Наставление в вере - крещение в Святом Духе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Крутиков
    Отключен

    • 06 April 2012
    • 2262

    #31
    Сообщение от Крутиков
    Расскажите о микве,пожалйста. А потом я вам отвечу.
    2. Духовный смысл миквы
    2.1. Чистота и нечистота

    Что же это такое та самая ритуальная нечистота, от которой необходимо очищаться посредством окунания в микву? Сами термины чистота и нечистота могут ввести в заблуждение. По сути, это очень неточный и не отражающий сути перевод ивритских понятий таара и тума. Эти понятия обозначают духовные состояния, природу которых понять очень сложно. Они не имеют ничего общего с гигиеной и физической чистотой. Как пишет Рамбам: Погружение - это действие, совершаемое на основе веры, поскольку ритуальная нечистота не является грязью, которую можно смыть водой. Во времена Иерусалимского храма существовало множество причин, по которым человек мог стать ритуально нечистым. В состоянии нечистоты, тума, запрещено было вступать в пределы Храма, священник не имел права приносить жертвы и т.д. Это состояние непременно требовало очищения. В Торе перечислен целый ряд обстоятельств, при которых человек становился томе, и приведены способы его очищения. Так вот, во всех случаях очищение сопровождалось окунанием в микву. В нынешние времена, когда Храма нет, большинство законов, связанных с чистым и нечистым, не действуют. Единственный случай, требующий, как и в древние времена, окунания в микву, - ежемесячная нечистота женщины.

    Комментарий

    • Крутиков
      Отключен

      • 06 April 2012
      • 2262

      #32
      2.2. Нечистое - смерть, чистое - жизнь. Миква как символ жизни
      Что является духовной первоосновой нечистоты, и почему окунание в микву возвращает человека в чистое состояние? Если проанализировать разные виды нечистоты, описанные в Торе, становится понятно, что между ними есть нечто общее: это контакт или связь со смертью. Самая большая "нечистота" возникает от соприкосновения с трупом. Но и другие виды "нечистоты" прямо или косвенно связаны со смертью. Имеющий истечение из тела нечист, ибо самопроизвольное истечение семени есть утрата потенциальной жизни. Это верно и по отношению к женщине в период "нечистоты": в это время она теряет неоплодотворенную яйцеклетку, и эта потеря потенциальной жизни, это нашептывание смерти приводит ее в состояние "нечистоты".Напротив, чистота связана с жизнью. И в этом смысле противоположностью нечистоты являются супружеские отношения: благодаря им в мир может спуститься еще одна душа, может появиться новый человек. Точно так же, как нечистый не имел права войти в Храм, супружеские отношения с женщиной, находящейся в состоянии ритуальной нечистоты - нида запрещены. Ибо нельзя подняться к высшему уровню совершенства, апогею проявления жизни, оставаясь при этом в состоянии, связанном со смертью. А для того, чтобы избавиться от этого состояния, необходимо очищение водами миквы, которая есть символ жизни. Погрузившись в воды миквы, женщина переживает обновление и вновь становится потенциальным партнером Б-га в вечном акте творения. Она выходит из животворных вод миквы как бы заново рожденной, то есть вновь готовой к зачатию.Связь между миквой и жизнью заключается еще и в следующем. Жизнь не может существовать без воды. Именно поэтому вода во всех культурах является символом жизни. Получается, что воды, символизирующие жизнь, аннулируют нечистоту, которая есть шепот смерти.В свете этой символики становятся понятными и требования, предъявляемые к микве. Воды миквы должны быть естественными, как воды колодца или дождевая вода, а не вода, которую черпают в сосуды или накачивают насосом.

      Подчёркивая, что воды миквы должны быть естественными, мы осознаём, что только Создатель - источник жизни, и только к Нему мы обращаемся с просьбой даровать нам жизнь.

