Церковь и Израиль: Почему крошечная страна Израиль является предметом особого внимания всего мира? Как истинное правосудие и мир могут прийти на Ближний Восток? Как история и будущее Израиля влияют на христиан сегодня и почему одной из наиболее волнующих особенностей нашего времени является то, что судьбы Израиля и Церкви снова начинают сближаться? Эти и многие другие вопросы затронуты в книге Дерека Принса, где автор исследует пророчества Библии: предсказания пророков, которые с удивительной точностью и вниманием к деталям предсказали исторические события за много столетий до того, как они свершились!
Духовный Израиль.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Евреи, как народ, и есть Страдающий Мессия Истории. Евреи стали страдающим Иисусом истории ради спасения народов. Павел прозрел эту великую тайну отвержение евреями Иисуса ради спасения мира, но Церковь этого не поняла, не приняла и не содрогнулась в плаче благодарности к евреям хотя слова Павла были сказаны ей прямо, без метафор, в лоб - и в сердце: евреи не приняли Его ради вас.
Если бы евреи приняли Иисуса в том смысле, в который вкладывают в это христиане, и провозгласили бы его Мессией, то не было бы ни христианства, ни приобщения народов к Торе ни света язычникам, ни славы Израилю был бы малый народец со своим царьком-проповедником. Поэтому не только евреи не хотели принять Иисуса - Он сам не хотел, чтобы его принимали!
Народам нужен был еще один шок, еще один толчок, чтобы Церковь привилась, чтобы завязь оказалась крепкой. И это был завершающий третий акт плана зерно, чтобы оно проклюнулось, надо было полить полить жертвенной кровью еврейского народа.
Для дикого уровня духовного сознания народов, одной любви для принятия благой вести было мало. Мало было показать, что Бог делает совершившим прыжок веры дает жизнь вечную, воскресение. Нужен был, по ветхости их сознания, еще и страх показать, что Бог делает тем, кто не принимает приводит их к трагедии, разрушению, краху всего, за что держались в материальном мире. И Бог принес в жертву свой возлюбленный народ.
И народ Его, Израиль, вместе со своим Йешуа стали хлебом для многих ломимым. Израиль страдающий Мессия человеческой истории, Иисус страдающий Мессия духовной истории. Свет и его Луч. Луч освещает тьму, и она становится светом, воссоединяется с Израилем. Христос это тшува народов, возвращение народов к Израилю.
Дмитрий Радышевский. «Свет язычникам. Слава Израиля».
Комментарий
-
Как полезные бактерии в кишечнике не помышляют о спасении организма человека. Они просто веселятся и живут в свое удовольствие. Зачем содрагаться в благодарном плаче? Они не ради вас стараются. Заслуг чести у них нет. По большому счёту им глубоко плевать на вас.
Бедный Лазарь может тоже попал в лоно Авраама только потому, что место этажом выше было занято богатым обжорой. А если бы не было этого богатого обжоры? Кто знает куда попал бы Лазарь будучи на верхней социальной ступени.
Что теперь от этого, падать обжоре в ноги и благодарить его в слезах?
Но!
Вы мне нравитесь очень свежим оригинальным и необычным взглядом на мир, Володимир.
Респект.
Вас интересно читать.Последний раз редактировалось Григорий Р; 21 January 2024, 06:38 PM.Комментарий
-
Ну, а теперь будем восстанавливать "упущенную нить разговора".
Итак, вернёмся к вашему посту, вернее к его части
Ведь это ответ на мой пост:
При рассмотрении предложенных вами стихов надо рассматривать их в контексте.
В контексте применения, с учётом того, для кого это писалось.
Ну и конечно в динамике.
Ведь в начале народом Божьим являлись, исключительно евреи, собравшиеся в Иерусалиме на праздник "Шавуот", причём не только, живущие в Иерусалиме или других израильских городах, а и евреи рассеяния, прибывшие на свой праздник из разных стран.
Ах да, возможно всё дело в том, что я употребил наименование "народ Божий"?
И мы по разному понимаем этот термин?
В смысле, кому он применим?
