"... всем сердцем твоим"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    "... всем сердцем твоим"

    "... всем сердцем твоим".

    Есть два пути в духовной жизни; по методу и направлению противоположные, но ведущие к одной цели.
    Первый можно назвать толстовским: резкое и принципиальное разделение на добро и зло, чистое и нечистое, белое и черное.
    Так, отрицая секс, проницательному Толстому так же пришлось отрицать и музыку ("Крейцерова соната") и многие явления культуры как основанные на чувственности.
    Видя, что движение цивилизации и развитие и усложнение общества несет в себе много дурного,
    он призывал к опрощению как к средству упрощения мира.
    Видя запутанность духовного и душевного мира человека, Толстой в дневнике писал: "Только сделаю доброе дело и тут же горделивая мысль: какой же я молодец. и тут же зло, горечь, отрава".

    Такой метод широко применяется в монашестве. Рассечение своего внутреннего мира и человеческого естества надвое помогает отделить духовное, душевное и телесное.
    Поставив под контроль и резко ограничив даже такие, казалось бы безгрешные, естественные побуждения человеческого тела, как еда и сон, монах легче может ощутить и определить тот изначальный импульс, откуда исходит его волевое помышление.
    Такая борьба с собой подобна капанию йодом на срез картофеля в школьном опыте, позволяющее увидеть сложную организацию душевного мира, без этого казавшегося сплошь белым и пушистым; помогает познать структуру внутреннего "я"*.

    Противоположный метод основывается на трактовке заповеди "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" в смысле объединении всех его побуждений, добрых и злых, к единой цели.
    Возлюбить Бога " всеми силами твоими, всеми силами души, - означает тут перенаправить все свои природные наклонности, не изменяя их природы (что считается невозможным) к благой цели.

    Именно так понимаются несколько загадочные слова (Втор.11:13-21)
    "И дам Я траву в поле твоём для твоего скота, и будешь есть и насытишься."
    Почему скот ест траву в поле, а насыщаемся (тут же!) - мы?

    Имеется в виду "скот", который в нас; наша животная природа, которая в этом случае считается естественной, но требующей нашего должного ею управления и перенаправления.
    Выглядит это примерно так:
    "если я жаден, - направлю свою жадность к стяжанию венцов царствия небесного;
    если я зол, - направлю свою злобу на свои недостатки;
    если я суетен, - направлю это к мелочному исполнению заповедей
    если я похотлив, - направлю свою чувственность к райским удовольствиям
    если я тщеславен, - буду гордиться тем, какой я хороший христианин" и так далее.

    При этом не предполагается, что "скотине" в нас доступны истинные религиозные устремления;
    однако, следуя своим животным побуждениям, она все таки будет пахать нас нас, работать на наши цели, а не против них.

    Это только один пример. В целом же второй метод, который можно назвать методом осознанности
    (в высшем его проявлении - дзогчен), связан с просвещением и преображением нашего естества светом Христовым, вместо самостоятельной (хоть и с Его помощью) борьбы с ним.


    Интересно узнать ваше мнение о разных подходах к духовной жизни.
    Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы?
    Критики борьбы с собой называют его "борьбой нанайских близнецов", состязанием правой руки с левой.
    Критики метода осознанности называют его потворством и вседозволенностью, вульгаризацией понятия греха, ведущей к полному его отрицанию.

    ---
    * такой метод в прошлом веке часто называли "гурджиевским"
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • injured Bunny
    Отключен

    • 30 March 2011
    • 825

    #2
    Сообщение от Соня Хабинская
    Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы?"
    По мне, так все эти методы, называются одним емким словом delirium.
    Сообщение от Соня Хабинская
    Именно так понимаются несколько загадочные слова (Втор.11:13-21)
    "И дам Я траву в поле твоём для твоего скота, и будешь есть и насытишься."
    Почему скот ест траву в поле, а насыщаемся (тут же!) - мы?

    Имеется в виду "скот", который в нас; наша животная природа, которая в этом случае считается естественной, но требующей нашего должного ею управления и перенаправления.
    И такой странный способ толкования библии, тоже называется delirium.

