Путешествие Пилигрима в Небесную Страну (аудиокнига)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Путешествие Пилигрима в Небесную Страну (аудиокнига)

  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    ааа...ну ну...помню помню эту книжку...Кстати,одно время что то невзлюбил её за аллегоричность...а потом ничего вроде. Много смысла глубокого в ней.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #3
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #4
        Великая книга в своём историческом контексте

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62652

          #5
          Когда-то читал (лет 28 назад). И "Духовная война" того же автора. Обе книги мне тогда понравились.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Автор данного произведения - Джон Буньян, который 12 лет просидел в тюрьме за проповедь. Тогда в Англии, один из законов гласил, что если кто-нибудь проповедовал, не будучи посвященным служителем, то такового бросали в тюрьму. Однако, Джон Буньян знал, что в Слове Божием сказано: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари..." Поэтому Джон решил послушаться Бога, а не людей. Латая кастрюли и сковородки, он продолжал проповедовать. В возрасте 43 лет Джона Буньяна, наконец, выпустили из тюрьмы. Ему предложили стать пастором баптистской церкви в Бедфорде. Он согласился и в течение последующих 16 лет трудился там пастором. Однако, он проповедовал не только в своей общине, но и во многих других местах, например, в Лондоне и Кембридже. Он проповедовал перед студентами университета и на уличных собраниях, иногда и в старом здании. Несмотря на частые угрозы, в тюрьму Джона больше не бросили.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Из писаний Джона Буньяна ясно, что он верил в реформатские учения о предопределении и непреодолимой благодати. Он широко защищает эти и связанные с ними доктрины в своей работе «Приди и добро пожаловать к Иисусу Христу», в которой он анализирует от Иоанна 6:37:

              Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне; и пришедшего ко Мне не изгоню. [ KJV ]

              Демонстрируя свою веру в предопределение, он пишет, что «все» этого стиха являются избранными:

              Следовательно, в тексте предполагается, что это дар, который дан заветом Сыну; те, которые в других местах называются «избранными», «овцами» и «детьми обетования» и т. д. Это те, кого отец дал Христу, чтобы сохранить их; те, кому Христос обещал вечную жизнь; те, кому Он дал Свое слово и кого Он будет иметь с Собой в Своем царстве, чтобы созерцать Его славу (5; 8 ).

              Он считает «дарение» этого стиха не только тем, что происходит в настоящем, с преобразованием отдельных грешников, но также и тем, что Бог сделал давно:

              этот дар был дарован Христу, когда завет, вечный завет, был заключен между ними прежде всех миров. (6; 11 )

              Обращаясь теперь к доктрине непреодолимой благодати, мы видим, что Буньян также ясно учит этому в этой работе. Он тратит много страниц, посвященных «придет» от Иоанна 6:37, утверждая, что это абсолютное обетование Бога, которое не может быть обойдено ничем, даже волей человека:

              Цель Отца заключалась в том, чтобы они пришли к Нему и были спасены Им; и это, говорит Сын, будет; ни грех, ни сатана, ни плоть, ни мир, ни мудрость, ни глупость не помешают им прийти ко Мне (9; 19).

              Но как быть с тем, кто настаивает на том, что он не будет спасен? Возможно ли ему противиться Божьей воле? Буньян говорит нет:

              Теперь мы должны увидеть, кто будет лжецом: тот, кто говорит: "Я не буду", или тот, кто говорит: "он придет ко Мне". "Ты придешь, - говорит Бог, - а я не приду", - говорит грешник. Теперь, как бы он ни был уверен в этом грядущем, Бог заставит этого человека съесть его собственные слова; ибо "я не буду" - это неосознанный вывод безумного грешника; но грядущее было сказано тем, кто имеет силу исполнить Его слово. (22; 51)

              Как это будет сделано? Будут ли такие люди втянуты в царство против их воли? Напротив, говорит Буньян:

              Упрямство и язва, которые есть в воле этого народа, будут устранены; и они будут сделаны желающими; придут, заставят их хотеть прийти к Тебе. (22; 52)

