Обожение творения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей 77
    Ветеран

    • 05 December 2009
    • 1413

    #1

    Обожение творения

    Возможно ли оно?
  • ученик Истины
    Участник

    • 02 March 2009
    • 459

    #2
    Смотря что понимать под обожением.

    У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие). В этом вопросе я думаю каждый останется при своём мнении.
    Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

    Комментарий

    • Андрей 77
      Ветеран

      • 05 December 2009
      • 1413

      #3
      Сообщение от ученик Истины
      Смотря что понимать под обожением.

      У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие). В этом вопросе я думаю каждый останется при своём мнении.
      Что понимают евангелисты? Что попало?, и в т.ч. то что вы назвали "паламизмом"?

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от Андрей 77
        Возможно ли оно?
        Безусловно, возможно.
        Да приидет Царствие твое яко на небеси и на земли (с)-из молитвы Иисусовой.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 63470

          #5
          Сообщение от Андрей 77
          Возможно ли оно?
          Если б было невозможно, то невозможно было бы и явиться Богу во Плоти:
          "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9).
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Андрей 77
            Ветеран

            • 05 December 2009
            • 1413

            #6
            Сообщение от Orly
            Безусловно, возможно.
            Да приидет Царствие твое яко на небеси и на земли (с)-из молитвы Иисусовой.
            Человек, как малое в великом, объединяющий в себе и телесный мир неживой природы (т.е. материю, или то что мы видим в гробах), и живой (развивающийся и размножающийся, т.е. то что мы видим в самой низшей форме жизни - растениях) и наконец умную, ангелическую природу (которую видим только в себе - по опыту, и предполагаем в ангелах - по откровению) -- как некая совокупность всего творения может обожиться. Значит ли это что он будет причастен к бессмертию Бога, к его всемогуществу "попирающему чин бытия", Его соучастию в нашей судьбе?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 63470

              #7
              Сообщение от ученик Истины
              У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие).
              А можно конкретные места из трудов тех древних отцов, которых Вы противопоставляете православным?
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от Андрей 77
                Человек, как малое в великом, объединяющий в себе и телесный мир неживой природы (т.е. материю, или то что мы видим в гробах), и живой (развивающийся и размножающийся, т.е. то что мы видим в самой низшей форме жизни - растениях) и наконец умную, ангелическую природу (которую видим только в себе - по опыту, и предполагаем в ангелах - по откровению) -- как некая совокупность всего творения может обожиться. Значит ли это что он будет причастен к бессмертию Бога, к его всемогуществу "попирающему чин бытия", Его соучастию в нашей судьбе?
                Андрей, человек-скорее, не малое в великом, а наоборот, великое в малом. Ведь каждый человек-это ЦЕЛЫЙ мир.
                Невозможно вместить в сознании, сколько миров создано Богом,-не миров, как дальних или "параллельных" вселенных, а человеко-личностей, как целых миров-за всю историю человечества!
                Все остальное мироздание, живая и неживая природа,-и даже Силы ангельские,- созданы лишь для любимого дитя Божьего, для целокупного Адама.

                По слову одного из отцов Церкви, Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился. А в лице человека-и всё творение, созданное Господом для него.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Андрей 77
                  Ветеран

                  • 05 December 2009
                  • 1413

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Андрей, человек-скорее, не малое в великом, а наоборот, великое в малом. Ведь каждый человек-это ЦЕЛЫЙ мир.
                  Невозможно вместить в сознании, сколько миров создано Богом,-не миров, как дальних или "параллельных" вселенных, а человеко-личностей, как целых миров-за всю историю человечества!
                  Все остальное мироздание, живая и неживая природа,-и даже Силы ангельские,- созданы лишь для любимого дитя Божьего, для целокупного Адама.

                  По слову одного из отцов Церкви, Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился. А в лице человека-и всё творение, созданное Господом для него.
                  Согласен, то что вы акцентировали - только следствие онтологической позиции: откуда мы смотрим на человека - "отсюда" или "оттуда". Мне интереснее в данном случае вопрос о соучастии обоженного Богу: имеет ли он бессмертие, личность, и самое главное волю?

