Поражает, насколько христиане оказались нестойкими перед лицом соблазнов, которые посулило им государство при Константине Великом.
Так в Новом Завете, даже спустя три века и более христиане удерживались на той ступени, где убийство на войне было не похвально и незаконно. Христианская община первых веков до пятого века определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
"Так, во втором веке перешедший в христианство философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как всякое убийство, а потому почетный воинский венок считает непристойным для христианина.
В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах. В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим «воинственным» народам мирное племя христиан.
Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к Христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на плуги, копья на серпы, он совершенно определенно говорит:
«Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельсом христиан в том, что они уклоняются от военной службы (так, по мнению Цельса, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет), Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал."
Всю статью-историческое исследование можно почитать здесь
Но вот Константин делает христианство главенствующей религией.. и Начинается: "Ну как же может государство без армии". Сразу пошла иная риторика. Ну понятно что православные и католики придерживаются "силовой линии". У меня вопрос, почему некоторые протестантские деноминации кричат о защите государственных интересов с оружием в руках. Хочется чтобы их приняли в разряд "традиционных"?
Так в Новом Завете, даже спустя три века и более христиане удерживались на той ступени, где убийство на войне было не похвально и незаконно. Христианская община первых веков до пятого века определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
"Так, во втором веке перешедший в христианство философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как всякое убийство, а потому почетный воинский венок считает непристойным для христианина.
В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах. В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим «воинственным» народам мирное племя христиан.
Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к Христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на плуги, копья на серпы, он совершенно определенно говорит:
«Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельсом христиан в том, что они уклоняются от военной службы (так, по мнению Цельса, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет), Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал."
Всю статью-историческое исследование можно почитать здесь
Но вот Константин делает христианство главенствующей религией.. и Начинается: "Ну как же может государство без армии". Сразу пошла иная риторика. Ну понятно что православные и католики придерживаются "силовой линии". У меня вопрос, почему некоторые протестантские деноминации кричат о защите государственных интересов с оружием в руках. Хочется чтобы их приняли в разряд "традиционных"?
Комментарий