Как часто мы, верующие, воспринимаем этот мир исключительно в черно-белых тонах, без полутонов и оттенков. Мы сами определяем для себя, исходя из нашего понимания веры, что есть грех, а что грех не есть. Так, например, курение будет однозначно признано грехом, тогда как, например, кофепитие или сластолюбие - нет. И вот так законнически мы делим все, что есть в мире на "грех" и "не грех", а также по аналогии и людей - на черных и белых (разумеется, имеется ввиду не цвет кожи, а цвет души).
Однажды в черно-белый мир пришел Христос - яркий, неординарный, непохожий на остальных. И мир отторгнул его как инородное тело, ибо Он и был инородным телом. И вот сегодня я нахожу в современном христианском движении признаки все того же черно-белого, упрощенного восприятия мира, агрессивного ко всему цветному и необычному. В своем развитии мы остановились на уровне "кроха сын пришел к Отцу", и с тех пор пытаемся разобраться во всем этом "хорошо и плохо". Но дальше этого в познании Отца, а не плода познания добра и зла, который, как вы помните, принес смерть, мы, увы, не пошли. И вот сегодня в православии Достоевского, Соловьева, Бердяева, Меня и др., я нахожу совсем иное, качественно иное христианство, чуждое законничества, свободное, глубокое, необозримое. И то, что я прежде понимал под христианством сегодня отказываюсь даже признавать таковым, потому что оно противоречит сути учения Христа и подменяет Христа сводом человеческих заповедей и законов. По сути, это псевдохристианство есть враг христианства истинного, хотя внешне их и непросто различить. Но под схожей формой кроется прямо противоположная сущность. И если прошло время, нам надлежало бы сделаться учителями, но нас по-прежнему поят молоком, значит мы отстали в своем развитии и застряли на том прекрасном, но кратковременном уровне, которое называют христианским детством. Поистине, протестантизм - это попытка Церкви вернуться в детство христианства - замечательное, но безвозвратно ушедшее. Хотя в своей жизни мы все и проходим через него и многие, к сожалению, навсегда остаются в нем. Взрослый мир гораздо сложнее, свободнее, разнообразнее, он пугает своей неизвестностью, но для полноценного становления человеческой личности нам необходимо войти в этот мир, оставив позади "времена неведения".
Однажды в черно-белый мир пришел Христос - яркий, неординарный, непохожий на остальных. И мир отторгнул его как инородное тело, ибо Он и был инородным телом. И вот сегодня я нахожу в современном христианском движении признаки все того же черно-белого, упрощенного восприятия мира, агрессивного ко всему цветному и необычному. В своем развитии мы остановились на уровне "кроха сын пришел к Отцу", и с тех пор пытаемся разобраться во всем этом "хорошо и плохо". Но дальше этого в познании Отца, а не плода познания добра и зла, который, как вы помните, принес смерть, мы, увы, не пошли. И вот сегодня в православии Достоевского, Соловьева, Бердяева, Меня и др., я нахожу совсем иное, качественно иное христианство, чуждое законничества, свободное, глубокое, необозримое. И то, что я прежде понимал под христианством сегодня отказываюсь даже признавать таковым, потому что оно противоречит сути учения Христа и подменяет Христа сводом человеческих заповедей и законов. По сути, это псевдохристианство есть враг христианства истинного, хотя внешне их и непросто различить. Но под схожей формой кроется прямо противоположная сущность. И если прошло время, нам надлежало бы сделаться учителями, но нас по-прежнему поят молоком, значит мы отстали в своем развитии и застряли на том прекрасном, но кратковременном уровне, которое называют христианским детством. Поистине, протестантизм - это попытка Церкви вернуться в детство христианства - замечательное, но безвозвратно ушедшее. Хотя в своей жизни мы все и проходим через него и многие, к сожалению, навсегда остаются в нем. Взрослый мир гораздо сложнее, свободнее, разнообразнее, он пугает своей неизвестностью, но для полноценного становления человеческой личности нам необходимо войти в этот мир, оставив позади "времена неведения".
Комментарий