Роль крещения в спасении
Свернуть
X
-
Роль БЛАГОДАТИ таинства Крещения настолько велика, что я даже не смею ставить под сомнение безусловную необходимость в этом для спасения. Другого пути, других конкретных условий и возможностей, позволяющих нам дерзновенно утверждать о такой возможности, уча сообщая об этом людям, мы не имеем.
Но свидетельство спасения распятого раскаявшегося разбойника, спасение принявших Христа угодников Божьих времён ветхого завета, которым Христос проповедовал после своего Распятия до Воскресения, положение умерших нерождённых детей и младенцев, по неординарным причинам лишённых возможности принять Таинство, и может быть ещё некоторые подобные возможные обстоятельства, я думая, позволяют нам иметь надежду, что Бог по своей безграничной доброте, как то усмотрит это для блага их спасения.
Но так как Бог, давая заповедь о крещении, конкретно не открыл нам возможных дополнительных путей для достижения такой возможности, мы не имеем права советовать кому-либо это. Я думаю, мы христиане, должны убеждать людей в необходимости Таинства Крещения для их спасения.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Все мы рождаемся от воды и крещены от рождения водным крещением и какое-то время безгрешны, пока младенцы. Вода омывает тела от грязи, но не сердца людей от духовной нечистоты. Сердца людей очищаются совестью, которая и есть Дух Божий и глас Божий в нас. Перерождение во Христе - процесс духовный и к воде не имеет никакого отношения. Можете пол жизни провести в воде, сердце ваше от этого чище не станет. Это итак понятно для каждого, кто не в плену обрядов и "таинств" человеческих, на которых стоят земные религиозные структуры.
Духовное перерождение во Христе - это не чувственная эйфория, которую вызывают некоторые искусственно в себе, путём отключения разума и открытия сердца своего бесам, а те, в свою очередь, могут ввести человека в чувственный "кайф" и в экстаз, принимаемый алчущими чудес людьми за действия и дары "духа святого" (с маленькой буквы, так как действия и "дары" эти от лукавого). Цель всех этих дьявольских манипуляций - прельстить алчущих чудес и увести их от Бога, дав им то, чего они алчут: пустых "чудес", поражающих воображение и льстящих самолюбию, а также чувственную эйфорию.
Духовное перерождение во Христе - это, как правило, длительная духовная борьба совести с нечистотой сердечной, укоренившейся в сердце нашем и дающей свои злые плоды в виде грехов, пороков и страстей. Это освобождение от рабства дьявола и перерождение из плотского человека в духовного. И процесс этот может быть длительным, долгим и мучительным. Но других путей нет.
А кто ищет лёгких путей, тому дьявол всегда предложит богатый выбор: огромное количество земных христианских религиозных структур, которые каждый может подобрать себе по вкусу, а если очень уж хочет и одержим, то может создать и свою собственную, единственно верную и спасительную.Комментарий
-
так было в 1-м веке.Иудеи,верующие в Бога Яхвэ , знали Писание и ждали Иисуса,как посланника Богя Яхвэ.Им нужно было только поверить ,что этот Яшуа и есть Машиах.Какое сравнение с нынешними верующими,которые не знают в кого они верят?
Нет, не спасен ни до, ни после.2. Человек спасён, когда принял с верой Иисуса или после крещения?
Смотря какой смысл вы вкладываете с понятие Святой дух и Господь.3. Дух Святой способствует принятию Иисуса Господом,Комментарий
-
Смотря, что Вы вкладываете в слово спасение. На самом деле это огромная проблема для многих верующих - понимание этого самого спасения. Для одних спасение - это "билет в рай" (купленный за кровь Иисуса). Для других - очищение от внутренней скверны здесь и сейчас - еще в этой жизни. Для третьих спасение - это когда скверна мира уже перестает ранить и убивать, потому, что она уже не властна над человеком и не может ему причинить вреда. Для четвертых - свобода разума от зашоренности и влияния плоти. Есть наверно и еще варианты.
Для тех, кто верит в мистическое спасение "билет в рай" - есть опция "досрочного получения" этого "билета в рай", но до поры он будет лежать в сейфе, и потом будут еще сверять с Книгой жизни, чтобы выдать его человеку. Такова легенда (принцип, алгоритм, преподаваемый в вероучении многих церквей). Но как оно на самом деле - немногих волнует.
Я склоняюсь, что спасение - это спасение человека от власти скверны в этой жизни, которое дарует Иисус своим влиянием на этого человека.
