="Убийцы Христа". Группа православных священников призывает удалить "антисемитские места" из богослужебных текстов - http://jesuschrist.ru/news/2007/5/1/12835
-Отче, во имя Иисуса, помоги всему христианству строго сознавать, что Тело Христово состоит из (1) церкви из язычников и (2) из Израиля (Еф. 2гл),- и если ныне Израиль (половина Тела Христова) отделена от Главы своей, от Иисуса Христа Господа (не признавая ни Его, ни Его учеников), - если половина Тела пребывает как бы в парализованном состоянии,
ТО
о каком совершенстве и полноте («и больше сих дела сотворите») могут мечтать христиане (всех деноминаций) при таком состоянии Тела?
О каком принесении должных плодов Церкви, прописанных в "Отче наш", может идти речь, если Тело не имеет под Главою одной своей части, а другая часть (христианская) вся в язвах и в расчленёнке деноминационных и конфессиональных разделений? Ведь именно поэтому-то и нет на земле (1) ни святости имени Божьего, ни прославленного Христа среди всего человечества, (2) ни торжествующей среди всех людей воли Господа, (3) ни прямого и явного Царства Его среди всего человечества,- но есть царство дъявола над всеми людьми, есть торжество лжи его, есть обманная жизнь людей, которую они получили от лукавого.
Несомненно, если православие (хотя бы одна из поместных церквей) отрешится от проклятий на евреев и на Израиль), - мир тронется к Божьему победному финалу,- к торжеству спасительной правды Божией среди всех людей.
-Христане молитесь о покаянии православия (о покаянии в своём антисиметизме),- молитесь о пробуждении Израиля,- ибо вместе с оживлением Израиля и мы (все, кто подлинно во Христе) оживём, - и Тело Христово предстанет в конце мира сего в славе Господней, в славе Вождя Своего (Кол.3.4)!
Группа из 12 православных священников обратилась к Церкви с призывом пересмотреть давние богословские позиции по отношению к евреям и государству Израиль и удалить антисемитские места из богослужений. - Священники-диссиденты выдвинули свои требования в виде декларации, состоящей из 12 пунктов, принятой во время недельного визита в Израиль. Цель этой декларации - спровоцировать дебаты в православном мире и поставить под вопрос вековые антисемитские взгляды. - "К сожалению, существуют православные христиане, которые под видом православия пропагандируют отвратительный антисемитизм, который несовместим с христианством", - говорит преподаватель богословия Моск Библ-кого богословского института Иннокентий Павлов.
"Мы должны выступить и призвать православных мирян и руководство Церкви сформулировать официальную позицию ПЦ по отношению к иудаизму, как это сделала несколько десятилетий назад Католич Церковь", - добавляет он, ссылаясь на 2-й Ватиканский Собор 1962-1965 гг.
10-страничная декларация, выпущеная в четверг (19 апреля), призывает к отказаться от "заместительного богословия" и убрать антисемитские места из богослужебных текстов - особенно Пасхальной службы - и подтвердить вечную связь между еврейским народом и землей Израиля. Такие места встречаются в стандартных православных текстах по всему миру.
12 православных священников, подписавших декларацию, - некоторые проявили при этом открытое неповиновение указаниям церковного начальства - представляют 5 различных православных Церквей, включая русскую, греческую, украинскую, грузинскую и Вселенскую (Константинопольскую) православную Церковь.
"Мы пришли к твердому убеждению, что для Православн Церкви пришло время изменить свое отношение к евреям и иудаизму", - утверждает декларация.
В отличие от католической и протестантской Церквей, православная Церковь никогда не убирала антисемитские места, которые говорят о евреях как об убийцах Христа, из богослужебных текстов, говорит д-р Дмитрий Радвежский, глава Иерусалимского Саммита, консервативный израильтянин и один из спонсоров визита. - Он говорит, что антисемитские места больше всего бросаются в глаза во время Пасхальных богослужений. Это такие пассажи, как, напр, "еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи", которые повторяются десяток раз, и "Христос воскрес, а еврейское семя погибло", так же, как и отношение к евреям как к "богоубийцам".
