«Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: воры, мошенники, неверные супруги или как этот сборщик налогов. Я пощусь два раза в неделю и даю десятину со всякого дохода».
Разместил эту тему не в разделе "екзегетика", а в этом потому, что скорее это мой личный опыт. Не так, конечно, но многое было схоже.
Ничего плохого я не замечал в этом и никакого превозношения. Вот и не задумывался сильно.
Как-то слушая проповедь, услышал мысль, что не всё так однозначно. Мы просто принимаем по умолчанию то, что молитва фарисея - зло. Но надо понимать какой именно молитвой молился фарисей, и какой молимся мы. Молитва фарисея- это молитва самооправдания себя через дела и молитва гордости. А мы когда молимся подобной молитвой, то скорее делаем ударение не на свою праведность и превозносимся над другими, а на свою веру, что являемся детьми Божьими.
Понятно, что и дела и вера связаны. И о вере судим через дела. Разъединить полностью это не возможно. Вот и получается, что в молитвах радуемся что мы не блудники, не мошеники и т.д. В церквях разные люди есть. Есть те, кто лишь "мутит воду", разобщая общины и всем не доволен. Есть и люди вообще вне церквей и вне веры. Считается ли радость, что ты не такой, гордостью? И мерзость ли молитва с благодарностью, что ты не такой? Особенно если помнить и о своих слабостях и понимать своё место.
Может многие и не молились "молитвой фарисея" , не отважились. Но в душе всё же была радость, облегчение, что ты не такой как твой "сосед" по жизни , или стоящий сбоку в церкви, и устраивающий постоянно скандалы о не правильном руководстве церьковью? Заглушить в себе радость и не молиться такой молитвой ведь можно. Но Бог -то Сердцевидец.
Я действительно рад, что во мне есть вера, которая помогает избавиться от всего греховного.
Разместил эту тему не в разделе "екзегетика", а в этом потому, что скорее это мой личный опыт. Не так, конечно, но многое было схоже.
Ничего плохого я не замечал в этом и никакого превозношения. Вот и не задумывался сильно.
Как-то слушая проповедь, услышал мысль, что не всё так однозначно. Мы просто принимаем по умолчанию то, что молитва фарисея - зло. Но надо понимать какой именно молитвой молился фарисей, и какой молимся мы. Молитва фарисея- это молитва самооправдания себя через дела и молитва гордости. А мы когда молимся подобной молитвой, то скорее делаем ударение не на свою праведность и превозносимся над другими, а на свою веру, что являемся детьми Божьими.
Понятно, что и дела и вера связаны. И о вере судим через дела. Разъединить полностью это не возможно. Вот и получается, что в молитвах радуемся что мы не блудники, не мошеники и т.д. В церквях разные люди есть. Есть те, кто лишь "мутит воду", разобщая общины и всем не доволен. Есть и люди вообще вне церквей и вне веры. Считается ли радость, что ты не такой, гордостью? И мерзость ли молитва с благодарностью, что ты не такой? Особенно если помнить и о своих слабостях и понимать своё место.
Может многие и не молились "молитвой фарисея" , не отважились. Но в душе всё же была радость, облегчение, что ты не такой как твой "сосед" по жизни , или стоящий сбоку в церкви, и устраивающий постоянно скандалы о не правильном руководстве церьковью? Заглушить в себе радость и не молиться такой молитвой ведь можно. Но Бог -то Сердцевидец.
Я действительно рад, что во мне есть вера, которая помогает избавиться от всего греховного.
Комментарий