Как рождается вера и что она такое.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #1

    Как рождается вера и что она такое.

    "... подобно тому, как электрическую машину нельзя зарядить одной лекцией об электричестве, но необходим хотя бы самый слабый заряд, так и вера рождается не от формул катехизиса, но от встречи с Богом в религиозном опыте, на жизненном пути. И вера верит и надеется именно на расширение и углубление этого опыта, что и составляет предмет веры как невидимое и уповаемое.

    Но человек сам должен совершать это усилие, осуществлять это устремление, поэтому вера есть жизненная задача, подвиг, ибо она может становиться холоднее или огненнее, беднее или богаче. А потому и предмет веры - ее догматическое содержание - всегда превышает наличный религиозный опыт.

    Является величайшим заблуждением думать, что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.

    Вера есть функция не какой-либо отдельной стороны духа, но всей человеческой личностив ее цельности, в нераздельной целокупности всех сил духа. В этом смысле религия есть в высшей степени личное дело, а потому она есть непрестанное творчество. Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться - таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом тайна значения религиозных личностей - пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.

    Бог не навязывает.. Он "стучит в дверь" человеческого сердца.. Он не может открыть ее силой, ибо это значило бы уничтожить свободу, т.е. самого человека . Лишь в царстве будущего века, когда "Бог будет всяческая во всех" (1Кор.15:28), станет более имманентен (в пределах познаваемости) миру, нежели в этом веке, а потому и самая возможность религии, в значении ее как ущербленного богосознания, упразднится, лишь тогда человеческой свободе уже не дано будет знать или не знать Бога, верить или не верить в Него. Вера станет очевидностью, подобной необходимости природной, на долю свободы останется лишь хотеть Бога или не хотеть, любить Бога или враждовать к Нему. Отсюда следует, что вера дается только ищущим ее.

    Кто вполне удовлетворен этим миром и духовно не алчет, тот совершенно не понимает веры, органически ей чужд....Однако, если вера может родиться только у ищущих ее, то не значит ли это и впрямь, что вера есть психологизм и субъективизм? Однако, разве же этим дается основание для скептицизма? Ведь даже научная истина не открывается людям, чуждым умственной жизни, равным образом и художественное творчество недоступно людям, лишенным эстетического восприятия.

    Вера не только рождается в свободе исканий, но и, так сказать, питается этой свободой. Поэтому она динамична, ибо не дает раз и навсегда определенного знания, как знание мирское, но имеет различную интенсивность, от простой вероятности до полной очевидности.

    Вера имеет свои степени и возрасты, свои приливы и отливы. Это знает по собственному опыту каждый, живущий религиозной жизнью, и это же свидетельствуется в религиозной письменности. В религиозной жизни нет застоя и неподвижности, как нет и неотъхемлемых достижений и мертвых точек, здесь все и всегда в движении, вверх и вниз, вперед и назад.

    Откровение входит как необходимый гносеологический элемент веры. Знание, как бы оно ни было глубоко и широко, в последнем счете есть самопознание. Человек, когда познает мир, в сущности, познает самого себя, ибо он сам есть весь этот мир, как микрокосм. Знание строго монистично - в его пределах, которые суть в то же время и пределы имманентного, гносеологически нет места вере, она не имеет здесь себе онтологического основания.

    Отношение между верой и гнозисом вообще принадлежит к тончайшим вопросам религиозной гносеологии. Вера не отрицает гнозиса, напротив, она порождает его и оплодотворяет, и конечно, дух, загоревшийся верою, прнесет ее огонь и свет во все области своего творчества.

    ОднакоЮ, мотив, природа, ориентировка веры и гнозиса вполне различны. Вера есть акт свободы, безумия, любви и отваги (по определению Николая Кузанского), это есть закидывание конца жизненной нити в небо, в уверенности, что он повиснет там без всякого укрепления. Вера имеет дело с недоступным: "Верь тому, что сердце скажет, нет залогов от небес" (Шиллер в переводе Жуковского).

    Вера есть подвиг сердца, верующей любви. "Залоги" и гарантии ей не нужны, они противоречили бы ее существу, ибо она хочет Бога, любит только Бога, отвергается мира, т.е. всего данного, ради неданного, трансцендентного. Она есть высшая и последняя жертва человека Богу.

    И этот незримосовершающийся в душе жертвенный акт, непрерывная жертва веры, которая говорит неподвижной горе: ввергнись в море, и говорит не для эксперимента, а лишь потому, что не существует для нее эта каменность и неподвижность мира, - такая вера есть первичный, ничем не заменимый акт, и лишь он придает религии ореол трагической, жертвенной, вольной отдачи себя Богу.