Как влияет на это окунание в воду, известное как обряд крещения?... не знаю. Самое главное - духовное перерождение, которое человек переживает ДО. Крещение символизирует перемену в человеке, это провозглашение обществу о его перемене: омытие старого грязного человека, и вступление в мир нового чистого человека.
На мистическую составляющую этого процесса человек чаще всего накручивает себя сам. Бонусов в Царстве Бога крещение не даёт. Ну а для иных - это просто "нужный ритуал".
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? (Мф.3.7)
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? (Лк.3.7).Последний раз редактировалось Просто чел; 03 September 2019, 12:24 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Проведем аналогию. Рождение свыше - выход народа Израиля (уверовавших в слова Моисея) из Египта (своего нынешнего духовного состояния)
Крещение - проход Израиля через разверзшееся море (отделение от греха посредством Слова). Египет больше не властвует на Израилем.2. Человек спасён, когда принял с верой Иисуса или после крещения?Дух Святой способствует к приходу ко Христу (Иоанна 6:44)3. Дух Святой способствует принятию Иисуса Господом, но дары Духа посылаются после принятия или крещения?
Дары даются для свидетельства внешним.4. Спасение зависит от даров Духа?Комментарий
-
Еще одно важное значение - переход на другую сторону. Бог Авраама назвал евреем, что означает пришедший с другого берега. Именно это и происходит, когда человек принимает крещение. Именно поэтому Иисус был крещен, что бы быть по одну сторону с людьми. Только Он перешел на НАШУ, плотскую сторону. Мы же переходим наоборот, туда, от куда Он пришел.
Естественно это все имеет смысл, если человек научен всем этим моментам. Т.е он соображает, что делает. Именно поэтому Иисус и дал указание - идите и научите, крестя. Т.е. сначала обучение, потом крещение. Иначе это пустой магический обряд.Комментарий
-
Человек может быть спасенным без водного крещения, но не так,как был спасен "разбойник на кресте".
Разбойник на кресте был последним, кто получил спасение по своей верности Богу, как и все герои веры, о которых писал ап. Павел в 11 гл. в послании к Евреям.
Водное крещение было всего лишь образом крещения в Дух Святой. Мар.1:8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
А все "образы" и обряды со дня Пятидесятницы перестали быть.
Так что возродиться человек может только через крещение от Крестящего Иисуса.Комментарий
-
1. Греческое существительное ἐπερώτημα должно быть переведено не как «обещание», а как «испрашивание».
Произошло оно от глагола ἐπερωτάω. В Новом Завете он всегда (более 50-ти раз) используется в значении «спрашивать», «вопрошать», «просить» и т.п. В Септуагинте (первом переводе Ветхого Завета на древнегреческий) он встречается четырежды: (Суд.18:5); (3Цар.22:5); (Агг.2:11); (Иер.21:2) и всегда со значением «вопрошать».
2. Блаженный Феофилакт Болгарский:
Нас спасает ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но вопрошение или выпрашивание доброй совести пред Богом. Ибо сознающие за собой доброе, то есть привязанные к жизни непорочной, они-то и прибегают ко святому крещению. Что же делает крещение спасительным? Воскресение Христово. Ибо прежде страданий и воскресения Своего Христос объявил: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5), а по воскресении заповедал крестить все приходящие народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19).
3. Свт. Григорий Богослов:
Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, вопрошание совести, которая от Бога.
