Обожение творения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей 77
    Ветеран

    • 05 December 2009
    • 1413

    #1

    Обожение творения

    Возможно ли оно?
  • ученик Истины
    Участник

    • 02 March 2009
    • 459

    #2
    Смотря что понимать под обожением.

    У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие). В этом вопросе я думаю каждый останется при своём мнении.
    Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

    Комментарий

    • Андрей 77
      Ветеран

      • 05 December 2009
      • 1413

      #3
      Сообщение от ученик Истины
      Смотря что понимать под обожением.

      У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие). В этом вопросе я думаю каждый останется при своём мнении.
      Что понимают евангелисты? Что попало?, и в т.ч. то что вы назвали "паламизмом"?

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от Андрей 77
        Возможно ли оно?
        Безусловно, возможно.
        Да приидет Царствие твое яко на небеси и на земли (с)-из молитвы Иисусовой.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62493

          #5
          Сообщение от Андрей 77
          Возможно ли оно?
          Если б было невозможно, то невозможно было бы и явиться Богу во Плоти:
          "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9).
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Андрей 77
            Ветеран

            • 05 December 2009
            • 1413

            #6
            Сообщение от Orly
            Безусловно, возможно.
            Да приидет Царствие твое яко на небеси и на земли (с)-из молитвы Иисусовой.
            Человек, как малое в великом, объединяющий в себе и телесный мир неживой природы (т.е. материю, или то что мы видим в гробах), и живой (развивающийся и размножающийся, т.е. то что мы видим в самой низшей форме жизни - растениях) и наконец умную, ангелическую природу (которую видим только в себе - по опыту, и предполагаем в ангелах - по откровению) -- как некая совокупность всего творения может обожиться. Значит ли это что он будет причастен к бессмертию Бога, к его всемогуществу "попирающему чин бытия", Его соучастию в нашей судьбе?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62493

              #7
              Сообщение от ученик Истины
              У древних отцев , нехалкидонитов, католиков и протестантов под "обожением" понимается одно, в поздневизантийском православии - другое (паламизм у православных почитается за самое ортодоксальное православие).
              А можно конкретные места из трудов тех древних отцов, которых Вы противопоставляете православным?
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от Андрей 77
                Человек, как малое в великом, объединяющий в себе и телесный мир неживой природы (т.е. материю, или то что мы видим в гробах), и живой (развивающийся и размножающийся, т.е. то что мы видим в самой низшей форме жизни - растениях) и наконец умную, ангелическую природу (которую видим только в себе - по опыту, и предполагаем в ангелах - по откровению) -- как некая совокупность всего творения может обожиться. Значит ли это что он будет причастен к бессмертию Бога, к его всемогуществу "попирающему чин бытия", Его соучастию в нашей судьбе?
                Андрей, человек-скорее, не малое в великом, а наоборот, великое в малом. Ведь каждый человек-это ЦЕЛЫЙ мир.
                Невозможно вместить в сознании, сколько миров создано Богом,-не миров, как дальних или "параллельных" вселенных, а человеко-личностей, как целых миров-за всю историю человечества!
                Все остальное мироздание, живая и неживая природа,-и даже Силы ангельские,- созданы лишь для любимого дитя Божьего, для целокупного Адама.

                По слову одного из отцов Церкви, Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился. А в лице человека-и всё творение, созданное Господом для него.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Андрей 77
                  Ветеран

                  • 05 December 2009
                  • 1413

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Андрей, человек-скорее, не малое в великом, а наоборот, великое в малом. Ведь каждый человек-это ЦЕЛЫЙ мир.
                  Невозможно вместить в сознании, сколько миров создано Богом,-не миров, как дальних или "параллельных" вселенных, а человеко-личностей, как целых миров-за всю историю человечества!
                  Все остальное мироздание, живая и неживая природа,-и даже Силы ангельские,- созданы лишь для любимого дитя Божьего, для целокупного Адама.

                  По слову одного из отцов Церкви, Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился. А в лице человека-и всё творение, созданное Господом для него.
                  Согласен, то что вы акцентировали - только следствие онтологической позиции: откуда мы смотрим на человека - "отсюда" или "оттуда". Мне интереснее в данном случае вопрос о соучастии обоженного Богу: имеет ли он бессмертие, личность, и самое главное волю?

