Опыт проповеди нашим братьям Иудеям

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Barakuda
    Участник

    • 17 December 2006
    • 6

    #1

    Опыт проповеди нашим братьям Иудеям

    Мир Всем_1.
    -Решил присоединиться к этой дискуссии. Не судите строго за опечатки (у меня нет русской клавы, печатаю вслепую).
    - Живу в Израиле. Занимаюсь служением в Церкви АСД.
    - Хочу поделиться своими наблюдениями по работе с нашими друзьями иудеями.
    -Имел возможность общаться с разными людьми: светскими и религиозными (я имею ввиду израильтян).
    -Светские люди (а таких большинство) как правило просто отвергают всё, что связано с христианством по одной причине- это не вера наших отцов, мы- Иудеи; дополнительным аргументом служит факт Крестовых походов и гонений на иудеев со стороны Христиан. Плюс ко всему все знания о Христианстве основаны на обрывках: это язычники со своими обрядами и законом безбрачия для священников (обычно когда иудей говорит о Христианстве, то имеет ввиду Католическую Церковь). При более детальной беседе я обьясняю, что иудеи- это народ Торы: те, кто живёт согласно заповедям Всевышнего (чистая пища, асерет а-диброт [10-ти словие] ,праздники, чтение Танаха,молитвы, ожидение Избавителя в лице Машиаха...), только тот, кто живёт в гормонии с этими постановлениями- тот и есть иудей. А как Вы сами можете видеть Вы ничего этого не придерживаетесь, значит Вы- по Торе (как бы это не звучало странным) обычный язычник. Потом я начинаю рассказывать о том, во что я сам верю и практикую: чистая пища, 10-ти словие, читаю Танах, ожидаю Миссию, молюсь, ценю значение праздников [вижу в них наглядные уроки,которые даёт человеку Творец]... Скажите, кто из нас более похож на иудея?
    ---Да, я молюсь не по молитвенникам (сидуру). Однако, я уважаю молитвенники, не имею к ним НИКАКИХ предубеждений, т.к. читал их и советую читать всем. В них много глубоконравственных начал. Более того- это прекрасные готовые проповеди, открывающие глубины богатств Божественной Истины. Но всё это не мешает мне строить диалог с Творцом и молиться теми словами, которые рождаются в моём сознании в момент самой молитвы. Я не нашёл в Танахе даже намёка, что этим я унижаю Всевышнего или грешу.
    ---Да, я принимаю Иисуса из Назарета как Ожидаемого Избавителя, помазанника Всевышнего. В этом нет чего-то кошмарного или оскорбительного. Если Вы позволите, то я обьясню. В Танахе Всевышний открывает Свою любовь к Израилю разными путями: Он даёт Своему народу законы и заповеди, которые оберегают Израиль как от физической, так и от нравственной нечистоты.
    Кроме этого Всевышний посылает избавителей (эпоха книги Судей сконцентрирована вокруг этой темы). Избавители бывают 2-х категорий: от физического рабства и от духовного. Будет нелишним отметить,что иудеи Кумранской Общины ожидали 2-х Избавителей сразу: Духовного по линии Аарона и физического по линии Давида.
    --------------------------------------------------------------------------
    Дискуссию можно вести долго и затранивать разные (?)-и...
    --------------------------------------------------------------------------
    С религиозными иудеями краеугольным (?)-ом в беседе является (?) традиции и пэрушим [толкований], на которых строются современные Христианство о Иудаизм.
    Практически вся современная традиция строится на Устной Традиции (Устной Торе), которая после разрушения Второго Храма стала доминантной линией благодаря титаническим усилиям духовного ядра того периода в лице прушим [фарисеев].

    ___Я Вынужден закругляться, допишу позже__

    ---------------------------
    Можно произносить слова не имеющие смысла, но нельзя верить в то, что не имеет смысл.
  • Barakuda
    Участник

    • 17 December 2006
    • 6

    #2
    Мир Всем_2.
    Продолжаю.

