Религия есть форматирование веры, преданию ей четких рамок и границ дальше которых нельзя ей развиваться. Но это ограничение движения, по сути, является убийством веры, замена ее законом. Который тоже духовен, но предан плоти. Тогда как вера предана движению и духу. Без разграничения полномочий религия не может существовать. Но данное положение удобно самому человеку, где от него не требуется никаких неизвестных поисков, потерь, творческих мук. Все сводится к знанию того что требуется данная религиозная форма и исполнению ее, поддержанию.
Религия сама по себе мертва. Но поддерживаясь живым человеком, она обретает жизнь и вместе с ней некие права в этом мире. То, что поддерживаем мы то живет.
Вера живая тоже требует от нас наших жизней. Через наши жизни, нашу жертвенность ей она тоже обретает силу, живой образ и становится зримой. Закон более всего боится этого. Ибо когда встает более живой образ чем он, то он блекнет в свете иного. Пока же иного нет, то закон имеет силу и власть над душами людей, ибо он более духовен по отношению к этому миру. Поэтому закон всегда будет стремиться иметь вокруг себя мир и сравнивать себя с ним, нежели с семенем веры.
Религиозная форма есть удержание вчерашнего дня. С одной стороны завтрашнее не может быть без вчерашнего. Но когда завтрашнее переходит во вчерашнее и останавливается в движение, развивая формы, то уже теряет прежнее первородство. Первородство есть то, что рождается вновь. Но уже рожденное должно возрастать. Религия всегда будет стремиться ограничивать рост, сдерживать его через всякие указы, постановления и прочее. А через это терять и первородство. Потеря первородства Исавом была связано с отказом духовно развиваться. Его довольствие было в земной сфере. Иаков же был крот нравом и пребывал в шатрах. Это путь отрочества.
Латинское слово «religio» означает кладбище, прежде жившее (это более древний перевод, нежели поздние переводы этого слова). Так и религия это то, что жило вчера, но сегодня оно мертво.
Можно иметь какие угодно заманчивые и восхитительные формы религиозного служения, но, по сути, быть отжившем «вымершим».
Сегодня слово «религия» говорят по отношению к духовности. Если говорить о псевдодуховности, то это еще имеет место. Если же говорить о духе веры (огня) то это звучит карикатурно. Как может быть мертвец матерью живущего. Но что странно, сегодня это никого не смущает. И тогда напрашивается вывод а живы ли вы?
Живой никогда не сможет принять мертвое и питаться от него. Даже если по неразумению ему и придется на каком-то этапе, но сам дух жизни внутри будет отторгать все иное, всё то, что не идет от жизни.
Христос, в Своем земном служение, постоянно бросал вызов религиозной системы и ценностям. Он словно дразнил цепного пса. Но когда ярость пса перевесила усилия удержания цепи - он Его растерзал.
Такое будет повторяться и повторялось всегда, когда дух веры являет себя, тем самым умоляя и уничижая дух религиозности.
Религия всегда будет противопоставлять вере - свою массовость и столетнюю историю устоев.
Но в открытой битве - проигрывать.
ЕЕ единственное оружие - уничтожить то, что делает, говорит и действует вопреки нее, открывая тем самым ее наготу.
Религия любит одевать в одежды.
Тогда как вера - нага, по внутренности сути своей. И как только она начинает облекаться в некое одеяние, то начинает терять свою жизнь и дерзновение, а тем самым и свое истинное значение - веру.
Религия тоже основывается на веру.
Но это вера - в плоть и поддержание этой плоти, одушевление ее. Цель такой веры - облагораживание души. И это так.
Но истинное благородство души - это путь не через закон, а через дух. Ибо Закон дает внешнее благочестие, но силы дать не может.
Силу дает дух. А это основание действия веры.
Как и сказано - "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшись". Отрекшись тем самым духа, реальной действительности силы Божьей. А такое может произойти только от подмены веры - законом. Вроде бы про одно, но разными путями.
Закон ведь тоже ратует о добром, об очищение, возрастание, благочестие и прочее.
Но путь достижение оного совершенно иной, нежели через путь веры.
Закон действует через разум. Открывая Слово - как букву закона, которую нужно исполнять.
Вера действует через дух. Открывая Слово - как жизнь, которой надо жить.
Исполнять и жить - это не одно и тоже.
Исполнять - это повиноваться через разум, далее подчинение воли и следствием будут переживания чувств.
Жить - это сперва будет действие сердца (чувства), которое дает направление воли, а она ведет к преобразованию разума (через вникание в это Слово, рассуждение о нем, принятию его). И когда Слово укоренится в разуме через преобразование мышления, то это Слово станет уже и плотью данного человека, оно станет неразрывно с его образом действий и чувств. Разум - это высшая нервная система. И если разум принял и укоренился в этом - то это огромная победа Господа над самим человеком. Ведь все начинается с мысли...
Если разум не укорениться, то не будет истинного принятия Слова.
А человек не может принять слово разумом, минуя сердце и иметь от этого жизнь.
