Чем молитва отличается от заклинания?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сорокин Марк
    Участник

    • 13 April 2004
    • 54

    #1

    Чем молитва отличается от заклинания?

    Привет всем!

    Подскажите, чем отличается христианская молитва от чтения мантр или колдовства, заговора или самовнушения?
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Во имя Господа милостивого,милосердного!
    Сообщение от Сорокин Марк
    Привет всем!

    Подскажите, чем отличается христианская молитва от чтения мантр или колдовства, заговора или самовнушения?
    Молитва есть обращение Господу Богу,остальное обращение идолам!

    Мир вам!

    Комментарий

    • Сорокин Марк
      Участник

      • 13 April 2004
      • 54

      #3
      Сообщение от ahmed ermonov
      Во имя Господа милостивого,милосердного!
      Молитва есть обращение Господу Богу,остальное обращение идолам!

      Мир вам!
      Это конечно классный ответ (ничего другого я не ожидал).
      Тогда уточню вопрос. Как определить, что то, что человек произносит, обращается к Богу, а не к "идолу"?

      Или так: всякий ли текст, в названии которого находится слово "молитва" является обращением к Богу, если его произнести с верой?

      Комментарий

      • statua
        Сын человеческий

        • 08 November 2003
        • 9025

        #4
        для етого надо знать что такое идол, а слова ето слова кстате если молишся на идолa , Бог слышет только ето мерзость в глазах Его,
        Истина ну никак не умаляет самого Бога.

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          Есть хорошая книга на эту тему "Казнить нельзя помиловать". Автор - Геннадий Мохненко.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • Veter444
            кот

            • 08 January 2003
            • 344

            #6
            Андрей, а в интернете эта книжка есть, не знаете?


            Марк, ты уж извини, но колдовство, чтение мантр, самовнушение и заговоры это четыре совершенно разные вещи, если конечно не принимать во взгляд, что всё едино))))
            Что касается мантр, Марк, честно скажу не знаю. В првославии дык, на мой взгляд, в храмах молитва зачастую теряет границы с мантрой.

            Колдлвство? ))) Мда, по моему, это тоже самое, что сказать: «политика», и не уточнить внешняя или внутренняя это политика или же это вообще политика рекламной компании предприятия по производсту картонных коробок в городе Иваново.
            Я это к тому, что если твоя цель была не просто уколоть-обвинить верующих, а вместе подумать над проблемой, то стоит побольше написать своего мнения, свою точку зрения.
            Если отвечать, учитывая как я понимаю колдовство, то оно никак не связано с молитвой, так как колдовство это по сути паразитизм, а молитва обращение к Божественным ресурсам с целью отдачи окружающим энергии (если упростить и по-русски, то: молитва - чтобы делать добрые дела, а колдовство чтобы удовлетворить свои желания).

            Заговор. Тоже не знаю, что ты под этим понимаешь. У меня бабушка, царствие ей небесное, просто молилась над раной Господу Иисусу Христу и называла это заговором.

            Самовнушение )))))) Щас оседлаю свой любимый конёк психологию и помчусь на нём эдак на 3-4 страницы Но если в двух словах, то в самовнушении ты создаёшь конкретизированный образ (вот тебе и идол, к стати говоря)))), а в колдовстве идолами служат собственные желания) , а в молитве вверяешь себя Божественной Воле, в идеале.

            Хотелось бы всё же услышать твою позицию, Марк. Если считаешь, что нету разницы то укажи как понимаешь всю эту ну, в общем, Всё это.
            Последний раз редактировалось Veter444; 13 April 2004, 05:44 PM.
            ...А всё потому, что мы
            Любили ловить ветра и разбрасывать камни...

            Комментарий

            • Сорокин Марк
              Участник

              • 13 April 2004
              • 54

              #7
              Сообщение от Veter444

              Хотелось бы всё же услышать твою позицию, Марк. Если считаешь, что нету разницы то укажи как понимаешь всю эту ну, в общем, Всё это.
              Спасибо, хороший ответ! правда здорово! Различные православные молитвословы (продают целыми томами на старорусском языке) это не есть гуд, по моему. Например "молитва богородице" "молитва св. Николаю-угоднику" - это с точки зрения Христа вообще ересь: "Богу одному поклоняйся и ему одному служи" Однако же полно людей которые их читают и они щастливы!
              И другая проблема: повторение молитв до упаду. Например 40 раз. Это ли не мантры? Чтобы перейти на бессознательный уровень? Вполне возможно, что потом и мерещится им что-нибудь...
              про заговор и колдосвтво даже упоминать не хочется - не тот форум.
              С другой стороны, взять те же "божественные настрои СОЭВУС". Это ли не самовнушение, когда фразы "божественная сила наполняет моё тело" служит для излечения?

