Приветствую всех!
Хотелось бы вместе с вами поразмышлять над темой сыновства и рабства в свете христианства, а именно об их отличиях и о том, кем мы являемся сегодня и должны быть в идеале. Чем отличается психология раба от психологии свободного, что такое философия рабства и философия свободы? Прошу смотреть именно в суть, в дух этих понятий, т.к. можно называть себя рабом Бога и быть при этом сыном, а можно - наоборот.
На мой взгляд, разница есть и она разительная. Поясню на примере.
Сравните отношения по линии раб-господин и отец-сын. Чего хочет господин от раба? Послушания. А раб от господина? Хорошего отношения. При этом речь о любви здесь не идет вообще. Когда ваш начальник приходит к вам, все что он хочет услышать это то, что его воля выполнена безукоризненно. За это раб получает блага от господина. Это в чистом виде ветхозаветные отношения между людьми и Богом.
Сын же, когда приходит отец, просто радостно бежит к нему или бросается в обьятия. Вопрос послушания и исполнения воли здест важен не меньше, но даже он отходит что ли на второй план. Главное здесь - взаимная любовь. Можно быть иногда непослушным, и при этом любить, а можно быть послушным всегда, но не иметь ни капли любви.
На мой взгляд, Богу не нужны рабы, т.к. Бог есть свобода, а свобода не приемлет рабства; Бог есть любовь, а любовь не приемлет страха, который есть насилие.
Человек может либо быть сыном Бога, т.к. в этом его предназначение, либо быть чужим Ему, но никогда не может сын быть рабом. Поэтому в притче о блудном сыне, отец отказался принять его как раба, хотя он и просил об этом.
Человек по отношению к Богу может быть:
а) чужим (если он просто еще не знает Его)
б) врагом (если истина открылась человеку, но он сознательно отвергает ее)
в) рабом (отношения в рамках закона)
г) сыном (отношения свободной любви нового завета)
Написано, что "вся тварь ожидает откровения сынов Божьих", что мы "придем в свободу сынов Божьих", что "где Дух Господень, там свобода", что "раб Господа есть свободный Господа", наконец, что "к свободе призваны мы, братья".
Если вспомнить историю Иова, то поначалу можно не понять, почему Бог рассердился на друзей Иова, которые вроде бы защищали Бога и говорили на первый взгляд "правильные" вещи о Нем, и вступился за Иова, который возмущался и требовал от Бога ответа. Думаю, ответ в том, что друзья Иова имели ту же психологию рабов, говоря ему по сути, что если бы ты жил праведно, служил Богу хорошо, то не приключилось бы этого с тобою. Иов же, будучи по духу именно сыном Бога, мог, на правах сына, даже выражать свое несогласие с Отцом, требовать от Него справедливости, чего не мог бы позволить себе даже самый послушный раб. Кого же больше любит земной отец - послушного слугу или непослушного сына? Думаю, ответ очевиден. Конечно же он любит сына, и его любовь к сыну мало зависит от послушания последнего. Но только послушный сын угоден отцу, а на непослушных он гневается. Но и здесь гнев - проявление любви отца по отношению к сыну. Гнев по отношению к рабу иного свойства.
Помните, сынами рождаются, рабами становятся, и Бог не рождает рабов. Наше сыновство - это наше первородство и важно, чтобы мы, подобно Исаву, не обменяли его на "чечевичную похлебку". Как говорится, главный враг свободы - сытый и довольный раб. Не дай нам Бог стать (быть) такими.
Хотелось бы вместе с вами поразмышлять над темой сыновства и рабства в свете христианства, а именно об их отличиях и о том, кем мы являемся сегодня и должны быть в идеале. Чем отличается психология раба от психологии свободного, что такое философия рабства и философия свободы? Прошу смотреть именно в суть, в дух этих понятий, т.к. можно называть себя рабом Бога и быть при этом сыном, а можно - наоборот.
На мой взгляд, разница есть и она разительная. Поясню на примере.
Сравните отношения по линии раб-господин и отец-сын. Чего хочет господин от раба? Послушания. А раб от господина? Хорошего отношения. При этом речь о любви здесь не идет вообще. Когда ваш начальник приходит к вам, все что он хочет услышать это то, что его воля выполнена безукоризненно. За это раб получает блага от господина. Это в чистом виде ветхозаветные отношения между людьми и Богом.
Сын же, когда приходит отец, просто радостно бежит к нему или бросается в обьятия. Вопрос послушания и исполнения воли здест важен не меньше, но даже он отходит что ли на второй план. Главное здесь - взаимная любовь. Можно быть иногда непослушным, и при этом любить, а можно быть послушным всегда, но не иметь ни капли любви.
На мой взгляд, Богу не нужны рабы, т.к. Бог есть свобода, а свобода не приемлет рабства; Бог есть любовь, а любовь не приемлет страха, который есть насилие.
Человек может либо быть сыном Бога, т.к. в этом его предназначение, либо быть чужим Ему, но никогда не может сын быть рабом. Поэтому в притче о блудном сыне, отец отказался принять его как раба, хотя он и просил об этом.
Человек по отношению к Богу может быть:
а) чужим (если он просто еще не знает Его)
б) врагом (если истина открылась человеку, но он сознательно отвергает ее)
в) рабом (отношения в рамках закона)
г) сыном (отношения свободной любви нового завета)
Написано, что "вся тварь ожидает откровения сынов Божьих", что мы "придем в свободу сынов Божьих", что "где Дух Господень, там свобода", что "раб Господа есть свободный Господа", наконец, что "к свободе призваны мы, братья".
Если вспомнить историю Иова, то поначалу можно не понять, почему Бог рассердился на друзей Иова, которые вроде бы защищали Бога и говорили на первый взгляд "правильные" вещи о Нем, и вступился за Иова, который возмущался и требовал от Бога ответа. Думаю, ответ в том, что друзья Иова имели ту же психологию рабов, говоря ему по сути, что если бы ты жил праведно, служил Богу хорошо, то не приключилось бы этого с тобою. Иов же, будучи по духу именно сыном Бога, мог, на правах сына, даже выражать свое несогласие с Отцом, требовать от Него справедливости, чего не мог бы позволить себе даже самый послушный раб. Кого же больше любит земной отец - послушного слугу или непослушного сына? Думаю, ответ очевиден. Конечно же он любит сына, и его любовь к сыну мало зависит от послушания последнего. Но только послушный сын угоден отцу, а на непослушных он гневается. Но и здесь гнев - проявление любви отца по отношению к сыну. Гнев по отношению к рабу иного свойства.
Помните, сынами рождаются, рабами становятся, и Бог не рождает рабов. Наше сыновство - это наше первородство и важно, чтобы мы, подобно Исаву, не обменяли его на "чечевичную похлебку". Как говорится, главный враг свободы - сытый и довольный раб. Не дай нам Бог стать (быть) такими.
Комментарий