Иисус сказал:
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Иоан.14:13,14)
И еще:
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Мф. 21:21,22)
Однако же, я не открою секрет, если скажу, что далеко не все, о чем мы просим у Бога, на самом деле получаем. С чем связано такое положение? С недостатком веры? Да. Но это еще не все. Один из вариантов ответа мы читаем у Иакова:
2 Желаете и не имеете; убиваете и завидуете и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:2-6)
Итак, то, что Бог не отвечает нам или не дает нам того, о чем мы просим, может быть следствием нашей вражды с Богом и нашей гордости, когда мы переступаем Его заповеди ради мирских удовольствий или дружелюбного отношения к нам со стороны мирских людей. Как написано:
39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. (Плач Иер.3:39)
30 От того многие из вас немощны, больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32)
С другой стороны Иаков говорит нам, что это может быть вызвано тем, что мы не просим. Возможно, имея нужду, мы теряем надежду на то, что Бог выйдет нам навстречу в этом деле, и перестаем умолять Его об этом, наша молитва гаснет, перестает быть ревностной.
Мы читаем об Иисусе, который, хотя и Господь, и Спаситель, однако
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; (Евреям 5:7)
Итак, Отец Бог услышал Его по справедливости, не потому, что Он Сын и имеет преференции, а за Его благоговение, молитву, которую было слышно: с сильным воплем, молитву от всего сердца, искреннюю, со слезами.
Пусть каждый читающий посмотрит на самого себя: какова наша молитва? Слышит ли Бог наш вопль к небу? С каким сердцем мы приходим к Господу в молитве, и видит ли Он наши слезы? Где наше благоговение перед Богом? Как известно, чистые сердцем - Бога узрят.
В 18-й главе Луки читаем притчу Иисуса о том, что должно всегда молиться и не унывать, которую Он закончил такими словами:
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре(Луки 18:6-8)
Итак, день и ночь вопиющих и даже избранных медлит защищать Господь, но, несомненно, подаст им защиту вскоре.
Еще вспомним, как просила женщина хананеянка, чтобы Господь изгнал беса из ее дочери. Даже получив твердый отказ и сравнение из уст Господних себя с псами, она не возроптала и не постеснялась унизиться перед Иисусом, умоляя Его о помощи, - и получила ее!
Это хороший пример для нас.
Третий аспект это то, что мы просим у Бога не на добро, а чтобы употребить для наших вожделений. Прося у Господа о том или другом деле, нужно задумываться над тем, чтобы просимое было на добро, чтобы это дело не было в противность Богу и Его заповедям. В противном случае мы не дождемся Божьего участия в успехе наших предприятий. И наша молитва дойдет только до наших собственных ушей.
Тем, у кого хватило терпения дочитать до этого места, хочу показать и еще одну сторону.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. (1 Иоанна 5:14,15)
Дорогой читатель, если мы твердо знаем волю Божью и просим по ней, то, чего бы ни попросили, получим от Него.
Ну а если нет воли Божьей, а мы просим, возможно ли это? Или достаточно попросить с верой и все исполнится?
Очевидно, что нет.
Когда и Христос просил, чтобы Бог пронес чашу страданий мимо Него, послушал ли Его Бог? Нет. Равно и мы, когда просим о том или другом деле, не знаем какими путями, какими испытаниями и страданиями по воле Божьей хочет провести нас Господь на этот раз.
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. (1 Петра 4:19)
Трудно нам бывает принять, что воля Божья о нас сегодня или завтра страдания. Поэтому, прося, расчитываем на самое лучшее, а получаем то, что по воле Его.
И за любой исход дела мы должны благодарить Бога и принимать смиренно из Его руки ту чашу, которую Он нам приготовил. Как и Христос.
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Филиппийцам 4: 6,7).
И, быть может, потому и постигают нас проблемы и несчастья, болезни и скорби, чтобы Бог, придя в день посещения к нам, как к какому-то насаждению в Своем саду, смог бы найти у нас среди ветвей плоды усердной, ревностной молитвы, с верой и упованием на Бога, с сильным воплем и со слезами, с благоговением, терпением и благодарением. А не имея острых, вопиющих нужд, если все, чего только пожелаем, имеем, станем ли вопить и плакать в молитве, будем ли взыскивать лица Божия? Часто бывает, что нет.
В Писании написано:
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Пр.24:16)
Так, многократно наблюдая собственное бессилие преодолеть грех, мы можем терять усердие, стоим перед искушением опустить руки, впасть в уныние.
Но праведники тем и отличаются от нечестивых, что они встанут. Они все равно поднимаются и стараются ходить перед Богом.
И Господь готов простить кающегося грешника, может, и до семижды семидесяти раз.
И здесь тоже полезна та притча Иисуса о том, что надо всегда молиться и не унывать. Молиться, я понимаю, надо прежде всего о духовном, что Господь может нам дать. Все остальное прилагается.
У Него в руке такое великое благо как любовь, которая, как написано, от Бога, потому что Бог есть любовь. У Него есть величайшая из милостей милость быть Ему верным (1 Кор.7:25). Он производит в нас хотения и действия по своему благоволению. Я уже не говорю об очах, чтобы видеть, ушах, чтобы слышать и сердце, чтобы разуметь, о прощении грехов и прочих дарованиях.