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #3
      Сообщение от Соня Хабинская
      "... всем сердцем твоим".

      Есть два пути в духовной жизни; по методу и направлению противоположные, но ведущие к одной цели.
      Первый можно назвать толстовским: резкое и принципиальное разделение на добро и зло, чистое и нечистое, белое и черное.
      Так, отрицая секс, проницательному Толстому так же пришлось отрицать и музыку ("Крейцерова соната") и многие явления культуры как основанные на чувственности...
      ...В целом же второй метод, который можно назвать методом осознанности...
      Борьба с собой - борьба с желаниями и страстями.
      Тогда бы не было Толстого... Айвазовского... Бетховена, Шуберта...

      А быть монахом - это уже ОТРЕЧЕНИЕ.
      От себя.

      И служение только Богу.


      Гений - СТРАСТИ. В живом виде.
      Потому и гений.
      ИМХО!!!


      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • Novoe
        Ветеран

        • 18 January 2011
        • 2738

        #4
        Сообщение от Соня Хабинская
        "... всем сердцем твоим".

        Есть два пути в духовной жизни; по методу и направлению противоположные, но ведущие к одной цели.
        Первый можно назвать толстовским: резкое и принципиальное разделение на добро и зло, чистое и нечистое, белое и черное.
        Так, отрицая секс, проницательному Толстому так же пришлось отрицать и музыку ("Крейцерова соната") и многие явления культуры как основанные на чувственности.
        Видя, что движение цивилизации и развитие и усложнение общества несет в себе много дурного,
        он призывал к опрощению как к средству упрощения мира.
        Видя запутанность духовного и душевного мира человека, Толстой в дневнике писал: "Только сделаю доброе дело и тут же горделивая мысль: какой же я молодец. и тут же зло, горечь, отрава".

        Такой метод широко применяется в монашестве. Рассечение своего внутреннего мира и человеческого естества надвое помогает отделить духовное, душевное и телесное.
        Поставив под контроль и резко ограничив даже такие, казалось бы безгрешные, естественные побуждения человеческого тела, как еда и сон, монах легче может ощутить и определить тот изначальный импульс, откуда исходит его волевое помышление.
        Такая борьба с собой подобна капанию йодом на срез картофеля в школьном опыте, позволяющее увидеть сложную организацию душевного мира, без этого казавшегося сплошь белым и пушистым; помогает познать структуру внутреннего "я"*.

        Противоположный метод основывается на трактовке заповеди "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" в смысле объединении всех его побуждений, добрых и злых, к единой цели.
        Возлюбить Бога " всеми силами твоими, всеми силами души, - означает тут перенаправить все свои природные наклонности, не изменяя их природы (что считается невозможным) к благой цели.

        Именно так понимаются несколько загадочные слова (Втор.11:13-21)
        "И дам Я траву в поле твоём для твоего скота, и будешь есть и насытишься."
        Почему скот ест траву в поле, а насыщаемся (тут же!) - мы?

        Имеется в виду "скот", который в нас; наша животная природа, которая в этом случае считается естественной, но требующей нашего должного ею управления и перенаправления.
        Выглядит это примерно так:
        "если я жаден, - направлю свою жадность к стяжанию венцов царствия небесного;
        если я зол, - направлю свою злобу на свои недостатки;
        если я суетен, - направлю это к мелочному исполнению заповедей
        если я похотлив, - направлю свою чувственность к райским удовольствиям
        если я тщеславен, - буду гордиться тем, какой я хороший христианин" и так далее.

        При этом не предполагается, что "скотине" в нас доступны истинные религиозные устремления;
        однако, следуя своим животным побуждениям, она все таки будет пахать нас нас, работать на наши цели, а не против них.

        Это только один пример. В целом же второй метод, который можно назвать методом осознанности
        (в высшем его проявлении - дзогчен), связан с просвещением и преображением нашего естества светом Христовым, вместо самостоятельной (хоть и с Его помощью) борьбы с ним.