Я, при написании этого поста, имел в виду иудеев, признавших Иисуса Христа своим Мессией, а также и тех язычников, которые впоследствии стали христианами.
Вы- возможно, что- то другое.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Ну да, может мы просто путаемся в терминах, в парадигмах каждого в себе по этому все так, плюс немного разрыв в рассуждении все спутал.
Насколько помню, но опять же если я правильно понял Вас, что не факт.
То, Вы привели мысль, что Народ Божий это прежде всего те, кто из Иудеев, плюс Семя обетования Бога.
На, что я сказал - да, в начале так и было, но со временем это постепенно перетекло к тому, что у многих церквях природной маслины нет, по этому Семя это те, кто только от Семени обетования Бога.
Там где есть, то таки да, дикие прививаются к природным, через рождение от Семени Обетования.Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
Поэтому я заостряю внимание на этих вопросах.
Тут важно всё, любая мелочь. казалось бы.
Но даже в этих рассуждениях мы вполне можем ошибаться.
Вопрос о взаимодействии христианской церкви нынешнего времени и еврейского народа очень сложен и не зря существуют разные взгляды на этот счёт.
Но попробуем разобраться, всегда помня, что в чём- то можем ошибаться.
Привожу часть своего поста, который вы опять не так поняли:
Ведь в начале народом Божьим являлись, исключительно евреи, собравшиеся в Иерусалиме на праздник "Шавуот", причём не только, живущие в Иерусалиме или других израильских городах, а и евреи рассеяния, прибывшие на свой праздник из разных стран.
Так вот, народом Божьим я назвал исключительно тех иудеев, которым открылся Господь Иисус, как их Мессия.
Понимаете?
Только этих.
Т. е. это те люди, которые в начале составляли Иерусалимскую церковь до того, как к ним примкнули бывшие язычники, ставшие христианами.
Иначе говоря это все те, о которых можно прочесть в Писании, в Деянии Апостолов.
Просто есть разные смыслы в определении "народа Божьего" и это создает определённые трудности для понимания позиции разных людей в этом вопросе.
Да, народом Божьим мы сегодня можем назвать евреев, как потомков, наследников того народа, к которому обращался Моисей (и это не единственное место Писания, говорящее об этом)
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
(Втор.7:6-8)
Это было тогда и давно, но и сегодня плотской Израиль не забыт у Господа.
И об этом записано хотя бы в первых двух текстах 11 главы послания к Римлянам.
Однако мы здесь не спорим друг с другом, а я подчёркиваю то определение, которое вы, скорее всего, и имеете в виду.
Но я имел в виду не то, а кое- что другое.
Приход нашего Господа (Его первое пришествие) открыл новые смыслы в определении народа Божьего.
И это не народ обетования, а церковь Иисуса Христа.
И у них разная судьба.
У церкви- одна, у плотского Израиля- другая.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Да, именно так прямо и написано:
Цитата из Библии:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
(Иак.3:1,2)
Духовный это тот, кто водится, руководствуется Словом, Повелением Христа, одно из которых, что все мы, то есть каждый в отдельности ошибается.
Плотские мыслят, что они правы.
Так вот, народом Божьим я назвал исключительно тех иудеев, которым открылся Господь Иисус, как их Мессия.
Понимаете?
Только этих.
Т. е. это те люди, которые в начале составляли Иерусалимскую церковь до того, как к ним примкнули бывшие язычники, ставшие христианами.
Иначе говоря это все те, о которых можно прочесть в Писании, в Деянии Апостолов.
И я с этим согласен.
Да, народом Божьим мы сегодня можем назвать евреев, как потомков, наследников того народа, к которому обращался Моисей (и это не единственное место Писания, говорящее об этом)
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Но, мысль то у нас изначально о Духовном Израиле.
А это место относится уже не к Духовному Израилю, но и Израилю по плоти.
Цитата из Библии:22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
(Гал.4:22-31)
Я с этим не спорю.
Обещание Бога о нем верны:
Цитата из Библии:Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
(Рим.11:23)
Но, если уверуют, а пока нет, потенциально они могут, но только потенциально, а по факту Израиль, но не Духовный, а плотской, Который в рабстве этого мира, и не будет наследником с Духовным Сыном Обетования.
