А есть ли из участников перешедшие в баптисты из православия или католицизма?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Heruvimos
    Ей,гряди,Господи Иисусе!

    • 19 May 2012
    • 9335

    #31
    Сообщение от Денис Нагомиров
    С древних времён, в Церкви была и есть практика восприемников - крёстных, на которых лежит ответственность, что крестник вырастит верующим человеком. Но раньше, было как, родители ребёнка и крёстные были точно верующими, левых захожан, которые в Церковь не ходят, а ребёночка принесли покрестить, раньше такого не было, раньше если приносили дитя в Церковь крестить, то родители были верующими, как и крёстные. Да и в царской России, вроде бы все верующие были, может единицы были какими-нибудь вольнодумцами. Сейчас в РПЦ МП, принято оглашать перед крещением. А у католиков оглашение взрослых, которые готовятся к крещению, или переходу в РКЦ, вроде бы длится не меньше полугода и посторонних наверное просто так не покрестят, без длительного катехумената. О крещении младенцев я уже писал в другой теме: 1) http://www.evangelie.ru/forum/t13164...ml#post4642673 , 2) http://www.evangelie.ru/forum/t13164...ml#post4642688

    У католиков и лютеран, дети конфирмацию (Таинство Миропомазания) проходят в 13-14 лет. Вот из католического сайта: У католиков римского обряда, также называется конфирмацией и совершается над подростками в возрасте 13-14 лет или позже, поскольку считается, что это таинство знаменует окончательное введение христианина в состав церковного общества, и следовательно, должно осуществляться в сознательном возрасте.

    Если откроете ссылку, то услышите красивый григорианский хорал

    Таинство Миропомазания - Катехизис - Католичество - Каталог статей - Римско-католический сайт г. Стаханова. Луганская обл.

    - - - Добавлено - - -

    Святитель Кирилл Иерусалимский: "Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух Святой крестить не будет" (4 век).
    Крещение это обещание Богу доброй совести. Крещаемый ребенок не может ничего обещать ибо не осознает пока. Получается профанация Христова установления.
    "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #32
      Сообщение от Heruvimos
      Крещение это обещание Богу доброй совести. Крещаемый ребенок не может ничего обещать ибо не осознает пока. Получается профанация Христова установления.
      Вы по ссылкам моим перейдите и почитайте, и вообще поищите материалы в сети о крещении младенцев в древней Церкви. Даже здесь на форуме есть тема, участник под ником Певчий приводил материалы. Есть традиция, она идёт со времён Апостолов, этой традиции придерживаются все традиционные конфессии.

      То что эта традиция идёт со времён Апостолов, можете убедиться, перейдя по первой моей ссылке в предыдущем сообщении! А на счёт крёстных родителей, Вы думаете с потолка что ли эта традиция свалилась? Нет, она как раз из древних времён и они несут ответственность за крестника, чтобы он вырос верующим.

      Комментарий

      • Heruvimos
        Ей,гряди,Господи Иисусе!

        • 19 May 2012
        • 9335

        #33
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Вы по ссылкам моим перейдите и почитайте, и вообще поищите материалы в сети о крещении младенцев в древней Церкви. Даже здесь на форуме есть тема, участник под ником Певчий приводил материалы. Есть традиция, она идёт со времён Апостолов, этой традиции придерживаются все традиционные конфессии.

        То что эта традиция идёт со времён Апостолов, можете убедиться, перейдя по первой моей ссылке в предыдущем сообщении! А на счёт крёстных родителей, Вы думаете с потолка что ли эта традиция свалилась? Нет, она как раз из древних времён и они несут ответственность за крестника, чтобы он вырос верующим.
        Крещение - обещание Богу доброй совести. Это учение. За традиции я не спорю. Традиции имеют отношение к культуре но не к спасению. "...и домашние его" - учению не противоречит и не свидетельствует о крещении младенцев.
        "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Сообщение от Heruvimos
          Крещение - обещание Богу доброй совести. Это учение. За традиции я не спорю. Традиции имеют отношение к культуре но не к спасению. "...и домашние его" - учению не противоречит и не свидетельствует о крещении младенцев.
          Слова о крещении домашних в Писании, сами по себе не раскрывают ясной сути о возрасте крещаемых, про верующих детей, упоминает и Апостол Павел, чтобы в пресвитеры поставлялись лица, между прочим, имеющие "детей верных" (πιστα от πιστός - верный, верующий) - Тит. 1:6. То есть детей кандидата во пресвитера, вполне могли крестить и в младенчестве. А вот слова церковных авторов 2 века о крещении младенцев, как раз свидетельствуют, что Апостолы крестили и младенцев тоже. Даже тот-же Ориген писал: "Церковь получила от Апостолов предание преподавать крещение и младенцам". Ориген. На Рим. кн. 5, гл. 6. Других церковных авторов 2-3 вв., Вы можете прочитать в сообщениях, по моим ссылкам, которые я давал ранее.