      Комментарий

      • Крутиков
        Отключен

        • 06 April 2012
        • 2262

        #33
        2.3. Погружение как рождение
        Еврейские мудрецы уподобляют микву материнскому чреву. Тот, кто вступает в микву и погружается в ее воды, как бы возвращается в чрево. А тот, кто выходит из нее, уподобляется родившемуся заново. Чрево матери это место, полностью лишенное любого вида тумы, нечистоты. Новорожденный вступает в мир совершенно чистым, ибо, находясь в материнском лоне, полностью защищен от всякой скверны как физической, так и духовной. Поэтому тот, кто входит в микву, как бы сбрасывает с себя всю грязь физическую и духовную и выходит из нее чистым и обновленным.
        Аналогия между миквой и рожающим чревом становится намного понятней, если вспомнить, что Тора, описывая первичное, самое примитивное, еще не организованное состояние вселенной в первые шесть дней Творения, говорит о создаваемом мире как о воде. В первых стихах (Берешит 1:2) говорится: "Земля была пуста и не устроена; тьма над бездной, а дух Б-га парит над водой". Далее рассказывается, как на второй день "верхние воды" были отделены от "нижних вод". Наконец, на третий день воды были собраны в моря, в результате чего образовалась суша.Вот почему можно сказать, что в некотором смысле вода представляет собой "утробу Творения". Когда человек погружается в микву, он, условно говоря, добровольно попадает в состояние еще не родившегося мира, целиком ставя себя в зависимость от созидательной силы Б-га.Можно привести и более прозаическое объяснение. Когда человек погружается в воду, он попадает в среду, в которой жизнь невозможна. Поэтому входящий в микву в буквальном смысле входит в такое состояние, где для него нет жизни. Согласно Торе, человек, прекративший дышать, уже как бы не живет. Таким образом, тот, кто погружается в микву, на какое-то время вступает в область смерти. А когда выходит из нее как бы рождается заново.Кстати, здесь мы находим частичное объяснение тому, почему микву нельзя устраивать в емкости, изолированной от земли. Миква должна быть построена непосредственно в земле, примыкать к ней, ибо в некотором смысле она олицетворяет собой могилу. Входящий в нее человек становится на время как бы неживым. Только тогда, выходя из нее, он обретает новый статус, "рождаясь" для новой жизни.В таком двойном уподоблении миквы рожающему материнскому чреву и могиле, в которой хоронят умерших, нет никакого внутреннего противоречия. Ведь и в чреве, и в могиле нельзя дышать они представляют собой крайние, полярные точки единого жизненного цикла. В связи с этим полезно отметить, что ивритское слово кевер, употребляемое обычно в значении "могила", в некоторых случаях обозначает "чрево". И то, и другое представляет собой узловую точку, символизирующую рождение и смерть. Проходя через эту точку, человек получает новый духовный статус

        Комментарий

        • Крутиков
          Отключен

          • 06 April 2012
          • 2262

          #34
          4. Миква и обращение в иудаизм (гиюр)
          "Как только новообращенный погрузится и выйдет из воды, он становится евреем во всех отношениях"
          Талмуд, трактат Евамот
          Для человека, принимающего гиюр, кульминационным этапом перехода в еврейство становится окунание в микву. Обряд по переходу в еврейство ведет свое начало от получения Торы на горе Синай. Человек, желающий принять иудейскую веру, должен вступить в завет тем же путем, что и Израиль в момент Синайского откровения. Этот завет состоял из трех важнейших элементов: обрезания, жертвоприношения и погружения в микву.Обрезание всех евреев мужского пола было произведено накануне первого Песаха, т.е. перед Исходом из Египта. Соответственно, каждый мужчина, принимающий иудаизм, должен пройти процедуру обрезания.Второй элемент завета жертвоприношение, принесенное от имени всего еврейского народа перед самым Синайским откровением. Однако сейчас, когда Иерусалимский Храм разрушен и система жертвоприношений временно не действует, на новообращенном не лежит обязанность принести жертву.Третий, последний элемент завета состоял в погружении в микву каждого из народа. Написано, что непосредственно перед получением Десяти Заповедей Всевышний сказал Моше (Шмот 19:10,11); "Пойди к народу, освяти их на сегодня и на завтрапусть омоют свои одежды. Будьте готовы к третьему дню, ибо в третий день на глазах всего народа опустится Г-сподь на гору Синай". Следует учесть, что, когда в тексте Торы говорится, что от кого-то требуется омыть свои одежды, это значит, что он должен также окунуться в микву. Таким образом, погружение в микву это средство, с помощью которого все евреи вступили когда-то в завет с Б-гом. Поэтому окунание в микву последнее и непреложное условие перехода в еврейство.После того, как новообращенный окунается в микву, его статус кардинально меняется. Он становится полноправной частью еврейского народа

          Комментарий

          • Крутиков
            Отключен

            • 06 April 2012
            • 2262

            #35
            5. Окунание посуды в микву
            Существует заповедь об окунании в микву посуды. Согласно еврейскому закону, всякую металлическую и стеклянную посуду, изготовленную неевреем, надлежит окунать в микву для того, чтобы она стала пригодной для хранения или приготовления в ней еды, которая разрешена еврею.Указанное правило не имеет ничего общего с кашрутом. Такова своеобразная форма изменения статуса посуды, напоминающая переход человека в иудейскую веру. Поэтому погружать в микву необходимо даже совершенно новую посуду, которой прежде не пользовались. Если какой-то посудой пользовались для приготовления или хранения некашерной пищи, ее надо прежде "откашеровать" (сделать пригодной, кашерной), а затем окунуть в микву. Перед окунанием посуды произносят следующее благословение:Барух, Ата Адо-ной Эло-эну, Мелех а-олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану аль тевилат кли(при наличии нескольких предметов келим).Благословен Ты, Г-споди, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и повелел нам окунать посуду.Затем каждый предмет трижды окунают в воду. Необходимо, чтобы вода полностью покрывала окунаемую посуду, поэтому на секунду предмет выпускают из рук, а потом подхватывают.Духовный смысл заповеди об окунании посуды таков. Тора требует поднимать до высокого духовного уровня даже самые обыденные проявления физической деятельности человека. Вот почему, прежде чем воспользоваться сосудом для еды, надо освятить его т.е. поднять до уровня святости путем погружения в микву. Сосуд, в свою очередь, будет освящать пищу, которую в него положат. Таким образом, посуда, которая используется евреем для приготовления пищи и для еды, становится похожей на утварь Святого Храма, которая освящала все, что в нее помещали

            Комментарий

            • Крутиков
              Отключен

              • 06 April 2012
              • 2262

              #36
              Зачем я привел эти статьи о микве ? Нам все это пригодится в дальнейшей беседе о КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ.
              Помимо всего,еврейские обряды и ритуалы ИМЕЮТ АБСОЛЮТНО ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ.

