Исповедь для не-православного?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Q_1984
    Ветеран

    • 14 February 2005
    • 1513

    #1

    Исповедь для не-православного?

    Хочу поднять тему исповедания грехов для не-православных христиан.
    Когда-то раньше не-православные церкви среди своих пунктов отличий числили пренебрежение исповедью. Это называлось очень духовным отличием, дескать это православные... а мы Богу исповедуемся! Нам посредник не нужен.

    Однако, практика известных мне харизматической и баптиской церкви не исключает исповеди. В роли священника выступает тогда пастор или наставник во Христе.

    Целесообразность такой практики можно не обсуждать - целесообразно.

    Интересно обсудить другое, как мы не-православные можем объяснить, что мы не используем исповеди в общей практике?
    А если используем хоть чуть-чуть, то как мы можем по Слову обосновать свои действия?
    Последний раз редактировалось Q_1984; 03 March 2005, 07:27 AM. Причина: удален потенциально грубый текст
    :)
  • Кэтрин
    Участник

    • 22 March 2005
    • 310

    #2
    Меня сейчас тоже интересует проблема исповеди.
    Возможно, это действительно целесообразно.
    Интересно обсудить другое, как мы не-православные можем объяснить, что мы не используем исповеди в общей практике?
    Может, причина в недоверии служителям? Стоит ли идти к служителю, которому ты не доверяешь?
    А ещё, возможно, причина именно в том, что "един посредник...".

    Скажу честно, что сама точно не знаю правильного ответа, интересно узнать.
    Есть те, у кого в неправославных церквях проходит исповедание? Отзовитесь!
    Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #3
      Сообщение от Q_1984
      Интересно обсудить другое, как мы не-православные можем объяснить, что мы не используем исповеди в общей практике?
      Почему не используем? Используем. Вот:
      (Иак.5:16) Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга <>

      Сообщение от Q_1984
      А если используем хоть чуть-чуть, то как мы можем по Слову обосновать свои действия?
      Ответ в приведенном выше месте Писания. Впрочем, «исповедоваться» - есть ничто иное, как «признаваться» в своих грехах. Так что это можно делать и в молитве. Что же до фразы Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (Иоан.20:23), то не сказано, что прощать или не прощать грехи не может и сам Господь. Сказано, что это право дано апостолам. Но нигде не сказано, что право это исключительное
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • Q_1984
        Ветеран

        • 14 February 2005
        • 1513

        #4
        Сообщение от Lastor
        Впрочем, «исповедоваться» - есть ничто иное, как «признаваться» в своих грехах. Так что это можно делать и в молитве.
        Ластор, вот тут то и "зарыто" нечто!
        Я когда-то "круто" упал и сколько я не каялся в молитве, сколько не верил, 1Ин.1:8,9 результата небыло. В итоге я отправился к своему пастору и мы с ним имели разговор на его кухне. После чего он помолился за меня и мы расстались с миром мне. Вот.
        :)

        Комментарий

        • Кэтрин
          Участник

          • 22 March 2005
          • 310

          #5
          Хороший, видно, этот пастор.
          Всвязи с этим вопрос - необязательно ведь "признаваться" именно перед служителем?
          Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

          Комментарий

          • Lastor
            Ушел

            • 08 January 2005
            • 3840

            #6
            Сообщение от Кэтрин
            Всвязи с этим вопрос - необязательно ведь "признаваться" именно перед служителем?
            Не обязательно. Зачастую бывает лучше как раз НЕ перед служителем... Как это не прискорбно. Но это отдельная тема.
            Гвоздь Господень

            Комментарий

            • Lastor
              Ушел

              • 08 January 2005
              • 3840

              #7
              Сообщение от Q_1984
              Я когда-то "круто" упал и сколько я не каялся в молитве, сколько не верил, 1Ин.1:8,9 результата небыло.
              Простите, я не совсем понял, что именно Вы имеете ввиду.
              Прощение грехов Господом вовсе не обязательно должно сопровождаться знамениями. Какого результата Вы ожидали? ...
              Гвоздь Господень

              Комментарий

              • Q_1984
                Ветеран

                • 14 February 2005
                • 1513

                #8
                Сообщение от Lastor
                Простите, я не совсем понял, что именно Вы имеете ввиду.
                Прощение грехов Господом вовсе не обязательно должно сопровождаться знамениями. Какого результата Вы ожидали? ...
                Ластор, - отлично понимаю, что например в баптиской церкви есть много людей, которые отлучают "свежепокаявшегося" от церкви. Что примечательно, что если пронаблюдать развитие событий, то не обращаю внимания на мотивацию служителей видно, что именно отлучить и нужно, что бы хоть что-то дошло.
                Хочу заметить, я знаю служителя, который в одинаковом вопросе вел себя абсолютно по разному с разными людьми... и в обоих случаях время показало что и милость и жесткость были оправданны.

