Можно сказать, что вопрос темы понятен. Как и ответ на него. Но хотелось бы затронуть ещё один аспект. Если я ничего тут не пропустила, то тема рассматривалась как бы с позиции самого себя: как мы воспринимаем в своей жизни те обстоятельства, которые посылает нам Бог: благо они или зло?
Невозможно обойти вниманием и то, как мы воспринимаем те же обстоятельства, но в жизни других людей. Иисус нам советовал относиться к другим так, как мы относимся к себе. Желать другим того, чего желали бы себе. Как тут поступить? Сами мы , как следует из постов в этой теме, научились воспринимать от Бога всё, ибо оно "содействует ко благу". Значит ли это, что мы скажем находящемуся в нужде - потерпи свою нужду, она тебе на пользу! - Вместо того, чтобы благословить его пропитанием или деньгами?
Или больному пожелаем подольше задержаться на больничной койке - вместо того, чтобы с верою молиться за его исцеление?
И т.д. и т.п.?
У Иисуса Христа всё было в простоте, без философии: чёрное - чёрное, белое - белое.
Потому что Он был Истина. А где есть Истина, там есть и истинные, непреложные понятия - что есть добро, а что зло. Болезнь и смерть там зло.
Потому что это порождение греха. Поэтому хочется всё-таки не терять чистоты понятий. И хочется называть вещи своими именами.Поэтому не правильнее ли сказать, что Бог для достижения в нас добра часто вынужден использовать зло?
Такое моё мнение. Такая моя тоска по истинности понятий и простоте во Христе.
Это у Понтия Пилата были большие сомнения:"А что есть истина?" Не будем уподобляться Понтию Пилату.
Невозможно обойти вниманием и то, как мы воспринимаем те же обстоятельства, но в жизни других людей. Иисус нам советовал относиться к другим так, как мы относимся к себе. Желать другим того, чего желали бы себе. Как тут поступить? Сами мы , как следует из постов в этой теме, научились воспринимать от Бога всё, ибо оно "содействует ко благу". Значит ли это, что мы скажем находящемуся в нужде - потерпи свою нужду, она тебе на пользу! - Вместо того, чтобы благословить его пропитанием или деньгами?
Или больному пожелаем подольше задержаться на больничной койке - вместо того, чтобы с верою молиться за его исцеление?
И т.д. и т.п.?
У Иисуса Христа всё было в простоте, без философии: чёрное - чёрное, белое - белое.
Потому что Он был Истина. А где есть Истина, там есть и истинные, непреложные понятия - что есть добро, а что зло. Болезнь и смерть там зло.
Потому что это порождение греха. Поэтому хочется всё-таки не терять чистоты понятий. И хочется называть вещи своими именами.Поэтому не правильнее ли сказать, что Бог для достижения в нас добра часто вынужден использовать зло?
Такое моё мнение. Такая моя тоска по истинности понятий и простоте во Христе.
Это у Понтия Пилата были большие сомнения:"А что есть истина?" Не будем уподобляться Понтию Пилату.
Комментарий