Жить в миру, как Иисус Христос или стать отшельником, как многие Святые прошлого? Этот вопрос бударажит людей издревле. Как показывают нам Святые прошлого, на своём примере, отшельничество положительно сказывается на самосовершенствовании Души.
Но ещё Апостол Павел сказал:
"Не ищу пользы лишь для себя, но для многих, чтобы спаслись".
Смысл отшельничества состоит в том, чтобы уйти от искушения. Чтобы ничто не мешало Стяжанию Духа Святого!
Например искушение чревоугодия. Это грех. Но ведь вкус - это от Бога. Так сомелье наслаждается вкусом вина, при этом не напивается. Он не грешит, поборов в себе искушение. Конечно, проще вобще отказаться от алкоголя и не пить. Так монахи и делают. И это даёт результат. Зачем бороться с искушением, когда можно избежать его.
Но тогда теряются Дары Бога. Он обогатил нас Своими Дарами познания. А мы отказываемся из-за трусости, из-за своей слабости. Боимся, что не удержимся от искушения. Но почему бы нам не стать сильными? Вкушать Дары Господа, но не поддаваться на искушения Лукавого.
Я думаю, что правы и отшельники, и миряне. Истина посередине.
Кто-то должен быть на передовой борьбы добра и зла. И это миряне. А кто-то должен быть в штабе. И это священнослужители. Отшельники же тоже участвуют в этой борьбе. Они сохраняют связь с Господом, давая тем самым нам шанс победить.
Поэтому, как мне кажется, вопрос выбора: что лучше, жить в миру или в отшельничестве - не корректен. Необходимо и то, и то!
Но ещё Апостол Павел сказал:
"Не ищу пользы лишь для себя, но для многих, чтобы спаслись".
Смысл отшельничества состоит в том, чтобы уйти от искушения. Чтобы ничто не мешало Стяжанию Духа Святого!
Например искушение чревоугодия. Это грех. Но ведь вкус - это от Бога. Так сомелье наслаждается вкусом вина, при этом не напивается. Он не грешит, поборов в себе искушение. Конечно, проще вобще отказаться от алкоголя и не пить. Так монахи и делают. И это даёт результат. Зачем бороться с искушением, когда можно избежать его.
Но тогда теряются Дары Бога. Он обогатил нас Своими Дарами познания. А мы отказываемся из-за трусости, из-за своей слабости. Боимся, что не удержимся от искушения. Но почему бы нам не стать сильными? Вкушать Дары Господа, но не поддаваться на искушения Лукавого.
Я думаю, что правы и отшельники, и миряне. Истина посередине.
Кто-то должен быть на передовой борьбы добра и зла. И это миряне. А кто-то должен быть в штабе. И это священнослужители. Отшельники же тоже участвуют в этой борьбе. Они сохраняют связь с Господом, давая тем самым нам шанс победить.
Поэтому, как мне кажется, вопрос выбора: что лучше, жить в миру или в отшельничестве - не корректен. Необходимо и то, и то!
Комментарий