    И герои веры велики именно этой жертвой, безмерностью отдачи себя Богу. И их-то поминает св. апостол Павел в своем гимне вере (Евр. гл.11). Их почитает святыми Церковь. И лишь за этой жертвенной смертью следует воскресенье, так, как за ночью день: радость и победа веры, новое обретение своей погубленной души. Вне этого момента не рождаются к религии: вероятно, вполне возможно быть философом, богословом, мистиком, гностиком, оккультистом, но при этом... не верить в Бога, не пережив этой свободной отдачи себя." (C.Н.Булгаков "Свет невечерний")
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)
  • КэндАльф
    Ушелец с подсветкой

    • 27 July 2007
    • 990

    #2
    Сообщение от Kot
    "... п...-
    -...ий")
    Многа букаф. Ниасилил.
    А можно, плз, кратко, внятно, точно об этом?

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #3
      Сообщение от КэндАльф
      Многа букаф. Ниасилил.
      А можно, плз, кратко, внятно, точно об этом?
      Ну тогда давайте подождем третьего.... и сообразим на троих
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • КэндАльф
        Ушелец с подсветкой

        • 27 July 2007
        • 990

        #4
        Сообщение от Kot
        Ну тогда давайте подождем третьего.... и сообразим на троих
        Не вопрос. Пыдаждом.

        Комментарий

        • svetham
          оливковый

          • 15 February 2006
          • 8566

          #5
          я пришла

          Вера есть функция не какой-либо отдельной стороны духа, но всей человеческой личностив ее цельности, в нераздельной целокупности всех сил духа. В этом смысле религия есть в высшей степени личное дело, а потому она есть непрестанное творчество. Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться - таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом тайна значения религиозных личностей - пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.
          Хорошо сказано. Получается даже если я на издыхании веры, разрываюсь от сомнений и из последних сил шепчу Богу "помоги", моя вера может заразить кого-то? Интересно.

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            В самом деле много слов...

            Много сказано человеческих домыслов
            То параграф ван. Не знаю зачем дается такое определение веры? Ведь есть же в писаниях более простое определение: Уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого!
            П2. Я признаю соучастие человека в деле спасения, но вера, однозначно -дар Божий!
            П3 Крайности и такие утверждения не есть живая вера. Вера отличается здравомыслием и мудростью.
            П4 Явно автор говорит о том, чего не знает. Разве можно разделят человеческий дух и личность ?
            П5 Ошибочное заявление! В религии нет принуждения, но это вовсе не говорит о том, что Бог не в праве дать или не дать веру человеку. Это божественное право- делать все, что угодно Ему!
            П6 Я знаю многих людей, кто непрестанно ищет, духовно алчен...но, это вовсе не свидетельствует о том, что они ищут Бога. Бога можно искать (читай:позновать!) только при наличии веры, целенаправленно, в определенных рамках!
            П7 Не понял, но думаю автор снова исходит от того, что вера есть приобретение человеческое
            П8 На поливину правда. Застои бывают точно, хотя бы в ощущениях верующего...
            Далее дебри хуже тропических жунглей...дальше разбирать нету сил. Ах человек. Зачем все усложнять?
            Мир вам!

            Комментарий

            • Anna Maria
              Ветеран

              • 29 June 2007
              • 3016

              #7
              Ключевая фраза содержится уже в самом названии темы, по моему мнению. Вера именно рождается.

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #8
                здОрово!

                спасибо, Kot
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #9
                  Сообщение от paveletsky
                  здОрово!

                  спасибо, Kot
                  Мне то за что? Писал то Булгаков))))) Мне захотелось просто поделиться этим, вот и всё.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #10
                    ahmed ermonov

                    Много сказано человеческих домыслов
                    Этот текст не претендует на истину, а раскрывает жизненность того, с чем каждый встречается на пути веры. Не нужно это вопринимать как константу.

                    Не знаю зачем дается такое определение веры? Ведь есть же в писаниях более простое определение: Уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого!
                    Не такое уж оно и простое))))) Скажите, как можно быть уверенным в невидимом? Ведь это нужно как минимум увидеть, чтобы в это уверить. Естественно речь идет о духовном знании. Но сегодня человечество дошло до той стадии, что даже не способно дать определение духовности. У некоторых она выражена в посещении музеев и театров. Вот и вся духовность... в мирском понимании.

                    П2. Я признаю соучастие человека в деле спасения, но вера, однозначно -дар Божий!
                    С этим никтон не спорит. Но дар дается как искра, а дрова - уже дело человека.

