ЕСТЬ У ПТИЦ НЕБЕСНЫХ ГНЕЗДА
Прочитаем текст Матф.8:19-20: «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».
В этих словах Иисус Христос дал нам секрет победы духовной жизни в достижении цели Великого плана спасения, цели обожествления, т.е. возвращения образа Божия.
Сатана охаял закон Божий. Он сказал, что он невыполним. И когда Сын Божий совещался с Отцом, когда этот Великий план спасения был утверждаем, было решено в небесном совете, что Сын Божий сойдет на землю, воплотится в плоть человека, приспособится к его земным условиям и исполнит закон Божий и оправдает правление Божье.
А вторым пунктом Великого плана спасения было затем уже искупление грешника кающегося через веру в смерть Сына Божьего.
И третьим пунктом плана спасения было образовать церковь Божью на земле, царство благодати.
Так вот, чтоб показать выполнимость закона Божьего с помощью небесных сил, которые по духу святыни приобщаются к человеку, рождая его свыше, для этого Сын Божий показал пример, чтоб мы шли по следам Его. Это означает странническое состояние христианина.
Авраам был странник и пришелец на земле.
Авраам был дважды странник: он был физический странник, ибо жил в шатрах и скитался по полям Палестины; он был духовно странник, ибо сердце его стремилось к горнему и небесному.
Прочитаем свидетельство ап.Павла об этом. Евр.11:8-10. 13-16: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог... Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».
Заметим: Авраам был дважды странник. Он не был привязан сердцем к земному. Он жил в шатрах, рискуя благополучием, давая возможность ограбить себя любому. Но он верил в Бога Всемогущего и совершал дело миссии, скитаясь по Ханаану. Дух Христов был в Аврааме, дух Того, Кому негде также было приклонить голову.
Мы читаем про Иова. Он говорит о себе, что сердце его не было привязано к земному. Он говорит: целовали ли уста его руку его, восхищался ли он ценностями. Он говорит, что нет. Хотя он имел жилище и сыны его имели жилища, но он был странник и пришелец в душе, в сердце. Это видно из его слов. Когда все погибло, он сказал:«Господь дал, Господь и взял». Он не был привязан к земному. Дух Христа жил в нем. Это видно из его жизни.
Во все века церковь Божья имела верный остаток. Эти люди были во все века странники, т.е. евреи, духовные евреи. И до Авраама-еврея и после Авраама. И до конца они будут. Благодаря этой непрерывной нити сохранилось царство благодати и сохранился мир.
Если бы не было верного остатка в мире, не существовал бы и мир. Ради избранных Бог хранит и мир, пополняя царство благодати.
Вот еще пример: библейские рехавиты. Отец их, глубокий христианин по существу, духовный еврей по существу, видя бедствие, надвигающееся на Израиля, на Израильскую страну, заповедал своим сыновьям не строить домов, не садить виноградников и садов, жить на колесах, жить со стад и странствовать. Они так и поступали. И они выиграли. Они сами говорили в храме Иеремии пророку и священнику и др.: «Вот, пришел царь Ассирийский в нашу землю, в землю Израилеву (это северная часть Палестины), а мы пришли сюда (в южную часть), и вот, живем возле Иерусалима». Им не страшно было нашествие царя Ассирийского. Им не страшно было навязывание тьмы языческой. Они не были привязаны к домам, виноградникам, садам. Их не было у них. Они пришли в Иудею и жили здесь возле Иерусалима, возле храма, где были их мысли, где было их сердце. В них жил дух Того, Кому негде было приклонить голову. Но все это делалось во имя обожествления, во имя небесной цели, во имя достижения царства благодати.
Мы еще вспомним один пример. Когда Давид жил в Филистимской земле, он жил в эмиграции. Он был гоним Саулом. Живя в царском городе Гефе, он приобрел там Еффея Гефянина, местного жителя, родовитого гражданина, филистимлянина, и с ним был приобретен весь род его шестьсот мужей с их семьями.
Затем, когда Давид перешел уже в землю Иудейскую, был помазан в цари и жил в Иерусалиме, они не остались жить на своей родине. Они оставили свои наследственные земли, дома ради истины, которую они познали, ради духа Того, Который не имел где приклонить голову, и во имя Его они оставили все, чтобы жить вблизи Иерусалима, жить вблизи храма, или, вернее, скинии, жить вблизи Давида, их учителя и помазанника Божьего.
