
Настя Полева российская рок-певица, автор песен, лидер рок-группы «Настя». Родилась в Свердловской области. В качестве вокалистки впервые выступила во время учебы в Свердловском архитектурном институте (в составе группы «Трек»). С 1986 года автор собственных песен, которые исполняли Егор Белкин (гитарист, аранжировщик, советский и российский рок-музыкант), группы «Урфин Джюс» и «Наутилус Помпилиус». С 1986 г. лидер, вокалист, автор песен группы «Настя».
В 1993 году Настя Полева переезжает в Санкт-Петербург, где живет и работает по настоящее время. В период с 1987 по 2008 гг. группой «Настя» записаны 9 альбомов: «Тацу» (1987), «Ноа Ноа» (1989), «Невеста» (1992), «Танец на цыпочках» (1994), «Море Сиам» (1996-1997), «Гербарий» (2000), «НеНАСТье» (2002), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008).
Когда начался Ваш путь к вере?
В 2013-м году я приняла крещение. До этого два года ходила в числе оглашенных так мне объяснили. Я веровала, но с крещением долго не складывалось.
В 2013-м году умер мой брат. Его крестили перед самой смертью; родственники озаботились, чтобы он, наломав в жизни дров, не ушел некрещеным. И вот это стало для меня толчком, хотя решалась я долго. Меня и в Екатеринбурге пытались подвести к тому, чтобы принять крещение Слава Бутусов и другие. Я все откладывала, и тут уже сыграл роль последний фактор: смерть брата.
Нашли хорошего батюшку. Он сам оказался бывшим рок-музыкантом, поэтому с энтузиазмом вызвался меня крестить. Храм находится на набережной Обуховской обороны, второй стороной выходит на набережную реки Невы. Это Скорбященская церковь, подворье Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря, место паломничества, там похоронена Матрена-босоножка (Матрона босоножка (1814-1911) почитаемая в народе блаженная. Rublev.com).
Кто оказался в итоге Вашими крестными?
В разное время готовы были ими стать и Борис Гребенщиков, и Юрий Шевчук, и Света Сурганова. Но в итоге крестилась в присутствии друзей, которые и познакомили с отцом Георгием. Когда совершалось таинство, только мы были в храме. Также присутствовало двое детей. Мальчик и девочка. И мне это нравилось.
Ваши коллеги и друзья, предлагавшие принять крещение, сопровождали свою позицию каким-то беседами о вере?
Были беседы с Костей Кинчевым, когда мы оказывались, к примеру, на одном фестивале. Он много говорил о том, как он пришел к такому решению. Я просто спросила: «Костя, почему?» И он откровенно рассказал о пропасти, грубо говоря, на дне которой он однажды себя обнаружил, и в тот конкретный момент понял: чтобы вернуться к нормальной жизни, уже нужно призывать в помощь какие-то небесные силы; подкрепление должно быть мощное.
Я просто видела, как воцерковление повлияло на моих друзей в лучшую сторону.
У меня окружение разнообразное: есть ярые атеисты, хотя заносчивых глумящихся безбожников нет. Спокойные, убежденные, но они поднимали панику и предъявляли какие-то претензии нашим уверовавшим коллегам, что с момента воцерковления те стали совсем не такими, как были раньше. А «раньше» это бесшабашными, хулиганистыми, со всеми «прелестями» жизни рок-музыканта и ее отрицательными последствиями.
Я, конечно, не спорю, что каждый человек сам выбирает себе стиль поведения. Есть определенный возраст, которому свойственны и бесшабашность, и хулиганство. Все через это проходят. Но потом, особенно у мужчины, должна появиться ответственность. Тем более, если у него есть семья. И, чувствуя эту ответственность, он может понимать, что с отдельными собственными проблемами: с алкоголем, с наркотиками, с бесами внутри он просто не может справиться. И последний вариант, выход он только в обращении к Богу. Причем, конкретно: креститься, воцерковиться по-настоящему, уверовать.
На некоторых моих друзей это подействовало. Они полностью отказались от многого того, что им самим, в первую очередь, мешало, и с чем они не могли справиться по причине нехватки силы воли. И я в этом смысле их очень зауважала. Хотя, повторюсь, многие не одобряют. Многие собратья-коллеги-музыканты считают, что это противоестественно. А я только «за». За цельную личность, за то, чтобы эта личность имела свой стержень, свою опору, свой купол, свою охрану, свою поддержку. Я уверена, что такой человек сможет еще много хорошего сделать для людей, для себя, для собственной семьи.
Полтора года воцерковления достаточно малый срок, самое начало. Как складывается Ваш путь: это еще скорее знакомство, или Вы уже живете активной церковной жизнью, участвуете в Таинствах?
Я не скажу, что активной. От случая к случаю. Хотя батюшка меня постоянно зовет, говорит, что надо прийти, причаститься, что впереди такой-то праздник... Я в этом плане не такой последовательный человек, как Кинчев, как Слава Бутусов. Слава он очень дисциплинированный. Если надо утром на службу, он встанет рано и пойдет, несмотря на то, что он приехал с гастролей, например. Ему ничто не помешает. У него очень жесткая внутренняя дисциплина.
Как Вы ощущаете, Вы к этому придете?
Да, конечно. Тут и общение со священниками может помочь. Батюшка, который меня крестил, относительно молодой, и он просто поразил меня сегодняшним взглядом священнослужителя на весь мир. Абсолютно современным взглядом. Он мне столько интересных вещей рассказал; он заткнет кого угодно за пояс любого философа, любого атеиста, своими аргументами и фактами, рассуждениями и логикой. Причем, я увидела абсолютное понимание современного момента. Нет ничего замшелого вроде того, когда рьяные бабушки бегают по церкви и дергают: «вынь руки из карманов». А я пришла и не знаю же: можно руки там держать, нельзя они у меня просто замерзли. Они же как цепные собаки набрасываются, отпугивают людей, которые, может быть, только идут к Богу. Или зашли в храм из любопытства пока. Но такие свирепые труженицы их пугают. Сейчас эта замшелость исчезает.
Потом, я долго не могла привыкнуть носить на шее крестик. У меня всегда с собой иконы, в каждой сумке, и вот так же я носила крестик. Боялась потерять или где-то оставить. А однажды чувствую, что нет, больше так не будет: надела его в один тяжелый момент и ощутила тепло. Как будто доспехи, как в средние века, меня защищают. Если не надела у меня все не так идет в течение дня. Чувствую чего-то не хватает на мне. Надеваю снова тепло. Может, кому-то это покажется неправильным, но я испытала эту зависимость, есть он или нет. Если он на мне я чувствую тепло.
Конечно, многие вещи мне сейчас подсказывают мои воцерковленные друзья-коллеги. Есть в моем окружении приятельницы и знакомые верующие, но они тоже не так давно в Церкви, лет по пять, максимум десять. Хотя все равно уже немножко «в теме», руководят в этом смысле мной, советуют, стараются вытащить в какие-то паломничества. На Валааме недавно мы были, к примеру.
(полная версия статьи по ссылке ниже)
Настя Полева: <<Наше равенство только в том, что Бог любит всех одинаково>> - Рублев. Ищите и обрящете
Комментарий