Да, именно так.
Так изначально моя мысль и была именно о Духовном Израиле.Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
Да, именно так прямо и написано:
Цитата из Библии:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
(Иак.3:1,2)
Духовный это тот, кто водится, руководствуется Словом, Повелением Христа, одно из которых, что все мы, то есть каждый в отдельности ошибается.
25 Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полностью не придет к Богу полное число язычников.
26 И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано:
«С Сиона придет Избавитель. Он удалит нечестие от Иакова.
27 И это Мой завет с ними, когда сниму с них их грехи».
28 Что касается Радостной Вести, то они стали врагами ради вас, чтобы вы были спасены, но что касается избрания, то они любимы Богом ради отцов.
29 Божьи дары и Его призвание неизменны.
30 Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас из-за их непокорности Бог помиловал вас.
31 Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря милости Божьей, проявленной к вам.
32 Бог провел все без исключения народы через непокорность, чтобы всех их помиловать.
33 О глубина богатства, мудрости и знания Бога! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!
34 «Кто постиг разум Господа или был Ему советником?»
35 «Кто Ему что-либо дал, что Он остался тому должен?»
36 Ведь всё происходит от Него и через Него, и для Него всё существует. Хвала Ему вовеки! Аминь.
К Римлянам 11 глава.Новый русский перевод.Комментарий
-
В общем, шериф, поэтапно у нас не получается обсудить то, что я хотел.
Мы забыли, с чего начали.
А начали с того, где я утверждал, что понятие "духовный Израиль" не существует.
В Библии этого нет. Совсем нет.
Об этом сказано и у Дерека Принса в его аудио книге, которую привела Наташа несколькими постами ранее.
Там много чего, может не хватить терпения читать, но на 15 минут вас хватит.
В частности там сказано, откуда и когда это появилось.
Что же касается приведённого вами отрывка из Галатам 4, где описано иносказание о Агарь и Сарре, то это не о "духовном Израиле" вообще.
Ещё раз повторю: понятия "духовный Израиль в Библии не существовало.
И его, естественно нет ив этой главе послания Галатам.
Это понятие пришло позже и оно не библейское.
Вчитайтесь в контекст этой главы и в контекст всего послания.
О чём Павел пишет и что пытается доказать?
О рабстве от закона Моисеева и свободе Небесного Иерусалима.
И все аллегории и иносказания посвящены именно этому вопросу.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
В Библии есть понятие "Израиль Божий", это те от Израиля,
которые уверовали в Христа.
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. (Гал.6:15, 16)
С миром.
Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Может мы в терминологии просто путаемся?Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
Ничего.
Я его просто не использую.
Но это не означает, что я не понимаю, откуда это понятие взялось.
И для чего его ввели.
Это всё есть в книге Дерека Принса.
Я понимаю, что вы её не читали и вряд ли будете читать.
Можно изобретать любые словосочетания, вкладывая туда свой смысл.
Но термин "духовный Израиль" или "новый Израиль" не вами изобретён.
Вы его позаимствовали, придав ему свой смысл.
Но понимая откуда и с какой целью он появился (этот небиблейский термин) и что он привычно означает, я не могу с вами согласиться.
А сейчас просто позаимствую у Дерека Принса некоторые мысли и историческую информацию
Кто такой Израиль?
Почти бесконечное непонимание, невежество и искажение существовали в церкви на протяжении многих столетий в вопросах того, что считать Израилем.
Мне кажется это непонятным, так как утверждение Библии относительно Израиля совершенно ясны и, тем не менее, сознание множества христиан кажется затуманено относительно употребления имени Израиля.
Мы сделаем открытие, что подлинность истинной церкви, как и Израиля, скрыто неразберихой, которая затемняет реальные намерения Бога.
Происхождение этой путаницы относительно Израиля можно отослать на много лет назад к отцам ранней церкви, которое развили учение, утверждающее, что Церковь в намерениях Бога заменила Израиль и должна признаваться, как некий "новый Израиль".
Это учение было распространено около сто пятидесятого года нашей эры Иустином Мучеником и позднее принято и развито Оригеном, Августином.