    С религиозными иудеями краеугольным (?)-ом в беседе является (?) традиции и пэрушим [толкований], на которых строются современные Христианство о Иудаизм.
    Практически вся современная традиция строится на Устной Традиции (Устной Торе), которая после разрушения Второго Храма стала доминантной линией благодаря титаническим усилиям духовного ядра того периода в лице прушим [фарисеев].
    Для меня было большим открытием, когда я понял один момент:
    насколько тчательно фарисеи подошли к проблеме: наш авторитет должен быть единственным и доминирующим среди народа. Всё инакомыслие и память о нёмкак буд-то собрали на совочек и вынесли из стана навсегда. Когда говоришь с верующим иудеем, то для него становится большим открытием тот факт, что иудейская традиция и толкования невсегда были такими как мы можем их видеть сегодня.
    По его мнению- современный Иудаизм- это наследие самого Моисея, которое имеет более 3000-ю историю. Люди даже не могут предположить, что это не так. Что кроме фарисейского течения были другие школы- такие же "иудейские", причём тоже имеющие право на существование. Взять к примеру Кумранскую Общину: это другие взгляды, другие толкования. И тот факт, что они "вымерли" и "проиграли" в сфере влияния на умы народные ещё не означает, что они чужды иудаизму,ну и поэтому их надо "похоронить" со всеми их традициями. Мы хорошо понимаем, что совсем не обязательно считать, что если ты проиграл и погиб, то ты был неправ. Победа в нашем мире (как это негрустно) оказывается в руках более агрессивного...
    Как же так получилось, что фарисеи вытеснили все остальные течения в Израиле? Это происходило, насколько мы можем восстановить события тех дальних лет , следующим образом:
    --Когда Маккавеи во 2-м веке до Н.Э. зашли в Иерусалим они нуждались в поддержки религиозных лидеров, чтобы утвердиться в народе и как-то смазать то неприятное впечатление, которое оставалось в сознании от потоков пролитой крови, запачкавшей не только улицы города, но и Иерусалимский Храм (осквернение не имеющее как кажется оправдания).
    Ясно, что священники храма не могли поддержать подобное. Однако вместе с Маккавеями в город поднялись представители фарисеев- течения, которое до этого не имело ни авторитета, ни вида. Будучи харизматично настроенными и понимающие, что это их шанс закрепиться и стать влиятельными они поддержали новую власть, а власть поддержала их.
    Священники в основной своей массе стали в оппозицию Маккавеям, что и предрешило их судьбу и влияние. После того как они спрятали десятины и сокровища Храма, священство собрав Свяшенные книги и всё то, что было для них значимо- вышло за стены города, поселившись скорее всего, именно, в районе Кумран. Там они основали поселение. Как видно из Кумранской библиотеки город Иерусалим перестал быть (для Кумранитов) "чистым" городом. Поэтому он практически не фигурирует в библиотеке. Но переживания о народе не покидало их. Поэтому время от времени Священники писали воззвания и распространяли эти материалы среди жителей города. Фарисеи же в свою очередь вели свою пропаганду. Они популизировали своё учение и достигли в этом деле результата. их успех можно обьяснить поддержкой власти и упращением учения Торы по ряду (?)-ов. У всех у нас на слуху имена Гилеля и Шамая - яркие представители фарисейства. Их подход в толковании был иногда диаметрально противоположным, что позволяло народу выбрать то, что каждому было "по-вкусу". Можно предположить, что это был период повальных "законных" разводов, ведь согласно одному из фарисейских толкований муж имел "законное" право отправить жену "out", если она не находила благоволения в его очах. Как не любить такое толкование и учителей (фарисеев), когда твои похоти подогревают?
    - Священники "проиграли", а в их лице и все остальные оппозиционеры. Фарисеи стали популярными и "своими".
    - Удивительным является и тот момент, как фарисеи приучили народ к тому, что во всём, что тебе "непонятно"- советуйся с "учителем" (рабби). Принцип сам по себе неплохой и Тора говорит о нём, но круг "кашерных" учителей был ограничен. Это не были Священники. Кроме фарисеев не было другой поощряемой альтернативы. В какой-то мере человека отучили думать своей головой, проводить своё исследование того или иного (?)-а. Как в русской пословице:"Барин нас рассудит", зачем самому? Моя доля пахать или рыбачить, а кого-то- читать, писать и думать.
    Продолжая говорить с человеком об историческом фоне, на котором формировался базис современной традиции можно задать собеседнику (?): "Кстати, а что Вы знаете об Иисусе Христе?", и при желании собеседника продолжите свой рассказ:
    Когда Иисус из Назарета вышел на Своё служение, то народ находился как раз в подобном состоянии: у нас есть авторитетные люди- они нас оповестят о времени прихода Миссии и укажут на Него.
    (Иоан. 7:26). Всем известно, что Иисус был иудей и по крови и по отношению к Торе.
    ---------------------------
    Можно произносить слова не имеющие смысла, но нельзя верить в то, что не имеет смысл.