                Кэтрин, дело не в хорошести пастора. К стати в последствии времени мы с ним расстались - не сошлись в видениях . Он видел некоторый путь роста для церкви в которой и я был, а я видел, что "труба" - здохнем с голода. Я ушел, он остался. Так что он обычный пастор.

                Ластор, я понимаю, то что Вы пишете. Однако, как Вы думаете, если что-то происходит, то неужели оно не имеет отображения на реальность..?
                Без "высоких фраз": общение Духа - это то, что вполне четко дает представление о положении дел в вопросе прощения и принятия Господом.
                Понимаю, что можно сказать что вот, это чувства, а есть вера... но позвольте тогда заметить, что тут, если Вы посмотрите есть вера изначально, а чувствования приходят (или не приходят) потом. Так что вера, верой, но результат должен быть иначе: см. у Пристес в подписи.
                Вот.
                :)

                Комментарий

                • Q_1984
                  Ветеран

                  • 14 February 2005
                  • 1513

                  #9
                  С исповеданием усе?

                  Наверное, не грешим и прощение не актуально.
                  :)

                  Комментарий

                  • Fr_Pavels
                    Экуменист

                    • 20 October 2000
                    • 8775

                    #10
                    Артикул XII: О покаянии

                    1. О покаянии наши церкви учат, что те, кто впал во грех после Крещения, получают прощение грехов всякий раз, когда они [вновь] обращаются в веру [каются],

                    2. и что Церковь должна давать отпущение грехов тем, кто таким образом возвращается к покаянию.

                    3. Итак, покаяние, по существу, состоит из двух частей:

                    4. первая часть - это сокрушение, то есть состояние ужаса, охватывающее совесть из-за осознания грехов;

                    5. вторая часть - это вера, которая зарождается от Благовестия, или от отпущения грехов, и которая верует, что ради Христа грехи прощены, вера, которая утешает совесть и избавляет ее от мук и терзаний.

                    6. Затем должны последовать добрые дела, которые являются плодами покаяния.

                    7. Они [наши церкви] осуждают анабаптистов, отрицающих, что однажды оправданные могут утратить Святого Духа.

                    8. А также тех, кто утверждает, что некоторые люди способны достичь такого совершенства в этой жизни, что могут не согрешать.

                    9. Также осуждаются новатиане, которые не прощают отпавших от веры после Крещения, несмотря на то что они вновь раскаиваются в своих грехах.

                    10. Наши церкви отвергают также тех, кто не учит, что разрешение грехов приходит по вере, но заповедуют нам заслуживать [зарабатывать себе] благодать, искупая грехи собственными силами.
                    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                    Международный портал: http://www.baznica.info

                    Комментарий

                    • Fr_Pavels
                      Экуменист

                      • 20 October 2000
                      • 8775

                      #11
                      15. V. КАК ПРОСТЫХ МИРЯН СЛЕДУЕТ УЧИТЬ ИСПОВЕДЫВАТЬСЯ

                      16. [Что такое ИСПОВЕДЬ?]

                      Исповедь включает в себя две основные части. Во-первых мы признаем свои грехи. Во-вторых, мы принимаем отпущение грехов, - то есть их прощение, - от пастора, как от Самого Бога и нисколько не сомневаемся, но твердо веруем, что тем самым наши грехи прощены пред Богом на Небесах.

                      17. Какие грехи должны быть исповеданы?

                      18. Пред Богом нам следует признавать себя виновными во всех грехах, - в том числе и в тех, которые мы не осознаем, - также, как мы делаем это в Молитве Господней. Но перед пастором нам следует исповедовать лишь те грехи, которые мы осознаем и чувствуем в сердце своем.

                      19. Что же это за грехи?

                      20. Кем бы ты ни был, - отцом, матерью, сыном, дочерью, хозяином, хозяйкой, или слугой, - разберись в своем поведении, в соответствии с Десятью Заповедями: Не впадал ли ты в ложь, неверие, или лень? Не оскорбил ли преднамеренно другого человека словом, или делом? Не крал ли? Не упустил ли чего? Не был ли небрежен и не причинил ли вреда кому-нибудь?

                      21. Пожалуйста, расскажи о том, как я должен исповедываться.

