Являлись ли вам во сне Бог или дьявол?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • эв-рика
    Завсегдатай

    • 15 April 2007
    • 593

    #106
    МИР ВСЕМ!
    Раз уж такая тема, то и у меня есть что рассказать. Но это был скорее не сон, а сон -видение......Это Россия. Вижу я себя идущей по зимней, безлюдной, проселочной дороге. Вокруг меня, сколько видит глаз, простирается снежная пустыня: ни домов, ни людей, ни деревьев. Во мне присуствует ощущение, что путь мой был долог и утомителен, и когда конец этому пути- сокрыто в неизвестности. Я удивлена своим одеянием, которое состояло из древней фуфайки и таких же штанов,но понимала, что наверное так надо, такова необходимость. Я взгянула вперед, в ту бескрайность, где терялась дорога... и неожиданно для самой себя, увидела человека, копающего землю недалеко от обочины дороги. Человек был полураздет, но работал упорно не замечая ни холода, ни меня. "Что он ищет в этой замерзшей земле?"-думала я подходя к нему поближе и заглядывая в яму. И я... я знала ответ который явился во мне сам собой. ..но этот ответ удивил меня еще больше. " Зачем этот человек ищет здесь мощи Серафима Саровского? Ведь они уже обрящены...Зачем искать по второму разу?- с недоумением думаю я, но у человека ничего не спрашиваю. Я огляделась вокруг...и вдали увидела храм, куда медленным потоком стекались люди. " Как хорошо, я так долго шла, я не помню когда в последний раз подходила к причастию. Когда еще выпадет мне такая удача , надо зайти туда и причаститься." И забыв о человеке, вызвавшим мое недоумение, я поспешила к храму и влилась в толпу людей. Войдя в храм и найдя потаенный уголок, я вытащила из сумы видавшую виды юбку,надела на себя, следом повязав плоток поспешила встать в людскую очередь, которая обычно бывает в храмах в дни многолюдия. Но чем дольше я стояла в очереди, тем больше меня охватывало чувство внутреннего безпокойства и удивления, наполненного непониманием. "Что же здесь происходит? Разве перед причастием не предлежит исповедь? Почему же никто не иповедуется, а все прямо идут к причастию? А туда ли я попала? ...Да, нет,..туда.. храм то православный.." Пока длились мои размышления я и не заметила как оказалась перед священником. Стоя перед ним в полном замешательстве, всей внутренностью своей чувствуя неладное..я не знала что мне делать причащаться или нет. Это было полное незнание, неведенье, неопределенность и какая-то беспомощность...К моему облегчению,.у священника почему- то не оказалось причастной ложечки ...и он, неожиданно для меня, сунул мне в руки чашу с Дарами и отошел назад чтобы взять необходимое..."А тем ли нас причащают? Действительно ли в чаше вино притворившееся в кровь?"...задала я себе вопрос, и дерзновенно приложила чашу к губам чтобы испытать -то ли это... А там...там оказалась *мертвая* вода. Вместо Даров, там была *мертвая * вода. Пока я думала как мне поступить, как вот...уже священник протягивает ложечку с *дарами* к моим губам..... Я была в каком-то оцепенении и готова была уже открыть рот, чтобы принять дары, но тут за моим правым плечом я ясно услышала голос. Голос говорил на незнакомом мне языке, но слова *Иисус Христос* мне были понятны и близки. С ним,с этим голосом, нельзя было спорить, ему нельзя было противоречить- он имел власть , так говорить и силу-требовать. И с каждым его словом облик священников начинал меняться, искажаться, деформироваться,причудливо раздуваться и переображаться в бесовский образ. Но самое печальное было не это...а то, что когда я увидела *беззаконие на Святом месте*, я бросилась к людям крича им" смотрите,смотрите у кого мы принимаем причастие"..но...хорошо, если один или два человека посмотрели на меня с затаенным интересом и сочувствием, а остальные....остальные были как зомби.
    Последний раз редактировалось эв-рика; 08 June 2007, 03:53 PM.
    * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

    Комментарий

    • мизгирь
      хозяин ника

      • 22 November 2005
      • 240

      #107
      аким
      Нэ понал.Какая грань?Зачем проводить?...

      Вопрос был не Вам, а Эстер.

      Вы с Господом хоть когда-нибудь общались?

