2. Духовный смысл миквы
2.1. Чистота и нечистота
Что же это такое та самая ритуальная нечистота, от которой необходимо очищаться посредством окунания в микву? Сами термины чистота и нечистота могут ввести в заблуждение. По сути, это очень неточный и не отражающий сути перевод ивритских понятий таара и тума. Эти понятия обозначают духовные состояния, природу которых понять очень сложно. Они не имеют ничего общего с гигиеной и физической чистотой. Как пишет Рамбам: Погружение - это действие, совершаемое на основе веры, поскольку ритуальная нечистота не является грязью, которую можно смыть водой. Во времена Иерусалимского храма существовало множество причин, по которым человек мог стать ритуально нечистым. В состоянии нечистоты, тума, запрещено было вступать в пределы Храма, священник не имел права приносить жертвы и т.д. Это состояние непременно требовало очищения. В Торе перечислен целый ряд обстоятельств, при которых человек становился томе, и приведены способы его очищения. Так вот, во всех случаях очищение сопровождалось окунанием в микву. В нынешние времена, когда Храма нет, большинство законов, связанных с чистым и нечистым, не действуют. Единственный случай, требующий, как и в древние времена, окунания в микву, - ежемесячная нечистота женщины.
2.1. Чистота и нечистота
Что же это такое та самая ритуальная нечистота, от которой необходимо очищаться посредством окунания в микву? Сами термины чистота и нечистота могут ввести в заблуждение. По сути, это очень неточный и не отражающий сути перевод ивритских понятий таара и тума. Эти понятия обозначают духовные состояния, природу которых понять очень сложно. Они не имеют ничего общего с гигиеной и физической чистотой. Как пишет Рамбам: Погружение - это действие, совершаемое на основе веры, поскольку ритуальная нечистота не является грязью, которую можно смыть водой. Во времена Иерусалимского храма существовало множество причин, по которым человек мог стать ритуально нечистым. В состоянии нечистоты, тума, запрещено было вступать в пределы Храма, священник не имел права приносить жертвы и т.д. Это состояние непременно требовало очищения. В Торе перечислен целый ряд обстоятельств, при которых человек становился томе, и приведены способы его очищения. Так вот, во всех случаях очищение сопровождалось окунанием в микву. В нынешние времена, когда Храма нет, большинство законов, связанных с чистым и нечистым, не действуют. Единственный случай, требующий, как и в древние времена, окунания в микву, - ежемесячная нечистота женщины.
Комментарий