Вот вам истинные евреи, хотя по национальности они были филистимляне; вот вам истинные христиане, хотя по религии они были в прошлом язычники; вот вам истинные победители. И когда пришло испытание, когда Давид должен был бежать из Иерусалима от своего сына Авессалома, с ним также вышел и Еффей Гефянин и шестьсот человек с семьями. Когда Давид предложил Еффею: зачем ты идешь со мною, ведь ты чужестранец, ты не подвергаешься риску смерти, как я, останься и будь с тем царем, что сказал этот истинный странник? Он сказал: «Где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой»(2Царств.15:21).
Ап.Павел говорит, упоминая об этих скитальцах и страдальцах ветхозаветнего времени, называя их облаком свидетелей, и советует, смотря, на это облако свидетелей, взирать на начальника и совершителя их, Иисуса Христа, и свергнув с себя всякое бремя и запинающий грех, с терпением проводить время нашего странствования.
Поэтому пусть нашим объектом взирания, нашим любимым объектом взирания будет Тот, Кто сказал, что лисицы имеют норы и птицы имеют гнезда, но Сын Человеческий не имеет.
Для нас это особенно важно, для нас, жителей последнего времени, последнего рода, для которого пророчество указало такую скоро предстоящую судьбу.
Читаем Мих.4 гл., где описывается, как Господь использует время мира и безопасности мечты народов и что затем народ Божий постигнет. Мих.4:6-7: «В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века».
Но что же будет дальше?
Ст.8-11:«А ты, башня стада, холм дщери Сиона! К тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство к дщерям Иерусалима. Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую? Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города, и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: «Да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион!»
В эти последние дни испытания, предреченные пророчеством, устоит только тот, кто подобно рехавитам, подобно Иову, подобно Аврааму, подобно Еффею, подобно Самому Христу, не будет привязан сердцем к земному.
Мы здесь слышали слова: «Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле».
Вот последний этап борьбы народа Божьего, последней борьбы, великой борьбы.
И только те, кто будет помнить слова Христа, устоят. Читаем мы эти слова Матф.6:19-21: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Только Иисус, как объект взирания, только очи, обращенные к Нему, только канал веры, направленный к Нему, это лестница Иакова, дадут силы устоять в последней великой борьбе. А это и есть цель вести Верного Свидетеля. Да поможет нам в этом Господь!
Аминь.
В.А. Шелков.
Прочитаем текст Матф.8:19-20: «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».
В этих словах Иисус Христос дал нам секрет победы духовной жизни в достижении цели Великого плана спасения, цели обожествления, т.е. возвращения образа Божия.
Сатана охаял закон Божий. Он сказал, что он невыполним. И когда Сын Божий совещался с Отцом, когда этот Великий план спасения был утверждаем, было решено в небесном совете, что Сын Божий сойдет на землю, воплотится в плоть человека, приспособится к его земным условиям и исполнит закон Божий и оправдает правление Божье.
А вторым пунктом Великого плана спасения было затем уже искупление грешника кающегося через веру в смерть Сына Божьего.
И третьим пунктом плана спасения было образовать церковь Божью на земле, царство благодати.
Так вот, чтоб показать выполнимость закона Божьего с помощью небесных сил, которые по духу святыни приобщаются к человеку, рождая его свыше, для этого Сын Божий показал пример, чтоб мы шли по следам Его. Это означает странническое состояние христианина.
Авраам был странник и пришелец на земле.
Авраам был дважды странник: он был физический странник, ибо жил в шатрах и скитался по полям Палестины; он был духовно странник, ибо сердце его стремилось к горнему и небесному.
Прочитаем свидетельство ап.Павла об этом. Евр.11:8-10. 13-16: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог... Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».
Заметим: Авраам был дважды странник. Он не был привязан сердцем к земному. Он жил в шатрах, рискуя благополучием, давая возможность ограбить себя любому. Но он верил в Бога Всемогущего и совершал дело миссии, скитаясь по Ханаану. Дух Христов был в Аврааме, дух Того, Кому негде также было приклонить голову.
Мы читаем про Иова. Он говорит о себе, что сердце его не было привязано к земному. Он говорит: целовали ли уста его руку его, восхищался ли он ценностями. Он говорит, что нет. Хотя он имел жилище и сыны его имели жилища, но он был странник и пришелец в душе, в сердце. Это видно из его слов. Когда все погибло, он сказал:«Господь дал, Господь и взял». Он не был привязан к земному. Дух Христа жил в нем. Это видно из его жизни.
