Молитва Иисусова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #16
    Сообщение от нина
    Хотелось бы понять и узнать:
    1.Человек без стастей-это кто? Кто не согрешает ни поступком,ни словом,ни помыслом? или.....
    2. Пример такого человека.
    Нина. Проблема в том что православие и протестантизм по разному понимают спасение. На первый вопрос отвечу да. Рожденный от Бога не грешит.
    В Церкви таких людей называют преподобными. То есть люди, которые в высшей степени вернули себе подобие Божие. Но с другой стороны эти люди считают себя самыми великими грешниками. Вспомните старца Зосиму у Достоевского. Сысой Великий умирая плакал, умолял дать еще время на покаяние. При этом лицо его светилось как солнце, братья не могли смотреть на него. А что он говорил. Братья, поверьте, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я.

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #17
      Сообщение от Vladislav D.
      Читая ваши строки можно и совсем веру потерять... Что за глупые вещи вы пишите? Как это "человеку не избавленному от страстей и практикующему Иисусову молитву, прамая дорога в ад"? Неужели вы не понимаете, что эта великая молитва как раз и является очищающей от страстей? И как человек, просящий у Господа милости может отправится в ад?
      Вообще, это величайшая ересь считать, что Господь - это беспристрастный и жестокий судья, отправляющий в ад всех, даже молящихся Ему о помиловании.
      Бог есть любовь! Самая Великая, Всесовершенная любовь и Милость!
      Нужно всегда помнить это.

      Мир всем верующим о Хритсе!
      Простите, но я не имел ввиду православных. Я имел ввиду людей не принадлежащих к Церкви. И это касается не только Иисусовой молитвы. А любого мистического опыта. Если человек не имеет защиты Церкви и дерзает при этом достич высот мистического познания Бога (чем и является Иисусова молитва) то это прямая дорога в пасть к дьяволу. Я имею ввиду харизматическое учение. Это люди реально пережившие мистический опыт. Или вы считаете что это проявления Духа? Сам лично сталкивался с людьми которых опыт "Бога" уводил от Бога. Конечно 99 из 100 это дело забросят. А вот сотого жалко.

      Комментарий

      • Sasco
        Участник

        • 11 March 2002
        • 21

        #18
        Сообщение от tulack
        Если человек не имеет защиты Церкви и дерзает при этом достич высот мистического познания Бога (чем и является Иисусова молитва) то это прямая дорога в пасть к дьяволу.
        В чем-то с Вами согласен, но поясните пожалуйста, почему любой мистический опыт - это дорога к дьяволу? Святой Дух Божий - как ветер, куда хочет туда и веет. Если Господу угодно чего-нибудь открыть человеку, по просьбе человека, то это - возможно, и это - от Бога. (А у харизматиков - это явный "перебор". )

        Хотя... если человек получает мистический опыт под руководством старца, искушенного в этих делах, то вероятность попасть во власть собственных фантазий сведена к минимуму, так как постоянно контролируется извне старцем.
        Мир всем!

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #19
          Сообщение от Sasco
          В чем-то с Вами согласен, но поясните пожалуйста, почему любой мистический опыт - это дорога к дьяволу? Святой Дух Божий - как ветер, куда хочет туда и веет. Если Господу угодно чего-нибудь открыть человеку, по просьбе человека, то это - возможно, и это - от Бога. (А у харизматиков - это явный "перебор". )

          Хотя... если человек получает мистический опыт под руководством старца, искушенного в этих делах, то вероятность попасть во власть собственных фантазий сведена к минимуму, так как постоянно контролируется извне старцем.
          Если по Святителю Игнатию. То потому что человек существо падшее и нечистое. Он в родстве с бесами а не с ангелами. Ангелы нас сторонятся, и благодать в нечистое место не войдет никак. Я не говорю что мистический опыт ведет к дьяволу. Отцы церкви единогласно говорят что мистический опыт у новичка, это сто процентов не от Бога. Что бы стяжать опыт Бога, надо многие года подвизатся. Поэтому если человек новообращенный (а в православии даже канонически неофитом считается человек воцерковленный менее десяти лет), то ему просто вредно будет не постигнув основ, дерзнуть по максимуму. Здесь Иисусову молитву хотят практиковать протестанты. Что они могли прочитать. Конечно "Пилигрима" Пилигрим (я считаю) книга очень опасная для новичков. Десять тысяч молитв это смерть для новичка. А если при этом будет переживание, тогда все. Даже в любом пособии для молитвы написано. Не ищите переживаний. Если во время молитвы что то почуствуете, остановитесь, подождите пока пройдет. А протестант, который прочитал "Пилигрима" может стремиться только к переживаниям. Если говорить о Единородном, то он только год назад пришел в пятидесятническую церковь. И хочет практиковать Иисусову молитву. Можете представить что из этого может получится? И где вы видели старцев у пятидесятников.