Феофилакт и Григорий, читали Св. Писание на греческом.Комментарий
-
Из одного сообщения:
Но хорошо, что на протестантском Западе есть беспристрастные переводчики и богословы, например, Джек Котрелл, который о проблеме данного слова пишет следующее: «Предлагаются весьма различные переводы (скорее, интерпретации). Некоторые считают, что данное слово означает обещание доброй совести, или обещание поддерживать добрые отношения перед лицом Бога. Лютер использовал подобное слово бунд (означающее завет или обет) при переводе Нового Завета на немецкий язык. Предлагается также вариант перевода: предложение доброй совести. То есть в крещении Бог предлагает дать добрую совесть. Таково мнение Ленски. Согласно другим вариантам, эперотема означает ответ или отклик, то есть крещение это когда добрая совесть реагирует на Бога. И, наконец, есть еще одно мнение, означающее обращение к Богу за доброй совестью (или с доброй совестью), как в целом ряде английских переводов Библии. Вариациями такого перевода являются молитва (перевод Моффата) и просьба (перевод Ротерхэма). Поскольку предлагается такое количество вариантов, трудно упорствовать в каком-то одном при переводе этого слова, но я твердо убежден, что верной является последняя точка зрения. Перевод НАСБ [NASB New American Standart Bible: Новая Американская Стандартная Библия В.Ч.] точен: крещение спасает, будучи обращением к Богу за доброй совестью. Первая причина такого выбора состоит в том, что при этом исходят из глагольной формы этого слова: просить, осведомляться, запрашивать, которое встречается в Новом Завете и в других книгах. Нет основания отходить от этого значения слова в форме существительного, поскольку оно соответствует контексту 1Пет.3:21. Вторая причина, объясняющая, почему я отдаю предпочтение этому слову, заключается в том, что оно хорошо укладывается в контекст, особенно в отношении связи крещения со спасением. <> Спасение дается благодатью, то есть деянием Бога, а не нашим собственным. Значение, которое мы усматриваем в слове эперотема, не должно превращать крещение в совершаемый нами труд, а должно поддерживать его характер в качестве спасительной деятельности Самого Бога. На мой взгляд, всё это полностью исключает возможность перевода этого слова как обещание или обет. <> Такое обязательство явно действие человеческое, тем более эгоистичное и расчетливое. То есть, как действие оно полностью зациклено на себе и по своей природе не простирается за пределы собственного я на деяния Божии. Это означает, что человеческий акт или труд становится главным элементом крещения. И поскольку в этом отрывке крещение связывается со спасением, такое положение ведет к тому, что спасительная суть крещения зависит от того, что делаем мы, а не от того, что делает Бог. Но это противоречит благодати; тем самым мы отвергаем мысль о спасительной силе крещения, поскольку спасает обязательство, или обет самого участника этого деяния» (Дж. Котрелл. Крещение. Что говорит о нём Библия. М.: Протестант, 1993. С. 134-135).
502 Bad Gateway (ссылка рабочая).Комментарий
-
А это в свою очередь означает, что Крещение является Таинством, средством передачи Благодати от Бога.Из одного сообщения:
Но хорошо, что на протестантском Западе есть беспристрастные переводчики и богословы, например, Джек Котрелл, который о проблеме данного слова пишет следующее: «Предлагаются весьма различные переводы (скорее, интерпретации). Некоторые считают, что данное слово означает обещание доброй совести, или обещание поддерживать добрые отношения перед лицом Бога. Лютер использовал подобное слово бунд (означающее завет или обет) при переводе Нового Завета на немецкий язык. Предлагается также вариант перевода: предложение доброй совести. То есть в крещении Бог предлагает дать добрую совесть. Таково мнение Ленски. Согласно другим вариантам, эперотема означает ответ или отклик, то есть крещение это когда добрая совесть реагирует на Бога. И, наконец, есть еще одно мнение, означающее обращение к Богу за доброй совестью (или с доброй совестью), как в целом ряде английских переводов Библии. Вариациями такого перевода являются молитва (перевод Моффата) и просьба (перевод Ротерхэма). Поскольку предлагается такое количество вариантов, трудно упорствовать в каком-то одном при переводе этого слова, но я твердо убежден, что верной является последняя точка зрения. Перевод НАСБ [NASB New American Standart Bible: Новая Американская Стандартная Библия В.Ч.] точен: крещение спасает, будучи обращением к Богу за доброй совестью. Первая причина такого выбора состоит в том, что при этом исходят из глагольной формы этого слова: просить, осведомляться, запрашивать, которое встречается в Новом Завете и в других книгах. Нет основания отходить от этого значения слова в форме существительного, поскольку оно соответствует контексту 1Пет.3:21. Вторая причина, объясняющая, почему я отдаю предпочтение этому слову, заключается в том, что оно хорошо укладывается в контекст, особенно в отношении связи крещения со спасением. <> Спасение дается благодатью, то есть деянием Бога, а не нашим собственным. Значение, которое мы усматриваем в слове эперотема, не должно превращать крещение в совершаемый нами труд, а должно поддерживать его характер в качестве спасительной деятельности Самого Бога. На мой взгляд, всё это полностью исключает возможность перевода этого слова как обещание или обет. <> Такое обязательство явно действие человеческое, тем более эгоистичное и расчетливое. То есть, как действие оно полностью зациклено на себе и по своей природе не простирается за пределы собственного я на деяния Божии. Это означает, что человеческий акт или труд становится главным элементом крещения. И поскольку в этом отрывке крещение связывается со спасением, такое положение ведет к тому, что спасительная суть крещения зависит от того, что делаем мы, а не от того, что делает Бог. Но это противоречит благодати; тем самым мы отвергаем мысль о спасительной силе крещения, поскольку спасает обязательство, или обет самого участника этого деяния» (Дж. Котрелл. Крещение. Что говорит о нём Библия. М.: Протестант, 1993. С. 134-135).
