Чем отличается баптизм от кальвинизма?
Свернуть
X
-
Кстати, такое толкование тоже "печать" - но не со стороны Бога, как толкует реформатское вероисповедание, а со стороны человека.
А значит и в этом случае нельзя сказать "крещение не обязательно, достаточно веры".Комментарий
-
1-е послание Петра 3:21
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"Комментарий
-
Вы понимаете значение слова "мейнстрим"?
Нет, не ваше пересказал, читайте внимательнее
Никакой смысловой разницы между "покаянием и возрождающей верой" и "осознанным обещанием Богу" нет, по сути это одно и то же.
При этом ни то, ни другое не является погружением в воду.
Погружение, согласно несакраментальному пониманию крещения, его символизирует, выражает, свидетельствует и т.д.
Согласно сакраментальному, впрочем, тоже, но оно, основываясь на Писании, говорит также о Божьей составляющей этого действия, причём как о первостепенной.
Это толкование основано в частности на этом стихе:
1-е послание Петра 3:21
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"
Очевидно, что крещение - действие Бога, а не человека, и что оно спасает, а не является просто "символом", "заповедью", "осознанным (???) обещанием" и прочими небиблейскими определениями.Комментарий
-
Вы понимаете значение слова "мейнстрим"?
Нет, моё пересказали, читайте внимательно.
Это толкование основано на баптистском "предании старцев", прямо противоречащем этому стиху:
1-е послание Петра 3:21
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"
Очевидно, что крещение - действие Бога, а не человека, и что оно спасает, а не является просто "символом", "заповедь" и прочими небиблейскими определениями.
Есть крещение Духом: осуществляется невидимо для окружающих, но осознается верующим. Происходит при достойном покаянии. Крещение Духом не происходит без веры в спасение воскресением Иисуса Христа. Вера спасает, а не следующее за ним крещение Духом.
Есть еще крещение водное, видимое окружающим. Это внешнее подтверждение для церкви о желании крещаемого посвятить себя служению Богу, т. е. осознанное обещание Богу доброй совести. На спасение никак не влияет.
На спасение влияет только вера. Все остальное - следствие веры.
В МСЦ ЕХБ никакие "предания старцев" не почитаются.Комментарий
-
ОК, апостол Пётр не знал Писания, поэтому написал такую ерунду.
Апостол Павел тоже не знал Писания, поэтому написал ерунду "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар", потому что старцы из МСЦ ЕХБ не просветили его своим преданием, что вера от человека, и всё остальное (включая благодать Божию) - её следствие.
Уж простите апостолов, что ими не почитались предания старцев МСЦ ЕХБ (возможно, просто потому, что их ещё не было), а писали они, водимые Духом Святым, вопреки им...Комментарий
-
Значимость церковно-государственных отношений для православия не принципиальный вопрос. Православная Церковь может иметь статус государственной, существовать как в стране с православным большинством или даже быть гонимой - это никак не влияет на вероучение. Как нет вероучительной разницы, собирается ли община в частном доме во время гонений или же сейчас в храме для торжественного богослужения: это вопрос практики, а не вероучений.
По аналогии я думал, что так же обстоит ситуация и с реформатством. Это не так? Возможность церковно-государственных отношений является предметом веры?
Ведь ясно, что не все, написанное в вероучительных книгах, относится строго к области догматического богословия. Как, например, и в Евангелии: иное дело - учение о Боге, а иное - нравственное учение. Да и в Вестминстерском исповедании в главе о гражданской власти не сказано, что она как-то связана с учением о Боге в Самом Себе или с нашим спасением. Напротив, так все сводится преимущественно к церковно-государственной практической жизни: забота о Церкви (но не руководить ей), налоги, руководство страной, военные действия и проч. Но все это никак не догматическое богословие.
И Вы не ответили на вопрос: согласно реформатству, можно ли веровать во Христа и при этом спастись без крещения?
Судя по Вестминстерскому исповеданию (28.5), можно спастись и без крещения. Следовательно, оно не является необходимым условием спасения. Кроме того, его сущность обозначена как условие ввода в Церковь, а также "знак и печать" (28.1). Однако символ сам по себе не имеет действенной силы к изменению реальности. Сравните с православным пониманием из катехизиса: Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Итак, на мой взгляд, нет никакой разницы, в каком возрасте крестить (взрослого или младенца), если 1) само по себе крещение является лишь символом, 2) не сообщает возрождающей благодати Святого Духа и 3) не является необходимым условием спасения. Поэтому я не вижу здесь существенного отличия от баптизма.
- Вот вы понимаете разницу - есть Слово Бога - Которое ясно говорит - что да как, а есть мнение человека - и вы все мнения людей рассматриваете и подаете как за нечто правдоподобное - вот вместо того, чтобы говорить истину ближнему своему - по Слову Бога.
- Вот когда вы предстанете пред Богом - для вас все эти реформаторства не будут иметь никакого значения - но будет иметь реальное значение Слово Бога и вопрос к вам - а крестились ли вы лично во Христа и Христом.
