Готовиться величайший обман АСД

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Zax
    Отключен

    • 04 June 2010
    • 12785

    #46
    Сообщение от Галиночка
    А ты историю знаешь?
    Как могли АПОСТОЛЫ, жившие в 1-м веке осуждать учение АСД,
    которое возникло только в 1844 году?
    а раз оно возникло только в 1844 году, то к церкви Его вы отношения не имеете никакого!
    ибо церковь Его уже была.

    Комментарий

    • Галиночка
      Ветеран

      • 08 January 2011
      • 2011

      #47
      Сообщение от Zax
      а раз оно возникло только в 1844 году, то к церкви Его вы отношения не имеете никакого!
      ибо церковь Его уже была.
      Вы изучайте Библию, прежде чем делать свои выводы.

      Церковь-Жена у Христа одна, которая имеет свою непрерывную
      родословную нить от Адама, которая соблюдает заповеди Божии и
      веру в Искупителя.

      Но во все века, сатана, противник Бога и человека всегда сеет
      в Церковь свою тьму, т.е. "жалит в пяту" тело Церкви (Быт.3:15)
      и происходит отступление от Закона Божьего.

      Но НЕ вся церковь впадает в отступление, всегда сохраняется
      верный остаток церкви
      (Рим.11:5), этот верный остаток от Христа
      получает Новую весть, чтобы "поразить в голову" эту тьму. (Быт.3:15)

      И этот Верный остаток разоблачив эту тьму, переходит в начаток
      следующего периода
      (Рим.11:16) и так во все века.
      Поэтому мы имеем 7 В/з периодов и 7 Н/з периодов (Откр.2 и 3 гл).

      У Христа пред престолом 7 духов, 7 идей, планов для каждого
      вестевого периода Царства благодати. (Откр.1:4).

      Вот так из Верного Остатка 6-го Филадельфийского
      периода,
      имея Дух Пророчества Е.Вайт и образовался
      в 1844 году НАЧАТОК 7-го Лаодикийского периода,
      церковь АСД.

      Комментарий

      • Ден 2014
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 6047

        #48
        Сообщение от Галиночка
        Вы изучайте Библию, прежде чем делать свои выводы.Церковь-Жена у Христа одна, которая имеет свою непрерывную родословную нить ...
        Господи Боже, мама мия, ёшкин кот! Мало того, что некоторые в упор не видели Библию, а читали только подлог, дак они ещё и призывают Библию изучать! Жесть оцинкованная!

        Комментарий

        • Zax
          Отключен

          • 04 June 2010
          • 12785

          #49
          Сообщение от Галиночка
          Вы изучайте Библию, прежде чем делать свои выводы.
          библию изучаем, ваши басни лжепророка нет!
          поэтому и противитесь вы всячески.
          вы даже внятно не смогли пояснить, кто изменил четвёртую заповедь, папа или константин.
          а всё туда же поучать.
          Последний раз редактировалось Zax; 02 December 2017, 03:02 PM.

          Комментарий

          • Галиночка
            Ветеран

            • 08 January 2011
            • 2011

            #50
            А что можно объяснить человеку на мыльных пузырях,
            который Библию в руках НЕ держал, а только пользуется
            чьими-то сплетнями, чьей-то "блевотиной".
            Мне очень понравилось высказывание ПУХЛИКА для вас.

            Разумный бы задал вначале вопрос, какое вообще
            имел право император вмешиваться в религию?

            Христос сказал:
            "Отдавайте кесарю кесарево (подать, оброк, честь),
            а Богу Божие"
            Матф.22:21.

            Церковь отделена от государства, они автономны и
            НЕ должны вмешиваться в дела друг друга...
            А что вообще сейчас происходит в мире в этом вопросе?

            Комментарий

            • Zax
              Отключен

              • 04 June 2010
              • 12785

              #51
              Сообщение от Галиночка
              А что можно объяснить человеку на мыльных пузырях,
              который Библию в руках НЕ держал, а только пользуется
              чьими-то сплетнями, чьей-то "блевотиной".
              где библия и где ваше богословие на бабьих баснях.
              мне очень понравилось высказывание ПУХЛИКА для вас:
              Сообщение от Ден 2014
              Сообщение от Галиночка
              Вы изучайте Библию, прежде чем делать свои выводы.
              Господи Боже, мама мия, ёшкин кот! Мало того, что некоторые в упор не видели Библию, а читали только подлог, дак они ещё и призывают Библию изучать! Жесть оцинкованная!
              Сообщение от Галиночка
              Разумный бы задал вначале вопрос, какое вообще
              имел право император вмешиваться в религию?
              разумный прежде всего определился бы, кто же изменил четвёртую заповедь, папа или константин.
              а не метался бы по сторонам.
              это говорит о неустойчивости ваших взглядов "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих."