          Комментарий

          • Единородный
            Ветеран

            • 24 October 2003
            • 17191

            #20
            Сообщение от tulack
            Если говорить о Единородном, то он только год назад пришел в пятидесятническую церковь. И хочет практиковать Иисусову молитву. Здесь Иисусову молитву хотят практиковать протестанты. Что они могли прочитать. Конечно "Пилигрима" Пилигрим (я считаю) книга очень опасная для новичков. Десять тысяч молитв это смерть для новичка. А если при этом будет переживание, тогда все. Даже в любом пособии для молитвы написано. Не ищите переживаний. Если во время молитвы что то почуствуете, остановитесь, подождите пока пройдет. А протестант, который прочитал "Пилигрима" может стремиться только к переживаниям.
            Уважаемый,во первых я не пятидесятник,на языках не говорю.Я отношусь к простой церкви веры Евангельской.Во вторых ваше предупреждение опоздало,так как с момента возрождения и получения Святого Духа,молюсь именно в силе Духа Святого.Никаких Пилигримов я не читал,мне хватает Слова Божьего.А если у вас нет преживаний,то молитва ваша плотская,не духовная,и вы никогда не познаете суть Отца в Сыне,посредством Святого Духа.
            Всех вам благ.
            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
            В явлении Его менялась земля......

            Комментарий

            • statua
              Сын человеческий

              • 08 November 2003
              • 9025

              #21
              то чему учит св.дух в том пребывайте
              Истина ну никак не умаляет самого Бога.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #22
                Я не говорю что мистический опыт ведет к дьяволу.
                Вообще-то именно мистическим опытом человек присоединяется к РПЦ.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • statua
                  Сын человеческий

                  • 08 November 2003
                  • 9025

                  #23
                  опыт может быть двух видов: внутренний - мистический -"озарение"

                  и внешний опыт (условно рефлекторный)

                  крайне вульгаризованная практика обретения "мистического опыта" - от старомодных спиритических сеансов до радений


                  Ольгерт <<< Вообще-то именно мистическим опытом человек присоединяется к РПЦ.



                  озарение, - дзен (япон), - "третий глаз".

                  кто дает озарение ?

                  вы слушaтель только, или исполнитель слова? Ольгерт
                  Последний раз редактировалось statua; 14 March 2004, 01:27 PM.
                  Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                  Комментарий

                  • Андрей
                    Святой сектант

                    • 23 August 2001
                    • 4215

                    #24
                    Сообщение от Единородный
                    Уважаемый,во первых я не пятидесятник,на языках не говорю. Я отношусь к простой церкви веры Евангельской.
                    Я Вам поясню почему он Вас посчитал пятидесятником (признаюсь, я тоже). Дело в том, что Вы сказали, что ходите в церковь христиан веры евангельской. А по исторически сложившейся традиции так называют пятидесятников. Вы, наверное, этого не знали. Я думаю, что скорее всего, Ваша церковь называется церковью евангельских христиан.
                    Хотя с формальной точки зрения "христиане веры евангельской" и "евангельские христиане" - это одно и то же, но с точки зрения сложившейся традиции наименования протестантских конфессий это не одно и то же.
                    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                    Комментарий

                    • Sasco
                      Участник

                      • 11 March 2002
                      • 21

                      #25
                      Сообщение от statua
                      опыт может быть двух видов: внутренний - мистический -"озарение"

                      и внешний опыт (условно рефлекторный)

                      крайне вульгаризованная практика обретения "мистического опыта" - от старомодных спиритических сеансов до радений
                      Внутренний (мистический) опыт нам дается Духом Святым. Это - благодать, идущая человеку от Бога, которую никак нельзя добиться собственными усилиями, но только если Господь человеку откроет.

                      Мистический опыт не обретается радениями. Это человек, когда молится, непрестанно возводит свой взор на Господа и отвращается от суеты мирской. А если кому из людей и дано получить от Духа Святого откровение или еще что, то Бог откроет. А если не дано, то и не октроется человеку ничего, и никакого "мистического" опыта не будет.

                      Сказано молитесь же непрестанно Cоблюдение этого ведет к упомянутому statua "внешнему" опыту.

                      Горе тому, кто стяжает мистический опыт, а не Царство Божие и спасение! Ибо Господь ведает наши сердца, и какие в них помыслы и устремления.
                      Мир всем!

                      Комментарий

                      • statua
                        Сын человеческий

                        • 08 November 2003
                        • 9025

                        #26
                        Sasco <<<
                        Сказано молитесь же непрестанно Cоблюдение этого ведет к упомянутому "внешнему" опыту.


                        выходит если молитвы не истиные то нет возможности получить мистический опыт, ето ведет к тому что внешний опыт получается ошибочный, ето не страшно если один человек, а если обшество?