              Итог делаю такой. Молитва - это обращение к Богу, это попытка осознать свою связь с Единым. Молитва не нужна Богу (сорри, 21 век на дворе. фразы типа "Бог нас слышит"), она нужна нам для укрепления в вере, для каждодневного самоконтроля. Ну и естественно "Отче наш" - самая лучшая молитва из придумнных на земле. Осталось только перевести её на современный язык. У кого какие мнения?

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Во имя Господа милостивого, милосердного!
                Сообщение от Сорокин Марк
                Это конечно классный ответ (ничего другого я не ожидал).
                Тогда уточню вопрос. Как определить, что то, что человек произносит, обращается к Богу, а не к "идолу"?

                Или так: всякий ли текст, в названии которого находится слово "молитва" является обращением к Богу, если его произнести с верой?
                Я скажу вам больше! Не каждая молитва (даже если это Отче наш) есть поклонение! (Потому что молитва и есть один из проявлений поклонения!)
                Молитва обрашено Богу, если произносится в духе и истине! Переведу на современный язык:
                В духе-(по простому) очень сильно желать(очень хотеть обратиться Богу!)
                В истине-знать (разуметь) Кому обращаешся и что хочешь сказать!

                Круг замыкается тем, что все это ничто если не дано Богом уразуметь и желать!
                Понятно?

                Мир вам!

                Комментарий

                • Андрей
                  Святой сектант

                  • 23 August 2001
                  • 4215

                  #9
                  Вот где эта книга в интернете - http://www.bridescalling.lv/KaznitNelzja.html
                  Читайте и наслаждайтесь.
                  https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                  P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                  Комментарий

                  • Veter444
                    кот

                    • 08 January 2003
                    • 344

                    #10
                    Сорокин Марк, извините,долго не отвечал, надо было подумать, шибко много проблем вы затронули. Начну отвечать по чуть-чуть.

                    Различные православные молитвословы (продают целыми томами на старорусском языке) это не есть гуд, по моему.
                    Эээ.. я сам православный . А не гуд наверно из-за непонимания смысла-назначения этого(старорусского языка), правильно понимаю?
                    Вы ведь согласны, что в молитве, той же "Отче наш", важны не слова, а смысл, достаточно глубокий, который лежит за словами. И мне кажется если перевти на современный язык эту молитву, смысл очень сильно исказится, молитва может станет более понятной для неверующих, но это будет иллюзорная понятливость.
                    Это очень глубокая проблема, попробую изложить моё собственное видение её. Под каждым общеупотребляемым в быту словом мы подразумеваем какой-то более-менее конкретный образ. Но когда мы молимся, эти образы по сути лишь мешают, так как мы обращаемся к духовной области нашего существования, мало имеющий что-либо общее с матерьяльным. А староруский язык как раз предоставляет необходимую свободу...
                    После вашего сообщения самостоятельно попробовал перевести на обывательский язык "Отче наш". Долго смеялся. Но вывешивать результаты перевода не буду, получилась такая абракадабра, что она может обидеть чьй-нибудь чувства. Попробуйте, повеселитесь на славу.
                    ...А всё потому, что мы
                    Любили ловить ветра и разбрасывать камни...

                    Комментарий

                    • Андрей
                      Святой сектант

                      • 23 August 2001
                      • 4215

                      #11
                      "Отче наш" вполне нормально переведена в синодальном переводе.
                      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                      Комментарий