        Интересно узнать ваше мнение о разных подходах к духовной жизни.
        Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы?
        Критики борьбы с собой называют его "борьбой нанайских близнецов", состязанием правой руки с левой.
        Критики метода осознанности называют его потворством и вседозволенностью, вульгаризацией понятия греха, ведущей к полному его отрицанию.

        ---
        * такой метод в прошлом веке часто называли "гурджиевским"
        Сестра Соня спасибо за изумительный предоставленный тонкий анализ противоположностей; Сразу скажу есть здравое учение веры преподанное нам апостолом языков в котором все вопросы веры приложенные к нашей Триаде личности духу ; душе и телу открывают те грани взаимоотношений между ними и между друг другом и с Богом- в какие только крайности-фанатичные жесткости не впадают люди не зная истинного духовного пути и помазания Божия учащего на нем; или наоборот прелести и легкости греховные убивающие духовный росток веры. ; Во первых отделим сразу от нашей Триады плоть-котороя и есть тот смертельный враг - духа души и тела и сделать это можно в совершенстве- только законом преломления- ломимым телом Христа- вот корень - та точка координат от которой необходимо отталкиваться чтобы строить все эти наши взаимоотношения в вере; Итак плоть это реальное существо рожденное от древа познания добра и зла она есть наша руководящая сила до духовного возрождения, потомучто держит в плену и пересекает через кровь Адама все наши качества подобия Божия! сердце волю ум душу чувства и другое, а дух спит духовно мертвый не имеющий сил для руководства и вместо плоти связующей сущностью нашу личность, наши качества, если мы хотим жить в правильной концепции жития по вере пред Богом; Поэтому Бог так нас возлюбил чтобы во всем восстановить что отдал единородного Сына как жертву за наш грех во плоти и это равноценное возмездие- полностью удовлетворило справедливость Божию ! Т. е. у Бога справедливость око за око зуб за зуб; плоть за плоть-Вот потому Слово стало плотью чтобы смертью плоти Сын Божий мог удовлетворить это равноценное возмездие пред Богом умертвив Своею смертью- нашу плоть главного нашего врага через рождение нашего духа и поставление его в возрастании как связующую и главенствующую ипостась в нашей личности! Плоть это не душа и это не совсем тело!

        Комментарий

        • Novoe
          Ветеран

          • 18 January 2011
          • 2738

          #5
          Сестра Соня духовное общение это прогресс спасения нашей души, оно помогает более тоньше взглянуть на эти духовные предметы, которые относятся к душе; Душа вокруг нее столько много неясностей, как к ней относиться куда ее девать, в какое положение вообще ее поместить,а никуда девать ее не надо- ее надо спасать и от чего- от плена плоти и переводить под руководство рожденной сущьности духа; Душа это дыхание Божие имеющая как ребенок способность осознания себя личностью и расти в подобие Бога это и есть наша подверженная осознанию личность чем-то или кем-то и воспринимающая это знание становящееся уже ее осознанием- Соня это очень важно и Слова Христа для истинного христианина отвегнуть себя неправильно понимают многие; Христос поясняет отвергнуть душу в мире сем т. е. в ее нахождении в среде ценностей по дереву змея, от этого ее отвергнуть, дабы она опять подчинилась в познании по Христу, через рожденную смертьюХристовой ипостась духа и теперь уже влекомая ростком веры из обнуленного и постоянно обнуляющегося состояния через смерть Христову и закон преломления плоти и пролитие крови для кропления очищения ее от постоянно восстающей как бы оживающей плоти, если мы не проэцируем на себя на нее духовную силу слова о кресте умерщвляющей какбы ее не дающей ей опять захватить центр нашей личности сердце и волю, как написано:" сын мой больше всего хранимого храни сердце твое ибо в нем источники жизни" И теперь я ставши рабом праведности душу мою свою личность,- строю ,преобразую в новую по образу сотворившего ее Христа и сначала душевное, а потом духовное и это в объеме всех точек моего соприкосновения во взаимоотношениях плоти, души, тела и духа- что отвергнуть, что умертвить в себе, что оживить что преобразовать во что перевести- это возможно Соня идти таким путем Бог не дает невозможного- если конечно идем всей крепостью всем усилием веры аминь

          Комментарий

          • Novoe
            Ветеран

            • 18 January 2011
            • 2738

            #6
            Сообщение от Соня Хабинская
            "... всем сердцем твоим".