502 Bad Gateway (ссылка рабочая).Комментарий
-
Любопытно, что в церковнославянском правильно стоит "совести благи вопрошание у Бога", а в синодальном переводе "обещание" поставили ...Из одного сообщения:
Но хорошо, что на протестантском Западе есть беспристрастные переводчики и богословы, например, Джек Котрелл, который о проблеме данного слова пишет следующее: «Предлагаются весьма различные переводы (скорее, интерпретации). Некоторые считают, что данное слово означает обещание доброй совести, или обещание поддерживать добрые отношения перед лицом Бога. Лютер использовал подобное слово бунд (означающее завет или обет) при переводе Нового Завета на немецкий язык. Предлагается также вариант перевода: предложение доброй совести. То есть в крещении Бог предлагает дать добрую совесть. Таково мнение Ленски. Согласно другим вариантам, эперотема означает ответ или отклик, то есть крещение это когда добрая совесть реагирует на Бога. И, наконец, есть еще одно мнение, означающее обращение к Богу за доброй совестью (или с доброй совестью), как в целом ряде английских переводов Библии. Вариациями такого перевода являются молитва (перевод Моффата) и просьба (перевод Ротерхэма). Поскольку предлагается такое количество вариантов, трудно упорствовать в каком-то одном при переводе этого слова, но я твердо убежден, что верной является последняя точка зрения. Перевод НАСБ [NASB New American Standart Bible: Новая Американская Стандартная Библия В.Ч.] точен: крещение спасает, будучи обращением к Богу за доброй совестью. Первая причина такого выбора состоит в том, что при этом исходят из глагольной формы этого слова: просить, осведомляться, запрашивать, которое встречается в Новом Завете и в других книгах. Нет основания отходить от этого значения слова в форме существительного, поскольку оно соответствует контексту 1Пет.3:21. Вторая причина, объясняющая, почему я отдаю предпочтение этому слову, заключается в том, что оно хорошо укладывается в контекст, особенно в отношении связи крещения со спасением. <> Спасение дается благодатью, то есть деянием Бога, а не нашим собственным. Значение, которое мы усматриваем в слове эперотема, не должно превращать крещение в совершаемый нами труд, а должно поддерживать его характер в качестве спасительной деятельности Самого Бога. На мой взгляд, всё это полностью исключает возможность перевода этого слова как обещание или обет. <> Такое обязательство явно действие человеческое, тем более эгоистичное и расчетливое. То есть, как действие оно полностью зациклено на себе и по своей природе не простирается за пределы собственного я на деяния Божии. Это означает, что человеческий акт или труд становится главным элементом крещения. И поскольку в этом отрывке крещение связывается со спасением, такое положение ведет к тому, что спасительная суть крещения зависит от того, что делаем мы, а не от того, что делает Бог. Но это противоречит благодати; тем самым мы отвергаем мысль о спасительной силе крещения, поскольку спасает обязательство, или обет самого участника этого деяния» (Дж. Котрелл. Крещение. Что говорит о нём Библия. М.: Протестант, 1993. С. 134-135).
502 Bad Gateway (ссылка рабочая).Да будет благо всем!Комментарий
-
Надо сначала понять, что подразумевается под водным крещением.
Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
[Иов33:23] Если есть у него Ангел - наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его.
Ангел дается человеку, который приготовит путь Господу. А Господь придя, будет крестить уже Духом Святым. Это не просто обряд, -это таинство.
А что же до разбойника, который висел по правую руку Господа? Ему Господь сказал лишь о рае, что будет с Ним в раю, но не в Царствии Небесном. В Царствие Небесно войдут лишь совершенные.
Да и образ это, два народа по разные руки от Господа. Одни слева, что не покаются и будут поносить Его, а другие справа, что покаются. И тем, кто покаются, Он даст войти в рай, чтобы вкусить от дерева познания добра и зла.Комментарий

Комментарий