                    П3 Крайности и такие утверждения не есть живая вера. Вера отличается здравомыслием и мудростью.
                    Что именно из приведенного мною текста навело Вас на такую мысль? Мне не совсем понятно...

                    П4 Явно автор говорит о том, чего не знает. Разве можно разделят человеческий дух и личность ?
                    Конечно можно. Человек - это и дух и тело и душа. Но порой человек воспринимает веру лишь душевно. Вам наверно известна фраза "зачем мне ходить в церковь, ведь Бог у меня в душе"(?) Вот Вам и разделение.

                    П5 Ошибочное заявление! В религии нет принуждения, но это вовсе не говорит о том, что Бог не в праве дать или не дать веру человеку. Это божественное право- делать все, что угодно Ему!
                    Вы несколько не верно поняли этот пункт. Сейчас свободный выбор верить или нет, но когда Бог будет во всём, этого выбора не будет - Бог для мира станет очевидностью.

                    П6 Я знаю многих людей, кто непрестанно ищет, духовно алчен...но, это вовсе не свидетельствует о том, что они ищут Бога. Бога можно искать (читай:познавать!) только при наличии веры, целенаправленно, в определенных рамках!
                    Поиск Бога начинается с неосознаваемой неудовлетворенности. Духовный поиск буддиста и христианина онтологически одинаков, поскольку мы все обладаем одной природой. Вопрос же истины - это уже несколько другой вопрос.

                    П7 Не понял, но думаю автор снова исходит от того, что вера есть приобретение человеческое
                    Булгаков здесь говорит о вере, которую человек должен не только сохранить (как то, что дано Богом), но также и умножить. Общение человека и Бога это одновременное движение к друг другу. В данном случае Булгаков описывает действия со стороны человека.

                    П8 На поливину правда. Застои бывают точно, хотя бы в ощущениях верующего...
                    Далее дебри хуже тропических жунглей...дальше разбирать нету сил. Ах человек. Зачем все усложнять?
                    Мир вам!
                    Дело в том, что любой неверующий, заглянув на этот форум, точно также может сказать - "жизнь прекрасна, зачем же ее так усложнять")))))) И Вам мир!
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • AndreiBogdanov
                      Временно отключен

                      • 06 February 2006
                      • 2812

                      #11
                      Тема: Oткуда приходит вера?


                      Служитель Божий - Апостол - берет власть в духе над тем или иным городом и начинает Церковь.

                      Служитель Божий - Евангелист - уязвляет дух того или иного человека Словом Божиим. От этого дух человека начинает слышать. От этого к человеку приходит вера.

                      Служитель Божий - Учитель - ставит веру человека на истинное духовное основание, доводя человека до полного покаяния, посвящения Богу, полноты спасения.

                      Служитель Божий - Пророк - дает направление жизни человеку и всей Церкви.

                      Служитель Божий - Пастор - надзирает за стадом, укрепляя веру овечек, отгоняет волков и иных хищников.



                      Вот они ----- пять медных столбов церкви, помогающие святым твердо встать на обе ноги в вере.

                      Комментарий

                      • AndreiBogdanov
                        Временно отключен

                        • 06 February 2006
                        • 2812

                        #12
                        Тема: Oткуда приходит вера?

                        К Ефесянам, глава 4:11-16
                        11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
                        12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
                        13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
                        14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
                        15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
                        16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

                        Комментарий

                        • юниц
                          Ветеран

                          • 26 December 2006
                          • 1717

                          #13
                          Сообщение от Kot
                          "... подобно тому, как электрическую машину нельзя зарядить одной лекцией об электричестве, но необходим хотя бы самый слабый заряд, так и вера рождается не от формул катехизиса, но от встречи с Богом в религиозном опыте, на жизненном пути. И вера верит и надеется именно на расширение и углубление этого опыта, что и составляет предмет веры как невидимое и уповаемое.

                          Но человек сам должен совершать это усилие, осуществлять это устремление, поэтому вера есть жизненная задача, подвиг, ибо она может становиться холоднее или огненнее, беднее или богаче. А потому и предмет веры - ее догматическое содержание - всегда превышает наличный религиозный опыт.

                          Является величайшим заблуждением думать, что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.

                          Вера есть функция не какой-либо отдельной стороны духа, но всей человеческой личностив ее цельности, в нераздельной целокупности всех сил духа. В этом смысле религия есть в высшей степени личное дело, а потому она есть непрестанное творчество. Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться - таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом тайна значения религиозных личностей - пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.