            Есть два пути в духовной жизни; по методу и направлению противоположные, но ведущие к одной цели.
            Первый можно назвать толстовским: резкое и принципиальное разделение на добро и зло, чистое и нечистое, белое и черное.
            Так, отрицая секс, проницательному Толстому так же пришлось отрицать и музыку ("Крейцерова соната") и многие явления культуры как основанные на чувственности.
            Видя, что движение цивилизации и развитие и усложнение общества несет в себе много дурного,
            он призывал к опрощению как к средству упрощения мира.
            Видя запутанность духовного и душевного мира человека, Толстой в дневнике писал: "Только сделаю доброе дело и тут же горделивая мысль: какой же я молодец. и тут же зло, горечь, отрава".

            Такой метод широко применяется в монашестве. Рассечение своего внутреннего мира и человеческого естества надвое помогает отделить духовное, душевное и телесное.
            Поставив под контроль и резко ограничив даже такие, казалось бы безгрешные, естественные побуждения человеческого тела, как еда и сон, монах легче может ощутить и определить тот изначальный импульс, откуда исходит его волевое помышление.
            Такая борьба с собой подобна капанию йодом на срез картофеля в школьном опыте, позволяющее увидеть сложную организацию душевного мира, без этого казавшегося сплошь белым и пушистым; помогает познать структуру внутреннего "я"*.



            ---
            * такой метод в прошлом веке часто называли "гурджиевским"
            Сердце это наш храм- наш корабль в нем средоточие всех узлов и связанных с этим источников жизни. Первый путь разделения между добром и злом инициативной силой нашего разума , пусть даже гениального невозможен; Потомучто добро и зло которое мы вкусили оно связано во плоти и связало нас через нее в нас силой взаимодействия-воздействия превышающей все наши силы; вообще есть непреложные законы как в материальном мире- например притяжение, так и в духовном и для успешного строительства своего духовного дома необходимо это твердо знать, поэтому писание всех нас заключило под грехом и как вы писали ранее: что делаю то что не хочу ,-это и есть непреложный закон нашего состояния при недобровольном нахождении в поле действия познания добра и зла- это постоянная гравитация - притяжение нашего душевного состояния при жизни во плоти! Да а взаимоотношения мужчины и женщины в поле плоти -это похоть и очес и тела; Бог установил эти взаимоотношения как единство двух начал, а не как разделенные душевные мечтания их друг о друге и это единство Он назвал браком и освятил его и потому в этом отношении только брак свят!
            Есть подвижники которые понимают и принимают контроль Господень над собою, а есть те кто это делают сами по разумению своего ума что ведет к неоправданным крайностям в небрежении о насыщении плоти. Самовольном смиренномудрии и аскетизме- это назвал Апостол ложным смиренномудрием; Те же подвижники кто от всего сердца всей его крепостью и усилием стараются быть под контролем Господа-Его Слова и Духа Истины- а это самый трудный путь лишения себя всякой человеческой инициативы ума ежедневно умирая для чувственного мира ума и души приложением к себе слова о кресте его духовной силы для сораспятия Христу открывают в своей душевной завесе разрыв, чтобы созерцать красоту Господню.

            Комментарий

            • Novoe
              Ветеран

              • 18 January 2011
              • 2738

              #7
              Противоположный метод основывается на трактовке заповеди "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" в смысле объединении всех его побуждений, добрых и злых, к единой цели.
              Возлюбить Бога " всеми силами твоими, всеми силами души, - означает тут перенаправить все свои природные наклонности, не изменяя их природы (что считается невозможным) к благой цели.

              Именно так понимаются несколько загадочные слова (Втор.11:13-21)
              "И дам Я траву в поле твоём для твоего скота, и будешь есть и насытишься."
              Почему скот ест траву в поле, а насыщаемся (тут же!) - мы?