          Можно ещё обратить внимание и на иудеев, которые обрезали мальчиков на 8 день, обрезание служит прообразом крещения, после чего дитё имеет право есть пасхальную пищу. В Ветхом Завете таинством посвящения Богу, было Таинство Обрезания, которое совершалось на восьмой день от рождения. И в память этого события, а также что Христос был принесён в Храм на обрезание на восьмой день от рождения, крещение желательно совершать именно на восьмой день от рождения.

          Такое-же отношение к младенцам, Апостолы, как знакомые с иудейской традицией и выросшие в иудейской среде, перенесли и на практику христианских общин, о чём и свидетельствуют церковные авторы 2-3 веков, как перенявшие эту практику от Апостолов. Ну а все традиционные конфессии, просто следуют Апостольскому преданию, установленному в Церкви.

          P.S.: Я не любитель спорить, поэтому на этом сообщении остановлюсь.

          Комментарий

          • proxrista
            Ветеран

            • 06 February 2012
            • 17659

            #35
            Сообщение от Heruvimos
            Крещение - обещание Богу доброй совести. Это учение. За традиции я не спорю. Традиции имеют отношение к культуре но не к спасению. "...и домашние его" - учению не противоречит и не свидетельствует о крещении младенцев.
            - Водное крещение во имя Иисуса Христа - это рождение от воды - при котором и происходит обещание Богу доброй совести.
            Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #36
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Слова о крещении домашних в Писании, сами по себе не раскрывают ясной сути о возрасте крещаемых, про верующих детей, упоминает и Апостол Павел, чтобы в пресвитеры поставлялись лица, между прочим, имеющие "детей верных" (πιστα от πιστός - верный, верующий) - Тит. 1:6. То есть детей кандидата во пресвитера, вполне могли крестить и в младенчестве. А вот слова церковных авторов 2 века о крещении младенцев, как раз свидетельствуют, что Апостолы крестили и младенцев тоже. Даже тот-же Ориген писал: "Церковь получила от Апостолов предание преподавать крещение и младенцам". Ориген. На Рим. кн. 5, гл. 6. Других церковных авторов 2-3 вв., Вы можете прочитать в сообщениях, по моим ссылкам, которые я давал ранее.

              Можно ещё обратить внимание и на иудеев, которые обрезали мальчиков на 8 день, обрезание служит прообразом крещения, после чего дитё имеет право есть пасхальную пищу. В Ветхом Завете таинством посвящения Богу, было Таинство Обрезания, которое совершалось на восьмой день от рождения. И в память этого события, а также что Христос был принесён в Храм на обрезание на восьмой день от рождения, крещение желательно совершать именно на восьмой день от рождения.

              Такое-же отношение к младенцам, Апостолы, как знакомые с иудейской традицией и выросшие в иудейской среде, перенесли и на практику христианских общин, о чём и свидетельствуют церковные авторы 2-3 веков, как перенявшие эту практику от Апостолов. Ну а все традиционные конфессии, просто следуют Апостольскому преданию, установленному в Церкви.

              P.S.: Я не любитель спорить, поэтому на этом сообщении остановлюсь.
              Это не спор. Это аргументированная дискуссия. У моей мамы тоже есть дети. Дети могут быть любого возраста. Но младенцев крещение не касается по причине самой сути этого действия: обещание Богу доброй совести. Поэтому когда идет речь о домашних, или детях, то априори это не младенцы.
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #37
                Сообщение от Heruvimos
                Это не спор. Это аргументированная дискуссия. У моей мамы тоже есть дети. Дети могут быть любого возраста. Но младенцев крещение не касается по причине самой сути этого действия: обещание Богу доброй совести. Поэтому когда идет речь о домашних, или детях, то априори это не младенцы.
                А иудейских младенцев кто-нибудь спрашивал когда их обрезали на 8 день, что они этим они вступали в Завет с Богом? Точно такая-же модель была перенесена Апостолами и на практику крещения. Где в Писании сказано, что крещение это обещание Богу доброй совести? Только не юлите, а прямо покажите текст, где бы писалось крещение это обещание Богу доброй совести. Такого нет там, это уже интерпретация неопротестантов. В концепции крещения у Апостола Павла (Рим.6:1-11), младенцы вполне могут быть крещены, главное чтобы они воспитались в вере, чтобы в их жизни родители огораживали их от греха. Ну и церковные авторы 2 века, по Вашему с потолка взяли, когда писали о традиции крещения младенцев, что от Апостолов такое предание? Вы хоть задумайтесь, что о крещении младенцев свидетельствуется во 2 веке, это очень ранние времена, эпоха Апостолов совсем недавно ещё была и самое интересное, что практика крещения младенцев во 2 веке, была и на Востоке, и на Западе. Об этом свидетельствует Ириней и Тертуллиан.