    Комментарий

    • Barakuda
      Участник

      • 17 December 2006
      • 6

      #3
      Мир Всем_3.
      Продолжая говорить с человеком об историческом фоне, на котором формировался базис современной традиции можно задать собеседнику (?): "Кстати, а что Вы знаете об Иисусе Христе?", и при желании собеседника продолжите свой рассказ:
      -Когда Иисус из Назарета вышел на Своё служение, то народ находился как раз в подобном состоянии: у нас есть авторитетные люди- они нас оповестят о времени прихода Миссии и укажут на Него (Иоан. 7:26).
      -Всем известно, что Иисус был иудей и по крови и по отношению к Торе. Окружающие воспринимали Его как учителя (даже фарисеи воспринимали Его таковым). Он Сам избрал Себе учеников и учил их. Он ничем не отличался от учителей того периода. Проблемой было то, что Он стал приобретать популярность и признание. Простота , с которой Он общался с людьми и знамения, которые окружали Его- стали беспокоить фарисеев. А независимость Иисуса просто стала пугать не на шутку. После нескольких попыток установить с Ним контакт и осознание того, что Этой личностью невозможно управлять, равно как и подчинить началась обычная травля: доносы, сплетни. Если Вы сами ознакомитесь с Его учением, то без спорно признаете один факт- такого человека не то что проклинать, Им трудно не восхищаться. Находясь под непрерывным надзором и насмешками этот Учитель не на день не прекратил своего служения по просвящению Своего народа. Он приносил свет туда, где его искали. Мёртвым ритуалам Он придавал живой смысл. Создавалось впечатление, что Он втягивает в себя духовный вакум тех, кто Его окружал, а назад отдавал чистый кислород, реальное присутствие которого мог испытать любой присутствующий. Люди, хоть и были далеки от высокого полёта мыслей, не могли не отметить той разницы, которая была между школой фарисеев и школой Иисуса. Обе стороны проповедовали Единого Бога и законы Торы, но если первая- загромождала и без того уже сложную жизнь народа, то знание, которое распространял этот Учитель - чётко указывало на причину проблемы и на то, как её разрешить. Вследствии обычной зависти и действующих в нашем мире сил тьмы было принято решение убить самозванного Учителя. Приговор привели в исполнении, подключив Римскую власть. Единственное, что не учли фврисеи, что это был не просто Учитель- самозванец, а тот, Кого избрал Сам Всевышний на это служение. Творец воскресил Своего Сына и вознёс Его на небеса, тем самым дав свидетельство всем в Своей причастности к той миссии, которую совершал Иисус из Назарета. Таким образом как тогда, так и сегодня любой еврей без какого- либо промывания мозгов из вне, может сам определиться чьё свидетельство для него более значимо: Творца или человека? Был ли Иисус предатель Своего народа или Духовный Избавитель.
      ----
      На этом обычно я ограничиваю рассказ об Иисусе и иду дальше.
      ----
      После убийства Иисуса фарисеи продолжили - началась травля последователей Иисуса и Его учения. Ученикам Иисуса дали название- христиане, а учению- ересь Назаретская. Кстати, для тех людей, кого интересуют "знамения" свыше можно задуматься над (?)-м: существует ли прямая связь между убийством Учителя, посланного Всевышним и той катастрофой, которая постигла народ Израильский, Храм, где Творец открывал Свою волю народу и саму столицу- Иерусалим?
      Ведь немного погодя на Иерусалим обрушилась катастрофа, последствия которой мы все наблюдаем и сегодня.
      ---------------------------
      Можно произносить слова не имеющие смысла, но нельзя верить в то, что не имеет смысл.