              Комментарий

              • Галиночка
                Ветеран

                • 08 January 2011
                • 2011

                #52
                История отступления

                12 века по Р. Хр. ознаменовались непрерывной цепью национально-освободительных восстаний, потрясших римскую провинцию Иудею. Видя упорное нежелание иудеев смириться под римской зависимостью, центральное имперское правительство начинает с непокорным народом настоящую войну, и не только в самой Иудее, но и за ее пределами, где проживало немало евреев. Последних легко было узнать по соблюдению ими субботы. И поэтому, как только становилось известно, что какая-то группа людей собралась в этот день для богослужения, их немедленно арестовывали.
                Но вместе с иудеями наказанию стали подвергаться и христиане, которые также собирались в субботу по примеру Христа и Его апостолов на богослужение.

                В то время в Римской империи существовало бесчисленное количество различных религий, и поэтому языческое правительство, слабо разбиравшееся в различиях между иудеями и христианами, преследовало и тех, и других. Не выдержав испытаний, тогдашнее руководство христианской церкви идет на компромисс, объявив праздничным днем вместо субботы, установленной Богом, первый день недели, почитаемый язычниками как день солнца, выдвинув оправдание, что, якобы, этот день следует почитать, потому что именно тогда воскрес Христос. Христианам было теперь легко затеряться среди множества языческих религий, так как все они почитали воскресенье как день солнца.

                Кроме того, день солнца (воскресенье) считался одним из важнейших государственных римских праздников, и поэтому, чествуя его, христиане были освобождены от преследований. Однако первоначально воскресенье праздновалось не раз в неделю, а только раз в год. Это отступление, вызванное недоверием к Богу и страхом человека перед человеком, произошло в понтификат папы Сикста (115125), всего через 15 лет после смерти последнего из апостолов Христовых Иоанна.

                Проходит чуть более 50 лет и при одном из преемников Сикста, папе Викторе (189197) воскресенье празднуется уже каждую неделю, окончательно войдя в христианство и заменив библейскую субботу.

                Интересно, что по повелению папы епископы, восставшие против окончательного попрания Божьей субботы, были отлучены от церкви. Это был один из первых указов, когда папа римский силой своей власти внес изменение в Закон, установленный Самим Богом. Потом подобных указов будет сотни, и с каждым новым подобным указом протест будет все слабее и слабее. Так, в 305 году на Элвирском соборе было принято следующее решение: «Если кто-нибудь, живущий в городе, с пренебрежением не пребудет на собрание три воскресенья подряд, то пусть его исключат из церкви на короткое время, чтобы таким путем его исправить» (Канон 21). Однако во все века будут те, кто даже ценой жизни не пожелает отойти от Божьих постановлений, замененных папскими указами. Это относится и к субботе. Несмотря на все старания римского первосвященника, во всех частях империи находились христиане, по-прежнему праздновавшие библейскую субботу, а не человеком установленное воскресенье, и тем самым показывающие, что авторитет Бога для них неизмеримо выше авторитета папы римского и прочих людей.

                И поэтому неудивительно, почему папа пошел на самый тесный союз с языческим императором Константином (306337), пожелавшим принять христианство, но с определенными условиями. Эти условия, сводившиеся к внедрению в христианство языческих обычаев и праздников, объяснялись желанием императора угодить своим как языческим, так и христианским подданным, чтобы воцарился в государстве мир. Таким образом, было в государстве принято христианство, но наполненное языческим содержимым, христианство, в котором истина была смешана с ложью.

                За этот компромисс Константин обещал папе римскому полную духовную власть, земли и всяческую поддержку всесильной тогда империи. Давно мечтая о духовном господстве над империей, папа полностью поддерживает императора.

                Недавно гонимая христианская церковь становится государственной, популярной религией необъятного римского государства. Папа римский, недавно находившийся на одном уровне с многочисленными главами других религий, становится вскоре вторым лицом в державе.
                В числе многочисленных пунктов, из которых состоял компромисс между языческой империей и церковью, одно из видных мест занимала суббота. 7 марта 321 года Константин издает указ о праздновании воскресенья как государственного праздника: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты».