                      • Сорокин Марк
                        Участник

                        • 13 April 2004
                        • 54

                        #12
                        Сообщение от Veter444
                        Вы ведь согласны, что в молитве, той же "Отче наш", важны не слова, а смысл, достаточно глубокий, который лежит за словами. И мне кажется если перевти на современный язык эту молитву, смысл очень сильно исказится, молитва может станет более понятной для неверующих, но это будет иллюзорная понятливость.
                        Да, не слова, а смысл - дух молитвы. Но как определить смысл, если не понимаешь слов?
                        Сообщение от Veter444
                        Это очень глубокая проблема, попробую изложить моё собственное видение её. Под каждым общеупотребляемым в быту словом мы подразумеваем какой-то более-менее конкретный образ. Но когда мы молимся, эти образы по сути лишь мешают, так как мы обращаемся к духовной области нашего существования, мало имеющий что-либо общее с матерьяльным. А староруский язык как раз предоставляет необходимую свободу...
                        Сорри, я не знаю старрорусский, чтобы определить, даёт ли он свободу понимания. Все слова о том, что старорусский - это "богодуховный" язык..лишь слова. Почему тогда не читать на том языке - котором говорил Христос? По-моему было бы более логично.

                        Думаю проблема гораздо глубже. Христос говорил так, что было всем понятно и нищим и убогим. Тем более он говорил в малограмотных слоях общества. А мы, как только заходит речь о Боге, о вечном, хватаемся за Библию и начинаем строчить цитаты: "Слушайте Истину!!!" А потом даём молитву на непонятном языке человеку и говорим, что это богодуховный язык. Любви нам нехватает. И своего понимания.

                        Комментарий

                        • Veter444
                          кот

                          • 08 January 2003
                          • 344

                          #13
                          Сорокин Марк
                          Да, не слова, а смысл - дух молитвы. Но как определить смысл, если не понимаешь слов?
                          Согласен. Просто между пониманиеим и пониманием истиным иногда большая пропасть, и возможно специфический язык как способ задуматься... Не знаю, не буду спорить. В любом случае я думаю, что необходимо понимание молитвы и поэтому важно её исследование, прочувствование, обсуждение с более компеентными людьми, делиться опытом.

                          Все слова о том, что старорусский - это "богодуховный" язык..лишь слова.
                          Даже больше скажу, ВСЕ слова всегда будут лишь словами .
                          Извините за сарказм, просто я, вроде, ничего такого не говорил...
                          Соглашусь, что старорусский иногда мешает пониманию, особенно при черезмерном использовании. Но иногда он очень к стати, мне он помагает создать определённый настрой, чтоли, не знаю как выразить это словами.
                          Конечно важен не язык а сами слова их смысл, важно их восприятие и оно врятли будет одинаковым у разных людей. Поэтому, естествено, что одни и теже слова могут одного вдохновлять, а у другого вызывать раздражение из-за непонимания.

                          По-моему было бы более логично.
                          Логика не всегда является пилюлей от всех болезней. Я, так, считаю, что чаще она становится врагом для самого человека, особенно использующего исключительно её одну.

                          А мы, как только заходит речь о Боге, о вечном, хватаемся за Библию и начинаем строчить цитаты: "Слушайте Истину!!!" А потом даём молитву на непонятном языке человеку и говорим, что это богодуховный язык. Любви нам нехватает. И своего понимания.
                          С одной стороны я с вами согласен и сам, как вы описали, не поступаю, но сдругой... Объясните, с точки зрения логики , а вот в чём они не правы?

                          Знаете, мне очень не нравится, когда люди хают чужие поступки вместо того чтобы сказать: "...а вот я делаю это следующим образом... и у меня получается гораздо лучше чем если...". Конечно, если люди приносят вред своими поступками то можно и нужно указать на это. Но действительно ли вы считаете, что подобное, описанное вами, поведение приносит вред?

                          Марк, предлагаю сместить внимание с "виновных" на решение проблемы, на то как можно зделать лучше. Я конечно понимаю дао, выраженное в словах, не есть дао , но всё же...
                          Условия задачи просты: миллионы людей не знают и даже не хотят знать о Боге, большинство из них живут убивая свой дух, а заодно и не только свой. Что делать?

                          Наиболее известные способы решения:
                          1) Религия.
                          2) Этика.
                          3) Философия.
                          4) Психология.
                          5) ...

                          На мой взгляд наибольшей эффективности в возрождении человеческого духа в планетарном маштабе можно достичь интегрируя эти "способы", всесторонне развивая человека с рождения, а не подчинять-зацикливать воспитательный и обучающий процесс на позиции логики-рациональности для будующей проф. пригодности или на чём другом.

