Истоки религиозного фанатизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #16
    Сообщение от Игорь Голаев
    Был игрок в Зените, который хорошо играл, но с принятием "христианства" перестал играть.
    Была одна замечательная актриса, которую любит половина бывшего Совесткого Союза. Которая потом с головой ушла в православие. Но ей не повезло с батюшкой. Батюшка оказался невежей по культурной части и внушил актрисе, что все искусство - от дьявола.

    Тогда она отреклась от всех своих ролей, от самой актерской профессии, и кажется, ушла в монастырь.
    Я видел телепередачу - встречу ее со зрителями. Люди благодарили ее за чудесные роли, признавались в любви, свидетельствовали, как много она помогла им своим искусством, а она все повторяла - от дьявола это все, от дьявола.

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #17
      Сообщение от Игорь Голаев
      Основной угрозой для человечества является сама религия. А религиозный фанатизм это уже следствие.
      В слове "религия" нет ничего плохого. Оно означает - связь с Богом. И в идеале каждая душа должна иметь такую связь с Творцом. Но, правда, когда, в эту связь вмешивается посредник, то зачастую получается эффект испорченного телефона.

      Комментарий

      • Ivan-Karabanov@
        Ветеран

        • 09 December 2007
        • 1294

        #18
        Но повторюсь, что все перечисленное не мешает мне (а может, даже и помогает) исследовать само явление
        В нашем мире есть весы ,которые уравновешивають его .
        Всякому явлению есть прична ,и всякое действие порождаеть равнозначное противодействие .
        Как написанно о если бы ты был холоден или горяч .
        Сказанно также , по причине умножения беззакония во многих охладееть любовь.
        Порою человек видить мерзость и начинаеть ревновать ,но окружающие не всегда могуть его понять ,и видять в нем фанатика .
        Одно и тоже явление можеть служить для одних в пользу, а других ожесточить .
        Один видить горячо верущего человека ,и сам загорается и начинаеть более искать Господа .
        А иной видя ревность брата ,осуждает и претыкается.
        Так что как учил Христос ,царство Божие внутри вас .
        Что мы там находим то и выносим .
        А Николай Васильевич скзазал ,нечего на зеркало пенять коли рожа крива .

        Комментарий

        • grashin
          Ветеран

          • 28 February 2006
          • 2498

          #19
          Сообщение от Ivan-Karabanov@
          В нашем мире есть весы ,которые уравновешивають его .
          Всякому явлению есть прична ,и всякое действие порождаеть равнозначное противодействие .
          Как написанно о если бы ты был холоден или горяч .
          Сказанно также , по причине умножения беззакония во многих охладееть любовь.
          Порою человек видить мерзость и начинаеть ревновать ,но окружающие не всегда могуть его понять ,и видять в нем фанатика .
          Одно и тоже явление можеть служить для одних в пользу, а других ожесточить .
          Один видить горячо верущего человека ,и сам загорается и начинаеть более искать Господа .
          А иной видя ревность брата ,осуждает и претыкается.
          Так что как учил Христос ,царство Божие внутри вас .
          Что мы там находим то и выносим .
          А Николай Васильевич скзазал ,нечего на зеркало пенять коли рожа крива .
          Да, брат, похоже, что ты уже в нирване.

          Комментарий

          • Ivan-Karabanov@
            Ветеран

            • 09 December 2007
            • 1294

            #20
            [QUOTE][QUOTE]
            Да, брат, похоже, что ты уже в нирване.

            Нирвана бываеть только в гробу .
            А пока человек жив ,в нем должны бушевать эмоции.

            Комментарий

            • Голаева Ирина
              Отключен

              • 17 March 2009
              • 1421

              #21
              Сообщение от grashin
              В слове "религия" нет ничего плохого. Оно означает - связь с Богом.
              Я знаю другое значение этого слова, как "связь с прошлым", и в этом значение, это слово уже начинает иметь совершенно иное значение и рассматриваться как - регресс и тормоз на движение вперед.
              Прошлое тянет назад.
              Тогда как, забывая прошлое, мы имеем силы простираться вперед и достигать лучших вершин.
              В этом значение, слово "религия" - мне ближе и больше отражает сегодняшнюю сущность свою - противления новому и тормозу на пути его.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #22
                Сообщение от Голаева Ирина
                Я знаю другое значение этого слова, как "связь с прошлым", и в этом значение, это слово уже начинает иметь совершенно иное значение и рассматриваться как - регресс и тормоз на движение вперед.
                Прошлое тянет назад.
                Тогда как, забывая прошлое, мы имеем силы простираться вперед и достигать лучших вершин.
                В этом значение, слово "религия" - мне ближе и больше отражает сегодняшнюю сущность свою - противления новому и тормозу на пути его.
                Не думаю, что прошлое следует забывать. По крайней мере не все. Я бы сказал иначе - следует помнить прошлое, чтобы не повторять прошлых ошибок, а также искать в нем позитив для будущих достижений. Важно видеть и помнить, какой дорогой вел тебя Бог, из какого рва извлек, как Он тебя наставлял и помогал.