                Впрочем, как видим, в указе говорится не о воскресенье, а о дне солнца, ибо именно так все тогда и воспринимали этот день, с языческой подоплекой. Вскоре после этого папа Сильвестр (314335) повелевает устраивать в субботу посты, чтобы в глазах верующих она перестала быть праздничным днем. Однако, несмотря теперь уже на императорский указ, было еще немало людей, сохранивших верность Богу и Его Закону. Поэтому церковные иерархи в 364 году в городе Лаодикия созывают церковный собор, на котором принимают несколько жестких решений. Одно из них напрямую касалось субботы: «Христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день, однако воскресенье они должны особенно почитать, и будучи христианами, должны по возможности не работать в этот день. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» (Канон 19). Вот так! За соблюдение заповеди, данной Христом, людей отлучали от Христа.

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #53
                  Сообщение от Галиночка
                  История отступления

                  12 века по Р. Хр. ознаменовались непрерывной цепью национально-освободительных восстаний, потрясших римскую провинцию Иудею. Видя упорное нежелание иудеев смириться под римской зависимостью, центральное имперское правительство начинает с непокорным народом настоящую войну, и не только в самой Иудее, но и за ее пределами, где проживало немало евреев. Последних легко было узнать по соблюдению ими субботы. И поэтому, как только становилось известно, что какая-то группа людей собралась в этот день для богослужения, их немедленно арестовывали.
                  Но вместе с иудеями наказанию стали подвергаться и христиане, которые также собирались в субботу по примеру Христа и Его апостолов на богослужение.

                  В то время в Римской империи существовало бесчисленное количество различных религий, и поэтому языческое правительство, слабо разбиравшееся в различиях между иудеями и христианами, преследовало и тех, и других. Не выдержав испытаний, тогдашнее руководство христианской церкви идет на компромисс, объявив праздничным днем вместо субботы, установленной Богом, первый день недели, почитаемый язычниками как день солнца, выдвинув оправдание, что, якобы, этот день следует почитать, потому что именно тогда воскрес Христос. Христианам было теперь легко затеряться среди множества языческих религий, так как все они почитали воскресенье как день солнца.

                  Кроме того, день солнца (воскресенье) считался одним из важнейших государственных римских праздников, и поэтому, чествуя его, христиане были освобождены от преследований. Однако первоначально воскресенье праздновалось не раз в неделю, а только раз в год. Это отступление, вызванное недоверием к Богу и страхом человека перед человеком, произошло в понтификат папы Сикста (115125), всего через 15 лет после смерти последнего из апостолов Христовых Иоанна.

                  Проходит чуть более 50 лет и при одном из преемников Сикста, папе Викторе (189197) воскресенье празднуется уже каждую неделю, окончательно войдя в христианство и заменив библейскую субботу.

                  Интересно, что по повелению папы епископы, восставшие против окончательного попрания Божьей субботы, были отлучены от церкви. Это был один из первых указов, когда папа римский силой своей власти внес изменение в Закон, установленный Самим Богом. Потом подобных указов будет сотни, и с каждым новым подобным указом протест будет все слабее и слабее. Так, в 305 году на Элвирском соборе было принято следующее решение: «Если кто-нибудь, живущий в городе, с пренебрежением не пребудет на собрание три воскресенья подряд, то пусть его исключат из церкви на короткое время, чтобы таким путем его исправить» (Канон 21). Однако во все века будут те, кто даже ценой жизни не пожелает отойти от Божьих постановлений, замененных папскими указами. Это относится и к субботе. Несмотря на все старания римского первосвященника, во всех частях империи находились христиане, по-прежнему праздновавшие библейскую субботу, а не человеком установленное воскресенье, и тем самым показывающие, что авторитет Бога для них неизмеримо выше авторитета папы римского и прочих людей.

                  И поэтому неудивительно, почему папа пошел на самый тесный союз с языческим императором Константином (306337), пожелавшим принять христианство, но с определенными условиями. Эти условия, сводившиеся к внедрению в христианство языческих обычаев и праздников, объяснялись желанием императора угодить своим как языческим, так и христианским подданным, чтобы воцарился в государстве мир. Таким образом, было в государстве принято христианство, но наполненное языческим содержимым, христианство, в котором истина была смешана с ложью.

                  За этот компромисс Константин обещал папе римскому полную духовную власть, земли и всяческую поддержку всесильной тогда империи. Давно мечтая о духовном господстве над империей, папа полностью поддерживает императора.

