Свободная любовь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Свободная любовь

    Приветствую всех!
    Хотелось бы вместе с вами поразмышлять над темой сыновства и рабства в свете христианства, а именно об их отличиях и о том, кем мы являемся сегодня и должны быть в идеале. Чем отличается психология раба от психологии свободного, что такое философия рабства и философия свободы? Прошу смотреть именно в суть, в дух этих понятий, т.к. можно называть себя рабом Бога и быть при этом сыном, а можно - наоборот.
    На мой взгляд, разница есть и она разительная. Поясню на примере.
    Сравните отношения по линии раб-господин и отец-сын. Чего хочет господин от раба? Послушания. А раб от господина? Хорошего отношения. При этом речь о любви здесь не идет вообще. Когда ваш начальник приходит к вам, все что он хочет услышать это то, что его воля выполнена безукоризненно. За это раб получает блага от господина. Это в чистом виде ветхозаветные отношения между людьми и Богом.
    Сын же, когда приходит отец, просто радостно бежит к нему или бросается в обьятия. Вопрос послушания и исполнения воли здест важен не меньше, но даже он отходит что ли на второй план. Главное здесь - взаимная любовь. Можно быть иногда непослушным, и при этом любить, а можно быть послушным всегда, но не иметь ни капли любви.
    На мой взгляд, Богу не нужны рабы, т.к. Бог есть свобода, а свобода не приемлет рабства; Бог есть любовь, а любовь не приемлет страха, который есть насилие.
    Человек может либо быть сыном Бога, т.к. в этом его предназначение, либо быть чужим Ему, но никогда не может сын быть рабом. Поэтому в притче о блудном сыне, отец отказался принять его как раба, хотя он и просил об этом.
    Человек по отношению к Богу может быть:
    а) чужим (если он просто еще не знает Его)
    б) врагом (если истина открылась человеку, но он сознательно отвергает ее)
    в) рабом (отношения в рамках закона)
    г) сыном (отношения свободной любви нового завета)
    Написано, что "вся тварь ожидает откровения сынов Божьих", что мы "придем в свободу сынов Божьих", что "где Дух Господень, там свобода", что "раб Господа есть свободный Господа", наконец, что "к свободе призваны мы, братья".
    Если вспомнить историю Иова, то поначалу можно не понять, почему Бог рассердился на друзей Иова, которые вроде бы защищали Бога и говорили на первый взгляд "правильные" вещи о Нем, и вступился за Иова, который возмущался и требовал от Бога ответа. Думаю, ответ в том, что друзья Иова имели ту же психологию рабов, говоря ему по сути, что если бы ты жил праведно, служил Богу хорошо, то не приключилось бы этого с тобою. Иов же, будучи по духу именно сыном Бога, мог, на правах сына, даже выражать свое несогласие с Отцом, требовать от Него справедливости, чего не мог бы позволить себе даже самый послушный раб. Кого же больше любит земной отец - послушного слугу или непослушного сына? Думаю, ответ очевиден. Конечно же он любит сына, и его любовь к сыну мало зависит от послушания последнего. Но только послушный сын угоден отцу, а на непослушных он гневается. Но и здесь гнев - проявление любви отца по отношению к сыну. Гнев по отношению к рабу иного свойства.
    Помните, сынами рождаются, рабами становятся, и Бог не рождает рабов. Наше сыновство - это наше первородство и важно, чтобы мы, подобно Исаву, не обменяли его на "чечевичную похлебку". Как говорится, главный враг свободы - сытый и довольный раб. Не дай нам Бог стать (быть) такими.
    Последний раз редактировалось paveletsky; 20 January 2005, 02:31 AM.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • aka Zhandos
    СуперБизон

    • 04 January 2003
    • 4171

    #2
    Сравните отношения по линии раб-господин и отец-сын. Чего хочет господин от раба? Послушания. А раб от господина? Хорошего отношения. При этом речь о любви здесь не идет вообще. Когда ваш начальник приходит к вам, все что он хочет услышать это то, что его воля выполнена безукоризненно. За это раб получает блага от господина. Это в чистом виде ветхозаветные отношения между людьми и Богом.
    Мне вот интересно, что мешало Богу с самого начала строить с человеком родственные взаимоотношения? Нет у Вас мыслей по этому поводу?
    Нет Бога, кроме Человека.
    Нет Человека, кроме Бога.

    ПЕСНИ

    Комментарий

    • мишеху
      отключился

      • 22 June 2003
      • 4388

      #3
      Насколько я помню, Израиль был назван первенцем задолго до новозаветных событий.
      ухешим меинежаву с

      Комментарий

      • aka Zhandos
        СуперБизон

        • 04 January 2003
        • 4171

        #4
        Израиль - это страна. Речь идет о личности.
        Нет Бога, кроме Человека.
        Нет Человека, кроме Бога.