      Мой вопрос Вы деликатно обошли.
      С Господом общаюсь через молитву.

      Можете провести чёткую грань между вашим "я" и "не,я"???

      она точно такая же как между вами и мной.

      Можете ли что сказать о грехе достижения знания,подобного вечности несуществования?

      Достижение знания не является грехом, а что такое вечность несуществования?
      http://www.evangelie.ru/forum/t35138.html
      В голове моей опилки, и кричалки, и вопилки, а также пыхтелки, сопелки, свистелки, кряхтелки, НО сочиняю я не плохо иногда. ДА!
      опрос

      Комментарий

      • Smashed
        Отключен

        • 18 December 2006
        • 4958

        #108
        Сообщение от аким
        Дяди,они не всегда "честных правил"!
        Зачем клевещите? Хочете быть похожими на -
        Цитата из Библии:
        «низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр.12:10).


        Сообщение от мизгирь
        Можете четко провести грань между вашей верой-в-существование-вашей-веры-воХриста с присутствием в душе Самого Христа?
        Цитата из Библии:
        Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом...

        И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.


        Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия...


        Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
        ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

        Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
        Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
        Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
        Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
        Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
        Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
        да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
        Я очень рад, что есть ещё христиане, которыми движет не видения, не чувства, но вера, надежда, и любовь. А если кто говорит что видел Христа и он является ему лично, то разве это вера?
        Последний раз редактировалось Smashed; 08 June 2007, 11:54 PM.

        Комментарий

        • мизгирь
          хозяин ника

          • 22 November 2005
          • 240

          #109
          Сообщение от Эстер-Эстония

          Христос живёт в моём духе,
          А как Он тогда туда попал? Если бы такие слова произнес Серафим Саровский, - они стали бы честным свидетельством о плоде его подвига. В результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Христос живет в вашем духе? Он пришел к вам? А вы Его к себе звали? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы?
          Какие же плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот вам подсказка: плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Есть в вас эти чувства? Вы хоть заметили момент, когда Творец пришел к вам с этими дарами? Не можете? Но разве можно такое не заметить?? А может Он и не входил? Повторюсь, может, вы спутали и отождествили вашу веру-в-существование-вашей-веры-в Бога с присутствием Самого Бога?
          Последний раз редактировалось мизгирь; 09 June 2007, 01:09 AM.
          http://www.evangelie.ru/forum/t35138.html
          В голове моей опилки, и кричалки, и вопилки, а также пыхтелки, сопелки, свистелки, кряхтелки, НО сочиняю я не плохо иногда. ДА!
          опрос

          Комментарий

          • мизгирь
            хозяин ника

            • 22 November 2005
            • 240

            #110
            Сообщение от Saladin
            Я очень рад, что есть ещё христиане, которыми движет не видения, не чувства, но вера, надежда, и любовь. А если кто говорит что видел Христа и он является ему лично, то разве это вера?
            Вера в Бога по христианскому переживанию это то же самое, что и любовь к Богу. Разве можно любить, не проявляя своей любви во вешних действиях?
            Если Чашу с причастием Своей Крови Христос подает нам через царские врата храма стоит ли нам отворачивать нос и горделиво твердить: «Христос уже живет в моем духе»? Это значит отвернуться от Христа. А значит, и тот «Христос», что в такой душе,- не Христос, а кто-то иной Мы же, христиане исповедуем Того, Который о Себе сказал:
            «истинно, истинно говорю вам если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56).
            http://www.evangelie.ru/forum/t35138.html
            В голове моей опилки, и кричалки, и вопилки, а также пыхтелки, сопелки, свистелки, кряхтелки, НО сочиняю я не плохо иногда. ДА!
            опрос

            Комментарий

            • Smashed
              Отключен

              • 18 December 2006
              • 4958

              #111
              Вопрос не ко мне, но Христос дал нам Духа Святого. Как определить если в человеке Дух Святой (потому что он не видимый)? По плодам духа (потому что Дух Святой живет в нашем духе (не теле, не душе, но духе) и если живет, то приносит плод, что видно и по внешнему человеку тоесть плоти.
              Цитата из Библии:
              плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Ис. 55:10-11 (Гал. 5, 22-23)
              Дух Святой готовит нас к встрече с Христом. только не здесь и не сейчас, а когда придет Христос как написанно... как писал Павел, как писал Петр, как говорит Христос через Oтрковенние и евангелистов!