Изучите предупреждение Бога Иисуса Христа - в притче о десяти девах - вот кто такие эти десять дев со всей земли, и кто такие пять из десяти - и почему далее пошли только лишь пять из десяти - прообраз такой Богом дан - как некое конечное число людей... Вот что есть у этих пяти дев - чего нет у других?
- То есть, вот для вас лично не имеют никакое значение разглагольствования людей - вот на протяжении всех времен и во всех народах, - а имеет значение - реальное значение, - Слово Бога.
И если вам Иисус Бог - вот специально говорит - доносит до вас истину, - что -
3
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
- То это все так и есть. А вы уходите от этого предупреждения Бога - ясного ведь для вас - в ваши некие рассуждения реформаторства неких людей - от которых ваше спасение - ну нисколички и не зависит.
То есть, вот Бога дал вам возможность родиться на земле, воспитал вас, научил читать и писать - дал вам возможность понимать нечто и рассуждать - чтобы вы могли осознанно уже делать свой выбор, - и предоставил вам Слово Свое - вот все Бог сделал для того, чтобы вы прочли и поступили по Слову Его - чтобы спастись чрез Иисуса Христа, - а вы все это игнорируете - и смотрите на реформаторства неких людей - которые и "палец о палец не ударили" - для вашего спасения - и сами такие же как и вы - на правах исполнителей или неисполнителей Нового Завета Бога с людьми.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Еще раз: Церковь сама формулировала свое вероучение.
Или напомнить, в связи с чем возникла и стала чуть ли не "поместным догматом" )))) теория "Москва - Третий Рим" (отнюдь не с мертворождённой Флорентийской унией, а с падением Империи и Московским царством как единственной православной державой)?
Судя по житиям мучеников, не успевших креститься ("крещённых кровью"), начиная с благоразумного разбойника на кресте, видимо тоже?
Сами найдёте, где у Вас логическая ошибка non sequitur, или подсказать?
То есть когда в православном таинстве миропомазания говорится "печать дара Духа Святого" - это не реальность?
Или когда в эпиклезе анафоры Василия Великого Святые Дары называются "вместообазная" (атитипа) - это отрицание евхаристического реализма (реформаты рукоплещут)?
Термин "печать" как раз однозначно говорит о сакраментальном реализме в этом вопросе (относительно времени, места и действия).
Вы не замечаете противоречия между выделенными фразами? )))))))
Некоторые (не все) баптисты действительно считают крещение "лишь символом" в том смысле, который Вы имеете в виду.
И именно этим мотивируют бессмысленность детского крещения (полагая, что отсутствует реальность, которую символизирует крещение, то есть покаяние и возрождающая вера).
Ошибочность (или, мягче скажем, односторонность) Ваших пп.1 и 2 относительно протестантского богословия и п. 3 относительно православного достаточно рассмотрены выше.Комментарий
-
Был ли в этом промысел Божий, вопрос другой (был, как и во всём), но механизм формирования официальной ортодоксии был именно таким.
Еще раз: Церковь сама формулировала свое вероучение.
От начала т.наз. Константиновского периода до Нового времени Церковь была неразрывно связана с государством (а в России остаётся таковой по сей день после ненадолго открывшегося окна возможностей на рубеже 80-90-х, к которому она тупо оказалась не готовой, как не готовой оказалась и к Поместному собору 1917-18 гг.)
И эта практика находила выражение в доктрине (учении, не путать с догматикой).
А это к чему? В России изменился Символ веры?
А где в Символе веры отвергается филиокве, не покажете?
Или проводится различие между сущностью и действием ("энергией") в Боге?
Да хотя бы о таинствах где говорится, кроме крещения?
У реформатов тот же Символ веры - а толку?
Мы перестали верить в Троицу, отказались от Предания и прочего? Ключевые слова - "чуть ли".
Которые каждый толкует по-своему, потому что официального определения их корпуса и объёма не существует.
Вот поэтому я и спросил на форуме, чтобы не впасть в логическую ошибку. Итак, согласно учению Реформатской церкви, после Пятидесятницы можно войти в Царство Божие лишь через крещение или без крещения только через мученичество? Или можно и без крещения, и без мученичества?
Разница с православным пониманием крещения есть, но она в совсем другой плоскости и ни разу не в вопросе необходимости или достаточности.
Несомненно, реальность. Потому что при видимых действиях священника таинственно действует Сам Бог, подавая принимающему таинство Свою нетварную благодать. Реформаты верят так же?
Или для душевного спокойствия и комфорта предпочитаете руководствоваться православными методичками для воскресных школ?
А это к чему? Вы ведь знаете, что это слово употребляется перед преложением даров. Или хотите продемонстрировать свою эрудицию?
Будьте добры, поясните, в чем именно реформаты видят здесь реализм? По крайней мере, в случае с Евхаристией вроде дело сводится строго к символам...