              Имеется в виду "скот", который в нас; наша животная природа, которая в этом случае считается естественной, но требующей нашего должного ею управления и перенаправления.
              Выглядит это примерно так:
              "если я жаден, - направлю свою жадность к стяжанию венцов царствия небесного;
              если я зол, - направлю свою злобу на свои недостатки;
              если я суетен, - направлю это к мелочному исполнению заповедей
              если я похотлив, - направлю свою чувственность к райским удовольствиям
              если я тщеславен, - буду гордиться тем, какой я хороший христианин" и так далее.

              При этом не предполагается, что "скотине" в нас доступны истинные религиозные устремления;
              однако, следуя своим животным побуждениям, она все таки будет пахать нас нас, работать на наши цели, а не против них.

              Это только один пример. В целом же второй метод, который можно назвать методом осознанности
              (в высшем его проявлении - дзогчен), связан с просвещением и преображением нашего естества светом Христовым, вместо самостоятельной (хоть и с Его помощью) борьбы с ним.




              ---
              * такой метод в прошлом веке часто называли "гурджиевским"[/QUOTE]
              Вот тут как раз самое главное открывается во втором пути объединение злого и доброго невозможно! Христос сказал не может течь из одного источника горькая и сладкая вода.
              Блажен человек получивший ясное разделение двух природ плотской и возрожденной духовной- у него нет духовной иллюзии- иллюзии веры- иллюзии познания и понимания счастлив он что ясно видит в себе жало зла и источник добра- которое нисходит от Отца светов! Соня поклоняющиеся Богу должны поклоняться в духе и истине- поклонение душевно плотское не угодно Господу; вот здесь в духе и истине для нашей души открывается новое духовное влечение, новое Божественное притяжение к ипостаси Его Сына это чудное влечение нельзя объяснить, его можно только испытать, как мед не вкусив не знаешь как он ароматен и сладок;Соня а насчет "скотины" без ее распятия умерщвления духовная жизнь ее красота и гормония невозможны в той блаженной полноте осуществления выхода через Христа где ничто нечистое не может пройти- поэтому борьба всего сердца всей его крепости необходимо за каждую йоту царства Божия и исполнения Его конституции!

              Комментарий

              • Novoe
                Ветеран

                • 18 January 2011
                • 2738

                #8
                Интересно узнать ваше мнение о разных подходах к духовной жизни.
                Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы?
                Критики борьбы с собой называют его "борьбой нанайских близнецов", состязанием правой руки с левой.
                Критики метода осознанности называют его потворством и вседозволенностью, вульгаризацией понятия греха, ведущей к полному его отрицанию.

                Как даже человек заходит в храм- один рассматривает убранство; другой с мыслями осуждения соседа или даже священника, а третий не смеет поднять глаза; Так и даже когда человек выходит из дома на работу свою- каково его внутреннее состояние- ведь око Господне над всею землею не спит, не дремлет испытующий сердца человеческие: Небо престол Божий, земля подножие ног Его- найдет ли Господь обозревающий землю веру на земле- чистых сердцем? Если даже одна йота нечистоты его оскверняет как узреть тогда Бога? Для этого нам и дано Его Слово-" блажен читающий и разумеющий" и или " вникай в себя и в учение так спасешься сам и слушающих тебя..... ибо Слово Божие меч обоюдоострый проникающий до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные"или и" ВСе обнажено пред Ним хорошо оно или худо" или " праведный идет к свету, чтобы обнаружились дела его...... праведный да освещается еще" достижение" блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят" итак чистота сердца- это обретение себя!

                Комментарий

                • Inferante
                  Клоун)))

                  • 11 November 2009
                  • 3255

                  #9
                  И вот посыпались поучения, печально. Кстати в конце пути человек осознает, что нет ни добра ни зла. Но вот какими путяи он этого знания достигнет уже совсем другой вопрос. Ведь на самом деле этих путей гораздо больше чем эти два противоположных.

                  Комментарий

                  • Novoe
                    Ветеран

                    • 18 January 2011
                    • 2738

                    #10
                    Сообщение от Соня Хабинская
                    "... всем сердцем твоим".