      Комментарий

      • Barakuda
        Участник

        • 17 December 2006
        • 6

        #4
        Мир Всем_4.
        Продолжаю делиться опытом общения с "исповедующими Иудаизм".
        ---Целью предыдущих заметок было - показать исторический фон, на котором развивался современный Иудаизм и его отношение к Христианству. Трудность данной задачи обусловлена отсутствием надёжной базы данных и документов того раннего периода. Единственно ценным и "вне цензурным" (извините за такое сравнение) является материал, пришедший к нам из Кумрана. Кстати, религиозные Иудеи не очень любят говорить о Кумранской Библиотеке. Перевод рукописей был поделён между специалистами всего мира. Часть текстов переводят в Израильских Университетах. Мне несказанно повезло учиться у этих преподавателей и видеть всё, как говориться, своими глазами. Ценность этой библиотеки заключается в присутствии в ней серии "внутриобщинной" документации. Иммено эта часть Библиотеки даёт нам возможность восстановить многие детали эпохи Христа,о которых "молчат" другие документы. Все предыдущие заметки сделаны на основании сравнительного и тематичесного анализа Кумранских текстов. Я сознательно избегал употребление какой-то терминологии и изложил метериал более- менее доступным языком. Те, кто ощущает "информационный вакуум" в этом (?)-е- могут воспользоваться моими скромными заметками. Дополнительная информация (правда общего характера) тожет быть почерпнута из трудов И.Флавия и Филона Александрийского.
        --К слову сказать на сегодняйший день мне не встречалось никакой информации по поводу того, что Христиане имеют серьёзные акредитованные учебные заведения в Израиле, которые занимались бы проблемами Свитков Иудейской Пустыни. И как я думаю таковых не будет по простой причине- отсутствие специалистов в этой сфере и в отставании Христианских преподавателей в области Древне-еврейского и Арамейсгого языков. Поэтому мы с большой благодарностью относимся к тому бесценному материалу, который приходит к нам от наших преподавателей израильтян - носителей языка. Именно по этому христианские деноминации, желающие знать о Ветхом Завете не понаслышке посылают своих служителей в Израильские Университеты. Мне довелось общаться со служителями из баптистских Церквей со всего миоа, которые делают в Израиле Докторат. Меня приятно удивили их глубокие знания и высокие способности. Тоже самое справедливо и по отношению к археологии.
        Как я вижу наша Церковь отстаёт от других протестантов в обучении и подготовке специалистов в области Иудаизма и Ветхого Завета.
        ---- Прекрасно, что появился этот форум, но то что диски DVD с материалами (как об этом с горечью отметил один из участников форума) лежат невостребованными в наших офисах- показывает на отсутствие интереса у наших прихожан к теме: благовестие нашим братьям Иудеям, и не только прихожан, но и у самих служителей.
        Если бы видели как успешны Баптисткие Общины Израиля в деле благовестия и какую поддержку им оказывают их собратья со всего мира, то Вы просто поразились бы.... Если бы видели какую работу совершают в Израиле Свидетели Иеговы, то Вы просто поразились бы... Хочется верить,что в нашей Церкви что-то измениться. Но если это не произойдёт в ближайшем будущем, то мы не сможем наверстать упущенное никогда.
        ---------------------------
        Можно произносить слова не имеющие смысла, но нельзя верить в то, что не имеет смысл.