"Православное христианство живет в соответствии со своим названием: оно страшно консервативно - даже более консервативно, чем католицизм", - говорит Радвежский. - "Для них даже поставить вопрос о необходимости выкинуть юдофобские места из службы, которые были там 1500 лет, уже революция", - говорит он. - Радвежский говорит, что в связи с тем, что лучшие православные философы 19 и 20 веков, такие, как Владимир Соловьев и Сергий Булгаков, были филосемитами, это никогда не спустилось в массы. - Но в настоящее время некоторые православ интеллектуалы чувствуют, что их Церковь нуждается в оживлении и что оно должно начаться с ее корней: примирения с евреями. - "Пришло время начать диалог между православным христианством и иудаизмом", - говорит Иоанн Свиридов, главный редактор руск христианской радиостанции "София". - "В свете возрастания антисемитизма и др-х проявлений национализма в России наша Церковь должна ответить на эти безобразное явление и пересмотреть некоторые аспекты отношений с евреями и иудаизмом", - говорит он. -
Эдгар Левкович
"THE JERUSALEM POST", 20 апр 2007 г. - перевод "Портала-Credo.Ru" - Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru со ссылкой на следующий источник: Портал-Credo.ru
"Мы должны выступить и призвать православных мирян и руководство Церкви сформулировать официальную позицию ПЦ по отношению к иудаизму, как это сделала несколько десятилетий назад Католич Церковь", - добавляет он, ссылаясь на 2-й Ватиканский Собор 1962-1965 гг.
10-страничная декларация, выпущеная в четверг (19 апреля), призывает к отказаться от "заместительного богословия" и убрать антисемитские места из богослужебных текстов - особенно Пасхальной службы - и подтвердить вечную связь между еврейским народом и землей Израиля. Такие места встречаются в стандартных православных текстах по всему миру.
12 православных священников, подписавших декларацию, - некоторые проявили при этом открытое неповиновение указаниям церковного начальства - представляют 5 различных православных Церквей, включая русскую, греческую, украинскую, грузинскую и Вселенскую (Константинопольскую) православную Церковь.
"Мы пришли к твердому убеждению, что для Православн Церкви пришло время изменить свое отношение к евреям и иудаизму", - утверждает декларация.
В отличие от католической и протестантской Церквей, православная Церковь никогда не убирала антисемитские места, которые говорят о евреях как об убийцах Христа, из богослужебных текстов, говорит д-р Дмитрий Радвежский, глава Иерусалимского Саммита, консервативный израильтянин и один из спонсоров визита. - Он говорит, что антисемитские места больше всего бросаются в глаза во время Пасхальных богослужений. Это такие пассажи, как, напр, "еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи", которые повторяются десяток раз, и "Христос воскрес, а еврейское семя погибло", так же, как и отношение к евреям как к "богоубийцам".
"Православное христианство живет в соответствии со своим названием: оно страшно консервативно - даже более консервативно, чем католицизм", - говорит Радвежский. - "Для них даже поставить вопрос о необходимости выкинуть юдофобские места из службы, которые были там 1500 лет, уже революция", - говорит он. - Радвежский говорит, что в связи с тем, что лучшие православные философы 19 и 20 веков, такие, как Владимир Соловьев и Сергий Булгаков, были филосемитами, это никогда не спустилось в массы. - Но в настоящее время некоторые православ интеллектуалы чувствуют, что их Церковь нуждается в оживлении и что оно должно начаться с ее корней: примирения с евреями. - "Пришло время начать диалог между православным христианством и иудаизмом", - говорит Иоанн Свиридов, главный редактор руск христианской радиостанции "София". - "В свете возрастания антисемитизма и др-х проявлений национализма в России наша Церковь должна ответить на эти безобразное явление и пересмотреть некоторые аспекты отношений с евреями и иудаизмом", - говорит он. -
Эдгар Левкович
"THE JERUSALEM POST", 20 апр 2007 г. - перевод "Портала-Credo.Ru" - Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru со ссылкой на следующий источник: Портал-Credo.ru
ТО
о каком совершенстве и полноте («и больше сих дела сотворите») могут мечтать христиане (всех деноминаций) при таком состоянии Тела?
О каком принесении должных плодов Церкви, прописанных в "Отче наш", может идти речь, если Тело не имеет под Главою одной своей части, а другая часть (христианская) вся в язвах и в расчленёнке деноминационных и конфессиональных разделений? Ведь именно поэтому-то и нет на земле (1) ни святости имени Божьего, ни прославленного Христа среди всего человечества, (2) ни торжествующей среди всех людей воли Господа, (3) ни прямого и явного Царства Его среди всего человечества,- но есть царство дъявола над всеми людьми, есть торжество лжи его, есть обманная жизнь людей, которую они получили от лукавого.
Несомненно, если православие (хотя бы одна из поместных церквей) отрешится от проклятий на евреев и на Израиль), - мир тронется к Божьему победному финалу,- к торжеству спасительной правды Божией среди всех людей.
-Христане молитесь о покаянии православия (о покаянии в своём антисиметизме),- молитесь о пробуждении Израиля,- ибо вместе с оживлением Израиля и мы (все, кто подлинно во Христе) оживём, - и Тело Христово предстанет в конце мира сего в славе Господней, в славе Вождя Своего (Кол.3.4)!

Комментарий