Ветхий Завет всё более и более истолковывался аллегорически, что было несправедливо для полного понимания значения многих текстов.
Примечательно, что примерно в тот самый период, учение о Церкви, как о чём- то целостном, всё более прогрессивно разрушалось, теряя простоту и чистоту апостольского откровения, содержащегося в Новом Завете.
Конечным результатом этого разрушительного процесса стала церковь мрачного средневековья, которая оказалась большей частью развращена и духовно, и морально, и доктринально.
Начиная, примерно, с 400- го года учителя, комментаторы и даже переводчики Библии использовали слово Израиль, как синоним слова "церковь".
И собирательное воздействие на протяжении столетий этой подмены невозможно переоценить.
Существенная истина проста и состоит в том, что Израиль есть Израиль, а церковь есть церковь.
Поэтому всегда, когда вы употребляете этот термин (это уже я пишу, а не Принс) ваши собеседники будут ясно понимать, что речь идёт о "подмене", "замене" Израиля Церковью, что было бы невозможно во времена Апостолов.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Да, я пытаюсь разобраться, в том, что говорят и утверждают.
Я просто пытаюсь разобраться, а что вообще о этом сказано, если вообще что-то о этом сказано в Писании.
Ну вот я пока не могу понять Вашей мысли зачем появился...
Цитата из Библии:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
(Рим.9:3,4)
Как бы логично, что если есть братья по плоти, и это по контексту не уверовавшие евреи, то как мы знаем есть и други братья которые во Христе, и по смыслу получается, что эти другие родные по Христу, по Духу.
Цитата из Библии:49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:49,50)
Цитата из Библии:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:3-5)
Речь о плотском родстве, о плотском Израиле, и как сдедствие есть и духовное родство, ну и как бы получается и Духовный Израиль.
Цитата из Библии:6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
(Рим.9:6-8)
Думаю, что две основные мысли.
1 Изриль это не те, кто по плоти.
2 Семя Обетования именно они Израиль.
Выше мысль была о Израиле по плоти, а здесь подчеркивается, что по сути Израиль это не то, что плотское, хотя мы как люди именно, а большинство исключительно понимаем только по плоти.
И как думаю, основная мысль, что не плотские братья, а браться это те, кто семя Обетования.
Цитата из Библии:9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
(Рим.9:9-23)
Как думаю, продолжает мысль о том, что Израиль, это те, о которых обещал Бог, а не те, кто вышли из чресл Авраама.
Хотя мы люди воспринимаем именно Израиль как тех, кто вышел из чресл Авраама.
Здесь вижу, что Павел разделяет эти понятия, которые у обычных людей слиты в одно.
Цитата из Библии:24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
(Рим.9:24-30)
И далее, как думаю, мысль о Семени Обещания Бога, с приведением тех Обещаний Бога на которых Павел основывается.
И заканчивает мысль, о Семени Обетования, и как бы по смыслу о не плотском Израиле, что это те, кто получили Праведность от Веры.
Цитата из Библии:31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
(Рим.9:31-33)
Как вижу делает разницу, что Семя Обетования получило Правденость от Бога по Вере, а плотские нет.
Цитата из Библии:22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам.
(Гал.4:22-26)
Та же мысль.
Два Семени, одно по плоти, оно это плотское семя в рабстве, рожденное от Синайского Завета, и есть земной Иерусалим.
Другое Семя, это семя обещания Бога, другой Завет, а по смыслу получается Новый Завет.
И это есть Вышний Иерусалим.
И если нынешний, земной Иерусалим это Израиль, братья по плоти.
То Вышний Иерусалим получается братья по Духу.
Да, он прямо так не говорит, но созвучность этой мысли прослеживается.
Можно ли Вышний Иерусалим назвать Израилием Духовным, Истинным, образом Которого в Завете образов был земной Иерусалим?
Ведь все до Христа было Богом сказано в обазах.
Цитата из Библии:которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
(Евр.8:5)
Но в таком случае и сами служащие были образом и тенью Небесного.
И здесь вопрос, а что же истинное, настоящее.
То, что на земле, тень и образ, или Небесное?Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
Комментарий