                      Ты должен сказать исповеднику:

                      "Преподобный отец, умоляю тебя выслушать мою исповедь и объявить мне прощение грехов ради Бога".

                      Далее произнеси такие слова:

                      22. "Я, бедный грешник, исповедую пред Богом свою вину во всех грехах. В частности я исповедую перед тобой, что я - слуга, служанка и т.п. Но, увы, я служу своим господам неверно, ибо тут и там я не исполнял того, что они велели мне. Я досаждал им, вызывая их раздражение и гнев. Я был нерадив [во многом] и допускал нанесение ущерба своему господину. Я был также неумерен в словах и делах, препирался с теми, кто равен мне по положению, роптал и поносил свою госпожу и т.д. Обо всем этом я сожалею и молю о милосердии. Я хочу исправиться и поступать лучше".

                      23. Господин или госпожа могут исповедываться так:

                      "В частности, я исповедую пред тобой, что я не проявил должного усердия при наставлении своих детей, домочадцев и жены [семьи] во славу Божью. Я ругался и грубил, показывал дурной пример грубыми словами и некрасивыми поступками, наносил ущерб ближнему своему и говорил о нем плохо, обсчитывал, обманывал и обвешивал".

                      И [он должен перечислить] другие свои деяния, совершенные в нарушение заповедей Божьих, и т.п.

                      24. Однако если кто-то не считает, что он отягощен такими великими грехами, то ему не следует тревожиться, выискивать свои грехи, или выдумывать какие-то другие проступки, превращая исповедь в пытку, но ему нужно упомянуть несколько своих грехов, которые он осознает. Так, [например]: В частности, я исповедую, что однажды я сквернословил. И еще раз как-то я произносил неприличные слова и пренебрежительно отнесся к тому-то и тому-то, и т.д. И этого достаточно.

                      25. Если же вы вообще не осознаете ни одного своего греха (что, впрочем, едва ли возможно), то не упоминайте никаких частностей, но примите прощение на основании общей исповеди, которую вы произносите перед исповедником.

                      26. Затем исповедник должен сказать: "Бог явит Свою милость к тебе и укрепит твою веру! Аминь".

                      27. И дальше: "Веришь ли ты, что мое прощение - это прощение Божье?"

                      Ответ: "Да, уважаемый господин".

                      28. И тогда пусть исповедник скажет: "Да будет тебе по вере твоей. И, по заповеди Господа нашего, Иисуса Христа, я прощаю тебе твои грехи, во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Иди с миром".

                      29. Тех же людей, чьи сердца обременены или огорчены и искушаемы, исповеднику следует утешать и побуждать к вере фрагментами из Священного Писания. Это является всего лишь общей формой вероисповедания для простых и непросвещенных мирян.

                      (Краткий Катехизис М.Лютера)
                      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                      Международный портал: http://www.baznica.info

                      Комментарий

                      • Кэтрин
                        Участник

                        • 22 March 2005
                        • 310

                        #12
                        С исповеданием усе?

                        Наверное, не грешим и прощение не актуально.
                        Да не, вопрос про исповедание интересный. Просто лично для меня сейчас не актуально.
                        А воообще интересно узнать, у кого в церквях существует практика исповеданий?
                        Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

                        Комментарий

                        • Fr_Pavels
                          Экуменист

                          • 20 October 2000
                          • 8775

                          #13
                          В лютеранских церквях есть общая исповедь и опущение грехов на КАЖДОМ богослужении, кроме того посреди недели есть приемное время пастора для исповеди частной
                          Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                          Международный портал: http://www.baznica.info

                          Комментарий

                          • Герман.К.
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #14
                            Что есть исповедь перед Богом,как не открытие грешной души своей Господу,чтобы Он успокоил её очищением???
                            Что есть исповедь в церкви,перед душепопечителем,как не свидетельство покаяния и обращения от мерзких дел греха во славу Божию и стремлению к чистоте помыслов???
                            И если первый шаг это обращение,то второй это свидетельство покаяния,ибо не каждый может открыть грехи свои перед человеком...Но кто выводит свои грехи на свет,тот и избавляется от них...
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • Q_1984
                              Ветеран

                              • 14 February 2005
                              • 1513

                              #15
                              Сообщение от Pavels
                              В лютеранских церквях есть общая исповедь и опущение грехов на КАЖДОМ богослужении, кроме того посреди недели есть приемное время пастора для исповеди частной
                              Pavels, Вы лютеранин? Каково Ваше личное по данной теме?
                              :)

                              Комментарий

                              Обработка...