              Комментарий

              • Крутиков
                Отключен

                • 06 April 2012
                • 2262

                #37
                Сообщение от Крутиков
                Зачем я привел эти статьи о микве ? Нам все это пригодится в дальнейшей беседе о КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ.
                Помимо всего,еврейские обряды и ритуалы ИМЕЮТ АБСОЛЮТНО ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ.
                8. Миква: мифы и наветы
                Понятия чистоты и нечистоты ... не относятся к категориям, доступным человеческому разуму, это хуким
                Рамбам
                Заповедь о микве относится к числу тех, что не могут быть до конца постигнуты человеческим разумом. Такие заповеди называются хуким - повеления. Мы исполняем их как прямые повеления Б-га, несмотря на то, что их смысл нам непонятен. Говорят наши мудрецы, что злое начало (йецер ара), присущее каждому человеку, чаще всего восстает именно против таких законов. Неудивительно, что вокруг таких заповедей возникает больше всего мифов и домыслов, а зачастую и прямых наветов.
                Последний раз редактировалось Крутиков; 05 July 2012, 06:29 AM.

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13763

                  #38
                  Мне тоже не понято зачем христианам знать досконально микву? Ну есть такое и от неё пошло крещение но суть Левита 13 не раскрыта. Зачем священник заточал грешника на семь дней?
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Крутиков
                    Отключен

                    • 06 April 2012
                    • 2262

                    #39
                    Сообщение от Батёк
                    Мне тоже не понято зачем христианам знать досконально микву? Ну есть такое и от неё пошло крещение но суть Левита 13 не раскрыта. Зачем священник заточал грешника на семь дней?
                    А разве вам не видно,что купель списана с миквы один в один? А где вы левит 13 про микву нашли?

                    Комментарий

                    • Батёк
                      Ветеран

                      • 13 October 2004
                      • 13763

                      #40
                      Там о очищении грешника и я пологаю что когда Павел говорит, чтобы блудника предать сатане во измождение плоти чтобы дух был спасён, то он имеет в виду именно семидневное заточение.
                      Христос - наш Учитель.

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13763

                        #41
                        Т.е. Павел как священник мог обьявить того же эллина не чистым и заточить согласно закону Левитов 13. Он применил закон очищения к не иудеям и по всей видимости ввёл эллинов в Храм Соломона для очищения.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13763

                          #42
                          Сообщение от Крутиков
                          Ни разу в у евреев не упоминается слов "крестить." Отчего так?
                          У них это мила зара - значит чужеродное слово язычников. Иоанн креститель у них звучит как Ёханан а Митабуль - Иоанн погружатель или ещё хуже топитель. По идеи они правы, Иоанн не осенял крещающихся крёстным знамением, а именно погружал в воду и правильней его назвать Иоанн боптист - погружатель на греческом.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Крутиков
                            Отключен

                            • 06 April 2012
                            • 2262

                            #43
                            Сообщение от Батёк
                            Т.е. Павел как священник мог обьявить того же эллина не чистым и заточить согласно закону Левитов 13. Он применил закон очищения к не иудеям и по всей видимости ввёл эллинов в Храм Соломона для очищения.
                            В Храм нечистое н могло войти. Левит 13 -закон определения чистоты и нечистоты язвы прказы.
                            Давайте мы будем говорить по теме -о крещении Духом и что было прообразом тому у евреев.

                            Комментарий

                            • Крутиков
                              Отключен

                              • 06 April 2012
                              • 2262

                              #44
                              Сообщение от Батёк
                              У них это мила зара - значит чужеродное слово язычников. Иоанн креститель у них звучит как Ёханан а Митабуль - Иоанн погружатель или ещё хуже топитель. По идеи они правы, Иоанн не осенял крещающихся крёстным знамением, а именно погружал в воду и правильней его назвать Иоанн боптист - погружатель на греческом.
                              А где в Ветхом Завете сказано,что Бог полсл Иоанна крестить?

                              Комментарий

                              • Батёк
                                Ветеран

                                • 13 October 2004
                                • 13763

                                #45
                                Сообщение от Крутиков
                                А где в Ветхом Завете сказано,что Бог полсл Иоанна крестить?
                                3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
                                4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
                                5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Ис.40

                                Я бы не сказал что это напрямую касается Иоанна, но если учесть что он признавался всеми пророком, то слова Исаии подходят и к нему тоже.
                                Христос - наш Учитель.

                                Комментарий

                                Обработка...