              Сообщение от мизгирь
              А значит, и тот «Христос», что в такой душе,- не Христос, а кто-то иной Мы же, христиане исповедуем Того, Который о Себе сказал:
              «истинно, истинно говорю вам если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56).
              А разве я не об этом говорю всяким отделенным?

              Комментарий

              • мизгирь
                хозяин ника

                • 22 November 2005
                • 240

                #112
                Сообщение от Saladin
                Вопрос не ко мне, но Христос дал нам Духа Святого. Как определить если в человеке Дух Святой (потому что он не видимый)? По плодам духа (потому что Дух Святой живет в нашем духе (не теле, не душе, но духе) и если живет, то приносит плод, что видно и по внешнему человеку тоесть плоти.
                Цитата из Библии:
                плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Ис. 55:10-11 (Гал. 5, 22-23)
                Дух Святой готовит нас к встрече с Христом. только не здесь и не сейчас, а когда придет Христос как написанно... как писал Павел, как писал Петр, как говорит Христос через Oтрковенние и евангелистов!

                А разве я не об этом говорю всяким отделенным?
                И еще, Спаситель наш предупреждал, что не всякому духу нужно верить, а необходимо испытывать их, исповедуют ли они Иисуса Христа, или нам нашептывает спиритус совсем иного свойства. По слову ап. Павла у опытных это чувство навыком обучено к различению добра и зла.
                http://www.evangelie.ru/forum/t35138.html
                В голове моей опилки, и кричалки, и вопилки, а также пыхтелки, сопелки, свистелки, кряхтелки, НО сочиняю я не плохо иногда. ДА!
                опрос

                Комментарий

                • Smashed
                  Отключен

                  • 18 December 2006
                  • 4958

                  #113
                  Сообщение от мизгирь
                  И еще, Спаситель наш предупреждал, что не всякому духу нужно верить, а необходимо испытывать их, исповедуют ли они Иисуса Христа, или нам нашептывает спиритус совсем иного свойства. По слову ап. Павла у опытных это чувство навыком обучено к различению добра и зла.
                  Аминь брат. Читали историю моего дяди? Вот-вот. На эмоциях люди не видят черный каймы... еле-еле заметной.


                  Не просто исповедуют (но исповедуют Его пришествие) как написано:

                  Цитата из Библии:
                  «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, --не верьте.
                  Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
                  Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: 'вот, [Он] в пустыне', --не выходите; 'вот, [Он] в потаенных комнатах', --не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
                  тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою
                  ;
                  и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матфея 24)


                  А aп. Павел это подтверждает:

                  Цитата из Библии:
                  потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. 1 Фесс 4:16-17


                  Слова Христа также подтверждает ап. Петр:

                  Цитата из Библии:
                  Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
                  Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мир
                  е

                  Комментарий

                  • эв-рика
                    Завсегдатай

                    • 15 April 2007
                    • 593

                    #114
                    Сообщение от Lergos
                    Здесь мое свидетельство о том, как ко мне домой пришел Иисус Христос со Своими Ангелами и позвал в Царство Свое. Через несколько дней произошла еще встреча с Иисусом, но уже не на земле.

                    За все время жизни во Христе мне являлся Отец несколько раз, Иисус много раз, видел и Дух Божий.

                    Господь много учит через видения, сновидения, голосом говорит со мной, учит всему, как и обещал Иисус Своим ученикам. Те, кто отвергают дары Святого Духа, могут смело отказаться и от дара праведности и от дара вечной жизни, и от дара речи, зрения, слуха и самой жизни, которая тоже дана по дару свыше. Господь всегда во все времена действовал через Своих людей посредством даров Духа. Отвергающий дары Духа Святого, отвергает Бога и Христа.
                    Если обратиться к святоотеческой литературе, то там о таких видениях и слышаниях написано с вразумительной четкостью, что тот кто видит невидимое телесными очами и слышит телесными ушами, знай,-это тебя настигло дьявольское искушения, ибо сам сатана пришел прельстит себя. Так-как он может явиться в образе ангельского света. И тот, кто не понес достойных плодов покаяния бывает прельщаем: что вырвжается в повреждении ума, и возрастающей гордыни и самомнения. И такого человека трудно вернуть на путь спасительный, трудно переубедить, что он находится в дьявольском прельщении- тут нужна молитва многих братий. Уже одно стремление к всяческим видениям и чудесам- путь неправильный, ложный. Надо стремиться к *плачу* о своих грехам и их искоренению Божьей помощью. Я не говорю, что в христианстве не бывает сверхчудесных встреч с Господом или видений-бывает, и только в ДУХЕ. Но посещения эти редки. Посудите сами, если Серафим Саровский за всю свою жизнь, наполненную подвигами, на которое мы неспособны в силу нашей духовной слабости, и тот удостоился видений Богородицы(если я не ошибаюсь) только 12 раз. За всю жизнь!!! И положил немало ТРУДОВ чтобы стать БОГОНОСНЫМ. Где наши труды?????
                    Последний раз редактировалось эв-рика; 09 June 2007, 03:20 PM.
                    * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                    Комментарий

