Примером из личной жизни, можете поделиться? Или считаете лишним? Тему я поместил в раздел - "опыт веры в нашей жизни". Просьба к участникам форума, больше придвинуть разговор о самих себе, а не абстрактно рассуждать, по возможности. Хотя, приветствую любые высказывания, пусть и теоретические.
Благочестивый обман
Свернуть
X
-
Ну вот был ты допустим у начальника, а он при тебе ругал твоего напарника. Ты возвратился на рабочее место и встречаешь этого напарника, который интересуется, что про него говорил шеф.
Что ты ответишь?
Скажешь правду - умножишь в напарнике злобу.
Соврёшь, сказав:
- Ох как же он тебя ХВАЛИЛ!!! Какой же ты молодец!
И ложью погасишь пожар, который ещё не успел разгореться.
А начальник, видя что его нерадивый подчинённый стал к нему более уважителен и мягок, сам смягчится.
Вот как чудно может действовать ложь, которая есть оружие дьявола. Почему так? Не знаю. Сами размышляйте.Суд без милости не творящему милости.Комментарий
-
Веру нам объясняют как осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Если Раав оправдалась верой, как пишется в Послании к евреям, то это значит, что Раав каким-то образом засвидетельствовала свою уверенность в невидимом.
Как это выразилось в её поступке?
Раав слышала о том, что Израиль занимает в Ханаане город за городом. Проживая в Иерихоне, она видела вокруг себе иерихонскую власть. Взятие Иерихона Иисусом Навиным было для неё, разумеется, чем-то невидимым.
Однако Раав была уверена, что Иисус Навин овладеет Иерихоном.
То есть падение Иерихона было ещё не видно, но Раав была в этом уверена.
Что следует из этой веры?
Из этого следует, что иерихонские власти уже не имеют реальной власти в глазах Раав. А Иисус Навин такую власть имеет, хотя бы его власть и не распространялась в данный момент на Иерихон.
А из этого следует, что подчиняться уже следует не иерихонской власти, а власти Иисуса Новина.
Поэтому еврейские разведчики уже перестали быть врагами для Раав, но стали своими.
А раз они свои, то как же можно их выдать на верную смерть иерихонцам, которые соответственно из своих превратились во врагов?
То есть поступок Раав оценивают не иерихонцы, а евреи. Потому что иерихонцы через несколько дней все истреблены.
А Раав живёт в Израиле до сего дня.
(То же самое проделал еврейский пророк Иеремия во время осады Иерусалима вавилонским войсками. Иеремия видел скорое взятие Иерусалима Навуходоносором, и потому власть еврейского царя Седекии уже не имела для него никакого значения. Иеремия ходил по городу и призывал евреев сдаваться Навуходоносору.)
Падение Иерихона является лишь одним из образов погибели этого мира.
Верующий человек уверен в том, что этот мир погибнет, и потому слушает не власти этого мира, но власть небесного царства.
Видимо, этот принцип и лежит в основе оценки слов на ложь или правду.Комментарий
-
Комментарий
-
Опять-же в вашем примере присутствуют относительные понятия лжи.Ну вот был ты допустим у начальника, а он при тебе ругал твоего напарника. Ты возвратился на рабочее место и встречаешь этого напарника, который интересуется, что про него говорил шеф.
Что ты ответишь?
Скажешь правду - умножишь в напарнике злобу.
Соврёшь, сказав:
- Ох как же он тебя ХВАЛИЛ!!! Какой же ты молодец!
И ложью погасишь пожар, который ещё не успел разгореться.
А начальник, видя что его нерадивый подчинённый стал к нему более уважителен и мягок, сам смягчится.
Вот как чудно может действовать ложь, которая есть оружие дьявола. Почему так? Не знаю. Сами размышляйте.
В Евангелии сказано "да будет да-да, нет-нет, а что сверх этого то от лукавого.
Вы-же воспользовавшись не конкретикой вопрошающего стали фантазировать по поводу ответа начальника.
Напарник-же опять не уточнил точно так-ли было на самом деле как Вы говорите.
Из чего следует что Вы произносите не ложь против Истинны в Евангельском смысле, а просто манипулируете собеседником что-то умалчивая и что-то фантазируя пользуясь тем что он не уточняет правду-ли Вы говорите.
Вот если-бы он переспросил у вас как христианина так-ли было на самом деле а Вы проджолжили-бы его обманывать то это было-бы уже прямой ложью против Истинны.
Но Вы при такой формулировки вопроса навряд-ли стали-бы продолжать благочестивый обман.Комментарий
-
Есть и такое мнение.
Христианство (истинное, а не в таких ложных формах, как, например, орден иезуитов) отрицает ложь и обман, считая это грехом. Прямой запрет на ложь содержится уже в Ветхом Завете: «Не лгите и не обманывайте друг друга» (Лев. 19:11). Митрополит Сурожский Антоний так характеризует ложь: «Ложь, какая бы она ни была, это постройка нереального мира; а в нереальном мире нет Бога, потому что Бог есть абсолютная реальность».Комментарий
-
Прихожу к мнению, что на самом деле, за понятием благочестивый обман, скрывается иное. Благочестивый обман, святая ложь, ложь во спасение - своеобразная форма смирения, а не ложь. Ситуация, которая выше мной описана, как раз хорошо это демонстрирует. Просто теологи, которые обосновали концепцию благочестивого обмана, несколько механистически, прямолинейно подошли к обозначению этого действия, создав это словосочетание.Приведу пример из личной жизни. Человек купил себе вещь, очень плохую по качеству, которая ему явно не подходит. Но начинает ее демонстрировать, всячески пытаясь убедить меня, а точнее самого себя, что он не ошибся, и сделал правильный выбор. При чем, явно видно, что он не хочет узнать у меня, мое настоящее отношение к его выбору, не ожидает услышать порцию критики, а лишь хочет, чтобы его выслушали, одобрив его покупку. Что я могу сделать? Один из вариантов - сказать все, что думаешь, по этому поводу, тем самым расстроив человека. Человек не себя будет винить за плохой выбор, а меня, который раскроет ему на это глаза. Точнее он и сам понимает, что ошибся, но свойство человеческой психики таково, что обвинить себя очень сложно, а лучше найти виновника извне, в другом человеке. Второй вариант - сделать вид, что поверил человеку, похвалить его за выбор, тем самым не обижая человека. Маленькая ложь во благо. Или нужно рубать с плеча матку-правду?
