Вспоминая о том, как я пришел к вере, и кому, помимо Христа, я обязан этим своим приходом, я мысленно возвращаюсь в тот день, когда впервые открыл Библию. Да-да, именно посредством самостоятельного чтения Писания в домашних условиях, я пришел к обескураживающему для себя выводу - все, содержащееся в этой книге - сущая правда, а Главный Герой действительно - Сын Божий.
Уже потом, спустя некоторое время, я познакомился с христианами из евангельской общины и во многом благодаря им приобрел христианскую веру и утвердился в ней.
Но еще за полгода до того момента, как я впервые открыл Св.Писание, вспоминаю, что работал летом (мне тогда было 19 лет) вожатым в американском лютеранском лагере. И хотя внешне вроде бы моя "неверующая" жизнь оставалась неизменной, какое-то подсознательное воздействие мое пребывание там на меня оказало.
А еще года за полтора до этого я несколько раз переводил уроки изучения Библии для американского миссионера, и там заработал свои первые то ли пять, то ли десять долларов.
А еще за год до этого, я скорее против воли, чем добровольно, крестился в возрасте 16 лет в православной Церкви. До крещения, как и долгое время после я о Боге особенно не задумывался. Хотя и будучи неверующим в христианском смысле, я никогда не был атеистом, и умом (но не сердцем) признавал, что Бог есть.
Откуда у меня, воспитанного в советской школе и наученного презирать "попов и религию", эта вера? Возможно она заложена в каждом из нас с рождения, просто впоследствии мы как-то о ней забываем? И порой утверждаем, что не верим в Бога, хотя в то же время чувствуем, что Он есть.
Как бы то ни было, именно с моего прихода в евангельскую общину началось мое духовное становление. И уже с этого момента Св.Писание становится для меня поистине единственным авторитетом в вероучительных вопросах. Авторитетом, тщательное исследование и анализ которого в конечном итоге приведут меня к пониманию Церкви, признанию ее авторитета.
Но сегодня, задним умом размышляя над тем, почему я в тот вечер открыл именно Библию, а не скажем (Бхагавадгиту или Коран) - хотя я еще не знал ее содержания (и следовательно она не имела для меня никакого "внутреннего авторитета"), а также каким образом данная Библия оказалась, в отличие от Корана, у меня на книжной полке, я понимаю, что во многом благодаря присутствию в самом нашем обществе, нашей культуре (литературе) Церкви, верующих людей, причем, как видно из моего случая, не только православных - я впервые задумался о Боге и Библии.
Таким образом, именно благодаря существованию и присутствию в нашей стране, Беларуси, христианской Церкви, основываясь на ее авторитете, я впервые открыл Писание, вскоре ставшее для меня аналогичным авторитетом.
Подсознательное влияние теперь уже почти исключительно Православной Церкви сказывалось еще в школе, при прочтении классической литературы. Постепенно, несмотря на агитработу тогда уже ослабленной пропагандистской машины, я проникся внутренним уважением к Церкви, как бы почувствовал, сам того не разумея, что ее нечего бояться, что ей - просуществовавшей столько веков и столько всего вынесшей на этой земле - можно доверять, что она заслужила это право. И если бы не Церковь сегодня, не верующие люди из разных конфессий, не было бы у меня в руках Библии, т.к. именно Церковь пронесла ее сквозь века и тысячелетия и сохранила для нас, передав в наши руки.
Точно так, если бы не историческая Церковь - не было бы Писания у современных конфессий, и не на чем им было бы основывать свою жизнь. И отвержение исторической Церкви, на мой взгляд, является духовным нарушением заповеди о "почитании родителей". Это то же, что сделал Хам, увидев своего отца нагим. Допускаю, что и я, мы - бывшие протестанты - нередко нелицеприятно отзываемся о нашей прошлой конфессии, которая, по сути, выдала нам путевку в жизнь. Это конечно нехорошо. Хотя видеть и выявлять прежние заблуждения нам все-таки необходимо, но делать это - в любви, которой у нас так мало.
Таким образом, отвергнув в определенное время авторитет Церкви и признав исключительно авторитет Писания, сам себя сделав авторитетом и непогрешимым толкователем божественных писаний, но при этом искренне ища истину, я в конечном итоге пришел к тому, что признал, путем откровения, подлинный авторитет Церкви Христовой.
И теперь мне хотелось бы, чтобы форумчане также задумались о том, почему и благодаря чему они пришли к Богу, пришли к Библии. Возможно это также произошло во многом из-за невидимого присутствия в их жизни и обществе - Церкви.
И напоследок я хотел бы заметить, что именно Церковь, а не что-либо иное, ни даже Библию, Христос назвал "столпом и утверждением истины".
Именно поэтому нам необходимо шире знакомиться с огромным и удивительным наследием Церкви, творениями святых отцов, жизнеописанием мучеников и подвижников, творчеством ведущих богословов, а не игнорировать их в расчете на то, что мы и сами во всем разберемся. Потому как не принимая во внимание опыт прославленных Церковью христиан, сложно, если вообще возможно, самому стать таким же.
