Как принять Христа в сердце?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pavls
    Ветеран

    • 22 November 2001
    • 1987

    #1

    Как принять Христа в сердце?

    Col 2:6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,



    В процитированном мною стишке хочу обратить ваше внимание лишь на словосочетание «Принять Христа». На первый взгляд для верующего человека в этих словах нет ничего удивительного и непонятного. Но это только на первый взгляд.

    Мы привыкли ко многим словосочетаниям из Писания и читаем их не задумываясь. И также не задумываясь мы можем давать советы неверующим людям вроде: «Вам нужно принять Иисуса в сердце...»

    Но когда неверующий человек спрашивает нас что-то вроде, что это значит «принять Христа в сердце», мы не всегда можем дать понятный ответ.

    Друзья, представьте, что вас спрашивает неверующий человек, как принять Христа в сердце. Как бы вы объяснили ему? Что это значит на практике? Что стоит за этими словами, какие действия с нашей стороны? С чего нужно начинать? Какие первые шаги?
    Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    Хороший вопрос!

    Заметьте, что Апостол говорит слова "принять Христа" не неверующим, и даже не новообращенным, а зрелым христианам (в первой главе он их хвалит, "услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым"). Так что люди, использующие такую формулировку для объяснения сути веры неверующим, поступают не совсем как Павел. Когда кто-то говорит такие слова ("Вам просто нужно принять Иисуса в сердце"), иногда создается впечатление, что человеку предлагают быстрый способ решения его проблем. Речь идет о самых важных и сложных проблемах -- спасении души, смысле жизни, но подвох кроется в "быстром" способе. Не объясняя необходимость глубокого покаяния перед Господом, полного упования на милость Христа, человеку предлагают "принять", извините за сравнение, как будто таблетку аспирина. Дескать, вот только примешь -- сразу все пройдет.

    А для христиан в Колоссах, к которым Павел обратился с этими словами, смысл был совершенно понятен. Они уже уверовали в Евангельскую весть ("прежде слышали в истинном слове благовествования", 1:5) и научились на практике слушаться Господа ("...приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине", 1:6).

    Я бы избегал этой фразы в разговоре с ищущим человеком -- слишком большой риск оставить ложное впечатление, что христианство -- это быстродействующее средство от проблем. Лучше говорить, действительно, о конкретных действиях: вам нужно покаяться в своих грехах перед Христом, Который был распят за вас. Вам нужно начать ходить в церковь, читать Евангелие, молиться. Просите Бога, чтобы Он вел вас, хранил, открывал, в что в вас самих не так, и показывал, как вам поступать.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Faith
      Ветеран

      • 26 December 2002
      • 5269

      #3
      А разве там написано о принятии Христа в сердце?

      Если человек принимает Христа за Господа и Спасителя, то это на современном языке "считает" Христа Господом и Спасителем или "верит( что это так)".

      Я не знаю подтвержений в Библии того, что человек должен принять Христа в сердце.

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #4
        Я не знаю подтвержений в Библии того, что человек должен принять Христа в сердце

        Лиза, а это забыли: "верою вселиться Христу в сердца ваши"?
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • pavls
          Ветеран

          • 22 November 2001
          • 1987

          #5
          Сообщение от orlenko
          Заметьте, что Апостол говорит слова "принять Христа" не неверующим, и даже не новообращенным, а зрелым христианам (в первой главе он их хвалит, "услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым").
          Да нет, немножко не так. Ап.Павел в том стихе не говорит зрелым христианам принять Христа(они уже приняли раньше), а завещает им ходить в Нём так как приняли раньше. То есть, они были неверующими, потом приняли Христа, а теперь ап.Павел советует им так правильно и ходить в Нём как приняли.

          Заметьте какая мысль напрашивается. Выходит, можно принять не так как должно. Они правильно приняли Христа и ап.Павел советует им так и ходить в Нём. А вот некоторых христиан он снова учил начаткам учения. Выходит, приняли не так как должно.
          Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

          Комментарий

          • pavls
            Ветеран

            • 22 November 2001
            • 1987

            #6
            Сообщение от Faith
            А разве там написано о принятии Христа в сердце?

            Я не знаю подтвержений в Библии того, что человек должен принять Христа в сердце.
            Да, в том стихе слова «сердце» действительно нет. Но есть другие места в Писании, подтверждающие, что Христос должен жить в нашем сердце. Я дополню Орленко и напомню ещё некоторые стихи.

            2Co 6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

            Gal 2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
            2Co 1:21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,

            2Co 1:22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.