                  Недавно гонимая христианская церковь становится государственной, популярной религией необъятного римского государства. Папа римский, недавно находившийся на одном уровне с многочисленными главами других религий, становится вскоре вторым лицом в державе.
                  В числе многочисленных пунктов, из которых состоял компромисс между языческой империей и церковью, одно из видных мест занимала суббота. 7 марта 321 года Константин издает указ о праздновании воскресенья как государственного праздника: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты».

                  Впрочем, как видим, в указе говорится не о воскресенье, а о дне солнца, ибо именно так все тогда и воспринимали этот день, с языческой подоплекой. Вскоре после этого папа Сильвестр (314335) повелевает устраивать в субботу посты, чтобы в глазах верующих она перестала быть праздничным днем. Однако, несмотря теперь уже на императорский указ, было еще немало людей, сохранивших верность Богу и Его Закону. Поэтому церковные иерархи в 364 году в городе Лаодикия созывают церковный собор, на котором принимают несколько жестких решений. Одно из них напрямую касалось субботы: «Христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день, однако воскресенье они должны особенно почитать, и будучи христианами, должны по возможности не работать в этот день. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» (Канон 19). Вот так! За соблюдение заповеди, данной Христом, людей отлучали от Христа.
                  Эту пафосную псевдоисторическую галиматью всем адвентистам впаривают? На кого это рассчитано? Ребята, вы в альтернативной реальности живете. Все уши в лапше низкого сорта.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Дмитрий брат
                    христианин

                    • 08 November 2011
                    • 13221

                    #54
                    Сообщение от Галиночка
                    ТРУДЫ Е.ВАЙТ = они губительны для сатаны и его учеников.

                    Комментарий

                    • Галиночка
                      Ветеран

                      • 08 January 2011
                      • 2011

                      #55
                      Зачем эти чьи-то и кем-то пережеванные, пропущенные через
                      чужой мозг, чужие взгляды, чужое восприятие злопыхателей,
                      выборочные цитаты, если есть возможность самим взять и
                      ПРОЧИТАТЬ ее книги, СВОИМ умом рассуждать о них
                      .

                      КНИГИ ЕЛЕНЫ УАЙТ

                      Комментарий

                      • Галиночка
                        Ветеран

                        • 08 January 2011
                        • 2011

                        #56
                        Сейчас есть в интернете ВИКИПЕДИЯ, справочник, где собраны
                        краткие, независимые материалы и биографии людей,
                        ЗАЧЕМ чьими-то ярлыками, вымыслами засорять свой мозг?

                        Уильям Миллер (1782, Питтсфилд (англ.)русск. 1849, Нью-Йорк) бывший морской капитан и общественный деятель, проповедник и основатель Миллеритского движения[3]. Будучи какое-то время деистом[4], У. Миллер затем присоединился к баптистам, где получил лицензию нерукоположённого проповедника. После своего исключения в 1845 году он стал лидером нового религиозного движения протестантского происхождения, известного также как миллеризм (англ.)русск..
                        Уильям Миллер на Викискладе

                        И смотрите, если есть желание далее самостоятельно
                        его биографию и деятельность.

                        Комментарий

                        • alexey957
                          Ветеран

                          • 22 November 2009
                          • 20289

                          #57
                          Сообщение от Галиночка
                          Сейчас есть в интернете ВИКИПЕДИЯ
                          Причём тут "ВИКИПЕДИЯ" если всё Евангельское учение говорит о несостоятельности ваше го учения.Не ужели сложно понять написанное ?
                          ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
                          (Матф.11:13)
                          Или в другом месте , Апостол писал.
                          однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
                          (Гал.2:16)
                          И дальше .
                          1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
                          2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
                          3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
                          4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
                          (Рим.8:1-4)
                          Искренне не могу понять людей цепляющихся за закон, которым сегодня познаётся грех.
                          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                          Комментарий

                          • Галиночка
                            Ветеран

                            • 08 January 2011
                            • 2011

                            #58
                            alexey957
                            Искренне не могу понять людей цепляющихся за закон,
                            которым сегодня познаётся грех.
                            Вот ясно сами себе написали, а понять НЕ можете, что написали.
                            "закон, которым познаётся грех".
                            НЕ только сегодня, но и всегда.

                            "Потому что грех - это БЕЗЗАКОНИЕ"
                            , т.е. нарушение закона,
                            жизнь БЕЗ закона. 1Ин.2:4.