                    • Smashed
                      Отключен

                      • 18 December 2006
                      • 4958

                      #115
                      эв-рика
                      А Петр, сестричка? Когда Христос ушел, кто его единственный из учеников видел Христа в славе? Но видел пoтому что сам Христос об этом сказал, что увидет.
                      Последний раз редактировалось Smashed; 09 June 2007, 01:21 AM.

                      Комментарий

                      • мизгирь
                        хозяин ника

                        • 22 November 2005
                        • 240

                        #116
                        СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ

                        1. Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются содеять и себе и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение с Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. «Душа оскверненная, сказал святой Исаак Сирский, не входит в чистое царство, и не сочетается с духами святых» (Слово 74). Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнию. Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны: но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. Сатана преобразуется в Ангела света и служители его преобразуются яко служители правды, сказал святый Апостол Павел (2 Кор. XI, 14, 15,) (ее. 8-9).
                        2. Общее правило для всех человеков состоит в том, чтоб никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предлагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие, или служит источником величайших бедствий (с. 11).
                        3. Свойство всех видений, посылаемых Богом, замечает святый Иоанн Лествичник, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей греховности и ничтожества. Напротив того, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения (Лествица, Слово 3, О сновидениях).
                        Демоны, являясь наиболее в виде Ангелов, стараются польстить человеку похвалою, потешить его любопытство и тщеславие: затем, они удобно ввергают его в самообольщение и наносят ему сильнейший, более или менее явный, душевный вред.
                        Мысль, что в чувственном видении духов заключается что-либо особенно важное, ошибочна. Чувственное видение, без духовного, не доставляет должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них, очень удобно может доставить понятия самые ошибочные, и их-то наиболее и доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением" (ее. 18-19).
                        4. Да не мнят о себе что-либо увидевшие чувственно духов, даже святых Ангелов: это видение одно, само по себе, нисколько не служит свидетельством о достоинстве видевших: к нему способны не только порочные человеки, но и самыя безсловесные животные (с. 21).
                        5. Демонам, напротив того, предоставлено пребывать на земле со времени их окончательного падения (Быт. III, 14) до кончины мира: всякий легко может представить себе, какую опытность в творении зла стяжали они в такое продолжительное время, при их способностях и при постоянной злонамеренности, нисколько не растворенной никаким благим стремлением, или увлечением. Если они и притворяются благонамеренными, то это единственно с целию успеть вернее в злом намерении. Для благонамеренности они вовсе неспособны. Видящий чувственно духов, легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он, при видении духов, окажет доверенность к ним, или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатаю обольщения, печатию страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения.
                        Со многими, с весьма многими это случалось. Случилось это не только с язычниками, которых жрецы были по большей части в открытом общении с демонами; случилось это не только со многими христианами, незнающими тайн христианства, и по какому-нибудь обстоятельству вступившими в общение с духами: случилось это со многими подвижниками и иноками, нестяжавшими духовного видения духов и увидевшими их чувственно.
                        Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны, и должны быть отвергнуты, как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в видение Сам Бог. Когда руководит Бог, тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь от истины; тогда даруется подвижнику, во-первых, духовное видение духов, подробно и с точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого даруется некоторым подвижникам чувственное видение духов, которым пополняются познания о них, доставленные видением духовным. Злые духи связываются в своих действиях по отношению к подвижнику Христову властию и премудростию руководящего им Бога, и, не смотря на то, что дышат особеннейшею злобою на служителя Божия, они не могут причинить ему того зла, какое бы желали. Наносимые ими напасти содействуют его преуспеянию" (Преп. Макария Великого, Слово 4, гл. VI и VII, с. 24) 75.
                        6. Необычайное множество их летает в этом воздухе; не далеко от нас протекает полчище врагов" (с. 26).
                        Писание заповедует, говорил Антоний Великий, чтоб мы всяцем хранением блюли свое сердце. (Притч. IV, 23). Врагов имеем страшных и коварных (искусных в обольщении), т. е. лукавых демонов, с ними предлежит нам сражение, как говорит Апостол, «несть наша брань к крови и плоти, но к началам и властем, и к миродержателям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Ефес. VI, 12). Великое множество их находится в объемлющем нас воздухе; они недалеко от нас; господствуют между ними великое несогласие. О природе и разнообразии их многое могут сказать другие, превосходящие нас в духовном преуспеянии, а нам настоит особенная нужда знать употребляемые ими против нас козни» (с. 25).
