"Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш..." (Мф 6:7-9).
Дальше все помнят наизусть.
1. Риторический вопрос: Как оценить многословие молитв из любого молитвослова и не только?..
2. О нуждах, с которыми многие христиане обращаются к Богу, нужно заметить, что с ними более практично обращаться к диаволу (о финансовом благополучии, чтобы не составлять длинного списка.) По поводу тем молитв Павел сказал так: "мы не знаем, о чем молиться, как должно" (Рим 8:26). Мы не знаем, а Отец знает. Второй риторический вопрос: Чего стоит человеческое молитвотворчество?
3. Третий риторический вопрос: Может ли называть Бога Отцом тот, кто не является сыном?
4. Обращение (в том числе с молитвой к Богу) значит разворот в сторону того, к кому обращаешься. И где находится Бог? На небе? Тогда птицы небесные опередят вас. В храме (церкви, молельном доме, доме собраний)? Нет! "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет" (Деян 17:24). Четвертый pиторический вопрос: Так в какую же сторону обращаться?
5. Самое печальное, что человек (даже если знает, в какую сторону обращаться) обращается не к Богу, а к своему представлению о Боге, то есть к идолу... Это делает все вопросы ничтожными.
Дальше все помнят наизусть.
1. Риторический вопрос: Как оценить многословие молитв из любого молитвослова и не только?..
2. О нуждах, с которыми многие христиане обращаются к Богу, нужно заметить, что с ними более практично обращаться к диаволу (о финансовом благополучии, чтобы не составлять длинного списка.) По поводу тем молитв Павел сказал так: "мы не знаем, о чем молиться, как должно" (Рим 8:26). Мы не знаем, а Отец знает. Второй риторический вопрос: Чего стоит человеческое молитвотворчество?
3. Третий риторический вопрос: Может ли называть Бога Отцом тот, кто не является сыном?
4. Обращение (в том числе с молитвой к Богу) значит разворот в сторону того, к кому обращаешься. И где находится Бог? На небе? Тогда птицы небесные опередят вас. В храме (церкви, молельном доме, доме собраний)? Нет! "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет" (Деян 17:24). Четвертый pиторический вопрос: Так в какую же сторону обращаться?
5. Самое печальное, что человек (даже если знает, в какую сторону обращаться) обращается не к Богу, а к своему представлению о Боге, то есть к идолу... Это делает все вопросы ничтожными.
Комментарий