Сегодня, 03.01.10, в очередной раз, я участвовал в хлебопреломлении у себя дома (инвалид все же). Нас было 5 братьев и 3 сестры. И в ходе беседы обнаружились разные взгляды на роль оккультного, мистического, прагматического и системного мышлений в церкви. На то, в какой мере они присутствуют в церквях.
Все высказались, но спорить не стали, и мне показалось каждый остался при своем мнении.
Но эти разногласия не дали мне уснуть, когда я прилег отдохнуть после их ухода. Я все размышлял и наткнулся в размышлениях, вот на какие мысли:
Почему заповедь Бога, в молитве «Шри Исраэль...» (Слушай Израиль), главной молитве иудеев, и заповедь оставленная Христом, как главная для христиан, существенно разнятся, хоть отличаются всего парой слов?
Во Второзаконии сказано: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор.6:5)
А у Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим,» (Лук.10:27 )
Различие явно. Но что оно означает? Я вспомнил свой путь к Богу. Может он сильно отличается от путей других людей, но я шел именно таким и его, поэтому, положил в основу своих рассуждений.
В Библии, в обоих Заветах, эту мысль и эти слова встречаем мы не раз. И первое на что я обратил внимание, что нигде не нарушена последовательность слов. Нигде не стоит перед сердцем - разумение и душа после крепости (силы). Везде последовательность одна: сердце, душа, сила (крепость) и разумение. В Библии все что-то означает. И последовательность изложения слов тоже.
Примерил это на себя и вот что вышло.
Необходимым условием моего покаяния были мое доверие и любовь к Богу. В то время я этого еще не знал. Не знал, что без этого - искреннее покаяние невозможно. Может, кто-то и покаялся без этого - за компанию, потому, что призвавший убедил (втюхал), или от жизни чего-то большего захотелось
Чувства и свидетельства этих людей для меня совсем не показатели.
Итак.
Первым было сердце. Ведь «ему не прикажешь» Возникла безотчетная притяжённость, и я покаялся. И сразу после этого всем сердцем полюбил Бога!. Как это получилось не знаю, Нот это было так!
В разуме рождались сомнения, противоречия давили на душу. Но от сердечной любви я не мог никуда деться.
А у человека постоянно идут греховные нарушения. И не покидает чувство постоянной вины перед Богом. И это пережить трудно, но если есть душевная любовь душевного человека к Богу то возможно.
И не многим известно, что есть и четвертый этап. Это то, что принес нам Христос разумение.
До Него, верующие в единого Бога иудеи, в своем уповании не шли дальше попыток угодить Богу своими усилиями. Да им это было и не заповедано. Только немногим пророкам и вождям открывалось нечто большее. Дабы предвосхитить приход Христа. А Израиль был призван к сохранению Слова Божьего.
Наше же отличие от иудеев в том, что нам нужен более системный подход. На четвертом этапе возникает понимание. Понимание того, зачем и почему. Зачем создан этот мир и мы в нем. Почему нам нужно, нам самим, и лучше все же для нас, исполнять Божьи требования. Зачем, и именно тогда, был послан на Землю Христос.
Все высказались, но спорить не стали, и мне показалось каждый остался при своем мнении.
Но эти разногласия не дали мне уснуть, когда я прилег отдохнуть после их ухода. Я все размышлял и наткнулся в размышлениях, вот на какие мысли:
Почему заповедь Бога, в молитве «Шри Исраэль...» (Слушай Израиль), главной молитве иудеев, и заповедь оставленная Христом, как главная для христиан, существенно разнятся, хоть отличаются всего парой слов?
Во Второзаконии сказано: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор.6:5)
А у Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим,» (Лук.10:27 )
Различие явно. Но что оно означает? Я вспомнил свой путь к Богу. Может он сильно отличается от путей других людей, но я шел именно таким и его, поэтому, положил в основу своих рассуждений.
В Библии, в обоих Заветах, эту мысль и эти слова встречаем мы не раз. И первое на что я обратил внимание, что нигде не нарушена последовательность слов. Нигде не стоит перед сердцем - разумение и душа после крепости (силы). Везде последовательность одна: сердце, душа, сила (крепость) и разумение. В Библии все что-то означает. И последовательность изложения слов тоже.
Примерил это на себя и вот что вышло.
Необходимым условием моего покаяния были мое доверие и любовь к Богу. В то время я этого еще не знал. Не знал, что без этого - искреннее покаяние невозможно. Может, кто-то и покаялся без этого - за компанию, потому, что призвавший убедил (втюхал), или от жизни чего-то большего захотелось
Чувства и свидетельства этих людей для меня совсем не показатели.
Итак.
Первым было сердце. Ведь «ему не прикажешь» Возникла безотчетная притяжённость, и я покаялся. И сразу после этого всем сердцем полюбил Бога!. Как это получилось не знаю, Нот это было так!
В разуме рождались сомнения, противоречия давили на душу. Но от сердечной любви я не мог никуда деться.
Второе. Душа. После покаяния включилась она. Начали познаваться Божьи установления в поведении. Нельзя то, то и это. Грех! Но ведь душа часть плоти Приняв эти повеления, человек начинает любить Бога душою, но еще не зная, как их реализовать.
И Бог где-то далеко Смотрит на тебя сверху, из своей бесконечной дали, все видит и как бы говорит: «Смотри мне! Согрешишь - накажу и очень сильно».А у человека постоянно идут греховные нарушения. И не покидает чувство постоянной вины перед Богом. И это пережить трудно, но если есть душевная любовь душевного человека к Богу то возможно.
Третий этап. Человек начинает стараться. Нельзя сказать, что включает только свои силы. И на этом этапе как и на всех предыдущих, Бог ему помогает. Но это этап книжного законничества. Мы включаем свои силы, свою крепость, чтобы противостоять греху. Стараемся делать все так, как требует Бог. Это, аскетичное во многом поведение, определяет наше отношение к Богу. Многим кажется, что, отказываясь от многих мирских «радостей» в пользу Бога, они служат Ему и достойны награды. И на Земле и в ЦН.
На этом этапе веры, ты чувствуешь присутствие Бога. Не в себе. Во всем вокруг себя. И большинство здесь застревают иногда на всю жизнь.И не многим известно, что есть и четвертый этап. Это то, что принес нам Христос разумение.
До Него, верующие в единого Бога иудеи, в своем уповании не шли дальше попыток угодить Богу своими усилиями. Да им это было и не заповедано. Только немногим пророкам и вождям открывалось нечто большее. Дабы предвосхитить приход Христа. А Израиль был призван к сохранению Слова Божьего.
Наше же отличие от иудеев в том, что нам нужен более системный подход. На четвертом этапе возникает понимание. Понимание того, зачем и почему. Зачем создан этот мир и мы в нем. Почему нам нужно, нам самим, и лучше все же для нас, исполнять Божьи требования. Зачем, и именно тогда, был послан на Землю Христос.
И Бог открывает это, опять же и Духом Своим, и через Слово. Но это понимание начало приходить, когда я открыл Бога внутри себя. Ровно через 3 года после покаяния
Комментарий