        ПЕСНИ

        Комментарий

        • мишеху
          отключился

          • 22 June 2003
          • 4388

          #5
          Сообщение от aka Zhandos
          Израиль - это страна.
          Читаем Бытие 35:9 "И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его, и сказал ему Бог: имя твоё Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль". Таким образом, Израиль -- это сын Йицхака, сына Авраhама. От него, соответственно, и произошёл народ Израиля, по имени которого было названо образованное в 1948 году государство Израиль.

          Азы, однако.
          ухешим меинежаву с

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #6
            aka Zhandos
            Мне вот интересно, что мешало Богу с самого начала строить с человеком родственные взаимоотношения?
            Мне кажется, мешал человек. Его нежелание быть сыном Божьим. Бог изначально создавал себе детей, а не рабов. В рабов люди превратились после того, как, став врагами Бога в результате грехопадения, вернулись-таки к Нему, к Его закону.
            Но для меня до сих пор остается открытым вопрос: возможно ли стать сыном Бога, минуя рабство, или, иными словами, придти ко Христу, минуя закон. Если у кого будут какие мысли на сей счет, буду признателен.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • aka Zhandos
              СуперБизон

              • 04 January 2003
              • 4171

              #7
              И что, Мишеху? Вы мне хотите сказать, что отношения Бога и Иакова иллюстрируют для нас тот уровень общения с Богом, о котором учил Иисус?
              Нет Бога, кроме Человека.
              Нет Человека, кроме Бога.

              ПЕСНИ

              Комментарий

              • aka Zhandos
                СуперБизон

                • 04 January 2003
                • 4171

                #8
                Мне кажется, мешал человек. Его нежелание быть сыном Божьим.
                Как Он мог этого желать, если ему этого никто не предлагал?

                В рабов люди превратились после того, как, став врагами Бога в результате грехопадения, вернулись-таки к Нему, к Его закону.
                Прально... К закону? Почему на их пути к Богу появился закон?
                .
                Нет Бога, кроме Человека.
                Нет Человека, кроме Бога.

                ПЕСНИ

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #9
                  Думаю, закон появился из-за того, что люди выбрали именно такой путь богообщения, отвергнув свободу
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • aka Zhandos
                    СуперБизон

                    • 04 January 2003
                    • 4171

                    #10
                    Ну, что то как то Вы... Т.е. Бог дал людям то, что хотели они, а не то, что хотел Сам?
                    Нет Бога, кроме Человека.
                    Нет Человека, кроме Бога.

                    ПЕСНИ

                    Комментарий

                    • мишеху
                      отключился

                      • 22 June 2003
                      • 4388

                      #11
                      Сообщение от aka Zhandos
                      И что, Мишеху? Вы мне хотите сказать, что отношения Бога и Иакова иллюстрируют для нас тот уровень общения с Богом, о котором учил Иисус?
                      Я хочу сказать только то, что уже сказал выше: Израиль был назван первенцем.
                      ухешим меинежаву с

                      Комментарий

                      • paveletsky
                        the млянин

                        • 20 May 2002
                        • 4533

                        #12
                        Т.е. Бог дал людям то, что хотели они, а не то, что хотел Сам?
                        Так точно. Помните, как люди требовали, чтобы Бог дал им царя? И хотя Бог сказал, что они требуют царя, потому что отвергают Его, тем не менее, Он исполнил их просьбу. Иногда Он дает нам получить просимое, чтобы мы убедились в неразумности нашего выбора.
                        мой ЖЖ
                        http://paveletsky.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • aka Zhandos
                          СуперБизон

                          • 04 January 2003
                          • 4171

                          #13
                          2Мишеху: Значит, не в кассу Ваши слова...

                          Сообщение от paveletsky
                          Так точно. Помните, как люди требовали, чтобы Бог дал им царя? И хотя Бог сказал, что они требуют царя, потому что отвергают Его, тем не менее, Он исполнил их просьбу. Иногда Он дает нам получить просимое, чтобы мы убедились в неразумности нашего выбора.
                          Этой точке зрения Вы не найдете нигде подтверждения.
                          Нет Бога, кроме Человека.
                          Нет Человека, кроме Бога.

                          ПЕСНИ

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #14
                            Иер. 7:22

                            22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; 23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо". 24 Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом. 25

                            а про царя также в Библии черным по белому написано
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • мишеху
                              отключился

                              • 22 June 2003
                              • 4388

                              #15
                              Тут я отчасти вынужден поддакнуть paveletsk-ому, ибо Закон таки действительно был дан Израилю после инцидента с золотым тельцом.
                              ухешим меинежаву с

                              Комментарий

                              Обработка...