Слово "символ" реформаты используют в первичном значении "связь", отрицая преложение Святых Даров, в том числе и в лютеранском понимании "восуществления (добавления сущности)" и, следовательно, оральное причастие Тела и Крови Христовых, но, в отличие от Цвингли и большинства баптистов, исповедуют духовное приобщение им в момент вкушения "символов" (которые поэтому и называют Телом и Кровью).
Сообщение от Гейдельбергский катехизис75. Почему в Вечере Господней тебя увещевают и убеждают в том, что и ты являешься причастником единой крестной жертвы Христовой и всех сопутствующих ей благ?
Ответ: Потому что Христос повелел мне и всем верным вкушать преломленный хлеб и пить из предложенной чаши в Свое воспоминание. К этому Он добавил обетование: во-первых, что Его Тело столь же реально было принесено и ломимо за меня на кресте, и Кровь Его за меня пролита, сколь реально на моих глазах преломляется для меня хлеб Господень и вручается мне Его чаша; а во-вторых, что душа моя столь же истинно напитывается к вечной жизни Его распятым за нас Телом и пролитой за нас Кровью, сколь истинно я принимаю из рук служителя хлеб и вино, символы этих священных предметов.
77. Где Христос обещал верующим, что ядущие преломленный хлеб и пьющие из чаши будут столь же несомненно вкушать Его Тело и пить Его Кровь?
Ответ: При установлении Вечери, о чем сказано так: Господь наш Иисус Христос, в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: Приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое. Сие творите в Мое воспоминание. Подобным образом, после вечери, Он взял чашу, сказав: Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Сие творите всегда, как только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Сие обетование повторяет Павел, говоря: Чаша благодарения, которой благодарим, разве не есть приобщение Крови Христовой? И хлеб, который преломляем, разве не есть приобщение Тела Христова? Ибо один хлеб, и мы одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба.
78. Неужели хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа?
Ответ: Ни в коем случае. Но, как вода Крещения не превращается в Кровь Христову, и сама по себе не есть отпущение грехов, но лишь символ и залог того, что она для нас знаменует, так же и хлеб Вечери Господней не есть само Его Тело, хотя в соответствии с природой таинства и обычной формой речи Святого Духа он, действительно, зовется Телом Христовым.
79. Почему же тогда Христос называет хлеб Своим Телом, а чашу Своей Кровью, или Новым Заветом в Своей Крови, а Павел тот же хлеб и вино зовет приобщением Тела и Крови Христовых?
Ответ: Христос говорит так не без веской причины. Он не только учит нас, что Его распятое Тело и пролитая Кровь есть воистину пища и питие для наших душ, и что они питают их к жизни вечной так же истинно, как хлеб и вино питают нашу плоть. Этим видимым знаком и залогом Он также уверяет нас в том, что действием Святого Духа мы столь же реально причащаемся Его Тела и Крови, сколь реально в Его воспоминание принимаем устами эти священные знаки. Кроме того, Он заверяет нас, что Его страдание и послушание принадлежат нам столь же несомненно, как если бы мы сами пострадали за свои грехи и принесли удовлетворение Богу.
Противоречия не замечаю, т.к. излагаю свое видение (возможно, ошибочное) реформатского и баптистского взгляда на крещение.
Когда Вы меня убедите, что при крещении реформаты верят в действие нетварной Божественной благодати, которая возрождает грешника, реально очищает его грехи, делает его причастником смерти Христовой, усыновляет крещеного Богу, вводит в таинственную жизнь Тела Христова и через это делает причастником Божеского естества,- я с удовольствием признаю свои взгляды ошибочными и соглашусь, что крещение у реформатов выступает таинством в том же понимании, что и в православии.
Самого определения таинств как "средств благодати" недостаточно?
Или Вам надо, чтобы благодать называлась нетварной?
Так у них этот вопрос подобным образом не стоит, потому что благодать толкуется ими не столько как действие Бога, сколько Его отношение к "избранным ко спасению", установленное раз и навсегда до создания мира, до всякой твари.
Тварной она в рефоматской богословской парадигме по определению быть не может.Последний раз редактировалось Клантао; 05 March 2019, 05:03 AM.Комментарий
-
Противоречия не замечаю, т.к. излагаю свое видение (возможно, ошибочное) реформатского и баптистского взгляда на крещение. Когда Вы меня убедите, что при крещении реформаты верят в действие нетварной Божественной благодати, которая возрождает грешника, реально очищает его грехи, делает его причастником смерти Христовой, усыновляет крещеного Богу, вводит в таинственную жизнь Тела Христова и через это делает причастником Божеского естества,- я с удовольствием признаю свои взгляды ошибочными и соглашусь, что крещение у реформатов выступает таинством в том же понимании, что и в православии.
- Конечно же признаете - и довольно скоро... -
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- Как думаете, если сами Апостолы Христовые находились под страхом анафемы от Бога - не говорить людям вопреки Слову Бога, - к вам сие относится или нет?
Бог Сам вас здесь убеждает - и конкретно убеждает - не говорить людям вопреки Слову Бога. Ведь так? Ну куда уж убедительней еще?Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
Комментарий