Ухожу в церковь русского достоинства.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • georgey
    R.I.P.

    • 18 July 2005
    • 3874

    #1

    Ухожу в церковь русского достоинства.

    Иногда на форуме тот или иной участник заявляет о своем переходе из конфессии в конфессию, о смене деноминации. Конечно, массовой миграции не наблюдается, тем не менее мне всегда были любопытны мотивы этих интересных людей, их разочарования ведь такое решение принято бывает, как говорится, не с потолка, а основано на длительных размышлениях. С другой же стороны, на все воля Господа. Вот и у меня наступил перелом. Хотя для меня он не является неожиданностью. С начала 90-х я де- факто ушел из МП РПЦ, с середины 90-х де-юре. МП РПЦ в то время из Русской Православной Церкви превратилась, как и многое в России в те года, в группировку под христианской вывеской. До этого же я, чем мог, помогал РПЦ. Существенна ли была моя помощь ? Думаю, что да. Например, будучи депутатом первого созыва Ставропольской Думы, из убеждений активно содействовал интересам местного епархиального управления РПЦ «протаскивал» передачу им храмовых комплексов, включение в герб краевого центра православной символики и т.д. А уважение к РПЦ я начал терять с одного, на первый взгляд, незначительного факта. В начале тех же 90-х в Ставрополь приезжал Алексий II. Мы с семьей едем домой по трассе из Пятигорска, вдруг рев сирен, светомузыка мигалок, дикий ор из матюгальников гаишных машин «Всем на обочину! Всем на обочину !» Мимо нас со свистом проносится кавалькада черных лимузинов. Это проследовал монах РПЦ, раб Божий Алексий, мой брат во Христе. Потом последовали поиски «настоящего» Православия. Искал у катакомбников, у суздальцев, у греков. Уже будучи рукоположен в ИПЦ, все искал А в нашем российском, по выражении одного, «альтернативном» православии, все оказалось комедийно. Непрестанные локальные войнушки, склоки и дробления и без того мизерных общинок.
    Мои предки по обеим линиям старообрядцы из вятского, изначально бывшего федосеевского согласия. Потом там все перемешалось кто в поморское ушел, кто в единоверчество, кто к рогожцам. Я лично крещен в единоверческой церкви. Но особо с РПЦ МП ни у кого из наших никогда диалога не было. До революции в России даже по переписи населения 10% православных объявляли себя староверами различных толков. Здесь нужно еще учесть следующее с Петра 1 государство максимально прижимало именно старообрядцев. Так, все налоги старообрядцы были обязаны выплачивать в двойном размере. Поэтому многие из них и заявляли себя в юрисдикции РПЦ, которая, кстати, тогда называлась официально интересно: Греко-Российская Кафолическая Церковь. И управлял ей Синод государственная организация со светским обер-прокурором во главе. А РПЦ МП как религиозная организация появилась лишь после революции, в 20-х годах, с регистрации на Лубянке лиц, видимо, особо приближенных к большевикам так наз. «Канцелярии Временного Синода МП РПЦ» во главе с митрополитом Сергием Страгородским. Вот откуда у того, что сегодня называется РПЦ, ноги растут. Так в каком же месте здесь русское Православие ? Оно сохранилось лишь в малочисленных старообрядческих общинах. Почему малочисленных ? На протяжении всей истории с Петра 1 со