                Комментарий

                • patra
                  Ветеран

                  • 06 March 2006
                  • 1382

                  #23
                  сложный это вопрос, про фанатизм.
                  С одной стороны, преданность какой-либо идее должна быть полной, иначе будешь ни горяч ни холоден, и толку на своем поприще не добьешься. Все подвижники, неважно в каких областях, достигали успеха именно благодаря своей преданности и верности "узкому пути".
                  С другой стороны, та же самая преданность наставляет на глаза шоры, которые сужают зрение и ограничивают мышление. И в этом случае человек неспособен вообще развернуться и посмотреть на любой факт с другого ракурса, который, возможно, потенциально обогатил бы его представление о мире.
                  Фанатизм- это с одной стороны благо. С другой- бич.
                  Где тут мера...а никто не знает, только Бог знает.
                  Наверное, таки для христианства предпочтителен фанатизм, т.к. это гарантия стабильности и устройчивости христ.системы, называемой церковью. Всякие там разные другие ракурсы- даже если они и правы и хороши, но не укладываются в общепринятую догматику, и вообще- другие, лучше не исследовать. Во избежание, как бы чего ни вышло
                  Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

                  Комментарий

                  • Slava Bogu
                    Слава Богу!

                    • 13 February 2001
                    • 320

                    #24
                    Я вообще считаю, что религиозный фанатизм-явление противостоящие истинной вере. Христа приговорил к смерти синедрион, собрание фарисеев фанатично преданных закону.
                    Я встречал религиозного фанатика 1 раз. Человек верил в пост. Он выучил одну фразу:"Сей род изгоняется постом и молитвой" и на основании этого он не ел и не пил по недели. Когда он изнурял себя жаждой, то ложился в ванную. На все мои аргументы, он отвечал вышеприведенной фразой.
                    Я не знал чем ему помочь, всё что я смог сделать-это помолиться, чтоб Бог вразумил его.
                    К Ефесянам 6
                    14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
                    15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
                    16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
                    17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

                    Комментарий

                    • Голаева Ирина
                      Отключен

                      • 17 March 2009
                      • 1421

                      #25
                      Сообщение от grashin
                      Не думаю, что прошлое следует забывать. По крайней мере не все. Я бы сказал иначе - следует помнить прошлое, чтобы не повторять прошлых ошибок, а также искать в нем позитив для будущих достижений. Важно видеть и помнить, какой дорогой вел тебя Бог, из какого рва извлек, как Он тебя наставлял и помогал.
                      Я не имела в виду, что не надо забывать прошлое.
                      Я вообще о другом говорила.
                      Прошлое - это опыт.
                      Народ - забывающий о прошлом, не имеет будущего.

                      Но в значение "религии" - как союз с прошлым - не дает движения вперед, в будущее. Ибо все новое, будет отвергаться именно на основание принятого, законсервированного когда-то кем-то прошлого.
                      Поэтому ап.Павел сказал - "забывая прошлое, простираюсь вперед". И не иначе.
                      И он не имел в виду, что надо забыть весь духовный опыт, накопившийся к 1 в.н.э., а что нельзя останавливаться в движение духа и богопознания.
                      Прошлое, всегда становится тормозом и врагом на этом пути.
                      Ибо новое вино, нельзя влить в старые мехи.
                      И заплату из новой, набеленной ткане не пришивают к старой одежде...

                      Здесь следует разделять значения слова "прошлое".
                      В одном случае - это будет добром, а в другом - злом.
                      Смотря от чего мы это рассматирваем.....

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #26
                        Сообщение от Голаева Ирина
                        Я не имела в виду, что не надо забывать прошлое.
                        Я вообще о другом говорила.
                        Прошлое - это опыт.
                        Народ - забывающий о прошлом, не имеет будущего.

                        Но в значение "религии" - как союз с прошлым - не дает движения вперед, в будущее. Ибо все новое, будет отвергаться именно на основание принятого, законсервированного когда-то кем-то прошлого.
                        Поэтому ап.Павел сказал - "забывая прошлое, простираюсь вперед". И не иначе.
                        И он не имел в виду, что надо забыть весь духовный опыт, накопившийся к 1 в.н.э., а что нельзя останавливаться в движение духа и богопознания.
                        Прошлое, всегда становится тормозом и врагом на этом пути.
                        Ибо новое вино, нельзя влить в старые мехи.
                        И заплату из новой, набеленной ткане не пришивают к старой одежде...