                    Есть два пути в духовной жизни; по методу и направлению противоположные, но ведущие к одной цели.
                    Первый можно назвать толстовским: резкое и принципиальное разделение на добро и зло, чистое и нечистое, белое и черное.
                    Так, отрицая секс, проницательному Толстому так же пришлось отрицать и музыку ("Крейцерова соната") и многие явления культуры как основанные на чувственности.
                    Видя, что движение цивилизации и развитие и усложнение общества несет в себе много дурного,
                    он призывал к опрощению как к средству упрощения мира.
                    Видя запутанность духовного и душевного мира человека, Толстой в дневнике писал: "Только сделаю доброе дело и тут же горделивая мысль: какой же я молодец. и тут же зло, горечь, отрава".

                    Такой метод широко применяется в монашестве. Рассечение своего внутреннего мира и человеческого естества надвое помогает отделить духовное, душевное и телесное.
                    Поставив под контроль и резко ограничив даже такие, казалось бы безгрешные, естественные побуждения человеческого тела, как еда и сон, монах легче может ощутить и определить тот изначальный импульс, откуда исходит его волевое помышление.
                    Такая борьба с собой подобна капанию йодом на срез картофеля в школьном опыте, позволяющее увидеть сложную организацию душевного мира, без этого казавшегося сплошь белым и пушистым; помогает познать структуру внутреннего "я"*.

                    Противоположный метод основывается на трактовке заповеди "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" в смысле объединении всех его побуждений, добрых и злых, к единой цели.
                    Возлюбить Бога " всеми силами твоими, всеми силами души, - означает тут перенаправить все свои природные наклонности, не изменяя их природы (что считается невозможным) к благой цели.

                    Именно так понимаются несколько загадочные слова (Втор.11:13-21)
                    "И дам Я траву в поле твоём для твоего скота, и будешь есть и насытишься."
                    Почему скот ест траву в поле, а насыщаемся (тут же!) - мы?

                    Имеется в виду "скот", который в нас; наша животная природа, которая в этом случае считается естественной, но требующей нашего должного ею управления и перенаправления.
                    Выглядит это примерно так:
                    "если я жаден, - направлю свою жадность к стяжанию венцов царствия небесного;
                    если я зол, - направлю свою злобу на свои недостатки;
                    если я суетен, - направлю это к мелочному исполнению заповедей
                    если я похотлив, - направлю свою чувственность к райским удовольствиям
                    если я тщеславен, - буду гордиться тем, какой я хороший христианин" и так далее.

                    При этом не предполагается, что "скотине" в нас доступны истинные религиозные устремления;
                    однако, следуя своим животным побуждениям, она все таки будет пахать нас нас, работать на наши цели, а не против них.

                    Это только один пример. В целом же второй метод, который можно назвать методом осознанности
                    (в высшем его проявлении - дзогчен), связан с просвещением и преображением нашего естества светом Христовым, вместо самостоятельной (хоть и с Его помощью) борьбы с ним.


                    Интересно узнать ваше мнение о разных подходах к духовной жизни.
                    Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы?
                    Критики борьбы с собой называют его "борьбой нанайских близнецов", состязанием правой руки с левой.
                    Критики метода осознанности называют его потворством и вседозволенностью, вульгаризацией понятия греха, ведущей к полному его отрицанию.

                    ---
                    * такой метод в прошлом веке часто называли "гурджиевским"
                    Сестра Соня-чистота сердца вот обретение себя -это и есть любовь побеждающая! как ни парадоксально- это и есть возлюбить Господа всем сердцем всей крепостью возвращение к себе к сердцу ибо да в нем источники жизни в нем начало и конец всего твоего и спасения и веры и терпения и узрения общения с Отцом и Сыном и Исполнение Духом Святым и Любовь- чистое сердце Соня!-это есть обретение Бога- никакая ритуальная чистота иных учений и положений не может очистить сердце человека; Только чаша нового завета-только одно истинное учение спасения нашего данное свыше нам Отцом Небесным через Сына Своего Единородного Иисуса Христа и хлеба его-Апостолы написали кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха; А тело Господа преломленное в хлебе чтобы преломить разодрать плотскую завесу пред сердечным святилищем где Христос как первосвященник окропит чистой кровию своею очистит от порочной совести и также всю нашу сердечную скинию- только ОН сказал сын мой, дочь моя отдай сердце сердце твое Мне- в этой отдаче и всем нашем усилии это сделать и есть дело нашей веры возлюбить Господа Бога всем сердцем твоим, всею душою твоею, всем разумением твоим, всею крепостию твоею аминь.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11
                      Вот что мне написали:
                      насколько я поняла, в православии как раз преображение считается не только возможным, но, даже целью всего жизненного пути. В этом-то и суть: быть, а не казаться.