стороны и светской, и придворно-церковной власти старообрядцы подвергались репрессиям. Несмотря на то, что русское национальное достоинство, если допустить, что оно еще существует, находится именно в старообрядчестве. На рубеже 19-20 веков Россия была экономически наиболее сильна. Почему ? А в том числе и потому, что активизировались старообрядцы носители настоящего русского духа. Старообрядческое купечество и промышленники, бывшие крепостные староверы быстро заняли все ниши в чахлой, пьющей и праздной экономике. Навскидку только по Москве Рябушинские, Морозовы, Гучковы, Хлудовы, Кузнецовы. В каждом регионе, если присмотреться наиболее крупные местные промышленники были старообрядцами (особенно Поволжье, Урал и Сибирь), как и руководители большинства органов муниципального самоуправления до революции. Они же были и хранителями русской культуры наиболее крупные библиотеки, картинные галереи (например, Третьяков). Они же были и учеными многие в порядке хобби увлекались сложнейшими науками или это было их профессией (Боткин). Но государство никогда не давало сильным экономически и духовно старообрядцам воли, удерживая их в узде. Казачество донское, терское, уральское, сибирское было испокон старообрядческим. Но там насильно насаждали госрелигию никоновщину, а потом и РПЦ. А вот теперь и у меня вопрос а почему ? В чем был смысл уничтожения русского достоинства старообрядческого Православия, а ведь здесь не последнюю роль сыграла и госрелигия - РПЦ ? Неприязнь к власти, преследующей ревнителей древнего благочестия, переросла в старообрядческое среде в критическое отношение к власти вообще. Старообрядцы всем сердцем любят древнюю Русь, ее святых подвижников, ее благочестивый народ. Но вот парадокс: у них нет культа благочестивых светских руководителей, в том числе руководителей государства. Наверное, в этом причина постоянных гонений на старообрядцев. Современное сознание забывает о своих религиозных корнях. Особенно русское. Забывает потому, что эти корни гораздо труднее проследить в России, нежели на Западе. Демократическое правовое общество выросло на Западе в значительной степени из религиозных идей здесь можно назвать и Лютера, и Кальвина, и американских пуритан, и Фому Аквинского. Современное русское сознание, хотя и отринуло коммунизм, в представлениях о собственном происхождении не ушло далеко от идейной генеалогии, которую выстраивал Ленин: Радищев декабристы Герцен... Вот и результат. Впрочем, отвлекся. Так вот ухожу в старообрядческую Церковь. Если примут. Я для них слишком апостасиен, слишком мирской человек. То, что для РПЦ духовный подвиг, для старообрядцев обыденность и повседневная норма. Единственное, что я должен еще решить для себя, как ни странно: еще стоит выбор, куда из двух приемлемых мне, но таких разных, на первый взгляд, согласий белокриницкое (поповское) или поморское (беспоповцы). Но в любом случае, уже ничто, кроме старообрядчества, назвать Русским Православием не могу. А тем, кто хотел бы ближе узнать, что такое русское старообрядчество, очень рекомендую не байки слушать, а хотя бы у Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах» почитать, хотя по административной должности этот писатель и боролся со старообрядческими общинами.
  • Марина.
    ~~~~~~~~