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от Андрей 77
                    Согласен, то что вы акцентировали - только следствие онтологической позиции: откуда мы смотрим на человека - "отсюда" или "оттуда". Мне интереснее в данном случае вопрос о соучастии обоженного Богу: имеет ли он бессмертие, личность, и самое главное волю?
                    1)О бессмертии спросите у себя сами: может ли Ваша душа смириться со своей смертностью, или смерть чужда её природе (онтологически, как Вы говорите)
                    2)О личности. Тут бесспорно. Личность-это дух, осознающий себя. С какого возраста ребенок говорит о себе "я"? С этого возраста он-личность.
                    3)Воля-понятие, включающее в себя желание+свободу. Во всяком случае так на русском языке (в иврите по-другому, например, но Русь-широка и не может по-другому). Желания есть у нас уже, свобода потенциально заложена в нас. Когда желания и свобода совпадут, будем иметь волю, значим обожимся реально.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Андрей 77
                      Ветеран

                      • 05 December 2009
                      • 1413

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      1)О бессмертии спросите у себя сами: может ли Ваша душа смириться со своей смертностью, или смерть чужда её природе (онтологически, как Вы говорите)
                      2)О личности. Тут бесспорно. Личность-это дух, осознающий себя. С какого возраста ребенок говорит о себе "я"? С этого возраста он-личность.
                      3)Воля-понятие, включающее в себя желание+свободу. Во всяком случае так на русском языке (в иврите по-другому, например, но Русь-широка и не может по-другому). Желания есть у нас уже, свобода потенциально заложена в нас. Когда желания и свобода совпадут, будем иметь волю, значим обожимся реально.
                      Значит ли это, что святые будучи обожены, сохраняют свою личность и волю, и способны распоряжаться ее и применять ее действенно в согласии с промыслом Божиим?

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #12
                        Сообщение от Андрей 77
                        Значит ли это, что святые будучи обожены, сохраняют свою личность и волю, и способны распоряжаться ее и применять ее действенно в согласии с промыслом Божиим?
                        Андрей, если Вы имеете в виду святых, живущих на этой земле, то таких нет, ибо нет праведника ни одного, все согрешили.
                        Если же говорить о святых, перешедших в мир ИНОЙ, то они молятся у престола Божия о спасении всего человечества, всецелого Единого Адама, как Тела Христова. И только когда будет спасен весь Адам, воля Божья и воля человеческая совпадет. Брак Агнца и Невесты называется это: Небо и Земля соединятся, милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Андрей 77
                          Ветеран

                          • 05 December 2009
                          • 1413

                          #13
                          Сообщение от Orly
                          Андрей, если Вы имеете в виду святых, живущих на этой земле, то таких нет, ибо нет праведника ни одного, все согрешили.
                          Если же говорить о святых, перешедших в мир ИНОЙ, то они молятся у престола Божия о спасении всего человечества, всецелого Единого Адама, как Тела Христова. И только когда будет спасен весь Адам, воля Божья и воля человеческая совпадет. Брак Агнца и Невесты называется это: Небо и Земля соединятся, милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются.
                          Не уверен, что понял вас. Вечность наступит потом? А сейчас Царствие Небесное пусто? Или святые уже пред Богом, где когда-то будет весь мiр?

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от Андрей 77
                            Не уверен, что понял вас. Вечность наступит потом? А сейчас Царствие Небесное пусто? Или святые уже пред Богом, где когда-то будет весь мiр?
                            Не боготворите вечность. Вечность может быть разной.
                            Царствие Божие уже есть, даже на земле потенциально оно есть. А на Небе тем более.
                            Но еще должны быть Новое Небо и Новая Земля и Храм, спущенный на Землю с Небес. Это уже уготовано Богом. Читайте Откровение Иоанна Богослова.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Андрей 77
                              Ветеран

                              • 05 December 2009
                              • 1413

                              #15
                              Сообщение от Orly
                              Не боготворите вечность. Вечность может быть разной.
                              Царствие Божие уже есть, даже на земле потенциально оно есть. А на Небе тем более.
                              Но еще должны быть Новое Небо и Новая Земля и Храм, спущенный на Землю с Небес. Это уже уготовано Богом. Читайте Откровение Иоанна Богослова.
                              Но если он будет в вечности, то не значит ли это, что он уже есть?

                              Комментарий

                              Обработка...