мысли вслух...
Как часто я совсем не осознаю той ответственности, которая лежит на человеке, претендующем наименоваться христианином. Церкви даны власть и сила действовать в этом мире, преображая Его и приближая Царство. И от того, как мы распорядимся ими, зависит наше собственное будущее. И я знаю, что до тех пор, пока во мне будет оставаться половинчатость, двоедушие, любовь к миру сему, - со мною может произойти то, о чем говорил в притче Христос "и подвергнут его одной участи с лицемерами".
Как часто я, сам того не осознавая, ищу гарантии - собственного избранничества и спасения - и не нахожу ее. Цепляюсь за стихи Библии, за авторитет Церкви, но все напрасно и все - от лукавого, разбивается о твердый камень слова Христа: "Не всякий, говорящий Мне "Господи" войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего".
Во время земного странствования Христа толпы народа следовали за Ним. И возможно многие из тех, кто еще вчера кричал осанну, сегодня, разочаровавшись, уже требовали "распни". Многие из учеников Его оставили Его, когда оказались не в состоянии вместить Его слово, двенадцать Его самых близких друзей оставили Его одного в час скорби, а один из них и вовсе предал Его в руки врагов.
И впоследствии, как мы помним, были случаи, когда верующие погибали из-за того, что сердце их оказывалось неправо перед Богом. Лично для меня всегда актуально предупреждение: "наблюдайте за собою, как вы ходите".
Ведь во многом от нас зависит насколько эффективны мы будем для Царствия, и эффективны ли вообще. Понятно, что все эти суровые предупреждения по плоти мне неприятны, т.к. я предпочел бы покоиться на лаврах "спасенно-избранного", и тем не менее, игнорирование их приводит дух в смятение, тогда как принятие этих обличений - дает радость, надежду и мир.
Очень важно, чтобы я знал - кто я. В каком-то смысле познать себя, собственную греховность и немощь не менее важно, чем познать святость и величие Божьи. И я отдаю себе отчет в том, что по-человечески я точно такой как Иуда, ничем не лучше, и если Божья милость не будет со мною, я поступлю с Ним еще хуже.
Иуда пал от гордости - и я постоянно грешу этим. Ему была присуща зависть - и мне точно так. В чем же между нами разница? В том, что нет разницы. Но если мы, до конца осознавая свое ничтожество и греховность и сокрушаясь о них, всецело уповаем на милость Божью и не надеемся на плоть, то, думаю, мы имеем действительную надежду и дерзновение не постыдиться перед Ним в день суда.
Как часто я совсем не осознаю той ответственности, которая лежит на человеке, претендующем наименоваться христианином. Церкви даны власть и сила действовать в этом мире, преображая Его и приближая Царство. И от того, как мы распорядимся ими, зависит наше собственное будущее. И я знаю, что до тех пор, пока во мне будет оставаться половинчатость, двоедушие, любовь к миру сему, - со мною может произойти то, о чем говорил в притче Христос "и подвергнут его одной участи с лицемерами".
Как часто я, сам того не осознавая, ищу гарантии - собственного избранничества и спасения - и не нахожу ее. Цепляюсь за стихи Библии, за авторитет Церкви, но все напрасно и все - от лукавого, разбивается о твердый камень слова Христа: "Не всякий, говорящий Мне "Господи" войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего".
Во время земного странствования Христа толпы народа следовали за Ним. И возможно многие из тех, кто еще вчера кричал осанну, сегодня, разочаровавшись, уже требовали "распни". Многие из учеников Его оставили Его, когда оказались не в состоянии вместить Его слово, двенадцать Его самых близких друзей оставили Его одного в час скорби, а один из них и вовсе предал Его в руки врагов.
И впоследствии, как мы помним, были случаи, когда верующие погибали из-за того, что сердце их оказывалось неправо перед Богом. Лично для меня всегда актуально предупреждение: "наблюдайте за собою, как вы ходите".
Ведь во многом от нас зависит насколько эффективны мы будем для Царствия, и эффективны ли вообще. Понятно, что все эти суровые предупреждения по плоти мне неприятны, т.к. я предпочел бы покоиться на лаврах "спасенно-избранного", и тем не менее, игнорирование их приводит дух в смятение, тогда как принятие этих обличений - дает радость, надежду и мир.
Очень важно, чтобы я знал - кто я. В каком-то смысле познать себя, собственную греховность и немощь не менее важно, чем познать святость и величие Божьи. И я отдаю себе отчет в том, что по-человечески я точно такой как Иуда, ничем не лучше, и если Божья милость не будет со мною, я поступлю с Ним еще хуже.
Иуда пал от гордости - и я постоянно грешу этим. Ему была присуща зависть - и мне точно так. В чем же между нами разница? В том, что нет разницы. Но если мы, до конца осознавая свое ничтожество и греховность и сокрушаясь о них, всецело уповаем на милость Божью и не надеемся на плоть, то, думаю, мы имеем действительную надежду и дерзновение не постыдиться перед Ним в день суда.
Комментарий