Продолжение:
Жена Лота и его две дочери не были богобоязненными. Мы видим, какие последствия их ожидали. Жена Лота стала соляным столбом, а его две дочери совершили один из ужаснейших грехов над своим отцом. Но, несмотря на это, Господь дал им возможность выйти из Содома. Точно также, Господь дает нам возможность вывести из "Содома" всех своих детей, несмотря на то, как они поступят в будущем. Это чудеснейшее проявление Божьей благодати по отношению к нам. Когда Израильский народ шел через море, то они взяли своих детей с собой, хотя те ничего не понимали. Позже, мы читаем, что Бог погубил в пустыне всех кто прошел через море будучи взрослым, а их дери вошли в обетованную землю.
То же самое мы видим у Авраама. " И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным" (Быт.17:9-13). Бог говорит, что обрезание будет свидетельством завета и все потомки должны быть обрезаны. Все, кто будет в доме, должны быть обрезаны. Бог не говорит: "Обрежь только тех, кто, будучи взрослым, согласится с этим заветом", но Он говорит: "Обрежь всех, кто будет в доме", потому что этот завет исходит от Бога, а Бог заключил завет со всем семенем Авраамовым и для этого потомкам Авраама не обязательно быть взрослыми, не обязательно подтвердить этот завет.
Я знаю, что Бог заключил Свой завет с детьми, которые у меня есть. Потому что приняв меня, Он принял и все, что принадлежит мне. И если Бог мне определил еще детей, то и с ними Бог заключил завет. Завет уже заключен, и нам остается лишь сохранять послушание Его завету. Что же касается язычников, взрослых людей, которые до сих пор не были крещены, то прежде их нужно евангелизировать, рассказать о Христе, проповедовать Евангелие, и если они уверуют, то только тогда их можно крестить.
В Ветхом Завете нет ни одного места, которое подтверждало бы нам, что взрослых язычников принуждали обрезаться или, что обрезали детей язычников, за исключением тех, которых покупали за серебро или завоевывали на войне, потому что они становились их собственностью и принадлежали к их дому. Взрослый свободный язычник мог принять обрезание только после сознательного согласия на этот акт. То же происходит в крещении. Взрослый некрещеный человек должен прежде сознательно поверить, что Христос умер за его грехи на Голгофе, а после этого его можно крестить. Из язычников Бог никого не заставляет обрезаться, а только из народа израильского, потому что для них это было повелением завета. Если мы дети Божии, то мы не можем иначе, как жить и поступать согласно Его завету. У Израиля не возникало вопроса: "Почему я на восьмой день обрезаю ребенка? Может он захочет быть свободным? Он вырастит и сможет сам выбрать, может я этим лишаю ребенка право выбора". Так многие рассуждают сегодня. Но я, наоборот, не лишаю ребенка права выбора. Мой ребенок стоит под этим заветом, поэтому я и совершаю над ним обряд крещения.
Если это ребенок моего дома, то я имею полное право крестить его. Более того, я обязан крестить его, потому что он находится в завете. Не преподавание крещение ребенку родителями, которые крещены, является нарушением завета. Об этом повествует нам история с Моисеем. "Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию" (Исх.4:24-26). В этом отрывке мы видим, что после того, как Господь призывает Моисея вывести Израиля из Египта, на пути в Египет, Он хочет умертвить Моисея. Здесь Господь обращается к Моисею: как хочешь ты, Моисей, вывести народ завета Моего из Египетского рабства, если твой сын не имеет свидетельства завета? Ты не можешь вывести народ мой, пренебрегая Моим заветом. (Бытие 17,14) Через это Бог научает сначала Моисея быть послушным Его завету, и только потом Моисей сможет вывести народ. Прежде, чем Моисей мог сделать это великое дело, стать предводителем всего народа и вывести его из Египта, он должен был знать, что необходимо послушание завету Божьему. Сегодня многие хотят быть пасторами и вести общину, но ты как пастор или проповедник, в первую очередь должен знать, что прежде, чем сможешь действительно вести общину, ты должен научиться быть послушным завету Бога. Поэтому, совершив обрезание над сыном, Сепфора бросила крайнюю плоть к ногам Моисея. Моисей сам не мог обрезать своего сына, так как в этот момент Господь хотел умертвить его. После того, как Сепфора обрезала сына, Господь отступил от Моисея. Эта история открывает нам, что Господь не только разрешает крестить детей, но и заставляет нас совершать это. Он хочет, чтобы через это Его завет не оставался в пренебрежении.
Ответственность завета возложена на состоящих в завете родителей (Быт.17:10). Все те, кто веруют в спасительное действие Божие, несут ответственность за завет Божий. Мы несем ответственность перед Богом за наших детей. В 1Кор. 7:14 Апостол Павел еще раз описывает нам состояние семьи. "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим; иначе дети ваши бы были не чисты, а теперь святы". Дети верующих родителей святы. А раз дети святы, то имеют полное право на крещение.