                        7. Те из подвижников, которые не стяжали дара рассуждения духов, не осмотрели в себе своего падения, не поняли, что Христос для христианина все, что должно отвергнуть самое добро падшего естества и отречься души своей, которые по этой причине способны к самомнению в большей или меньшей степени, подверглись великим бедствиям и самой погибели от чувственного явления духов, последовавшего по поводу изнурения плоти телесными подвигами и вкравшегося в душу самомнения. Когда духи пленят или уловят человека в тайне сердца и ума его: тогда они удобно действуют снаружи. Человек вверяется лжи, думая, что он доверяет чистейшей истине" (с. 44).
                        8. Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа: то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасение от духов заключается в том, чтоб решительно отказываться от видения их и от общения с ними, признавая себя к таким видению и общению неспособными" (с. 46).
                        Святые наставники христианского подвижничества, просвещенные и наученные Святым Духом, постигая благодетельную и богомудрую причину, по которой души человеческие во время пребывания своего на земле покрыты телами, как завесами и покровами, заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и, в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро расставляемых человекам духами злобы, зараженными неисцельной ненавистью и завистию к человекам" (с. 46).
                        9. Святые Ксанфопулы говорят: «Никогда не прими, если б ты увидел что-либо чувственно или умом внутри или вне тебя, хотя бы то был вид как бы Христа, или какого Святого, или мечтание света; но пребывай, не веруя этому и негодуя об этом». В Прологе читаем о сем следующее наставление: «Некоторому монаху явился диавол, преобразившись в светлого Ангела, и сказал ему: Я Гавриил; послан Богом к тебе». Монах отвечал: «Смотри: не к другому ли кому ты послан: потому что, я, живя во грехах, недостоин видеть Ангела». Посрамленный этим ответом, демон тотчас исчез. По этой причине и говорят старцы: если и в самом деле явится кому Ангел, не прими его, но смирись говоря: я, живя во грехах, недостоин видеть Ангела. Некоторый старец говорил о себе: Пребывая и подвизаясь в келий моей, я видел бесов наяву, но не обращал на них никакого внимания. Диавол, видя, что он побежден, пришел однажды к старцу (преобразившись и в великом свете), говоря: я Христос. Старец, увидев его, зажал глаза и сказал: я недостоин видеть Христа, Который Сам сказал: «мнози приидут во имя Мое, глаголюще, аз есмь Христос; и многих прельстят» (Мф. XXIV, 4). Диавол, услышав это, исчез; старец же прославил Бога. Сказали старцы: никак не желай видеть чувственно Христа или Ангела, чтоб тебе окончательно не сойти с ума, приняв волка вместо пастыря и воздав поклонение врагам твоим, бесам" (Пролог, Апреля в 22 день) (ее. 46-47).
                        10. Личиною лицемерства прикрываются и падшие ангелы. Они отчаянные, постоянные, неисправимые злодеи злодействуют, наиболее принимая вид святых ангелов, пророков, мучеников, апостолов, Самого Христа. Они стараются сообразоваться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с наклонностями, с впечатлениями, им полученными (с. 50).
                        11. Тати и убийцы тогда именно могут совершать и предпринимать все злодеяния, когда те, против которых направлена их злоба, даже не верят их существованию. "Отовсюду говорит преп. Макарий Великий вражия козни, обман и злоковарные действия весьма осмотрительно примечати должно. Ибо яко же Дух Святый чрез Павла «всем вся бывает, да вся приобрящет» (1 Кор., IX, 22), тако и лукавый дух чрез злобу всем вся старается быти, да всех низведет в пагубу (Слово 7, гл. 7) (с. 51).
                        12. Единственный правильный вход в мир духов христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это видение тех, которые должны войти в него, Сам Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно, поступает неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения".
                        13. Любителю добродетели должно очень заботиться о стяжании рассуждения, чтоб он вполне мог различать добро от зла, чтоб мог исследовать и познавать разнообразные демонские козни, которыми диавол имеет обычай развращать под видом добрых представлений уму. Полезно быть всегда осторожным для избегания опасных последствий. По легкомыслию не поддавайся скоро внушениям духов, хотя бы то были и Ангелы Небесные, но пребывай непоколебимым, подвергая все самому тщательному исследованию, и тогда, что усмотришь истинно добрым, прими, а что окажется злым, то отвергни. Не неявны действия благодати Божией, которых грех, хотя бы и принял на себя вид добра, никак не может подать. Хотя, по Апостолу, сатана и преобразуется во Ангела Светлого (2 Кор., XI, 14), чтоб обольстить человека; но если б и представлял светлые видения, то благаго действия, как сказано, отнюдь подать не может, что и служит ясным его признаком. Он не может преподать ни любви к Богу и ближнему, ни кротости, ни смирения, ни радости, ни мира, ни обуздания помыслов, ни ненависти к миру, ни спокойствия духовного, ни вожделения небесных даров, ниже может укрощать страсти и похоти, что явное действие благодати, ибо сказано: Плод духовный есть любы, радость, мир и пр. (Гал. V, 22). Напротив того, он удобно может сообщить человеку гордость и высокоумие, как очень способный к этому. Итак, ты можешь узнать воссиявший в душе твоей умный свет по действию его, от Бога ли он, или от сатаны. Впрочем и самой душе, если она имеет здравое рассуждение и может различать добро от зла, немедленно делается явным то и другое по разумному чувству (духовному ощущению). Как уксус и вино по внешнему их виду одинаковы, но по вкусу язык немедленно познает различие между ними, являя, что уксус, и что вино: так и душа собственно своею силою, своим духовным чувством действительно может различать дарование Благого Духа от мечтаний лукаваго" (Преп. Макарий Великий, Слово IV, глава 13) (ее. 61-62).
                        http://www.evangelie.ru/forum/t35138.html
                        В голове моей опилки, и кричалки, и вопилки, а также пыхтелки, сопелки, свистелки, кряхтелки, НО сочиняю я не плохо иногда. ДА!
                        опрос