                Комментарий

                • Heruvimos
                  Ей,гряди,Господи Иисусе!

                  • 19 May 2012
                  • 9335

                  #38
                  Сообщение от proxrista
                  - Водное крещение во имя Иисуса Христа - это рождение от воды - при котором и происходит обещание Богу доброй совести.
                  Обещание это осознанная ответственность за сделанный выбор.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  А иудейских младенцев кто-нибудь спрашивал когда их обрезали на 8 день, что они этим они вступали в Завет с Богом? Точно такая-же модель была перенесена Апостолами и на практику крещения. Где в Писании сказано, что крещение это обещание Богу доброй совести? .
                  Ну здрасте) Обсуждали, обсуждали, и на тебе: где написано?) 1Петр 3:21.
                  Обрезание может и стало моделью для перенесения на крещение но не во времена Апостолов, а после. Кстати отступления от истины начались уже во времена Апостолов, ибо и по мимо Апостолов учителей, ну например из фарисейской ереси, хватало. Поэтому это не аргумент.
                  "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #39
                    Сообщение от Аннета
                    Я была православной наверное лет 10 или чуть больше, смотря откуда считать. В баптисткой церкви уже 18 лет. Перешла когда начала читать Библию дома самостоятельно. Появилось много вопросов. Объяснить было некому. Окружающие меня православные знали только праздничные дни и что по воскресеньям нельзя стирать. Пыталась пробиться к батюшке, но он до службы готовился, после службы отдыхал, а в другие дни я не могла к нему приехать, там где я жила церкви не было, ездили на службу за 30 км. в другое село. А тут попались баптисты, всё мне разъяснили, всё рассказали, да ещё показали, что можно не только понимать Писание, но и стараться его исполнять и жить по вере, а не только свечи ставить. Ну вот так и всё и произошло.
                    Расскажите, пожалуйста, какие религиозные книги вы прочли в Православии за эти 10 лет, какие проповеди и лекции прослушали?
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Аннета
                      Ветеран

                      • 09 October 2006
                      • 15607

                      #40
                      Сообщение от sam1
                      Расскажите, пожалуйста, какие религиозные книги вы прочли в Православии за эти 10 лет, какие проповеди и лекции прослушали?
                      Вы шутите? Какие проповеди? Какие лекции? В 80-х годах прошлого века? Тогда православные и слова то такого не знали - проповеди. Ну и самое начало 90-х., кроме Библии и молитвослова ни у кого ничего не было. Впрочем, у баптистов тоже кроме Библии ничего не было. Но меня тогда поразило, что даже самые старенькие и малограмотные бабушки у них знают Писание, знают заповеди и легко разбираются в богословских вопросах. Православные бабушки в ту пору знали только, что в воскресенье нельзя стирать и еще какой иконе в каком случае молиться. Ну если не считать кучу чисто языческих примет и суеверий, типа, если свечу в храме за здравие поставить вверх ногами или за живого за упокой, то человек может заболеть.

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #41
                        Сообщение от Аннета
                        Вы шутите? Какие проповеди? Какие лекции? В 80-х годах прошлого века? Тогда православные и слова то такого не знали - проповеди. Ну и самое начало 90-х., кроме Библии и молитвослова ни у кого ничего не было. Впрочем, у баптистов тоже кроме Библии ничего не было. Но меня тогда поразило, что даже самые старенькие и малограмотные бабушки у них знают Писание, знают заповеди и легко разбираются в богословских вопросах. Православные бабушки в ту пору знали только, что в воскресенье нельзя стирать и еще какой иконе в каком случае молиться. Ну если не считать кучу чисто языческих примет и суеверий, типа, если свечу в храме за здравие поставить вверх ногами или за живого за упокой, то человек может заболеть.
                        Также вначале заходила в православные церкви, бо о других даже не слыхивала. От других все больше суеверия слышала, чем Слово..

                        Вот Меня прочла, Саше Певчему писала, что несколько он меня(в отличие от других) отвратил от христианства -потому что трактовал Писание, как работу рук человеческих, и к Богу можно прийти не только через Христа. Ну, я так поняла..

                        Первую здравую проповедь я услышала от баптистов. Не заунывно-песенную непонятно о чем, а именно - наставление.
                        По местному тв. Потом разузнала и некоторое время ходила слушать. Нравилось, много открывалось лучше.

                        Но когда узнала больше по учению пятидесятническому - баптисты мою жажду уже не удовлетворяли..