Жена Лота и его две дочери не были богобоязненными. Мы видим, какие последствия их ожидали. Жена Лота стала соляным столбом, а его две дочери совершили один из ужаснейших грехов над своим отцом. Но, несмотря на это, Господь дал им возможность выйти из Содома. Точно также, Господь дает нам возможность вывести из "Содома" всех своих детей, несмотря на то, как они поступят в будущем. Это чудеснейшее проявление Божьей благодати по отношению к нам. Когда Израильский народ шел через море, то они взяли своих детей с собой, хотя те ничего не понимали. Позже, мы читаем, что Бог погубил в пустыне всех кто прошел через море будучи взрослым, а их дери вошли в обетованную землю.
То же самое мы видим у Авраама. " И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным" (Быт.17:9-13). Бог говорит, что обрезание будет свидетельством завета и все потомки должны быть обрезаны. Все, кто будет в доме, должны быть обрезаны. Бог не говорит: "Обрежь только тех, кто, будучи взрослым, согласится с этим заветом", но Он говорит: "Обрежь всех, кто будет в доме", потому что этот завет исходит от Бога, а Бог заключил завет со всем семенем Авраамовым и для этого потомкам Авраама не обязательно быть взрослыми, не обязательно подтвердить этот завет.
Я знаю, что Бог заключил Свой завет с детьми, которые у меня есть. Потому что приняв меня, Он принял и все, что принадлежит мне. И если Бог мне определил еще детей, то и с ними Бог заключил завет. Завет уже заключен, и нам остается лишь сохранять послушание Его завету. Что же касается язычников, взрослых людей, которые до сих пор не были крещены, то прежде их нужно евангелизировать, рассказать о Христе, проповедовать Евангелие, и если они уверуют, то только тогда их можно крестить.
В Ветхом Завете нет ни одного места, которое подтверждало бы нам, что взрослых язычников принуждали обрезаться или, что обрезали детей язычников, за исключением тех, которых покупали за серебро или завоевывали на войне, потому что они становились их собственностью и принадлежали к их дому. Взрослый свободный язычник мог принять обрезание только после сознательного согласия на этот акт. То же происходит в крещении. Взрослый некрещеный человек должен прежде сознательно поверить, что Христос умер за его грехи на Голгофе, а после этого его можно крестить. Из язычников Бог никого не заставляет обрезаться, а только из народа израильского, потому что для них это было повелением завета. Если мы дети Божии, то мы не можем иначе, как жить и поступать согласно Его завету. У Израиля не возникало вопроса: "Почему я на восьмой день обрезаю ребенка? Может он захочет быть свободным? Он вырастит и сможет сам выбрать, может я этим лишаю ребенка право выбора". Так многие рассуждают сегодня. Но я, наоборот, не лишаю ребенка права выбора. Мой ребенок стоит под этим заветом, поэтому я и совершаю над ним обряд крещения.
Если это ребенок моего дома, то я имею полное право крестить его. Более того, я обязан крестить его, потому что он находится в завете. Не преподавание крещение ребенку родителями, которые крещены, является нарушением завета. Об этом повествует нам история с Моисеем. "Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию" (Исх.4:24-26). В этом отрывке мы видим, что после того, как Господь призывает Моисея вывести Израиля из Египта, на пути в Египет, Он хочет умертвить Моисея. Здесь Господь обращается к Моисею: как хочешь ты, Моисей, вывести народ завета Моего из Египетского рабства, если твой сын не имеет свидетельства завета? Ты не можешь вывести народ мой, пренебрегая Моим заветом. (Бытие 17,14) Через это Бог научает сначала Моисея быть послушным Его завету, и только потом Моисей сможет вывести народ. Прежде, чем Моисей мог сделать это великое дело, стать предводителем всего народа и вывести его из Египта, он должен был знать, что необходимо послушание завету Божьему. Сегодня многие хотят быть пасторами и вести общину, но ты как пастор или проповедник, в первую очередь должен знать, что прежде, чем сможешь действительно вести общину, ты должен научиться быть послушным завету Бога. Поэтому, совершив обрезание над сыном, Сепфора бросила крайнюю плоть к ногам Моисея. Моисей сам не мог обрезать своего сына, так как в этот момент Господь хотел умертвить его. После того, как Сепфора обрезала сына, Господь отступил от Моисея. Эта история открывает нам, что Господь не только разрешает крестить детей, но и заставляет нас совершать это. Он хочет, чтобы через это Его завет не оставался в пренебрежении.
Ответственность завета возложена на состоящих в завете родителей (Быт.17:10). Все те, кто веруют в спасительное действие Божие, несут ответственность за завет Божий. Мы несем ответственность перед Богом за наших детей. В 1Кор. 7:14 Апостол Павел еще раз описывает нам состояние семьи. "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим; иначе дети ваши бы были не чисты, а теперь святы". Дети верующих родителей святы. А раз дети святы, то имеют полное право на крещение.
Комментарий