Во все века церковь Божья имела верный остаток. Эти люди были во все века странники, т.е. евреи, духовные евреи. И до Авраама-еврея и после Авраама. И до конца они будут. Благодаря этой непрерывной нити сохранилось царство благодати и сохранился мир.
Если бы не было верного остатка в мире, не существовал бы и мир. Ради избранных Бог хранит и мир, пополняя царство благодати.
Вот еще пример: библейские рехавиты. Отец их, глубокий христианин по существу, духовный еврей по существу, видя бедствие, надвигающееся на Израиля, на Израильскую страну, заповедал своим сыновьям не строить домов, не садить виноградников и садов, жить на колесах, жить со стад и странствовать. Они так и поступали. И они выиграли. Они сами говорили в храме Иеремии пророку и священнику и др.: «Вот, пришел царь Ассирийский в нашу землю, в землю Израилеву (это северная часть Палестины), а мы пришли сюда (в южную часть), и вот, живем возле Иерусалима». Им не страшно было нашествие царя Ассирийского. Им не страшно было навязывание тьмы языческой. Они не были привязаны к домам, виноградникам, садам. Их не было у них. Они пришли в Иудею и жили здесь возле Иерусалима, возле храма, где были их мысли, где было их сердце. В них жил дух Того, Кому негде было приклонить голову. Но все это делалось во имя обожествления, во имя небесной цели, во имя достижения царства благодати.
Мы еще вспомним один пример. Когда Давид жил в Филистимской земле, он жил в эмиграции. Он был гоним Саулом. Живя в царском городе Гефе, он приобрел там Еффея Гефянина, местного жителя, родовитого гражданина, филистимлянина, и с ним был приобретен весь род его шестьсот мужей с их семьями.
Затем, когда Давид перешел уже в землю Иудейскую, был помазан в цари и жил в Иерусалиме, они не остались жить на своей родине. Они оставили свои наследственные земли, дома ради истины, которую они познали, ради духа Того, Который не имел где приклонить голову, и во имя Его они оставили все, чтобы жить вблизи Иерусалима, жить вблизи храма, или, вернее, скинии, жить вблизи Давида, их учителя и помазанника Божьего.
Вот вам истинные евреи, хотя по национальности они были филистимляне; вот вам истинные христиане, хотя по религии они были в прошлом язычники; вот вам истинные победители. И когда пришло испытание, когда Давид должен был бежать из Иерусалима от своего сына Авессалома, с ним также вышел и Еффей Гефянин и шестьсот человек с семьями. Когда Давид предложил Еффею: зачем ты идешь со мною, ведь ты чужестранец, ты не подвергаешься риску смерти, как я, останься и будь с тем царем, что сказал этот истинный странник? Он сказал: «Где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой»(2Царств.15:21).
Ап.Павел говорит, упоминая об этих скитальцах и страдальцах ветхозаветнего времени, называя их облаком свидетелей, и советует, смотря, на это облако свидетелей, взирать на начальника и совершителя их, Иисуса Христа, и свергнув с себя всякое бремя и запинающий грех, с терпением проводить время нашего странствования.
Поэтому пусть нашим объектом взирания, нашим любимым объектом взирания будет Тот, Кто сказал, что лисицы имеют норы и птицы имеют гнезда, но Сын Человеческий не имеет.
Для нас это особенно важно, для нас, жителей последнего времени, последнего рода, для которого пророчество указало такую скоро предстоящую судьбу.
Читаем Мих.4 гл., где описывается, как Господь использует время мира и безопасности мечты народов и что затем народ Божий постигнет. Мих.4:6-7: «В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века».
Но что же будет дальше?
Ст.8-11:«А ты, башня стада, холм дщери Сиона! К тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство к дщерям Иерусалима. Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую? Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города, и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: «Да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион!»
В эти последние дни испытания, предреченные пророчеством, устоит только тот, кто подобно рехавитам, подобно Иову, подобно Аврааму, подобно Еффею, подобно Самому Христу, не будет привязан сердцем к земному.
Мы здесь слышали слова: «Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле».
Вот последний этап борьбы народа Божьего, последней борьбы, великой борьбы.
И только те, кто будет помнить слова Христа, устоят. Читаем мы эти слова Матф.6:19-21: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Только Иисус, как объект взирания, только очи, обращенные к Нему, только канал веры, направленный к Нему, это лестница Иакова, дадут силы устоять в последней великой борьбе. А это и есть цель вести Верного Свидетеля. Да поможет нам в этом Господь!
Аминь.
В.А. Шелков.
Комментарий