Посмотрела темы вновь созданного бывшими участниками нашего форума собрания под не очень понятным для меня названием «пара-евангелие-ру». Особенно «задело» меня "определение" некоторыми его участниками личности Бога. И вот какие мысли меня посетили
Считаю, что всяческий этический рационализм должен быть отвергнут христианами или теми, кто действительно жаждет называться Христовым, Бог не является добром в чисто обывательском и «толстовском» смысле, Он несоизмеримо выше добра, является высшей ценностью Сам по Себе. Давайте вспомним об Аврааме, праведность которого заключалась только в его вере в Живого Бога. Можно только предположить, что подумает нравственный атеист о нем!.. Только вера делает Авраама праведником, без нее он бы превратился в заурядного кочевника и не смог бы стать примером для последующих поколений. Мне очень нравится высказывание выдающегося русского философа Льва Шестова, где он говорит о праведной ревности Блаженного Августина и Достоевского: «Блаженный Августин ненавидел стоиков, Достоевский наших либералов. Очевидно, и Августина, и Достоевского выводила из себя и пугала одна мысль даже о возможности таких людей, как Сцевола и Градовский, людей, способных любить добродетель ради нее самой, способных в добродетели видеть самоцель. Достоевский в «Дневнике писателя» открыто говорил, что единственная идея, которая может вдохновлять человека это идея о бессмертии души».
Все высоконравственные потуги человека превращаются в напыщенную гордыню, если они становятся ценностью сами по себе. Напротив, только верой в Живого Бога, Который вдохновляет смирившегося, может осуществиться подвиг, в том числе и в нравственной жизни. Согласно учению апостола Павла (которое я целиком и полностью разделяю): «Все, что не от веры грех», даже самая возвышенная этическая система
Приглашаю всех участников форума поучаствовать в этой теме и высказать свои мысли, свое представление о нашем Всемогущем, Всеблагом и Единственном Боге. Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Святом Духе.
Считаю, что всяческий этический рационализм должен быть отвергнут христианами или теми, кто действительно жаждет называться Христовым, Бог не является добром в чисто обывательском и «толстовском» смысле, Он несоизмеримо выше добра, является высшей ценностью Сам по Себе. Давайте вспомним об Аврааме, праведность которого заключалась только в его вере в Живого Бога. Можно только предположить, что подумает нравственный атеист о нем!.. Только вера делает Авраама праведником, без нее он бы превратился в заурядного кочевника и не смог бы стать примером для последующих поколений. Мне очень нравится высказывание выдающегося русского философа Льва Шестова, где он говорит о праведной ревности Блаженного Августина и Достоевского: «Блаженный Августин ненавидел стоиков, Достоевский наших либералов. Очевидно, и Августина, и Достоевского выводила из себя и пугала одна мысль даже о возможности таких людей, как Сцевола и Градовский, людей, способных любить добродетель ради нее самой, способных в добродетели видеть самоцель. Достоевский в «Дневнике писателя» открыто говорил, что единственная идея, которая может вдохновлять человека это идея о бессмертии души».
Все высоконравственные потуги человека превращаются в напыщенную гордыню, если они становятся ценностью сами по себе. Напротив, только верой в Живого Бога, Который вдохновляет смирившегося, может осуществиться подвиг, в том числе и в нравственной жизни. Согласно учению апостола Павла (которое я целиком и полностью разделяю): «Все, что не от веры грех», даже самая возвышенная этическая система
Приглашаю всех участников форума поучаствовать в этой теме и высказать свои мысли, свое представление о нашем Всемогущем, Всеблагом и Единственном Боге. Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Святом Духе.
Комментарий