол, мы итак достаточно всего оставили и умерли для себя... Но что мы оставили, и действительно ли мы умерли? Быть может, мы оставили несколько греховных привычек (которые нам только мешали жить), тогда как в перспективе, и перспективе ближайшей, Христос требует от нас оставить не только все, что имеем, но и самих себя.

          И вот когда мы не просто будем говорить о себе, повторяя за апостолом Павлом "уже не я живу, но живет во мне Христос" и "для меня жизнь - Христос и смерть - приобретение", а когда опытно приобщимся к смерти и воскресению, тогда вероятно "отверзнутся небеса" и мы увидим Сына Человеческого, сидящего в славе.

          В противном случае, мы рискуем влачить нашу жизнь в суете, страдая от собственного несовершенства и не находя сил с ним бороться. И от нас будет оставаться закрытой жизнь в силе Духа Святого, без которой невозможно исполнить волю Божью. Жизнь же эта, на мой взгляд, возможна только в Теле Христовом, собрании верующих, которые готовы положить и полагают души свои за братьев. Без подобного посвящения не только Богу, но и друг другу, без полноценного участия в жизни общины, не может быть ни избавления от греха, ни служения Богу и миру.

          Ведь только "если мы имеем общение друг с другом, Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха". Вот вожделенный путь избавления от грехов - не столько путем личной брани, сколько через причастность к Телу.
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • Albertush
            Ветеран

            • 29 December 2006
            • 1342

            #6
            Это то о чем сказал однажды Иисус: Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.(Матф.5:13)
            Соль это образ великой силы спасения и сохранения, она используется для консервации (Консервативное Христианство)...
            А сегодня мы имеем большую толерантность и компромисс - либерализм и полнейшее разложение...
            http://www.eresi.net

            Комментарий

            • Ines
              Ветеран

              • 01 February 2005
              • 1368

              #7
              Сообщение от Albertush
              П
              Не было бы сегодняшнего либерализма и харизматии с ее маразматией, "святым" смехом и евангелием процветания...
              Альбертуш. И как Вы считаете - бедные харизматы не спасутся?

              Комментарий

              • Лигия
                Папина дочка

                • 19 November 2004
                • 1536

                #8
                Недавно видела в профайле у одного человека: увлечения рыбалка и христианство.Это было бы смешно еслиб не было так грустно.
                Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                Всякий
                поступай по удостоверению своего ума.
                А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов
                .

                Комментарий

                • Никодем
                  Ветеран

                  • 14 July 2004
                  • 3485

                  #9
                  Сообщение от paveletsky
                  Порою складывается ощущение, что для нас Церковь, христианство и Сам Христос - не что иное как хобби, любимое занятие, которому мы готовы уделить определенное время, и время немалое, но которому мы все-таки не желаем посвятить всю жизнь без остатка (в конце концов и от хобби порой нужен отдых). Но что тогда значат для нас слова апостола "Служите Господу без развлечения"?
                  Цитата из книженции Никонова "Апгрейд обезьяны":

                  "Причем что интересно люди верующие часто проживают жизнь, как стихийные атеисты. В быту они совсем не думают о своем Боге. Они думают о том, что вот нужно купить карточку для оплаты в метро, чтобы съездить в «Автозапчасти» за ШРУСом для своего старого «Ниссана». Они думают об обеде и деньгах, о двойке сына, о начальственной выволочке О том, что нужно перепрыгнуть вот эту лужу, чтобы не намочить ноги. Бегут в аптеку за парацетамолом Никто не молится: Господи, перенеси меня через лужу, вылечи меня от гриппа!.. И только когда совсем приспичит так, что самому себе помочь сложно, вдруг вспоминают о покровителе, который заснул он там, что ли? оказывается, не замечает всех бед конкретной личности. А раз так, не мешало бы побеспокоить его молитовкой. Авось, поможет. Чай, не по пустякам тревожим!
                  Как правило, не помогает. Но зато уж если случается удача О‑о! Это, конечно, Бог помог! Кому же еще?..
                  Интересно, сколько минут в своей бытовой суете человек живет верующим, то есть прямо думает о Боге? Ну, восемь часов он спит. Восемь часов работает. На работе приходится работать. Плюс час обеда, плюс полтора часа на дорогу, за которые нужно проглотить газету. Плюс жена, ужин, душ, дети‑троечники, телевизор, уикенд, дача Где тут Бог? Есть ли хоть минута для дум о нем и догадок о собственном предназначении в этом мире? Нету. Да и зачем время терять? Во‑первых, Богу виднее, зачем каждый из нас тут небо коптит, так что этот вопрос с повестки снят. А во‑вторых, ну что даст человеку дума о Боге? Ничего. Что мы о нем знаем? Практически ноль. Что Ему надо, чего Он хочет? Неизвестно. Ну, так чего тратить время на задачу со всеми неизвестными? Она нерешаема.
                  Никто и не думает о Боге. Почти никто и почти никогда. Люди просто живут. Некоторые иногда ходят в церковь. Потому что есть такой ритуал, и его, говорят, нужно соблюдать. Вопросы о том, нужны ли Богу эти походы в церковь, не ставятся. Или на них отвечается так: не Богу, а мне нужны они, чтобы спастись. От чего спастись? От перепрыгивания луж, парацетамола, детей‑троечников, развалившегося ШРУСа?..
                  Хотя, надо признать, иногда атеисты своими неудобными вопросами заставляют людей, которые считают себя верующими, думать о Боге и искать ответы на эти неприятные вопросы. Начинают выдумывать, обрисовывать своего Бога, пытаясь продраться сквозь логические противоречия этой гипотезы. Не получается.
                  А может быть, нам всем договориться одинаково понимать Бога, Добро, Зло?.. Тоже наивная попытка. Даже если «единомышленники» организуют общественную структуру с общими ценностями в рамках одной религиозной парадигмы (такие структуры называются церквями или конфессиями) все равно это дохлый номер! В любом, даже самом маленьком коллективе разным людям трудно договориться. А уж для больших коллективов социальная психология отмечает следующее вполне естественное явление: как только Община разрастается с единиц членов до десятков и сотен тысяч членов, так она неизбежно начинает дробиться на микроколлективы. Большие ядра неустойчивы. Они тут же распадаются на фракции, течения, кружки, группировки, секты. Община начинает дробиться и делить ценностные категории, толкования, а позже и имущество. Огромной по численности церковь быть просто не может: начинается процесс самораспада на ветки. (Это, к слову, называется эволюцией.) Поэтому общей религии для всех нет и быть не может. Едва возникнув на мгновение, она тут же распадется на десятки крупных и тысячи мелких кусков."