                        Комментарий

                        • эв-рика
                          Завсегдатай

                          • 15 April 2007
                          • 593

                          #117
                          Наверное все смотрели фильм *Остров*. Помните как старец говорил про себя. Что он не понимает ЗА ЧТО ГОСПОДЬ ЧЕРЕЗ НЕГО творит блогадияния людям... Истинные Богоносцы не присваивают себе ничего, все приписывают Богу, и считают себя недостойными столь великой милости, которую творит Бог через них.
                          За что Господь не дал Моисею войти в землю * обетаванную*? За то, что он согрешил языком (словом) перед Господом, когда приписал себе некоторые чудеса. Тем и отличаются смиренные правидники, от тех, кто кричит о себе *я исцеляю, я обращаю людей к Богу...* Надо познать себя и свою немощь. Тогда только ты увидишь, что ты есть НИЧТО, и ничего сам по себе творить не можешь.
                          Вспомните пророчества :...многие придут под Именим Моим....Это не значит, что они обязательно будут называть себя Хрисами. А значит, что прикрываясь Именем Господнем будут действовать на умы людей присваивая их себе и вводя в пагубу.
                          Последний раз редактировалось эв-рика; 09 June 2007, 03:22 PM.
                          * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                          Комментарий

                          • аким
                            последний осёл

                            • 18 February 2007
                            • 6154

                            #118
                            Подобными "староотеческими бреднями",лукавый,закрывает дверь для прямого общения с Господом,в Духе Святом!!!
                            Послание к Колоссянам. Глава 2. Стих 18 [1.000] Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом ЗЫ:Г-н "Сваровский" своими "подвигами" удосужился послужить иным богам.
                            Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                            www.cnl.tv