                        Здесь следует разделять значения слова "прошлое".
                        В одном случае - это будет добром, а в другом - злом.
                        Смотря от чего мы это рассматирваем.....
                        Я понял вашу мысль. И в принципе с ней согласен.
                        Единственное, что меня не покидает ощущение ее недостаточно четкой выраженности. Нужно просто найти точные и емкие слова, отделяющие консервативную зацикленность на прошлом,не дающую подняться новому от знания прошлого, которое необходимо для устойчивости.

                        Размышляя над словами Павла "забывая прошлое, я простираюсь в будущее", я пришел к выводу, что Павел говорил не обо всем прошлом, а именно о своем собственном прошлом. И даже не обо всем своем собственном прошлом, а именно о своем духовном прошлом. Вчера Павел был законником, а сегодня он оставил ветхие узы и вошел в новую реальность по вере.

                        Скорее всего, Павел даже употребил слово "забывать" в смысле - не возвращаться на преждние пути. Ибо сомнительно, чтобы Павел забыл о своем прошлом в общеупотребимом смысле этого слова. Важно понять это, потому что человек, которрый забывает или не знает своего прошлого, как манкурт, становится легкой добычей для манипуляции и в конечном итоге тем самым религиозным фанатиком, который ради своей идеи способен на любые преступленния.

                        Комментарий

                        • grashin
                          Ветеран

                          • 28 February 2006
                          • 2498

                          #27
                          Сообщение от Голаева Ирина
                          Я не имела в виду, что не надо забывать прошлое.
                          Я вообще о другом говорила.
                          Прошлое - это опыт.
                          Народ - забывающий о прошлом, не имеет будущего.

                          Но в значение "религии" - как союз с прошлым - не дает движения вперед, в будущее. Ибо все новое, будет отвергаться именно на основание принятого, законсервированного когда-то кем-то прошлого.
                          Поэтому ап.Павел сказал - "забывая прошлое, простираюсь вперед". И не иначе.
                          И он не имел в виду, что надо забыть весь духовный опыт, накопившийся к 1 в.н.э., а что нельзя останавливаться в движение духа и богопознания.
                          Прошлое, всегда становится тормозом и врагом на этом пути.
                          Ибо новое вино, нельзя влить в старые мехи.
                          И заплату из новой, набеленной ткане не пришивают к старой одежде...

                          Здесь следует разделять значения слова "прошлое".
                          В одном случае - это будет добром, а в другом - злом.
                          Смотря от чего мы это рассматирваем.....
                          Я понял вашу мысль. И в принципе с ней согласен.
                          Единственное, что меня не покидает ощущение ее недостаточно четкой выраженности. Нужно просто найти точные и емкие слова, отделяющие консервативную зацикленность на прошлом,не дающую подняться новому от знания прошлого, которое необходимо для устойчивости.

                          Размышляя над словами Павла "забывая прошлое, я простираюсь в будущее", я пришел к выводу, что Павел говорил не обо всем прошлом, а именно о своем собственном прошлом. И даже не обо всем своем собственном прошлом, а именно о своем духовном прошлом. Вчера Павел был законником, а сегодня он оставил ветхие узы и вошел в новую реальность по вере.

                          Скорее всего, Павел даже употребил слово "забывать" в смысле - не возвращаться на преждние пути. Ибо сомнительно, чтобы Павел забыл о своем прошлом в общеупотребимом смысле этого слова.Важно понять это, так как, если человек забывает свое прошлое,свои корни (илои не знает их, как манкурт), он становится легкой добычей для манипуляции и превращается в религиозного фанатика, готового ради своей идеи на любые преступления.

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #28
                            Сообщение от patra
                            сложный это вопрос, про фанатизм.
                            С одной стороны, преданность какой-либо идее должна быть полной, иначе будешь ни горяч ни холоден, и толку на своем поприще не добьешься. Все подвижники, неважно в каких областях, достигали успеха именно благодаря своей преданности и верности "узкому пути".
                            С другой стороны, та же самая преданность наставляет на глаза шоры, которые сужают зрение и ограничивают мышление. И в этом случае человек неспособен вообще развернуться и посмотреть на любой факт с другого ракурса, который, возможно, потенциально обогатил бы его представление о мире.
                            Фанатизм- это с одной стороны благо. С другой- бич.
                            Где тут мера...а никто не знает, только Бог знает.
                            Наверное, таки для христианства предпочтителен фанатизм, т.к. это гарантия стабильности и устройчивости христ.системы, называемой церковью. Всякие там разные другие ракурсы- даже если они и правы и хороши, но не укладываются в общепринятую догматику, и вообще- другие, лучше не исследовать. Во избежание, как бы чего ни вышло
                            Преданность Христу не имеет ничего общего с фанатизмом. И вот почему. Истина никогда не закабаляет человека, она его, наоборот, освобождает. Она делает его более восприимчивым к другому мнению и человеку, более милосердным, мудрым. Познавая истину, человек расширяется сознание или, как еще можно сказать, увеличивает свою способность к вмещению (другого опыта, иной точки зрения, другой жизни и пр.).