Вспоминаю, как я однажды сказал одному супругу:
Говори своей жене хорошие слова, похвальные, полные нежности, признавай ее добродетели, вкусную еду, которую она готовит, похвали ее, что в доме чисто, это не повредит!
Я даже сказал ему:
Не помешает сказать и какую-нибудь неправду! То есть не ложь, а так, похвалить ее больше необходимого. И не бойся: она не поймет, что ты врешь, это ей понравится, она не обидится!
Однако этот муж пришел в ужас от моих слов:
Но разве возможно, чтобы я стал лицемером? Говорить то, во что я не верю? Ведь я же не верю в это!
Однако знайте, что смиренный человек это тот, который становится всем для всех, как говорил святой апостол Павел: «Для всех я сделался всем, чтобы любым способом спасти хотя бы некоторых» (ср.: 1 Кор. 9: 22). Другими словами, чтобы утешить моего брата, ближнего, супруга, супругу, я становлюсь тем, в чем он нуждается. Если он нуждается в похвале, я становлюсь похвалой, если нуждается в нежности, становлюсь нежностью, если нуждается в опоре, становлюсь опорой, если нуждается в бое, я становлюсь и боем!
То есть в каком смысле? Я хочу сказать, что я отбрасываю всё свое, любой мой метод, мысль, предварительный план, то есть мои предрассудки, я отбрасываю всё и становлюсь тем, что хочет другой, и так учусь обретать мир.
Один молодой человек спросил у старца:
Отче, я собираюсь стать монахом. Что мне нужно делать?
Он сказал ему:
Научись валяться в ногах у всех и так обретешь мир.
То есть стать ковром, по которому другие будут ходить, и если тебе удастся это не потому, что ты психически больной, а потому, что любишь Бога и эта добродетель имеет вечное измерение, тогда ты и сам обретешь покой, и другим подашь покой.
Итак, если мы постигнем это, например в браке, чтобы человек отдал себя другому в такой степени, в какой другой нуждается в нем, тогда мы найдем покой.
Спросили одного современного подвижника на Святой Горе:
Но, геронда, как ты вселяешь покой во всех приходящих к тебе? Ведь все обретают утешение, все уходят радостные!
И самые обремененные люди уходили от него радостные. А он ответил:
Я как тряпка, повешенная на гвозде, и кто хочет, приходит сюда, вытирается, отрывает себе кусочек, забирает его с собой, и так все находят покой. Вытирают руки об тряпку, если захотят отрезать себе кусочек отрезают, если хотят его выбросить выбрасывают.
У него не было никаких возражений, и каков был результат? Все рядом с ним обретали покой, все утешались, потому что этот старец умертвил свои желания и стал всем для всех.
Если мы делаем это, ощущая Божию любовь, с истинным смирением и полным сознанием того, что смиряемся не по причине комплекса неполноценности и душевной болезни, а ради любви Божией, и если понимаем, что наше смирение имеет вечное измерение, тогда все будут обретать мир рядом с нами.
Пребудем же в мире со всеми, и никто для нас не будет виноватым, никто не будет нам врагом. Даже если бы все захотели уничтожить нас, у нас не будет ни одного врага. Потому что смиренное сердце не видит врагов перед собой, единственным его врагом является его собственный эгоизм
Митрополит Лимассольский Афанасий.Комментарий
-
Комментарий
-
А как же!
Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так. И теперь, вот попустил Господь духу лжи [войти] в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошел от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
(2Пар.18:21-23)Комментарий
-
И где тут лжепророк который видит ложь?А как же!
Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так. И теперь, вот попустил Господь духу лжи [войти] в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошел от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
(2Пар.18:21-23)
Как видно далее не видел пророк ложь, когда пророчествовал победу Ахаву.
10. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их.
(Вторая книга Паралипоменон 18:10)
22. И теперь, вот, попустил Господь духу лжи войти в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе.
23. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошел от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
(Вторая книга Паралипоменон 18:22,23)Последний раз редактировалось Без Имени; 25 July 2021, 04:22 AM.Комментарий
-
В данном случае важно, что слово было искажено до того, как его получил пророк.И где тут лжепророк который видит ложь?
Как видно далее не видел пророк ложь, когда пророчествовал победу Ахаву.
10. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их.
(Вторая книга Паралипоменон 18:10)
22. И теперь, вот, попустил Господь духу лжи войти в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе.
23. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошел от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
(Вторая книга Паралипоменон 18:22,23)
Он сказал слово не от себя. И он не исказил полученное.Комментарий
-
Комментарий
-
Согласен.
Если искажение происходит внутри человека, то он просто лжец, возможно выдающий себя за пророка, но не пророк и не лжепророк.
А вот если человек чётко передаёт полученное послание без искажений, то его можно назвать пророком.
Если послание было искажено до получения пророком, то это - ложное пророчество. Сам пророк этого может не знать.Комментарий

Комментарий