                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #42
                          Сообщение от Аннета
                          Ну и самое начало 90-х., кроме Библии и молитвослова ни у кого ничего не было. Впрочем, у баптистов тоже кроме Библии ничего не было.
                          Это есть неправда. В начале 1990-х уже издавалось большое количество православной литературы, но в основном, репринты, в дореволюционной орфографии. Вот, например, издания 1991 года:

                          протоиерей Александр Мень. История религии ( в поисках пути, истины и жизни ) в 7-ми томах. Том 1. Истоки религии - Книжная аннотация и рецензия. Мнение, отзывы и комментарии к книге. - Персональная библиотека "knigochet" - ListRead.ru

                          протоиерей Александр Мень. История религии ( в поисках пути, истины и жизни ) в 7-ми томах. Том 2. Магизм и единобожие - Книжная аннотация и рецензия. Мнение, отзывы и комментарии к книге. - Персональная библиотека "knigochet" - ListRead.ru

                          архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия - Книжная аннотация и рецензия. Мнение, отзывы и комментарии к книге. - Персональная библиотека "knigochet" - ListRead.ru

                          Православный интернет магазин книг и подарков Благовест. Духовные книги, православная литература.

                          Сообщение от Аннета
                          Но меня тогда поразило, что даже самые старенькие и малограмотные бабушки у них знают Писание, знают заповеди и легко разбираются в богословских вопросах. Православные бабушки в ту пору знали только, что в воскресенье нельзя стирать и еще какой иконе в каком случае молиться. Ну если не считать кучу чисто языческих примет и суеверий, типа, если свечу в храме за здравие поставить вверх ногами или за живого за упокой, то человек может заболеть.
                          Но баптизм - это экстра-ультра-упрощенный вариант христианства, естественно, его легче выучить, чем сложное Православие. Данный факт не делает его истинным, это вообще не критерий.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #43
                            Сообщение от Ольга К.
                            Ну, я так поняла..
                            Бывает...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Аннета
                            Вы шутите? Какие проповеди? Какие лекции? В 80-х годах прошлого века? Тогда православные и слова то такого не знали - проповеди.
                            Вы шутите?
                            Проповедь всегда была неотъемлемой частью Божественной литургии, по крайней мере воскресной.
                            Хотите сказать, что в Вашем населённом пункте после отпуста сразу целовали крест и расходились?
                            И даже не до горбастройки (во что ещё могу поверить), а уже в конце 80-х?

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #44
                              Сообщение от olvel
                              До 1999
                              С 1999 адвентизм
                              С 2010 и до сегодня Евангелизм
                              Когда вы покинули Святую Православную Церковь, сколько вам было лет?
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Аннета
                                Ветеран

                                • 09 October 2006
                                • 15607

                                #45
                                Сообщение от sam1
                                Это есть неправда. В начале 1990-х уже издавалось большое количество православной литературы, но в основном, репринты, в дореволюционной орфографии. Вот, например, издания 1991 года:

                                протоиерей Александр Мень. История религии ( в поисках пути, истины и жизни ) в 7-ми томах. Том 1. Истоки религии - Книжная аннотация и рецензия. Мнение, отзывы и комментарии к книге. - Персональная библиотека "knigochet" - ListRead.ru

                                протоиерей Александр Мень. История религии ( в поисках пути, истины и жизни ) в 7-ми томах. Том 2. Магизм и единобожие - Книжная аннотация и рецензия. Мнение, отзывы и комментарии к книге. - Персональная библиотека "knigochet" - ListRead.ru

                                архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия - Книжная аннотация и рецензия. Мнение, отзывы и комментарии к книге. - Персональная библиотека "knigochet" - ListRead.ru

                                Православный интернет магазин книг и подарков Благовест. Духовные книги, православная литература.
                                Я же не в Москве жила. И интернет у меня появился только в 2005 году. Я и о Александре Мене услышала уже только от баптистов.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Клантао
                                Вы шутите?
                                Проповедь всегда была неотъемлемой частью Божественной литургии, по крайней мере воскресной.
                                Хотите сказать, что в Вашем населённом пункте после отпуста сразу целовали крест и расходились?
                                И даже не до горбастройки (во что ещё могу поверить), а уже в конце 80-х?
                                Не шучу нисколько. В Ташкенте в конце 80-х никакой проповеди я не слышала. Конечно я не каждое воскресение ходила. В конце 80-х я еще комсомолкой была. Двоих детей крестила. На Пасху обязательно. Может где то когда то что то и было, но не при мне. В начале 90-х в России в сельской церкви тоже. От слова совсем. Тут я уже почаще бывала в храме, хотя и ехать было 30 км.

                                Комментарий

                                Обработка...