Уже потом, спустя некоторое время, я познакомился с христианами из евангельской общины и во многом благодаря им приобрел христианскую веру и утвердился в ней.
Но еще за полгода до того момента, как я впервые открыл Св.Писание, вспоминаю, что работал летом (мне тогда было 19 лет) вожатым в американском лютеранском лагере. И хотя внешне вроде бы моя "неверующая" жизнь оставалась неизменной, какое-то подсознательное воздействие мое пребывание там на меня оказало.
А еще года за полтора до этого я несколько раз переводил уроки изучения Библии для американского миссионера, и там заработал свои первые то ли пять, то ли десять долларов.
А еще за год до этого, я скорее против воли, чем добровольно, крестился в возрасте 16 лет в православной Церкви. До крещения, как и долгое время после я о Боге особенно не задумывался. Хотя и будучи неверующим в христианском смысле, я никогда не был атеистом, и умом (но не сердцем) признавал, что Бог есть.
Откуда у меня, воспитанного в советской школе и наученного презирать "попов и религию", эта вера? Возможно она заложена в каждом из нас с рождения, просто впоследствии мы как-то о ней забываем? И порой утверждаем, что не верим в Бога, хотя в то же время чувствуем, что Он есть.
Как бы то ни было, именно с моего прихода в евангельскую общину началось мое духовное становление. И уже с этого момента Св.Писание становится для меня поистине единственным авторитетом в вероучительных вопросах. Авторитетом, тщательное исследование и анализ которого в конечном итоге приведут меня к пониманию Церкви, признанию ее авторитета.
Но сегодня, задним умом размышляя над тем, почему я в тот вечер открыл именно Библию, а не скажем (Бхагавадгиту или Коран) - хотя я еще не знал ее содержания (и следовательно она не имела для меня никакого "внутреннего авторитета"), а также каким образом данная Библия оказалась, в отличие от Корана, у меня на книжной полке, я понимаю, что во многом благодаря присутствию в самом нашем обществе, нашей культуре (литературе) Церкви, верующих людей, причем, как видно из моего случая, не только православных - я впервые задумался о Боге и Библии.
Таким образом, именно благодаря существованию и присутствию в нашей стране, Беларуси, христианской Церкви, основываясь на ее авторитете, я впервые открыл Писание, вскоре ставшее для меня аналогичным авторитетом.
Подсознательное влияние теперь уже почти исключительно Православной Церкви сказывалось еще в школе, при прочтении классической литературы. Постепенно, несмотря на агитработу тогда уже ослабленной пропагандистской машины, я проникся внутренним уважением к Церкви, как бы почувствовал, сам того не разумея, что ее нечего бояться, что ей - просуществовавшей столько веков и столько всего вынесшей на этой земле - можно доверять, что она заслужила это право. И если бы не Церковь сегодня, не верующие люди из разных конфессий, не было бы у меня в руках Библии, т.к. именно Церковь пронесла ее сквозь века и тысячелетия и сохранила для нас, передав в наши руки.
Точно так, если бы не историческая Церковь - не было бы Писания у современных конфессий, и не на чем им было бы основывать свою жизнь. И отвержение исторической Церкви, на мой взгляд, является духовным нарушением заповеди о "почитании родителей". Это то же, что сделал Хам, увидев своего отца нагим. Допускаю, что и я, мы - бывшие протестанты - нередко нелицеприятно отзываемся о нашей прошлой конфессии, которая, по сути, выдала нам путевку в жизнь. Это конечно нехорошо. Хотя видеть и выявлять прежние заблуждения нам все-таки необходимо, но делать это - в любви, которой у нас так мало.
Таким образом, отвергнув в определенное время авторитет Церкви и признав исключительно авторитет Писания, сам себя сделав авторитетом и непогрешимым толкователем божественных писаний, но при этом искренне ища истину, я в конечном итоге пришел к тому, что признал, путем откровения, подлинный авторитет Церкви Христовой.
И теперь мне хотелось бы, чтобы форумчане также задумались о том, почему и благодаря чему они пришли к Богу, пришли к Библии. Возможно это также произошло во многом из-за невидимого присутствия в их жизни и обществе - Церкви.
И напоследок я хотел бы заметить, что именно Церковь, а не что-либо иное, ни даже Библию, Христос назвал "столпом и утверждением истины".
Именно поэтому нам необходимо шире знакомиться с огромным и удивительным наследием Церкви, творениями святых отцов, жизнеописанием мучеников и подвижников, творчеством ведущих богословов, а не игнорировать их в расчете на то, что мы и сами во всем разберемся. Потому как не принимая во внимание опыт прославленных Церковью христиан, сложно, если вообще возможно, самому стать таким же.
Комментарий