Об этом должно умолять Господа в молитве и за себя, и за семью, и за всех детей Божьих, и за своих притеснителей и врагов.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Иоан.14:13,14)
И еще:
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Мф. 21:21,22)
Однако же, я не открою секрет, если скажу, что далеко не все, о чем мы просим у Бога, на самом деле получаем. С чем связано такое положение? С недостатком веры? Да. Но это еще не все. Один из вариантов ответа мы читаем у Иакова:
2 Желаете и не имеете; убиваете и завидуете и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:2-6)
Итак, то, что Бог не отвечает нам или не дает нам того, о чем мы просим, может быть следствием нашей вражды с Богом и нашей гордости, когда мы переступаем Его заповеди ради мирских удовольствий или дружелюбного отношения к нам со стороны мирских людей. Как написано:
39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. (Плач Иер.3:39)
30 От того многие из вас немощны, больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32)
С другой стороны Иаков говорит нам, что это может быть вызвано тем, что мы не просим. Возможно, имея нужду, мы теряем надежду на то, что Бог выйдет нам навстречу в этом деле, и перестаем умолять Его об этом, наша молитва гаснет, перестает быть ревностной.
Мы читаем об Иисусе, который, хотя и Господь, и Спаситель, однако
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; (Евреям 5:7)
Итак, Отец Бог услышал Его по справедливости, не потому, что Он Сын и имеет преференции, а за Его благоговение, молитву, которую было слышно: с сильным воплем, молитву от всего сердца, искреннюю, со слезами.
Пусть каждый читающий посмотрит на самого себя: какова наша молитва? Слышит ли Бог наш вопль к небу? С каким сердцем мы приходим к Господу в молитве, и видит ли Он наши слезы? Где наше благоговение перед Богом? Как известно, чистые сердцем - Бога узрят.
В 18-й главе Луки читаем притчу Иисуса о том, что должно всегда молиться и не унывать, которую Он закончил такими словами:
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре(Луки 18:6-8)
Итак, день и ночь вопиющих и даже избранных медлит защищать Господь, но, несомненно, подаст им защиту вскоре.
Еще вспомним, как просила женщина хананеянка, чтобы Господь изгнал беса из ее дочери. Даже получив твердый отказ и сравнение из уст Господних себя с псами, она не возроптала и не постеснялась унизиться перед Иисусом, умоляя Его о помощи, - и получила ее!
Это хороший пример для нас.
Третий аспект это то, что мы просим у Бога не на добро, а чтобы употребить для наших вожделений. Прося у Господа о том или другом деле, нужно задумываться над тем, чтобы просимое было на добро, чтобы это дело не было в противность Богу и Его заповедям. В противном случае мы не дождемся Божьего участия в успехе наших предприятий. И наша молитва дойдет только до наших собственных ушей.
Тем, у кого хватило терпения дочитать до этого места, хочу показать и еще одну сторону.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. (1 Иоанна 5:14,15)
Дорогой читатель, если мы твердо знаем волю Божью и просим по ней, то, чего бы ни попросили, получим от Него.
Ну а если нет воли Божьей, а мы просим, возможно ли это? Или достаточно попросить с верой и все исполнится?
Очевидно, что нет.
Когда и Христос просил, чтобы Бог пронес чашу страданий мимо Него, послушал ли Его Бог? Нет. Равно и мы, когда просим о том или другом деле, не знаем какими путями, какими испытаниями и страданиями по воле Божьей хочет провести нас Господь на этот раз.
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. (1 Петра 4:19)
Трудно нам бывает принять, что воля Божья о нас сегодня или завтра страдания. Поэтому, прося, расчитываем на самое лучшее, а получаем то, что по воле Его.
И за любой исход дела мы должны благодарить Бога и принимать смиренно из Его руки ту чашу, которую Он нам приготовил. Как и Христос.
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Филиппийцам 4: 6,7).
И, быть может, потому и постигают нас проблемы и несчастья, болезни и скорби, чтобы Бог, придя в день посещения к нам, как к какому-то насаждению в Своем саду, смог бы найти у нас среди ветвей плоды усердной, ревностной молитвы, с верой и упованием на Бога, с сильным воплем и со слезами, с благоговением, терпением и благодарением. А не имея острых, вопиющих нужд, если все, чего только пожелаем, имеем, станем ли вопить и плакать в молитве, будем ли взыскивать лица Божия? Часто бывает, что нет.
В Писании написано:
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Пр.24:16)
Так, многократно наблюдая собственное бессилие преодолеть грех, мы можем терять усердие, стоим перед искушением опустить руки, впасть в уныние.
Но праведники тем и отличаются от нечестивых, что они встанут. Они все равно поднимаются и стараются ходить перед Богом.
И Господь готов простить кающегося грешника, может, и до семижды семидесяти раз.
И здесь тоже полезна та притча Иисуса о том, что надо всегда молиться и не унывать. Молиться, я понимаю, надо прежде всего о духовном, что Господь может нам дать. Все остальное прилагается.
У Него в руке такое великое благо как любовь, которая, как написано, от Бога, потому что Бог есть любовь. У Него есть величайшая из милостей милость быть Ему верным (1 Кор.7:25). Он производит в нас хотения и действия по своему благоволению. Я уже не говорю об очах, чтобы видеть, ушах, чтобы слышать и сердце, чтобы разуметь, о прощении грехов и прочих дарованиях.
Об этом должно умолять Господа в молитве и за себя, и за семью, и за всех детей Божьих, и за своих притеснителей и врагов.
Комментарий