              Формулировки Джона Буньяна о предопределении и непреодолимой благодати не расходятся с историческим учением Реформатской веры. Правда, он расходился с кальвинистами по некоторым вопросам, связанным с экклезиологией и таинствами (видимо подразумевается, что он ведь был баптистом, а не реформатом и пресвитерианином - примечание Дениса Нагомирова), но его понимание спасения вполне соответствует их пониманию.

              reformed theology - Did John Bunyan believe in predestination and irresistible grace? - Christianity Stack Exchange

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                В статье журнала Founders Journal «Джон Буньян и масштабы Искупления», автор приводит аргумент в пользу того, что Буньян действительно был кальвинистом с пятью пунктами:

                Буньян верил, что Писание учит, что Божье намерение в Искуплении было искуплением избранных и их одних, и что это было полностью и эффективно осуществлено на кресте. Это убеждение в отношении намерения и достижения Искупления очевидно во всех его произведениях, но оно становится наиболее четко и зрело выраженным в его более поздних работах, особенно когда он размышляет об активном послушании Христа, первосвященстве Христа и богословии завета.

                reformed theology - Did John Bunyan believe in predestination and irresistible grace? - Christianity Stack Exchange

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Автор данного произведения - Джон Буньян, который 12 лет просидел в тюрьме за проповедь. Тогда в Англии, один из законов гласил, что если кто-нибудь проповедовал, не будучи посвященным служителем, то такового бросали в тюрьму. Однако, Джон Буньян знал, что в Слове Божием сказано: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари..." Поэтому Джон решил послушаться Бога, а не людей. Латая кастрюли и сковородки, он продолжал проповедовать. В возрасте 43 лет Джона Буньяна, наконец, выпустили из тюрьмы. Ему предложили стать пастором баптистской церкви в Бедфорде. Он согласился и в течение последующих 16 лет трудился там пастором. Однако, он проповедовал не только в своей общине, но и во многих других местах, например, в Лондоне и Кембридже. Он проповедовал перед студентами университета и на уличных собраниях, иногда и в старом здании. Несмотря на частые угрозы, в тюрьму Джона больше не бросили.
                  Его книги есть настольные книги многих верующих людей...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Буньян верил, что Писание учит, что Божье намерение в Искуплении было искуплением избранных и их одних,
                  В этой книге ясно представлено то, что Евангелие предлагается каждому человеку, но не каждый следует ему... Это прослеживается по всей книге... Спасение предложено всем людям... И многие шли вместе с ним... Но были трудности, которые отпугивали от следования по этому пути...
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от rehovot67
                    В этой книге ясно представлено то, что Евангелие предлагается каждому человеку
                    А кальвинисты, что по Вашему не каждому человеку предлагают Евангелие? Кальвинист, доктор Спрол говорит, что проповедь Евангелия для всех народов, но не все последуют призыву Евангелия, кальвинисты не сомневаются, что не все отвечают на призыв Евангелия, но они так-же не сомневаются, что некоторые обязательно поверят. Спрол говорит, что Христос дает Искупление тем людям, которых Ему дает Отец.

                    - - - Добавлено - - -

                    А о том, что Искупление касается избранных ко спасению, об этом пишет Апостол Павел: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:30).

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Эдуард, это просто логика! Вот смотрите, если Апостол Павел пишет, что призванные, это те кто были предопределены, а кого Бог призвал, тех и оправдал, то Искупление было искуплением избранных. А проповедовать Евангелие надо каждому, потому что это установленное Богом средство избрания, средство благодати, и мы не знаем, является ли избранным, или нет, человек, которому проповедуется Евангелие, поэтому предлагается каждому.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        А кальвинисты, что по Вашему не каждому человеку предлагают Евангелие? Кальвинист, доктор Спрол говорит, что проповедь Евангелия для всех народов, но не все последуют призыву Евангелия, кальвинисты не сомневаются, что не все отвечают на призыв Евангелия, но они так-же не сомневаются, что некоторые обязательно поверят. Спрол говорит, что Христос дает Искупление тем людям, которых Ему дает Отец.
                        Насколько мне известно было по диалогам, кальвинисты не очень заморачиваются с проповедью Евангелия, считая, что Бог Сам приведёт спасающихся в церковь...