                            Комментарий

                            • эв-рика
                              Завсегдатай

                              • 15 April 2007
                              • 593

                              #119
                              Я уже писала, что прельщеных силой иной трудно вернуть на путь спасения в силу их гордыни и духовной слепоты,непокалебимого самомнения и самозначимости. Это духовная болезнь.
                              Не нападайте на староотеческие писания, тем самым подтверждая Ваше духовное младенчество и некомпетентность в делах правых, взрощенных на опыте святых людей начиная с первохристианства .Или они Вам не авторитет? Господь вчера и ныне один и тот же. Опыт многих святых бесценен на пути совершенствования. Для тех, кто идут по нему сверяясь с писаниями Отцов во внутреннем своем делании, и духовном возрастании-это веха, это тот маяк, который не даст сбиться с пути, и впасть в прелесть. И как нельзя кстати, приведенные Вами слова и обращаются к тем, кто считает иначе.
                              * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                              Комментарий

                              • Эстер-Эстония
                                Пребываю в реале:)

                                • 12 April 2005
                                • 6303

                                #120
                                Сообщение от мизгирь
                                А как Он тогда туда попал?
                                Если Вы имеете ввиду стихи Библии, которые дают мне основание верить, что Иисус живёт в моём сердце, то могу привести некоторые из них.
                                1 Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
                                2 Кор.6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
                                Кол. 1:27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы...
                                Сообщение от мизгирь
                                Если бы такие слова произнес Серафим Саровский, - они стали бы честным свидетельством о плоде его подвига. В результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Христос живет в вашем духе? Он пришел к вам? А вы Его к себе звали? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы?
                                Какие же плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот вам подсказка: плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Есть в вас эти чувства? Вы хоть заметили момент, когда Творец пришел к вам с этими дарами? Не можете? Но разве можно такое не заметить?? А может Он и не входил? Повторюсь, может, вы спутали и отождествили вашу веру-в-существование-вашей-веры-в Бога с присутствием Самого Бога?
                                Божью благодать невозможно заслужить, это - бесценное сокровище. Его можно только лишь принять через веру. Вера же осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Поэтому если есть вера в сердце, что Иисус - твой Спаситель, то исповедование этой веры устами и простая молитва* с просьбой придти и царствовать в моём сердце делает из веры в сердце веру в библейском понимании слова - веру спасающую. Тут дело не во мне, а в Боге: это не я - такая хорошая, что Он счёл меня достойной быть Его храмом (1 Кор. 6:19), это Он так благ и милостлив, что отдал Своего Сына во искупление всех моих грехов, чтобы открыть мне доступ в Его присутствие (Матф. 27:51). Это не я Его возлюбила, а Он возлюбил меня, ещё когда я была грешницей, и год за годом моей жизни пробивался к моему окаменелому сердцу. Это не я желала всегда быть с ним, это Он жаждал общения со мной и сделал со Своей стороны всё, что для этого нужно. Так что ни один человек не может похвалиться, что он заслужил Божью благодать.

                                Гордость состоит в непринятии Божьей благодати, а не в том, что ты просто, как подарок от любящего Отца, принял её. Как можно заслужить спасение? Как можно заслужить Божью любовь? Их можно либо принять, либо отвергнуть. Успех верующего во Христа - это не какие-то мифические "подвиги", а ежедневная жизнь в послушании Ему. Такое с Божьей помощью очень даже достижимо:
                                1 Иоан. 5:3-4 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

                                Насчёт плодов духа. Плоды вырастают не в один день, поэтому не стОит торопиться
                                судить, живёт ли в сердце человека Христос, по наличию плодов - может, ещё не сезон?

                                К Вашей подсказке можно добавить ещё вот эти стихи:
                                Еф. 5:9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
                                Рим. 6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

                                Плоды духа не ощущаются, их обычно видно со стороны, так что тут личные ощущения человека - совсем не мерило, имхо.
                                ________________________________________________
                                * "Иисус, я верю, что Ты есть Сын Божий, Пришедший во плоти, Умерший на кресте со всеми моими грехами, немощами и болезнями и Воскресший на 3-й день в моё оправдание

                                Комментарий

                                Обработка...