        Комментарий

        • Barakuda
          Участник

          • 17 December 2006
          • 6

          #5
          Мир Всем_5.
          -В этот раз хочется остановиться на (?):как избежать ненужных ошибок в беседе с Иудеем.
          ----1)Собратья, нам необходимо переключиться на другую терминологию.
          -Вместо "Библия"- "Священное Писание", а лучше всего "Танах". Не усердствуйте в употреблении понятия "Новый Завет"- это искусственный термин, который еврею не говорит ничего. При упоминании о "Пятикнижии Моисея" используйте или "Тора" или "Хумаш".
          -Далее- Вместо "Бог"- "Всевышний" или "Творец". Исключите из употребления выражение "Боже", "Боженька",
          - Было бы чужесно, если бы при желании поговорить об "Иисусе Христе" Мы говорили бы просто "Машиах, явление которого Мы все ожидаем".
          - существует так же не этичная практика говорить стоящему перед нами еврею: Вы распяли нашего Спасителя и стали проклятым народом. Наш собеседник никого не распинал, он не виноват, что кто-то из его народа, когда-то предал Исуса на распятие. Это справедливо и к ответному обвинению: Вы- христиане гнали и убивали евреев. Это утверждение тоже не корректно, ведь христианство большое, и то, что Котолическая Церковь или Лютер оскорбляли и подстрекали против евреев не говорит, что мы - современные христиане виновны в этом.
          -у нас нет полномочий говорить- все Ваши праздники и традиции не нужны сегодня никому...
          --------------------------------------
          ----Что можно сделать, чтобы стать ближе к этому народу и его традициям?
          -Если в Вашем городе есть Синагога, посетите её, прежде одевшись в чёрно-белую подобающую одежду. При Синагоге бывают книжные лавки, там можно спросить: где можно преобрести "Кипу"? Или же спросить у старосты Синагоги. Без кипы не заходите во внутрь.
          -Приобретите в Синагоге книги по интересующим Вас (?)-м. Не берите всё попало, а лишь то, что Вам будет понятно и насущно.
          -Советую не "бегать" потом по Церкви в Субботу и не говорить всем: я стал ходить в Синагогу!!! Ваши посещения не все поймут. Вы не застрахованы от осуждения в вашу сторону и разочарований, которые придут Вам на "голову". Поделитесь со служителем Вашей Общины, об'ясните ему Вашу позицию.
          - Если же Вы сами - Служитель, не пытайтесь в Вашей Общине перестроить служения и обычаи "по типу Синагоги". Всё равно мы никогда не будем полноценной Синагогой, а играть в Синагогу- нам не нужно. У нас другая миссия.
          - Можно проводить переодические семинары с членами Общины по темам, связанным с данной темой и главным (?)-м:
          ЧЕМ МЫ КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕМ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ НАШИМ БРАТЬЯМ, ИСПОВЕДУЮЩИМ ИУДАИЗМ- НАРОДУ БОЖЬЕМУ?, но так, чтобы смысл всего происходяшего был понятен всем- от подростка до пожилой бабушки.
          -- Используйте как можно меньше слово "еврей", давайте приучать наших членов именно к этой фразе: "НАРОД БОЖИЙ" или " НАШИ БРАТЬЯ, ИСПОВЕДУЮЩИЕ ИУДАИЗМ".


          ---Я Вынужден закругляться, допишу позже---
          ---------------------------
          Можно произносить слова не имеющие смысла, но нельзя верить в то, что не имеет смысл.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            Уважаемый Barakuda!
            Проповедовать новозаветное христианство иудеям-это,кончено,благое намерение.Но,увы 2000 лет евангельской проповеди среди иудеев не сумели сломить силы их веры и показали бесполезность этих попыток.

            Безусловно,Вы выбрали интерсную методику.Главная фишка в ней-это игра слов:вместо Бога говрить Всевышний,вместо Библии-ТаНах,вместо Пятикнижия Моисея-Хумаш,вместо Христа-Машиах,вместо евреи(в Церкви)-иудейские братья по вере.Т.е. по сути это попытка облачить догматы другой веры в обертку из старой веры и подсунуть эту конфетку евреям-авось,соблазнятся и схавают.
            Не соблазнятся.Это во-первых.

            А во-вторых,далеко не все иудеи-фарисеи.Фарисеи-это внешнее течение иудаизма,основанное на исполнении внешней стороны закона,талмудизм0короче говоря.
            Но иудаизм не настолько одноцветен,как Вы представили в своем материале.

            Есть еще и внутренние мистические течения иудаизма.и они очень разнообразны:хасидизм,например.Это течение не поверхностно-плоское,а глубокое,подводное и не с одним дном.
            Пытались ли Вы,к примеру,проповедовать среди ХаБаДников с их убежденностью,что ребе Любавический есть Машиах?
            А среди каббалистов?В каббале тоже куча всяких течений-кабала РАШИ,кабала Бааль Сулама,каббала рави Ашлага и т.д.
            Не все так просто.

            И потом.В среде иудаизма возникало столько лже-мессий,что после них трудно нести иудеям Христа в том виде,в котором Он явился 2000 лет назад.
            Вспомните того же Шабтая Цви,наделавшего такой переполох в 17 веке,что многие раввины обявили его Машиахом,пока он не разочаровал их приняв под угрозой ислам и объявив о нем как самом правильном течении иудаизма.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Barakuda
              Участник