                          Бог не навязывает.. Он "стучит в дверь" человеческого сердца.. Он не может открыть ее силой, ибо это значило бы уничтожить свободу, т.е. самого человека . Лишь в царстве будущего века, когда "Бог будет всяческая во всех" (1Кор.15:28), станет более имманентен (в пределах познаваемости) миру, нежели в этом веке, а потому и самая возможность религии, в значении ее как ущербленного богосознания, упразднится, лишь тогда человеческой свободе уже не дано будет знать или не знать Бога, верить или не верить в Него. Вера станет очевидностью, подобной необходимости природной, на долю свободы останется лишь хотеть Бога или не хотеть, любить Бога или враждовать к Нему. Отсюда следует, что вера дается только ищущим ее.

                          Кто вполне удовлетворен этим миром и духовно не алчет, тот совершенно не понимает веры, органически ей чужд....Однако, если вера может родиться только у ищущих ее, то не значит ли это и впрямь, что вера есть психологизм и субъективизм? Однако, разве же этим дается основание для скептицизма? Ведь даже научная истина не открывается людям, чуждым умственной жизни, равным образом и художественное творчество недоступно людям, лишенным эстетического восприятия.

                          Вера не только рождается в свободе исканий, но и, так сказать, питается этой свободой. Поэтому она динамична, ибо не дает раз и навсегда определенного знания, как знание мирское, но имеет различную интенсивность, от простой вероятности до полной очевидности.

                          Вера имеет свои степени и возрасты, свои приливы и отливы. Это знает по собственному опыту каждый, живущий религиозной жизнью, и это же свидетельствуется в религиозной письменности. В религиозной жизни нет застоя и неподвижности, как нет и неотъхемлемых достижений и мертвых точек, здесь все и всегда в движении, вверх и вниз, вперед и назад.

                          Откровение входит как необходимый гносеологический элемент веры. Знание, как бы оно ни было глубоко и широко, в последнем счете есть самопознание. Человек, когда познает мир, в сущности, познает самого себя, ибо он сам есть весь этот мир, как микрокосм. Знание строго монистично - в его пределах, которые суть в то же время и пределы имманентного, гносеологически нет места вере, она не имеет здесь себе онтологического основания.

                          Отношение между верой и гнозисом вообще принадлежит к тончайшим вопросам религиозной гносеологии. Вера не отрицает гнозиса, напротив, она порождает его и оплодотворяет, и конечно, дух, загоревшийся верою, прнесет ее огонь и свет во все области своего творчества.

                          ОднакоЮ, мотив, природа, ориентировка веры и гнозиса вполне различны. Вера есть акт свободы, безумия, любви и отваги (по определению Николая Кузанского), это есть закидывание конца жизненной нити в небо, в уверенности, что он повиснет там без всякого укрепления. Вера имеет дело с недоступным: "Верь тому, что сердце скажет, нет залогов от небес" (Шиллер в переводе Жуковского).

                          Вера есть подвиг сердца, верующей любви. "Залоги" и гарантии ей не нужны, они противоречили бы ее существу, ибо она хочет Бога, любит только Бога, отвергается мира, т.е. всего данного, ради неданного, трансцендентного. Она есть высшая и последняя жертва человека Богу.

                          И этот незримосовершающийся в душе жертвенный акт, непрерывная жертва веры, которая говорит неподвижной горе: ввергнись в море, и говорит не для эксперимента, а лишь потому, что не существует для нее эта каменность и неподвижность мира, - такая вера есть первичный, ничем не заменимый акт, и лишь он придает религии ореол трагической, жертвенной, вольной отдачи себя Богу.

                          И герои веры велики именно этой жертвой, безмерностью отдачи себя Богу. И их-то поминает св. апостол Павел в своем гимне вере (Евр. гл.11). Их почитает святыми Церковь. И лишь за этой жертвенной смертью следует воскресенье, так, как за ночью день: радость и победа веры, новое обретение своей погубленной души. Вне этого момента не рождаются к религии: вероятно, вполне возможно быть философом, богословом, мистиком, гностиком, оккультистом, но при этом... не верить в Бога, не пережив этой свободной отдачи себя." (C.Н.Булгаков "Свет невечерний")
                          Тема хорошая - Как рождается вера и что это такое"?

                          Мы молились в 96 году об этом же и Господь повелел записать Его Слово об этом.
                          Вот оно:

                          Слово Господа о вере.