    • 28 June 2005
    • 3183

    #2
    Наверное,это всё-таки прогресс.
    Но старообрядцы-всё равно кесаревы,а не Божии:под царя и на Стоглаве прогибались.
    К тому же,старообрядцы-иосифляне.Следовательно,они за человекоубийство.
    А от Иосифа можно сразу переходить к Константину,раз уж волоцкий игумен на него ссылался.
    А Константин так и умер понтификом максимусом.
    Вот такая цепочка,я её проходила.Так же,как и мп,греков и прочих.
    Но у нас с Вами одна разница существенная есть.

    Комментарий

    • Metaxas
      Участник с неподтвержденным email

      • 18 November 2004
      • 8253

      #3
      Сообщение от georgey
      Так вот ухожу в старообрядческую Церковь.
      Вы всегда вызывали во мне восхищение!..

      Комментарий

      • georgey
        R.I.P.

        • 18 July 2005
        • 3874

        #4
        Сообщение от Марина.
        Вот такая цепочка,я её проходила.Так же,как и мп,греков и прочих.
        Хотел бы знать, куда она Вас привела, цепочка-то.

        Комментарий

        • georgey
          R.I.P.

          • 18 July 2005
          • 3874

          #5
          Сообщение от Марина.
          Но старообрядцы-всё равно кесаревы,а не Божии:под царя и на Стоглаве прогибались.
          К тому же,старообрядцы-иосифляне.Следовательно,они за человекоубийство.
          А от Иосифа можно сразу переходить к Константину,раз уж волоцкий игумен на него ссылался.
          А Константин так и умер понтификом максимусом.
          И еще: Вы о чем ?
          Как Вы определили, что старообрядцы именно иосифляне, а не нестяжатели ? Впрочем, это не важно, так как было до никоновских реформ и появления собственно старообрядцев. Я появление их отношу к расколу, к середине 17 века, к конфоронтации сторонников Аввакума и Никона. Стоглавый же Собор это 1551 год. Иосивляне, как церковно-политическое движение - это 15-сер.16 вв. Это все было до старообрядцев.
          И, извините, Марина, речь в моем посте идет именно о жизни в Церкви, а не о ее истории и теории. О христианской практике, скажем так.

          Комментарий

          • Абазинка
            Не завсегдатай

            • 11 January 2007
            • 1046

            #6
            Сообщение от georgey
            Так вот ухожу в старообрядческую Церковь. Если примут. Я для них слишком апостасиен, слишком мирской человек. То, что для РПЦ духовный подвиг, для старообрядцев обыденность и повседневная норма.
            Почему-то мне хочется просто молча постоять рядом с Вами..
            Есть для меня ощущение хорошего величия в Ваших словах. Я была знакома с людьми - старообрядцами. В наших местах раньше их было довольно много - и скиты в тайге строили, и золото мыли. Но сейчас старики умирают, а молодёжь не хочет верить так. Хорошие люди, чистые сердцем.
            Удачи Вам.
            Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

            Комментарий

            • georgey
              R.I.P.

              • 18 July 2005
              • 3874

              #7
              Сообщение от Чей Ангел
              Хорошие люди, чистые сердцем.
              Удачи Вам.
              Вот это в них сейчас, в наш век - самое главное.
              Спасибо Вам.

              Комментарий

              • Do-do
                Участник

                • 06 February 2007
                • 43

                #8
                Да да -прогресс есть

                Сообщение от georgey
                Вот это в них сейчас, в наш век - самое главное.
                Спасибо Вам.
                Совок, потому совок, что завидует соседу. Он не завидует Абрамовичу с его мильярдами. Нет. Сосед купил лошадь, "запорожца", завидует... Скудоумный он и в религии скудоумен...
                Вениамин, хищный волк, утром ... и вечером ...

                Комментарий

                • georgey
                  R.I.P.

                  • 18 July 2005
                  • 3874

                  #9
                  Сообщение от Do-do
                  Совок, потому совок, что завидует соседу. Он не завидует Абрамовичу с его мильярдами. Нет. Сосед купил лошадь, "запорожца", завидует... Скудоумный он и в религии скудоумен...
                  Что сказать-то хотели ? О каких совках речь ?

                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #10
                    Ухожу в церковь русского достоинства.
                    Скажите, а это как нибудь связано с тем, что все епископы вашей церкви переженились?

                    Вот Яков Кротов тоже ноги делает.

                    К сожалению, с 18 января 2007 года я не имею епископа: в Апостольской Православной Церкви, где я был рукоположен, произошла безо всякого обсуждения серьёзная перемена, было дозволено епископам жениться и, более того, один вдовый священник был поставлен в епископы и после этого женился. Из единой Церкви с православными традициями Апостольскую Православную Церковь превратили в Союз Православных Общин Апостольской Традиции, с центром в Цюрихе и конфедеративным устройством, при которой нет единого устава. Согласиться с этим я не могу и по совести был вынужден покинуть омофор своего епископа (он не наложил на меня никаких прещений). Я пока ещё служу, как прежде, исходя из того, что важные вопросы не решаются обычно молниеносно, но священнику быть без епископа ненормально, и если до Вербного воскресенья этого года Господь не пошлёт епископа, который бы взял меня под свой омофор (о чём я веду переговоры, разумеется), то я перестану служить и, видимо, буду, не отрекаясь от сана, ходить в какую-нибудь церковь, там молиться и, если священник согласится, то там и приступать ко Святому Причащению.
                    Последний раз редактировалось tulack; 27 February 2007, 02:54 PM.