            Впрочем, слово "сердце" можно и изъять
            Сообщение от Faith
            Если человек принимает Христа за Господа и Спасителя, то это на современном языке "считает" Христа Господом и Спасителем или "верит( что это так)".
            Давайте тогда попробуем перефразировать этот стих, подставив ваше слово.

            Col 2:6 Посему, как вы считали Христа Иисуса Господом, [так] и ходите в Нем,

            Неплохо получилось, вроде бы тоже правильно. Но всё же думаю, что за этим словосочетанием «принять Христа» стоит что-то более глубокое, а не просто "считать" Христа Господом.
            Кстати, Иисус говорил, что многие прийдут к Нему, которые считали Его Господом и даже Его именем чудеса творили. А Он не знал их. То есть, они не имели Его в себе, Он не жил в них, они не приняли Христа.
            Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #7
              Сообщение от orlenko
              Я не знаю подтвержений в Библии того, что человек должен принять Христа в сердце

              Лиза, а это забыли: "верою вселиться Христу в сердца ваши"?
              Какие вы все смешные Нет чтобы головой подумать...



              Больше всего меня хахочет что ни один из вас не понимает этих слов...которые вы так любите твердить на лево и на право

              Комментарий

              • Faith
                Ветеран

                • 26 December 2002
                • 5269

                #8
                Orlenko

                Сообщение от orlenko
                Я не знаю подтвержений в Библии того, что человек должен принять Христа в сердце

                Лиза, а это забыли: "верою вселиться Христу в сердца ваши"?
                14. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
                15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
                16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
                17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
                18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
                19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею

                Что получается....
                Пусть вам даст Бог по благодати или по благословению ( богатству Славы Своей) крепко утвердиться Духом Его ( ну это специально для Одессы ) и чтобы Христос стал жить( вселился) в наших сердца по вере( опять- таки посредством Святого Духа).

                Здесь все-таки нет "принятия Христа в сердце". Поэтому я, например, никогда эту фразу не употребляю, т.к. считаю ее теологически ошибочной.

                Я говорю следующее:
                Бог дает нам веру через Благую Весть посредством Святого Духа, что Христос наш Господь и Спаситель. Таким образом Христос начинает жить в наших сердцах.
                Последний раз редактировалось Faith; 19 October 2004, 12:24 PM.

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #9
                  ну это специально для Одессы
                  Хаха, вот если бы ещё специально для Одессы вы были бы способны растолковать что всё это значит
                  Здесь все-таки нет "принятия Христа в сердце". Поэтому я, например, никогда эту фразу не употребляю, т.к. считаю ее теологически ошибочной.
                  ...и это тоже не способны.

                  Бог дает нам веру через Благую Весть посредством Святого Духа, что Христос наш Господь и Спаситель
                  А куда делась психология да и сам человек?

                  Комментарий

                  • Faith
                    Ветеран

                    • 26 December 2002
                    • 5269

                    #10
                    pavls
                    Да, в том стихе слова «сердце» действительно нет. Но есть другие места в Писании, подтверждающие, что Христос должен жить в нашем сердце. Я дополню Орленко и напомню ещё некоторые стихи.

                    2Co 6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

                    Gal 2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
                    2Co 1:21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,

                    2Co 1:22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши



                    Христос живет в сердцах верующих ( посредством Святого Духа) - абсолютно верно. Но вот Вы сами процитировали, как Он туда попадает - сказал Бог, вселюсь в них и буду ходить. Тут ни про какое наше принятие не говорится.

                    Если бы обсуждаемая нами фраза имела только следующее значение - Христос находится в наших сердцах или Святой Дух укрепляется верою в наших сердцах и все то, что Вы написали про "глубокое" значение, то тогда бы не было проблемы, но это словосочетание в таком виде было сформировано первоначально некоторыми теологами для подтверждения их новой( сейчас уже старой) точки зрения по вопросу сотериологии.
                    Цель этого утверждения была в следующем - греховный человек может предпринимать первый шаг к вере или "решать" становиться верующим илинет безо всяких действий Бога.

                    Я же придерживаюсь другого мнения., что Христос сначала вселяется в человека( посредством Святого Духа через Благую Весть), и человек не делает никаких решений для этого. Человек может только отвергнуть Христа и "выгнать" Его из своего сердца, но не пригласить, потому что Он уже туда вселился.

                    Но абсолютно понятно почему такое мнение появилось...ведь оно появилось в эпоху рационализма. Это пример рационального мышления - человек свободен принимать решения относительно своей веры - быть илине быть, верить или нет. Только история Павел не это не вписывается.