                            Вы же говорите более о преданности доктринам и учениям церкви. Но Христос - не доктрина. Он даже не учение. Он - путь к совершенству.

                            Комментарий

                            • grashin
                              Ветеран

                              • 28 February 2006
                              • 2498

                              #29
                              Сообщение от patra
                              сложный это вопрос, про фанатизм.
                              С одной стороны, преданность какой-либо идее должна быть полной, иначе будешь ни горяч ни холоден, и толку на своем поприще не добьешься. Все подвижники, неважно в каких областях, достигали успеха именно благодаря своей преданности и верности "узкому пути".
                              С другой стороны, та же самая преданность наставляет на глаза шоры, которые сужают зрение и ограничивают мышление. И в этом случае человек неспособен вообще развернуться и посмотреть на любой факт с другого ракурса, который, возможно, потенциально обогатил бы его представление о мире.
                              Фанатизм- это с одной стороны благо. С другой- бич.
                              Где тут мера...а никто не знает, только Бог знает.
                              Наверное, таки для христианства предпочтителен фанатизм, т.к. это гарантия стабильности и устройчивости христ.системы, называемой церковью. Всякие там разные другие ракурсы- даже если они и правы и хороши, но не укладываются в общепринятую догматику, и вообще- другие, лучше не исследовать. Во избежание, как бы чего ни вышло
                              Преданность Христу не имеет ничего общего с фанатизмом. И вот почему. Истина никогда не закабаляет человека, она его, наоборот, освобождает. Она делает его более восприимчивым к другому мнению и человеку, более милосердным, мудрым. Познавая истину, человек расширяется сознание или, как еще можно сказать, увеличивает свою способность к вмещению (другого опыта, иной точки зрения, другой жизни и пр.).

                              Вы же говорите более о преданности доктринам и учениям церкви. Но Христос - не доктрина. Он даже не учение. Он - путь к совершенству.

                              Комментарий

                              • patra
                                Ветеран

                                • 06 March 2006
                                • 1382

                                #30
                                Грашин
                                Ну давайте-ка малость поподробней.
                                Но Христос - не доктрина.
                                Христос преподал доктрину, некое учение о царстве небесном, о Себе самом, о последствиях человеческого выбора в отношении Бога, об устройстве церкви, подал нравственный кодекс и проч и проч. См.Нагорную проповедь и ей подобные. Как ни крути, соприкасаясь со Христом, автоматически погружаешься в его учение и, если уж выбрал Его, ты должен ему следовать. Кроме того, Христос говорит радикальные вещи:
                                "Кто не собирает со Мною- тот расточает"
                                "никто, возложивший руку свою на
                                плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия".
                                "8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники"
                                "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не
                                мир пришел Я принести, но меч"

                                Ну и еще могу кучу привести цитат, вы их наверняка и сами знаете.
                                Получается, что "мир и милосердие и мудрость", о которых вы говорили выше, тем не менее, не означают "всеобъемлющести", которая дает право на любую точку зрения. Такая всеобъемлющесть есть, скажем, в буддизме, но никак не в христианстве. Христианство в этом смысле действительно черно-белое, и никаких полутонов не приемлет:
                                Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
                                Получается, что всякий дух, не исповедующий Христа Господом, абсолютно всякий- это дух дьявола. И тут как ни замазывай этот факт- он все равно будет прорастать. И волей-неволей человеку приходится стать фанатиком, т.к., с этой точки зрения даже комедия "Иван Васильевич меняет профессию"- от дьявола, вместе со "Спокойной ночи малышами", ведь там никаким христианским исповеданием и не пахнет, если не сказать хуже (помните стёбную сцену в лифте: "Вот что крест животворящий делает!"?)

                                Далее.
                                Фраза"истина освобождает"- от ЧЕГО? Вы можете конкретно пояснить, от чего и как освобождает Христос=истина?
                                Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

                                Комментарий

                                Обработка...