              • 17 December 2006
              • 6

              #7
              Спасибо за комментарий,Друзья, было интересно с ним ознакомиться.
              Мне знакомы исторические подробности, о которых Вы упомянули и они бесспорно верны. Если Вы не против, то возьму смелость прокомментировать Ваше письмо. Иду последовательно шаг за шагом, ладушки?
              ---Мы с Вами не ставим цели "сломить" веру Народа Божьего- это не наше призвание. Наше с Вами понятие о том, что проповедь не удалась не имеет подтверждение, ведь картина того, что Израильские христианские миссианские Общины полны местными израильиянами- даёт нам право сказать о том, что проповедь успешна. Нет спора, что "поголовное" обращение Народа Божьего не наблюдается, однако тоже самое можно сказать и о любой стране как я думаю. Возьмём Россию или Украину- из сотен миллионов граждан сколько из них живут по Слову Божию, считают себя учениками Христа и не боятся открыто засвидетельствовать об этом? Два дня назад я беседовал с мужчиной, который сказал мне: я прочитал Новый Завет, и стал перечислять название книг Нового Завета. Сегодня каждый Израильтянин имеет возможность получить Новый Завет на своём родном языке и даже выбрать тот перевод, который ему более понятен.
              Это говорит нам о том, что Добрая Весть достигла Народ Божий и Благовестие совершилось. Это же утверждение так же верно для всех стран нашего мира- Евангелие прозвучало, Оно доступно всем- теперь черёд каждой личности определить своё собственное отношение к Богу и Его Вечной Истине. Это относится и к Тебе и ко мне несомненно.
              -----
              В плане моей методики, ну, что я могу сказать? Я не ставлю своей задачей сделать гибрид христианства с Иудаизмом и играть в связи с этом в какие-то игры с терминами. Это не моя фишка, Друзья, мои.
              Моя задача была понять корни современной Иудейской традиции и эти корни фарисейские. Кстати- это для нас слово фарисей носит негативный оттенок, а для религиозных Иудеев- этот термин доволно славен и почётен (хранители истинных традиций и толкований).
              Когда исторический фон более- менее вырисовался и причины доминантности современной фарисейской традиции стали понятными мне стало легче беседовать с людьми. О смене моей терминалогии- это заслуга апостола Павла, а не моя. Это он сказал- с иудеем я как иудей... Я же просто пользуюсь его советом. Говорю с людьми на понятном для них языке, убирая с дороги к сердцам людским те камни, которые мне под силу убрать. Ну, а то что мне не под силу- доверяю Божественному Всесилию. Терменология- это не способ соблазнить (я долго улыбался над этой фразой) и поймать на свой крючок. Это выражение моего уважения к тем, с кеми Господь меня свёл. Как говорится- это часть Нашей Христианской этики. Говорить с человеком о Святых вещах теми терминами, которые для данной личности наиболее приемлемы и близки.
              -----
              В отношении того,что не все Иудеии фарисеи.
              Я бы сказал так: не все Иудеии вообще верующие. А среди тех немногих, которые верят есть понятие -"мейн стрим"- или главное течение. Так вот это главное течение вот уже 2000 лет представляют, именно, хранители фарисейской традиции. Все остальные- не имеющие решающего голоса группы, мелкие ручейки, которые не создают погоды на море. Поэтому Иудаизм как раньше, так и сегодня- это чётко обозначенный монолитный корпус.
              ----
              Мистика в Иудаизме действительно развита, это стало уже нормальным явлением давно... Ну, а чтобы мне пойти на дискуссию к кабалистам.... мне надо достичь 40-ка лет, иначе как говорит традиция я ещё не готов и не способен быть их оппонентом в этих предметах...
              ----
              О большом количестве Мессий, которое Мы можем наблюдать в истории Иудаизма известно всем, кого эта тема интересует. Но это пусть никого не пугает. Ветхий Завет тоже полон Мессий- т.е. помазанников Божьих (от царей и до отдельных личностей), но это нас не пугает и не мешает принять Иисуса как Мессию. В этом нет столь большой проблемы для Нашего Благовестия и Народу Божьему.
              Главное ведь верно раскрыть перед человеком Того Единственного Мессию, который способен "избавить людей от грехов их"
              -----
              Ещё раз выражаю Вам благодарность за письмо и действительно насущные вопросы.
              _______Мир Всем___________

              Можно произносить слова не имеющие смысла, но нельзя верить в то, что не имеет смысл.

              Последний раз редактировалось Barakuda; 18 December 2006, 03:51 AM.

              Комментарий

              Обработка...