                          Остановитесь, люди! Стряхните с себя наросты веков, обряды и законы, рисованных идолов. Посмотрите на поводырей своих за золотом и серебром регалий их чрево одно.
                          Время, отпущенное вам для возвращения ко Мне, подходит к концу. И исчезнет та дорога, ведущая ко Мне. Будете искать и не найдёте. Будете спрашивать о ней, и ни кто не скажет, и тогда Я Господь Иисус Христос, во плоти явившийся на Землю, исполняя волю Отца, принял смерть на Кресте и победив её воскрес!
                          Сын Мой! Внимай то, что скажу тебе ныне. От начала лукавый искусил Еву и Адама плодом добра и зла. Они поверили ему и умерли Мной. И возликовал он в гордом надмении своем, забыв, что творение не больше Творца. И чтобы совершилась правда вы, люди, какой дорогой ушли от Меня, такой дорогой и придёте ко Мне иной дороги нет!.. Имя той дороге Вера! И кто идёт по этой дороге, тот придёт ко Мне, к вечной жизни. Все остальные дороги, по которым идут люди ведут к смерти. Они слепые и глухие и таковыми хотят быть, обманутые и заблудшие И тогда Я послал Сына Своего осветить ту единственную дорогу, ведущую ко Мне,.. и светил Он,.. и показывал Он,.. и звал Он их. Но они закрыли лицо от Сына Моего, и отдали на смерть Его, и тьма покрыла Землю. Но Я оживил Сына Своего и послал на Землю Свет от Сына, и кто увидит тот Свет, и будет идти к нему, тот жив будет. И Слово Моё, оставленное Сыном на Земле, путеводителем будет. И многие, видя Свет и руководствуясь Словом, пришли ко Мне и в радости пребывают.
                          Но враг построил многие дороги, подобные той единственной, и вы, люди, идя по дорогам тьмы, даже со Словом Моим, идёте на погибель свою. И не замечаете, что лукавый извратил слово Моё, изменил указатели, понастроил преград и вы не хотите слышать тех, кто на истинном пути. А указывающих вам путь истины вы убиваете, Свет Мой уничижаете, создавая искусственный, его - сатаны - свет, кровавый от зла и насилия. Но вы прославляете его и благословляете его. О, слепцы непокорные! Вечной мукой воздастся вам за всё это, а паче поводырям вашим, погрязших в грехах и предавших душу свою сатане. Они ведут вас к погибели, но вы, страдая, идёте к ней, а они - в благолепии и неге. Мир сей мир их!поймёте вы, что вы во мгле и обрушится на вас всё зло, вся мерзость, которую вы делали за многие лета. От грехов ваших и погибнете. А посему, зная порочный путь ваш, - и к тем кто услышит Слово это и примет Его, и к тем кто не примет Его, - знайте, что вышли на дороги посланцы Мои, несущие последнее Слово Моё, и с концом их пути, настанет конец всяких путей.
                          Ищите их,.. идите за ними,.. ибо Свет Мой в них и Истина Моя в них. Там где крушатся идолы там они. Они там, где престол сатаны, в самом сердце великой блудницы.
                          АМИНЬ.
                          Вот так ответил нам Господь, через сосуд Свой

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #14
                            юниц
                            Остановитесь, люди! Стряхните с себя наросты веков, обряды и законы, рисованных идолов. Посмотрите на поводырей своих за золотом и серебром регалий их чрево одно.
                            Время, отпущенное вам для возвращения ко Мне, подходит к концу. И исчезнет та дорога, ведущая ко Мне. Будете искать и не найдёте. Будете спрашивать о ней, и ни кто не скажет, и тогда Я Господь Иисус Христос, во плоти явившийся на Землю, исполняя волю Отца, принял смерть на Кресте и победив её воскрес!/////

                            Скажите, можно ли призывать человека к вере, к добру, начав угрожать ему за то, как он живет? Мне кажется подобное призывание к Богу - утопия.
                            Не помню где это было написано, но смысл таков - Христос призывал к Себе людей тем, что указывал им то, что в них есть светлого, прекрасного и неуничтожимого, потому что это Божее, которое вечно. И тогда люди, рассмотрев в себе этот свет, также видели и тьму, и шли за Христом, потому что захотели чтобы всё в них стало светом.
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #15
                              Сообщение от AndreiBogdanov
                              Тема: Oткуда приходит вера?

                              К Ефесянам, глава 4:11-16
                              11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
                              12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
                              13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
                              14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
                              15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
                              16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
                              Скажите, а зачем Бог поставляет для уверования людей других людей, почему не посылает к примеру Ангелов? И кстати, в связи с этим вопрос - святые, почитающиеся в православии, не есть ли подтверждение тому, что сказано в предложенных Вами цитатах из Писания?
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              Обработка...