Практически все новые церкви, которые возникали после развала СРСР, строились по привезенной из-за рубежа пасторской модели. При этом тут она приняла свои особые черты, поскольку не было вообще никакой длительно существовавшей структуры и "лидеры-основатели" не понимали что такое принять общину от кого-то, поэтому понятия не имели как передать ему кому-то. И не понимали того, что подобную передачу надо готовить лет 10. Но это отдельный вопрос.
Из-за статуса "основателей" у многих пасторов были тенденции к авторитарному стилю руководства. Не обязательно, что это проявлялось на уровне Мунтяна, но все равно структура была в основном вертикальной. И, кстати, на каком-то этапе это даже хорошо, но надо вовремя остановиться ради самого себя.
Я видел много церквей, и мне кажется, что многие пасторы сейчас в западне. Они взвалили и закольцевали всё в общине на себя. И нередко даже в общинах существовало заблуждение, что пастор должен разбираться во всем и авторитетно говорить на все темы жизни: от секса в браке до определения породы коней Апокалипсиса. При этом еще административные дела, организации разных (не всегда нужных) мероприятий, финансы и т.п. И большинство из них десятки лет напролет проповедуют ЕДИНСТВЕННУЮ (и поэтому очень ДЛИННУЮ) проповедь в собрании. И часто я вижу такое: пастор понимает, что ему уже нечего сказать, общине это не очень интересно, но шоу должно продолжаться - пастор "поучает" паству, паства делает вид что это им нужно. Плохо всем, но никто не хочет признавать реалий. Потому, что окажется, что мы все "голые".
Не всегда это ситуация сложилась из-за злого умысла. Просто не было опыта и понимания. Был период, когда некий пастор проповедовал ярко и убедительно каждое воскресенье - и все были довольны. И все думали, что так будет вечно, и пастор даже не думал, что уже надо готовить себе замену или хотя бы помощь. "Да зачем нам кто-то, кто буде не такой яркий как пастор, зачем выпускать таких на сцену?" - думали все, включительно с пастором. И вот прошло условных десять лет. Пастор попал в выгорание (не мудрено, это же дикуха, что на условных 500 членов церкви типа не было других проповедников, всё только один человек может делать) - а заменить себя неким, чтобы хотя бы пару месяцев отдохнуть.
А видел я еще худшие ситуации: когда пастор "съедал" других одаренных в общине. Выпускал за кафедру пока все было "в его виденьи", а когда начались какие-то разногласия - на правах отца-основателя людям указывали на дверь.
Про "мунтяновский" стиль руководства даже нет смыла говорить - это откровенный и неприкрытый авторитаризм со всевозможным спектром злоупотреблений имеющейся властью.
----
Нет времени даже перечитать, возможно написано довольно сумбурно. Мне интересен опыт и мнение людей из других конфессий. Как вы видите ситуацию в вашем движении?
P.S. При этом не могу сказать, что концепция управления "братский совет" лишена изъянов. Иногда она тоже приносит много нехороших вещей. Но я не особо погружен в этот контекст, буду благодарен, если кто-то поделится опытом.
Из-за статуса "основателей" у многих пасторов были тенденции к авторитарному стилю руководства. Не обязательно, что это проявлялось на уровне Мунтяна, но все равно структура была в основном вертикальной. И, кстати, на каком-то этапе это даже хорошо, но надо вовремя остановиться ради самого себя.
Я видел много церквей, и мне кажется, что многие пасторы сейчас в западне. Они взвалили и закольцевали всё в общине на себя. И нередко даже в общинах существовало заблуждение, что пастор должен разбираться во всем и авторитетно говорить на все темы жизни: от секса в браке до определения породы коней Апокалипсиса. При этом еще административные дела, организации разных (не всегда нужных) мероприятий, финансы и т.п. И большинство из них десятки лет напролет проповедуют ЕДИНСТВЕННУЮ (и поэтому очень ДЛИННУЮ) проповедь в собрании. И часто я вижу такое: пастор понимает, что ему уже нечего сказать, общине это не очень интересно, но шоу должно продолжаться - пастор "поучает" паству, паства делает вид что это им нужно. Плохо всем, но никто не хочет признавать реалий. Потому, что окажется, что мы все "голые".
Не всегда это ситуация сложилась из-за злого умысла. Просто не было опыта и понимания. Был период, когда некий пастор проповедовал ярко и убедительно каждое воскресенье - и все были довольны. И все думали, что так будет вечно, и пастор даже не думал, что уже надо готовить себе замену или хотя бы помощь. "Да зачем нам кто-то, кто буде не такой яркий как пастор, зачем выпускать таких на сцену?" - думали все, включительно с пастором. И вот прошло условных десять лет. Пастор попал в выгорание (не мудрено, это же дикуха, что на условных 500 членов церкви типа не было других проповедников, всё только один человек может делать) - а заменить себя неким, чтобы хотя бы пару месяцев отдохнуть.
А видел я еще худшие ситуации: когда пастор "съедал" других одаренных в общине. Выпускал за кафедру пока все было "в его виденьи", а когда начались какие-то разногласия - на правах отца-основателя людям указывали на дверь.
Про "мунтяновский" стиль руководства даже нет смыла говорить - это откровенный и неприкрытый авторитаризм со всевозможным спектром злоупотреблений имеющейся властью.
----
Нет времени даже перечитать, возможно написано довольно сумбурно. Мне интересен опыт и мнение людей из других конфессий. Как вы видите ситуацию в вашем движении?
P.S. При этом не могу сказать, что концепция управления "братский совет" лишена изъянов. Иногда она тоже приносит много нехороших вещей. Но я не особо погружен в этот контекст, буду благодарен, если кто-то поделится опытом.
Комментарий