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        А о том, что Искупление касается избранных ко спасению, об этом пишет Апостол Павел: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:30).
                        Бог представил критерий входящих в вечность. Кровь Иисуса Христа пролита за всех людей, но будут спасены только те, кто доверился Богу и согласился пройти по узкому пути к вечности здесь на земле... Бог никогда не отнимал у человека свободу выбора..., которая остаётся до конца его жизни... (Разбойник на кресте)... Но часто бывает так, что некоторые проходят точку невозврата... В книге Буньяна это очень хорошо показано...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Эдуард, это просто логика! Вот смотрите, если Апостол Павел пишет, что призванные, это те кто были предопределены, а кого Бог призвал, тех и оправдал, то Искупление было искуплением избранных. А проповедовать Слово Божие надо каждому, потому что это установленное Богом средство избрания, и мы не знаем, является ли избранным, или нет, человек, которому проповедуется Евангелие, поэтому предлагается каждому.

                        Разве Бог спасёт человека во грехе? Он спасает человека от греха...
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от rehovot67
                          Насколько мне известно было по диалогам, кальвинисты не очень заморачиваются с проповедью Евангелия, считая, что Бог Сам приведёт спасающихся в церковь...
                          Значит плохо Вам известно, потому что сторонники суверенной благодати, учат, что Бог пользуется различными средствами для того, чтобы привести людей в общение с Собою и ко спасению, а потому все они рассматриваются средствами благодати. Сюда же относится и проповедь Евангелия, как установленное Богом средство избрания. Кальвинисты вовсе не утверждают, что человек на пустом месте начинает верить, а учат, что Бог использует установленные Им средства, производя веру в избранных.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Значит плохо Вам известно, потому что сторонники суверенной благодати, учат, что Бог пользуется различными средствами для того, чтобы привести людей в общение с Собою и ко спасению, а потому все они рассматриваются средствами благодати. Сюда же относится и проповедь Евангелия, как установленное Богом средство избрания. Кальвинисты вовсе не утверждают, что человек на пустом месте начинает верить, а учат, что Бог использует установленные Им средства, производя веру в избранных.

                            Отсюда и вывод, что они, лично, не сильно заморачиваются с проповедью Евангелия, полагая, что Бог Сам приведёт спасающихся в церковь... У Буньяна этого нет. Пилигрим пишет письмо Христиане, чтобы она последовала за ним... Можете вспомнить и Евангелиста... Ведь именно от него Пилигрим получил благую весть о прекрасной стране и ужасную, что город, в котором он живёт, постигнет бедствие... Я не вижу в данном случае ничего общего у Буньяна с Кальвинистами...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от rehovot67
                              Кровь Иисуса Христа пролита за всех людей
                              Писание учит, что Христос предал Себя за Свою Церковь:

                              "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5:25-27).

                              Эдуард, Ваша проблема в отсутствии логического мышления у Вас, ведь если Апостол Павел пишет, что избранные ко спасению, это те которые предопределены и в других Посланиях он верующим пишет, что они были предопределены, то это не подразумевает универсализма, не подразумевает, что Христос пролил Свою кровь за все человечество.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от rehovot67

                              Разве Бог спасёт человека во грехе? Он спасает человека от греха...
                              Спасение от греха, не подразумевает универсализма в спасении всех от греха, тем более в свете учения Апостола Павла о предопределении. А подразумевает спасение от греха тех, кого оживотворит Бог, кого возродит к вере и в ком начнет освящающее действие Духом Святым.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от rehovot67
                              Отсюда и вывод, что они, лично, не сильно заморачиваются с проповедью Евангелия, полагая, что Бог Сам приведёт спасающихся в церковь...
                              Ну если у Вас проблема с логикой и Вы не понимаете написанного Вам ответа, то увы, ничего поделать не могу.

                              Комментарий

                              Обработка...