                        Всему свое время, и время всякой вещи под небом, время рождаться умирать время насаждать и вырывать посаженное,время убивать и врачевать, время разрушать и строить, плакать и смеяться, время сетовать и плясать,разбрасывать камни и собирать камни,обнимать и уклоняться от объятий, искать и терять, сберегать и бросать,раздират и сшивать, молчать и говорить, время любить и ненавидеть, время войне и миру.Что пользы работающему от того, над чем он трудится! Еще видел я под солнцем место суда, а там беззаконие, место правды, а там неправда. И сказал в сердце своем: 'праведного и нечестивого будет судить Бог- потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там'.Все идет в одно место все произошло из праха и все возвратится в прах.И увидел нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими потому что это доля человека
                        Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                        Комментарий

                        • Sasco
                          Участник

                          • 11 March 2002
                          • 21

                          #27
                          Сообщение от statua
                          выходит если молитвы не истиные то нет возможности получить мистический опыт, ето ведет к тому что внешний опыт получается ошибочный, ето не страшно если один человек, а если обшество?
                          Но ведь всем известно, что "истинность" молитвы определяется верой человека и его помыслами во время молитвы. То есть, если человек во время молитвы говорит (или думает) про себя одни слова (молитвы), а умом блуждает вообще неизвестно где, то такую молитву явно не назовешь истинной. Совсем другое - когда молишься, и всем сердцем, телом и душой устремляешься в своем порыве к Богу - это "истинная" молитва.

                          Мистический опыт можно получить при любом виде молитвы. Но, если в одном случае, человеку может открыться благодать от Господа, от Духа Святого, то в другом случае (когда и молитвой-то это не назовешь), мистический опыт будет получен, вероятно, и не от Бога вовсе.

                          А вообще, опыт - это то, что человек получил на практике, пробуя, опытным путем. Поэтому мистический опыт может быть как положительный, так и отрицательный. Как от Бога, так и от дьявола, а то и вовсе от собственных фантазий.

                          Да пребудет благодать и милость Иисуса Христа со всеми нами!
                          Мир всем!

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #28
                            озарение, - дзен (япон), - "третий глаз".
                            кто дает озарение ?вы слушaтель только, или исполнитель слова? Ольгерт
                            А что слово говорит? РАзве нужен мистический опыт обрезания? Или поедания агнца? Или субботы? Или мистицизм в МОисеевом ЗАконе отсутствует, а вот понимаешь, когда чудеса кончились и ЗАкон упразднен вдруг мистицизм вышел из тени?
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #29
                              Сообщение от Sasco
                              Но ведь всем известно, что "истинность" молитвы определяется верой человека и его помыслами во время молитвы. То есть, если человек во время молитвы говорит (или думает) про себя одни слова (молитвы), а умом блуждает вообще неизвестно где, то такую молитву явно не назовешь истинной. Совсем другое - когда молишься, и всем сердцем, телом и душой устремляешься в своем порыве к Богу - это "истинная" молитва.
                              Не совсем так. Молитва - это (для несовершенного) средство приближения к Богу, а не самоцель. Богу важно не то
                              1. сколь много мы молимся
                              и не то,
                              2. как мы молимся
                              а состояние, настрой нашей души, духа. Молитва (словесная) - средство к стяжанию такого состояния, когда человек находится (может находиться) в богообщении.
                              "сердечность" молитвы - не показатель ее правильности. От молитвы требуется только ВНИМАНИЕ к словам, но никак не чувства. Чувства, ощущения - могут подаваться или не подаваться Богом во время молитвы.
                              Самая ценная молитва для Бога - это когда человек молится через силу (когда ему трудно сосредоточиваться, уныние борет, а он все равно терпеливо молится). Именно так было с великим Антонием. Такая молитва доставляет венцы подвизающимся.
                              Молится "когда хочется" - любой сможет. Обычно желание (охота) молится (сладость молитвы) дается новоначальным - чтобы поддержать их, дать вкусить этой сладости. Потом эта поддерживающая благодать отступает и от человека требуется труд. Иногда охоту молиться приносит враг - с целью надмить человека или надорвать его силы. Поэтому "кол-во" молитв должно быть установлено опытным духовником.
                              Для всех же чад Церковь предлагает "стандартное" правило - утренние, вечерние молитвы (занимают минут по 20-30). Новоначальным именно с них следует начинать. Главное в этом деле - неукоснительность. Выполнение правило независимо от настроения или обстоятельств. Спустя год-другой можно добавлять дополнительные молитвы (напр. исполнять суточные службы по часослову или читать каноны, акафисты, кафизмы). И только по благословению опытного духовника - приступать к Иисусовой молитве. Молитва для несовершенного человека - прежде всего труд.
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              • Единородный
                                Ветеран

                                • 24 October 2003
                                • 17191

                                #30
                                Самая ценная молитва для Бога - это когда человек молится через силу (когда ему трудно сосредоточиваться, уныние борет, а он все равно терпеливо молится).
                                Возьму на заметку,ведь это труднее всего..
                                Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                                В явлении Его менялась земля......

                                Комментарий

                                Обработка...