                            Комментарий

                            • alexey957
                              Ветеран

                              • 22 November 2009
                              • 20289

                              #59
                              Сообщение от Галиночка



                              закон, которым познаётся грех.
                              НЕ только сегодня, но и всегда.
                              А кто спорит? Он только для этого и годиться, потому что он закон греха и смерти но никак не благодати и жизни по духу, и не думайте о себе больше чем вы есть на самом деле , не решайте за Бога что могу или не могу правильно понимать, смотрите за собой, пока вы ходите во тьме фарисейской ереси( уверовавшей), как писали Апостолы.
                              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                              Комментарий

                              • Галиночка
                                Ветеран

                                • 08 January 2011
                                • 2011

                                #60
                                Сообщение от alexey957
                                А кто спорит? Он только для этого и годиться, потому что он закон греха и смерти но никак не благодати и жизни по духу, и не думайте о себе больше чем вы есть на самом деле , не решайте за Бога что могу или не могу правильно понимать, смотрите за собой, пока вы ходите во тьме фарисейской ереси( уверовавшей), как писали Апостолы.
                                Пожалуйста, кроме буквального значения, каждая из 10-и
                                заповедей имеет еще и ДУХОВНОЕ значение = духовная жизнь
                                истинно верующего христианина.

                                Исх.20:1-17.

                                1. "Я, Господь, Бог твой. Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства". Тот, Кто, как они уже знали, указал им путь и вывел их из Египта, избавил от врагов, проложил перед ними дорогу через море и поразил фараона и его войско. Кто показал, что Он превыше всех богов Египта, - теперь провозглашал Свой закон.
                                Закон, возвещенный тогда, не предназначался исключительно для евреев. Бог оказал им честь быть стражами и блюстителями Его закона, который должен был сохраняться как священное наследие для всего мира.
                                Принципы Десятисловия распространяются на ВСЕ человечество, они были даны для ВСЕХ как наставление и руководство к жизни.
                                Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви.
                                "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10:27; см. также Втор. 6:4,5; Лев. 19:18). Подробно эти принципы представлены в Десятисловии, они применимы для всех и каждого.
                                "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим".
                                Иегова, Вечный, Сущий от начала, Сам являющийся Источником жизни и Создателем всего, один достоин самого высокого почитания и поклонения. Только Всевышний может быть средоточием человеческой любви или служения. Отдавая свое сердце чему-либо другому, мы тем самым обделяем Господа своей любовью, не воздаем Ему должного служения и сотворяем мнимые божества.

                                2. "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им".
                                Вторая заповедь запрещает поклоняться истинному Богу, используя иконы или иные изображения. Многие языческие народы утверждают, что их изображения являются только образами или же символами, посредством которых они поклоняются божеству, но Бог объявил такое служение грехом. Попытка изобразить Вечного посредством материальных предметов снижает представление человека о Боге. Разум, отвлеченный от безграничного совершенства Иеговы, больше будет прикован к творению, нежели к Творцу. И поскольку понятия человека о Боге будут занижены, то и сам человек начнет деградировать.
                                "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель". Близкая и священная связь Бога с Его народом символически представлена брачными узами. Так как идолослужение является духовным прелюбодеянием, то и неудовольствие Господа по этому поводу соответствующим образом названо ревностью.
                                "Наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня". Неизбежно дети страдают от последствий грехов своих родителей, но их не наказывают за вину родителей, за исключением тех случаев, когда они участвуют в их прегрешениях. Но дети обычно идут по стопам своих родителей. По причине наследственности и благодаря личному примеру сыновья становятся участниками грехов своих отцов. Скверные привычки, извращенные вкусы, безнравственность, так же, как и физические недуги и вырождение, передаются по наследству от отца к сыну и так до третьего и четвертого рода. Эта страшная правда должна помочь людям порвать с греховным образом жизни.
                                "И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". Вторая заповедь, запрещая поклоняться лжебогам, подразумевает поклонение истинному Богу. Наказание тем, кто ненавидит Его, обещано только до третьего и четвертого рода, а милость тем, кто верен в служении Ему, - не до третьего и четвертого рода, но до тысячи родов.

                                3. "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно".
                                Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также запрещает нам небрежно или легкомысленно произносить имя Господа, не думая о его страшном значении. Мы бесчестим Бога и тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, и тогда, когда в каких-либо незначительных делах призываем Его в свидетели, и тогда, когда часто всуе повторяем Его имя. "Свято и страшно имя Его!" (Пс. 110:9). Нам всем следует размышлять над величием, чистотой и святостью Бога, чтобы сердце прониклось сознанием Его благородства, Его святое имя следует произносить с благоговением и торжественностью.

