Возможно ли оно?
Обожение творения
Свернуть
X
-
Смотря что понимать под обожением.
У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие). В этом вопросе я думаю каждый останется при своём мнении.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25). -
Смотря что понимать под обожением.
У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие). В этом вопросе я думаю каждый останется при своём мнении.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Человек, как малое в великом, объединяющий в себе и телесный мир неживой природы (т.е. материю, или то что мы видим в гробах), и живой (развивающийся и размножающийся, т.е. то что мы видим в самой низшей форме жизни - растениях) и наконец умную, ангелическую природу (которую видим только в себе - по опыту, и предполагаем в ангелах - по откровению) -- как некая совокупность всего творения может обожиться. Значит ли это что он будет причастен к бессмертию Бога, к его всемогуществу "попирающему чин бытия", Его соучастию в нашей судьбе?Комментарий
-
А можно конкретные места из трудов тех древних отцов, которых Вы противопоставляете православным?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Человек, как малое в великом, объединяющий в себе и телесный мир неживой природы (т.е. материю, или то что мы видим в гробах), и живой (развивающийся и размножающийся, т.е. то что мы видим в самой низшей форме жизни - растениях) и наконец умную, ангелическую природу (которую видим только в себе - по опыту, и предполагаем в ангелах - по откровению) -- как некая совокупность всего творения может обожиться. Значит ли это что он будет причастен к бессмертию Бога, к его всемогуществу "попирающему чин бытия", Его соучастию в нашей судьбе?
Невозможно вместить в сознании, сколько миров создано Богом,-не миров, как дальних или "параллельных" вселенных, а человеко-личностей, как целых миров-за всю историю человечества!
Все остальное мироздание, живая и неживая природа,-и даже Силы ангельские,- созданы лишь для любимого дитя Божьего, для целокупного Адама.
По слову одного из отцов Церкви, Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился. А в лице человека-и всё творение, созданное Господом для него.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Андрей, человек-скорее, не малое в великом, а наоборот, великое в малом. Ведь каждый человек-это ЦЕЛЫЙ мир.
Невозможно вместить в сознании, сколько миров создано Богом,-не миров, как дальних или "параллельных" вселенных, а человеко-личностей, как целых миров-за всю историю человечества!
Все остальное мироздание, живая и неживая природа,-и даже Силы ангельские,- созданы лишь для любимого дитя Божьего, для целокупного Адама.
По слову одного из отцов Церкви, Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился. А в лице человека-и всё творение, созданное Господом для него.Комментарий
-
2)О личности. Тут бесспорно. Личность-это дух, осознающий себя. С какого возраста ребенок говорит о себе "я"? С этого возраста он-личность.
3)Воля-понятие, включающее в себя желание+свободу. Во всяком случае так на русском языке (в иврите по-другому, например, но Русь-широка и не может по-другому). Желания есть у нас уже, свобода потенциально заложена в нас. Когда желания и свобода совпадут, будем иметь волю, значим обожимся реально.Человек человеку-радость.Комментарий
-
1)О бессмертии спросите у себя сами: может ли Ваша душа смириться со своей смертностью, или смерть чужда её природе (онтологически, как Вы говорите)
2)О личности. Тут бесспорно. Личность-это дух, осознающий себя. С какого возраста ребенок говорит о себе "я"? С этого возраста он-личность.
3)Воля-понятие, включающее в себя желание+свободу. Во всяком случае так на русском языке (в иврите по-другому, например, но Русь-широка и не может по-другому). Желания есть у нас уже, свобода потенциально заложена в нас. Когда желания и свобода совпадут, будем иметь волю, значим обожимся реально.Комментарий
-
Если же говорить о святых, перешедших в мир ИНОЙ, то они молятся у престола Божия о спасении всего человечества, всецелого Единого Адама, как Тела Христова. И только когда будет спасен весь Адам, воля Божья и воля человеческая совпадет. Брак Агнца и Невесты называется это: Небо и Земля соединятся, милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Андрей, если Вы имеете в виду святых, живущих на этой земле, то таких нет, ибо нет праведника ни одного, все согрешили.
Если же говорить о святых, перешедших в мир ИНОЙ, то они молятся у престола Божия о спасении всего человечества, всецелого Единого Адама, как Тела Христова. И только когда будет спасен весь Адам, воля Божья и воля человеческая совпадет. Брак Агнца и Невесты называется это: Небо и Земля соединятся, милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются.Комментарий
-
Царствие Божие уже есть, даже на земле потенциально оно есть. А на Небе тем более.
Но еще должны быть Новое Небо и Новая Земля и Храм, спущенный на Землю с Небес. Это уже уготовано Богом. Читайте Откровение Иоанна Богослова.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Но если он будет в вечности, то не значит ли это, что он уже есть?Комментарий
Комментарий