                          Возвращаясь к теме. В религии молитва - метод обратиться к Богу. Возможно у человека высокодуховного будут уже собственные млитвы. Но для людей не умеющих этого делать они очень важны, так как в них они и обращаются к богу с просьбой научить их молится и Верить. Одно плохо, мне кажется, что большинство верующих умеют и обращаются к богу, однако не умеют слушать, когда он обращается к ним. А без последнего смысл молитвы немного теряется.
                          Марк, я не могу понять, вы вообще выступаете против любой молитвы как таковой?
                          ...А всё потому, что мы
                          Любили ловить ветра и разбрасывать камни...

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #14
                            from: http://www.ihtus.ru/92003/mol1.shtml
                            - А в гордость нельзя тогда впасть?
                            - Очень даже можно. Но избежать такого падения можно. Преподобный Макарий Великий справедливо поучал, что без всех добродетелей можно
                            спастись, а без смирения никто не спасся. Вон мытарь и благоразумный разбойник ничего не имели, а спаслись единственно смирением. А сатана
                            все имел, кроме смирения, и пал навсегда. Богомыслие хорошо и размышление над великими тайнами, нас окружающими, но со смирением и без
                            осуждения других, а иначе велика опасность. Ересиархи были людьми даровитыми, но не хватало им смирения. Они вошли в мудрование,
                            воспротивились Церкви и погибли.


                            - Я читал, отец Тихон, что тибетские отшельники, которые подвизаются в повторении мантры (молитвы): «Ом мани падме хум», т.е. «Сокровище в
                            лотосе, приветствую тебя», доходят постепенно до великой тишины и восторга. Когда они достигают до положенного предела, то постепенно
                            сокращают мантру и, в конце концов, раз ночью, выйдя из своей пещеры и глядя на величие звездного неба, говорят: «О!» и застывают в
                            созерцании открывшегося величия. Вот и Альберта Эйнштейна спрашивали, имеет ли он веру. Он ответил: «Да, если под ней разуметь удивление
                            перед мудростью и величием, царящими в мире», но догматизирования он не признавал. Что Вы об этом думаете, отец Тихон?



                            - Не нам судить, что видят тибетские отшельники или как понимает Божество Эйнштейн. У нас имеется Священное Писание, «Добротолюбие» и
                            опыт многих подвижников. Будем подвизаться в молитве Иисусовой смиренно и с терпением и в свое время узнаем, что положено, если не ослабеем.
                            Главное же, к чему надо стремиться, - это любовь, любовь к Истине, т.е. к Богу, и любовь к ближним. Бог есть любовь. В этом наше отличие от
                            подвижников буддизма и индуизма: у них главное знание, а зло от неведения, а у нас главное любовь. На Страшном Суде нас не будут
                            спрашивать, где, как и сколько мы молились или созерцали, а накормили ли мы, напоили ли, одели ли, посетили ли нашего ближнего. Этим мы
                            осудимся и оправдаемся. Но это не значит, что мы не можем предаться созерцанию. Это особенно приличествует старости, когда у нас нет уже
                            сил для деятельного милосердия, а также и тем, которых призвал Господь на предстояние пред Ним. Но и отшельники не должны совершенно
                            уединяться, а устно или письменно отвечать на вопросы духовные, когда спрашивают. Все великие отшельники это делали, и Антоний, и Макарий,
                            и другие. Все надо делать с радушием.
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Сорокин Марк
                              Участник

                              • 13 April 2004
                              • 54

                              #15
                              Сообщение от Veter444
                              Сорокин Марк
                              Логика не всегда является пилюлей от всех болезней. Я, так, считаю, что чаще она становится врагом для самого человека, особенно использующего исключительно её одну.

                              С одной стороны я с вами согласен и сам, как вы описали, не поступаю, но сдругой... Объясните, с точки зрения логики , а вот в чём они не правы?
                              Даже не буду. Логикой Бога не понять. Тут нужен собственный опыт. Но и молитвой его не получишь.
                              Сообщение от Veter444
                              Знаете, мне очень не нравится, когда люди хают чужие поступки вместо того чтобы сказать: "...а вот я делаю это следующим образом... и у меня получается гораздо лучше чем если...". Конечно, если люди приносят вред своими поступками то можно и нужно указать на это. Но действительно ли вы считаете, что подобное, описанное вами, поведение приносит вред?
                              Нет! Что Вы! я не пытаюсь кого-то осудить или поучать! Я пытаюсь найти собственный ответ на собственный вопрос. И, как я уже понял, на него нет ответа со стороны.

                              Комментарий

                              Обработка...