                                4. "Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его".
                                Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, который был утвержден при творении. Мы должны помнить об этом дне и соблюдать его в память деяний Творца. Указывая на Бога как на Создателя неба и земли, суббота учит нас различать истинного Бога и всех лжебогов. Все, соблюдающие седьмой день, доказывают тем самым, что они являются поклонниками Иеговы. Таким образом, суббота будет оставаться вечным знамением верности человека Богу.
                                Четвертая заповедь - единственная, которая содержит в себе имя и титул Законодателя. Это единственная заповедь, указывающая, чьей властью дан закон. Таким образом, она является печатью Божьей, приложенной к закону, залогом его достоверности и неукоснительности.
                                Бог дал человеку для труда шесть дней, и Он требует, чтобы люди выполняли свою работу в эти шесть рабочих дней. В субботу не возбраняются лишь дела милосердия и неотложной необходимости. За больными и страдающими должно ухаживать всегда, но излишней работы нужно строго избегать. "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти..." (Ис. 58:13).
                                Но ограничения не заканчиваются на этом: "...и пустословить", - говорит пророк. Те, кто в субботу обсуждает свои рабочие дела или намечает. различные планы, в глазах Бога ничуть не лучше тех, кто в действительности трудился в этот день. Для того чтобы свято праздновать субботу, мы не должны даже мыслями нашими останавливаться на чем-либо земном. Эта заповедь распространяется на всех, находящихся в нашем доме. Все домочадцы должны отложить свои земные дела, пока не окончится суббота. Все должны объединиться вместе, чтобы прославить Бога во святой день своим добровольным служением Ему.

                                5. "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе".
                                Родители имеют право на такую любовь и уважение, которыми не пользуется никто другой. Сам Бог, возложив на них ответственность за души, вверенные им, предопределил, чтобы в первые годы жизни детей родители были для них вместо Бога. И тот, кто отрицает законный авторитет своих родителей, - отвергает авторитет Божий. Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также и любви и нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонных годах. Соблюдение этой заповеди также подразумевает уважение к служителям, начальствующим, ко всем тем, кого Бог наделил властью.
                                Апостол говорит: "Это - первая заповедь с обетованием" (Еф. 6:2).
                                Для Израиля, ожидающего скорого поселения в Ханаане, соблюдение этой заповеди было залогом долгой жизни в обетованной земле, но она имеет более широкое значение и распространяется на весь Израиль Божий, обещая тем, кто выполняет ее, вечную жизнь на земле, освобожденной от проклятия греха.

                                6. "Не убивай".
                                Все несправедливые действия, способствующие сокращению жизни; дух ненависти и мести или потворство любой страсти, которая ведет к поступкам, ранящим других, или заставляет нас хотя бы желать им зла (ибо "кто ненавидит брата, есть человекоубийца); черствое, пренебрежительное отношение к нуждающимся или страждущим; всякое потворство себе или же, наоборот, ненужные ограничения или чрезмерный труд, разрушающий здоровье, - все это в большей или меньшей степени является нарушением шестой заповеди.

                                7.
                                "Не прелюбодействуй".
                                Эта заповедь запрещает не только грязные и безнравственные поступки, но также похотливые мысли и желания или же всякое другое действие, которое ведет к возбуждению таковых. От каждого требуется чистота не только внешней жизни, но и самых сокровенных намерений и чувств сердца. Христос, Который учил углубленному пониманию обязанностей человека по отношению к Закону Божьему, говорил, что нечистая мысль или взгляд почитаются таким же грехом, как и преступное деяние.

                                8. "Не кради".
                                Этот запрет включает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она осуждает воровство и грабеж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле и требует справедливого расчета с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счет чьей-то неопытности, слабости или несчастья записывается как обман в небесных книгах.

                                9. "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Любая ложь, всякая попытка или намерение обмануть нашего ближнего включается в эту заповедь. Намерение обмануть рождает обман. Одним взглядом, жестом, выражением лица можно так же успешно солгать, как и словами. Всякое умышленное преувеличение, намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, но вводящее в заблуждение, - является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию нашего ближнего, либо рисуя действительность в ложном свете, либо необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.

                                10. "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего,
                                ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у
                                ближнего твоего".

                                Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, которые являются источником беззаконных поступков. Тот, кто в послушании Закону Божьему опасается даже в сердце своем таить греховное желание того, что принадлежит другим, не совершит никакого бесчестного поступка по отношению к ближним.
                                Таковы десять священных принципов Декалога, произнесенных среди грома и огня, чудесным образом выразивших силу и величие великого Законодателя.

                                Комментарий

                                Обработка...