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от Андрей 77
                    Согласен, то что вы акцентировали - только следствие онтологической позиции: откуда мы смотрим на человека - "отсюда" или "оттуда". Мне интереснее в данном случае вопрос о соучастии обоженного Богу: имеет ли он бессмертие, личность, и самое главное волю?
                    1)О бессмертии спросите у себя сами: может ли Ваша душа смириться со своей смертностью, или смерть чужда её природе (онтологически, как Вы говорите)
                    2)О личности. Тут бесспорно. Личность-это дух, осознающий себя. С какого возраста ребенок говорит о себе "я"? С этого возраста он-личность.
                    3)Воля-понятие, включающее в себя желание+свободу. Во всяком случае так на русском языке (в иврите по-другому, например, но Русь-широка и не может по-другому). Желания есть у нас уже, свобода потенциально заложена в нас. Когда желания и свобода совпадут, будем иметь волю, значим обожимся реально.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Андрей 77
                      Ветеран

                      • 05 December 2009
                      • 1413

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      1)О бессмертии спросите у себя сами: может ли Ваша душа смириться со своей смертностью, или смерть чужда её природе (онтологически, как Вы говорите)
                      2)О личности. Тут бесспорно. Личность-это дух, осознающий себя. С какого возраста ребенок говорит о себе "я"? С этого возраста он-личность.
                      3)Воля-понятие, включающее в себя желание+свободу. Во всяком случае так на русском языке (в иврите по-другому, например, но Русь-широка и не может по-другому). Желания есть у нас уже, свобода потенциально заложена в нас. Когда желания и свобода совпадут, будем иметь волю, значим обожимся реально.
                      Значит ли это, что святые будучи обожены, сохраняют свою личность и волю, и способны распоряжаться ее и применять ее действенно в согласии с промыслом Божиим?

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #12
                        Сообщение от Андрей 77
                        Значит ли это, что святые будучи обожены, сохраняют свою личность и волю, и способны распоряжаться ее и применять ее действенно в согласии с промыслом Божиим?
                        Андрей, если Вы имеете в виду святых, живущих на этой земле, то таких нет, ибо нет праведника ни одного, все согрешили.
                        Если же говорить о святых, перешедших в мир ИНОЙ, то они молятся у престола Божия о спасении всего человечества, всецелого Единого Адама, как Тела Христова. И только когда будет спасен весь Адам, воля Божья и воля человеческая совпадет. Брак Агнца и Невесты называется это: Небо и Земля соединятся, милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Андрей 77
                          Ветеран

                          • 05 December 2009
                          • 1413

                          #13
                          Сообщение от Orly
                          Андрей, если Вы имеете в виду святых, живущих на этой земле, то таких нет, ибо нет праведника ни одного, все согрешили.
                          Если же говорить о святых, перешедших в мир ИНОЙ, то они молятся у престола Божия о спасении всего человечества, всецелого Единого Адама, как Тела Христова. И только когда будет спасен весь Адам, воля Божья и воля человеческая совпадет. Брак Агнца и Невесты называется это: Небо и Земля соединятся, милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются.
                          Не уверен, что понял вас. Вечность наступит потом? А сейчас Царствие Небесное пусто? Или святые уже пред Богом, где когда-то будет весь мiр?

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от Андрей 77
                            Не уверен, что понял вас. Вечность наступит потом? А сейчас Царствие Небесное пусто? Или святые уже пред Богом, где когда-то будет весь мiр?
                            Не боготворите вечность. Вечность может быть разной.
                            Царствие Божие уже есть, даже на земле потенциально оно есть. А на Небе тем более.
                            Но еще должны быть Новое Небо и Новая Земля и Храм, спущенный на Землю с Небес. Это уже уготовано Богом. Читайте Откровение Иоанна Богослова.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Андрей 77
                              Ветеран

                              • 05 December 2009
                              • 1413

                              #15
                              Сообщение от Orly
                              Не боготворите вечность. Вечность может быть разной.
                              Царствие Божие уже есть, даже на земле потенциально оно есть. А на Небе тем более.
                              Но еще должны быть Новое Небо и Новая Земля и Храм, спущенный на Землю с Небес. Это уже уготовано Богом. Читайте Откровение Иоанна Богослова.
                              Но если он будет в вечности, то не значит ли это, что он уже есть?

                              Комментарий

                              Обработка...