                    Комментарий

                    • Никодем
                      Ветеран

                      • 14 July 2004
                      • 3485

                      #11
                      Вот и мой один преподаватель бывший из универа ушёл в старообрядчество. Он звался Вениамин Сергеевич Михайлов, но утвержадал, что Вениамин - имя еврейское, настоящее старообрядческое его имя - Януарий (ёлки, так это ж латынь!).

                      Попёрли его из универа нашего Вильнюсского, где я когда-то преподавательствовал, за незнание и нежелание изучать государственный (литовский) язык. И не мог он этот многотрудный язык изучить! По родителям - исконный старовер...

                      Отрастил такую бородищу... Живёт в общаге... Одинокий, ни отца, ни матери. Злые бывшие сотрудники и сотрудницы твердят, что он, дескать, педик. Хотя я не уверен... Однако: люто ненавидит ЖЕНЩИН и ЕВРЕЕВ. "Во всём виноваты бабы и жиды!" - когда меня встретит, твердит...

                      Ну, сами понимаете, если я его завижу, перехожу на другую сторону улицы...

                      Комментарий

                      • georgey
                        R.I.P.

                        • 18 July 2005
                        • 3874

                        #12
                        Сообщение от tulack
                        Скажите, а это как нибудь связано с тем, что все епископы вашей церкви переженились?
                        Вот Яков Кротов тоже ноги делает.
                        Никак не связано, Tulack. Я из АПЦ ушел, когда Кротов туда еще не пришел. Как только там заикнулись об "обновленчестве".

                        Комментарий

                        • Марина.
                          ~~~~~~~~

                          • 28 June 2005
                          • 3183

                          #13
                          Сообщение от georgey
                          И еще: Вы о чем ?
                          Как Вы определили, что старообрядцы именно иосифляне, а не нестяжатели ? Впрочем, это не важно, так как было до никоновских реформ и появления собственно старообрядцев. Я появление их отношу к расколу, к середине 17 века, к конфоронтации сторонников Аввакума и Никона. Стоглавый же Собор это 1551 год. Иосивляне, как церковно-политическое движение - это 15-сер.16 вв. Это все было до старообрядцев.
                          Цепочка от нынешней мп до Константина,а не наоборот.
                          Старообрядцы-осифляне,хотя бы потому что они признают святым Стоглав,а Стоглав-вовсе не нестяжательский.
                          Зря подмигивали,короче.

                          И, извините, Марина, речь в моем посте идет именно о жизни в Церкви, а не о ее истории и теории. О христианской практике, скажем так.
                          Я и говорила про разницу:люди структуры переходят в структуру.
                          Вы ведь уже не в первой церкви священник."В сущем сане"-основной параметр у многих.
                          В Откровении,кстати,слова есть такие:"выйди из неё,народ Мой".
                          "Выйди из"-сказано,а "войди в"-не сказано.

                          Комментарий

                          • Марина.
                            ~~~~~~~~

                            • 28 June 2005
                            • 3183

                            #14
                            Сообщение от georgey
                            Хотел бы знать, куда она Вас привела, цепочка-то.
                            См. профиль.

                            Комментарий

                            • georgey
                              R.I.P.

                              • 18 July 2005
                              • 3874

                              #15
                              Сообщение от Никодем
                              Ну, сами понимаете, если я его завижу, перехожу на другую сторону улицы...
                              Вы уверены, что он к старообрядцам перешел ? В Сети я когда-то какой-то сайт какой-то группки видел, тоже древлеправославной церковью назывались. А что, я Вас обязан в чем-то переубедить ? Ваши бывшие знакомые - это Ваши. Мне до них и ваших взаимоотношений дела нет.

                              Комментарий

                              Обработка...