                      хотя, я в преображении мало что понимаю))).
                      Но, считаю преображение очень интересной темой для обсуждения. Может быть, когда-нибудь обсудим))
                      И вот, что я ответила:
                      Вряд ли я сумела скрыть в теме свое личное к ней отношение: да, конечно, только преображение,
                      которое дается как чудо, как дар (и бывает при этом поэтапным, хоть по началу и кажется, - что полным. Типа - "все! ура!" Но кто кричит во мне это "ура"? Все та же ветхая Ева ).
                      Но за это преображение все равно приходится бороться; умело и неумело, ошибаясь, приходя в отчаяние, падая и вставая.
                      Хоть само преображение приходит совсем нежданно и кажется вовсе независимым от наших усилий.
                      А вы что и как думаете?
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • injured Bunny
                        Отключен

                        • 30 March 2011
                        • 825

                        #12
                        Сообщение от Соня Хабинская
                        В целом же второй метод, который можно назвать методом осознанности (в высшем его проявлении - дзогчен), связан с просвещением и преображением нашего естества светом Христовым, вместо самостоятельной (хоть и с Его помощью) борьбы с ним.
                        Духовное совершенство типа Дзогчен это делирий, которого достигают язычники посредством традиционного для них контакта с нечистыми духами, ну, или люди называющие себя христианами, но сохранившие в своей традиции поклонение идолам, это не настоящее преображение светом Христовым, а свет, который ослепляет разум.

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #13
                          Сообщение от Соня Хабинская
                          ... Толстой в дневнике писал: "Только сделаю доброе дело и тут же горделивая мысль: какой же я молодец. и тут же зло, горечь, отрава".
                          ...



                          Интересно узнать ваше мнение о разных подходах к духовной жизни.
                          Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы?
                          Видимо, в Толстом (как и в любом из нас) проявления Бога в себе, считал что это он сделал, а не Бог в нём, иначе бы не мучился Духом радости, а сорадовался бы. Сидит в нас "червячок", который якает, и всё хорошее себе приписывает, а плохое на кого-нибудь.

                          А насчёт методов борьбы, то скорей не борюсь, а наблюдаю, как оно внутри происходит, и где там частичка Бога, а где "яколка", ничего пока не умеющая, но очень гордая за себя, потому что не видит что это не её заслуги, а Бог в ней делает Свою работу.

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #14
                            А насчёт методов борьбы, то скорей не борюсь, а наблюдаю, как оно внутри происходит, и где там частичка Бога, а где "яколка",
                            Это вот просто замечательно.
                            А Толстой говорил:
                            Человек говорит: "я - Бог" И он прав, потому что Бог есть в нем.
                            Человек говорит: "я - свинья" И он прав, потому что свинья есть в нем.
                            Но когда он свою "свинью" называет Богом, - вот тут он очень и очень неправ
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #15
                              Сообщение от Соня Хабинская
                              А Толстой говорил:
                              Человек говорит: "я - Бог" И он прав, потому что Бог есть в нем.
                              Человек говорит: "я - свинья" И он прав, потому что свинья есть в нем.
                              Но когда он свою "свинью" называет Богом, - вот тут он очень и очень неправ
                              Верно. В нас есть и "плюсы", и "минусы", где "плюсы" условно назвали "Христос", а "минусы" - "Сатана". А мы сами скорей всего - "выбор". А там уже кого выберешь, и "с кем поведёшься, от того и наберёшься".

                              Комментарий

                              Обработка...