Если такое происходит, то такое слово принято не верою. А значит открыть дух в нем не сможет. Такое слово будет трактоваться и рассуждаться на уровне разума человеческого, и насколько он совершенен и одухотворен, настолько и толкование слова будет ближе к Истине или нет....
Религия сама по себе мертва. Но поддерживаясь живым человеком, она обретает жизнь и вместе с ней некие права в этом мире. То, что поддерживаем мы то живет.
Вера живая тоже требует от нас наших жизней. Через наши жизни, нашу жертвенность ей она тоже обретает силу, живой образ и становится зримой. Закон более всего боится этого. Ибо когда встает более живой образ чем он, то он блекнет в свете иного. Пока же иного нет, то закон имеет силу и власть над душами людей, ибо он более духовен по отношению к этому миру. Поэтому закон всегда будет стремиться иметь вокруг себя мир и сравнивать себя с ним, нежели с семенем веры.
Религиозная форма есть удержание вчерашнего дня. С одной стороны завтрашнее не может быть без вчерашнего. Но когда завтрашнее переходит во вчерашнее и останавливается в движение, развивая формы, то уже теряет прежнее первородство. Первородство есть то, что рождается вновь. Но уже рожденное должно возрастать. Религия всегда будет стремиться ограничивать рост, сдерживать его через всякие указы, постановления и прочее. А через это терять и первородство. Потеря первородства Исавом была связано с отказом духовно развиваться. Его довольствие было в земной сфере. Иаков же был крот нравом и пребывал в шатрах. Это путь отрочества.
Латинское слово «religio» означает кладбище, прежде жившее (это более древний перевод, нежели поздние переводы этого слова). Так и религия это то, что жило вчера, но сегодня оно мертво.
Можно иметь какие угодно заманчивые и восхитительные формы религиозного служения, но, по сути, быть отжившем «вымершим».
Сегодня слово «религия» говорят по отношению к духовности. Если говорить о псевдодуховности, то это еще имеет место. Если же говорить о духе веры (огня) то это звучит карикатурно. Как может быть мертвец матерью живущего. Но что странно, сегодня это никого не смущает. И тогда напрашивается вывод а живы ли вы?
Живой никогда не сможет принять мертвое и питаться от него. Даже если по неразумению ему и придется на каком-то этапе, но сам дух жизни внутри будет отторгать все иное, всё то, что не идет от жизни.
Христос, в Своем земном служение, постоянно бросал вызов религиозной системы и ценностям. Он словно дразнил цепного пса. Но когда ярость пса перевесила усилия удержания цепи - он Его растерзал.
Такое будет повторяться и повторялось всегда, когда дух веры являет себя, тем самым умоляя и уничижая дух религиозности.
Религия всегда будет противопоставлять вере - свою массовость и столетнюю историю устоев.
Но в открытой битве - проигрывать.
ЕЕ единственное оружие - уничтожить то, что делает, говорит и действует вопреки нее, открывая тем самым ее наготу.
Религия любит одевать в одежды.
Тогда как вера - нага, по внутренности сути своей. И как только она начинает облекаться в некое одеяние, то начинает терять свою жизнь и дерзновение, а тем самым и свое истинное значение - веру.
Религия тоже основывается на веру.
Но это вера - в плоть и поддержание этой плоти, одушевление ее. Цель такой веры - облагораживание души. И это так.
Но истинное благородство души - это путь не через закон, а через дух. Ибо Закон дает внешнее благочестие, но силы дать не может.
Силу дает дух. А это основание действия веры.
Как и сказано - "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшись". Отрекшись тем самым духа, реальной действительности силы Божьей. А такое может произойти только от подмены веры - законом. Вроде бы про одно, но разными путями.
Закон ведь тоже ратует о добром, об очищение, возрастание, благочестие и прочее.
Но путь достижение оного совершенно иной, нежели через путь веры.
Закон действует через разум. Открывая Слово - как букву закона, которую нужно исполнять.
Вера действует через дух. Открывая Слово - как жизнь, которой надо жить.
Исполнять и жить - это не одно и тоже.
Исполнять - это повиноваться через разум, далее подчинение воли и следствием будут переживания чувств.
Жить - это сперва будет действие сердца (чувства), которое дает направление воли, а она ведет к преобразованию разума (через вникание в это Слово, рассуждение о нем, принятию его). И когда Слово укоренится в разуме через преобразование мышления, то это Слово станет уже и плотью данного человека, оно станет неразрывно с его образом действий и чувств. Разум - это высшая нервная система. И если разум принял и укоренился в этом - то это огромная победа Господа над самим человеком. Ведь все начинается с мысли...
Если разум не укорениться, то не будет истинного принятия Слова.
А человек не может принять слово разумом, минуя сердце и иметь от этого жизнь.
Если такое происходит, то такое слово принято не верою. А значит открыть дух в нем не сможет. Такое слово будет трактоваться и рассуждаться на уровне разума человеческого, и насколько он совершенен и одухотворен, настолько и толкование слова будет ближе к Истине или нет....
Комментарий