                  (Кое в чем я не согласен с автором цитаты. Ное в чём - согласен: мало Богу уделяют внимание).

                  Комментарий

                  • Владимир С.
                    Православный РПЦ МП

                    • 19 April 2005
                    • 1510

                    #10
                    Сообщение от paveletsky
                    Но что тогда значат для нас слова апостола "Служите Господу без развлечения"?
                    По мне так лучше с шутками и прибаутками, нежели с гордостью.

                    Комментарий

                    • Albertush
                      Ветеран

                      • 29 December 2006
                      • 1342

                      #11
                      Сообщение от Ines
                      Альбертуш. И как Вы считаете - бедные харизматы не спасутся?
                      Если покаются, отрекутся от лжеучения и примут Иисуса Христа - конечно спасутся!
                      http://www.eresi.net

                      Комментарий

                      • Святой Саша
                        Участник

                        • 24 June 2007
                        • 43

                        #12
                        Сообщение от Albertush
                        Если покаются, отрекутся от лжеучения и примут Иисуса Христа - конечно спасутся!
                        Если можно с этого момента чуть подробнее, насчет ихнего лжеучения. Это касается всех харизматов или отдельных личностей?
                        Доктрин много, истина одна.:amen:

                        Комментарий

                        • Priestess
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 November 2004
                          • 7350

                          #13
                          Сообщение от paveletsky
                          Порою складывается ощущение, что для нас Церковь, христианство и Сам Христос - не что иное как хобби, любимое занятие, которому мы готовы уделить определенное время, и время немалое, но которому мы все-таки не желаем посвятить всю жизнь без остатка (в конце концов и от хобби порой нужен отдых). Но что тогда значат для нас слова апостола "Служите Господу без развлечения"?
                          В подобных случаях, чтобы ответ на вопрос стал несколько яснее, консультанты типа меня просят человека говорить от первого лица в единственном числе, то есть "я", а не "мы". Давайте попробуем и посмотрим, что получится -
                          paveletsky: Порою складывается ощущение, что для меня Церковь, христианство и Сам Христос - не что иное как хобби, любимое занятие, которому я готов уделить определенное время, и время немалое, но которому я все-таки не желаю посвятить всю жизнь без остатка (в конце концов и от хобби порой нужен отдых). Но что тогда значат для меня слова апостола "Служите Господу без развлечения"?

                          Звучит несколько иначе, правда? Согласны Вы с такой постановкой поднятой Вами проблемы? Если да, то что для Вас значат слова Апостола, а если нет, если для Вас, paveletsky, Церковь, христианство и Сам Христос - это НЕ хобби, тогда в чём суть Вашего вопроса?
                          Последний раз редактировалось Priestess; 12 August 2007, 01:12 AM.

                          Комментарий

                          • Игорёк
                            Завсегдатай

                            • 19 January 2006
                            • 827

                            #14
                            Сообщение от paveletsky
                            Вот мы сегодня говорим: почему не совершается зримо вокруг нас тех чудес и исцелений, которые сопровождали апостолов?
                            Выходит вера слаба. А по ней, по родимой, всё и дается.
                            Когда мы поступаем таким образом, забывая о том, что дар дается общине, а не отдельному человеку,
                            Не думаю, что это именно так, как Вы говорите. Представьте себе летит стая птиц, хотя в действительности летит каждая из них.
                            Проблема, как мне кажется, не в Боге, который неизменен, не в ком-то другом, не в каких-то "нерадивых христианах", а лично в нас с вами.
                            Есть одна очень хорошая поговорка: "Каков ум - такова и жизнь." Только ум, если провести некоторую параллель к мысли Priesstes, является "достоянием" каждого.
                            Сегодняшний мир не располагает к подвигу - он призывает нас расслабиться и жить в свое удовольствие.
                            Напротив, в мире очень много вещей неоткрытых, непознанных. Их просто столько много, что не перечесть. Может ли иссякнуть бесконечный мир?
                            Родит ум день..

                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #15
                              Верующий, по умолчанию, не может смотреть на религию, как на забаву. Потому что прикосновение с истиной, что Бог есть и воздает тварям образумывает резко. Жить соответственно с той уверенностью существования Бога не может не вызвать богобоязненность сердец. Страх Божий -неотьемлимый атрибут веры, чтобы Богу не обращались как...папочке
                              Всегда надо следить за тем, что творит Бог вокруг и внутри тебя... А Бог творит страшные дела!!! Тому свидетель любой верующий! Если жизнь показалась "малиной", может стоит подумать- не прямо ли в ад ведет тебя Бог???
                              Мир вам!

                              Комментарий

                              Обработка...