                    Комментарий

                    • Faith
                      Ветеран

                      • 26 December 2002
                      • 5269

                      #11
                      Odessa
                      Если из аудитории кто-то не понял объяснений учителя, при том, что остальные поняли и желают двигаться дальше , то это говорит о неспособности учителя объяснять?

                      По-моему это неспособность или\и нежелание конкретного ученика понять.
                      Это обычная история - ничего нового.

                      Комментарий

                      • orlenko
                        ушел в подполье

                        • 11 June 2004
                        • 5930

                        #12
                        Сообщение от pavls
                        Да нет, немножко не так. Ап.Павел в том стихе не говорит зрелым христианам принять Христа(они уже приняли раньше), а завещает им ходить в Нём так как приняли раньше
                        Павел, я этому и не противоречил. Вопрос-то Вами был поставлен: как объяснить неверующему, что значит "принять Христа". Павел пишет верующим, которые через многое уже прошли в своей христианской жизни, и называет весь их опыт и веру собирательно: "вы приняли Христа". Но, обращаясь с проповедью к неверующим, он не говорит такими емкими, сложными фразами. Он говорит о простых действиях: "покайтесь и веруйте в Евангелие".
                        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #13
                          Faith
                          Я же придерживаюсь другого мнения., что Христос сначала вселяется в человека( посредством Святого Духа через Благую Весть), и человек не делает никаких решений для этого.
                          Ну тогда сколько же это людей уйдут в ад только из за того что Бог не захотел вселиться в их сердце?

                          Если из аудитории кто-то не понял объяснений учителя, при том, что остальные поняли и желают двигаться дальше , то это говорит о неспособности учителя объяснять?
                          Ок, а учитель может объяснить не понятливому ученику?


                          Комментарий

                          • tasa
                            Участник

                            • 18 October 2004
                            • 6

                            #14
                            Сообщение от pavls
                            Col 2:6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,



                            Друзья, представьте, что вас спрашивает неверующий человек, как принять Христа в сердце. Как бы вы объяснили ему? Что это значит на практике? Что стоит за этими словами, какие действия с нашей стороны? С чего нужно начинать? Какие первые шаги?
                            Я думаю, что ваш вопрос правильный, а вот ответы на него несколько исусственные. Мы все пытьаемся судить о вещах написаных в Слове со своей точки зрения. Помните, что сказал Павел: "Доныне, когда они
                            читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к
                            Господу, тогда это покрывало снимается."

                            Принять Иисуса в свое сердце и ходить в нем - это просто понять, но сложно исполнить. Понимание этого, как и всего, что написано в Ббилии приходит не от слов людей, а свыше. Вы никогда не объясните этого неверующему человеку. Но вы можете объяснить это на своем примере.

                            Для меня этот стих значит одно: "Я живу Богом. Все мои мысли заняты им. Все мои желания я пленяю в послушание Христу. Для меня важно только то, что важно для Бога. Это - самоотречение. Это - потеря своей души для мира, чтобы приобрести ее для Иисуса. Ваша жизнь меняется, и ее одна цель - видеть радость Царя. Быть человеком по сердцу Его. Не Бог создан для нас, а мы для Бога. Как сказал Чеймберс - Все, что могу, - во славу Его. Когда ваши желания больше не будут иметь значение, когда вы поймете, что есть только одна реальность - Иисус Христос, и он намного реальнее, чем все в этом мире - вот тогда вы и будете ходить внем. Мы - храм Господа и он живет в нас.

                            "уже не я живу, но живет во мне Христос" Гал. 2:20. Исследуйте писания и вы найдете ответ на все ваши вопросы. Благословляю.

                            Комментарий

                            • Faith
                              Ветеран

                              • 26 December 2002
                              • 5269

                              #15
                              Сообщение от Odessa
                              Faith

                              Ну тогда сколько же это людей уйдут в ад только из за того что Бог не захотел вселиться в их сердце?


                              Ок, а учитель может объяснить не понятливому ученику?

                              Одесса,
                              В христианской догматике все связано.Я не хочу Вас обидеть - есть ответ на Ваш первый вопрос,но я боюсь , что он Вас опять не удовлетворит - у Вас нет базы или Вы просто со всеми спорите.
                              Если это просто пустой базар - то у меня нет времени.
                              А если Вы действительно хотите понять - поизучайте учебник христианской догматики. Ведь в Канаде именно такой стиль обучения - самообучение . Вам должно быть это знакомо. Никто Вам такие лекции не будет читать на форуме. Хотите знать - узнайте.

                              Комментарий

                              Обработка...