2Пар.18:18-22 Лживый Дух

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #1

    2Пар.18:18-22 Лживый Дух

    Знаю, что эта тема очень непростая и всегда вызывает множество противоречивых ответов, поэтому предлагаю путь решения, насколько я вижу его в согласии с пониманием характера Божьего.

    18 И сказал [Михей]: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его.
    19 И сказал Господь: кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе.
    20 И выступил один дух, и стал пред лицем Господа, и сказал: я увлеку его. И сказал ему Господь: чем?
    21 Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так.
    22 И теперь, вот попустил Господь духу лжи [войти] в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе.
    (RST 2-я Паралипоменон 18:18-22)

    18 Again he said, Therefore hear the word of the LORD; I saw the LORD sitting upon his throne, and all the host of heaven standing on his right hand and on his left.
    19 And the LORD said, Who shall entice Ahab king of Israel, that he may go up and fall at Ramothgilead? And one spake saying after this manner, and another saying after that manner.
    20 Then there came out a spirit, and stood before the LORD, and said, I will entice him. And the LORD said unto him, Wherewith?
    21 And he said, I will go out, and be a lying spirit in the mouth of all his prophets. And the LORD said, Thou shalt entice him, and thou shalt also prevail: go out, and do even so.
    22 Now therefore, behold, the LORD hath put a lying spirit in the mouth of these thy prophets, and the LORD hath spoken evil against thee.
    (KJV-Str 2 Chronicles 18:18-22)

    18 Опять сказал он, Поэтому выслушайте слово ГОСПОДНЕ; я видел ГОСПОДА, сидящего на престоле своем, и все воинство небесное, стоящее по его правую руку и по его левую.
    19 И сказал ГОСПОДЬ, Кто соблазнит Ахава, царя Израиля, что¬
    бы он пошел и пал в Рамоф-гилеаде? И один сказал, говоря так, а другой, говоря иначе.
    20 Тогда вышел один дух, и стал перед ГОСПОДОМ, и сказал, Я увлеку его. И сказал ему ГОСПОДЬ, Чем?
    21 И сказал он, Я выйду и буду лживым духом в устах всех пророков его. И сказал ГОСПОДЬ, Ты увлечешь его, и также превозможешь: выйди, и сделай именно так.
    22 Поэтому теперь, вот, ГОСПОДЬ вложил лживого духа в уста этих пророков твоих, и ГОСПОДЬ сказал против тебя злое.

    Бог есть любовь и Он ненавидит грех. Он же есть выражение справедливости. Вся сложность прочтения и понимания этой картины выражена в том, что этот образ Бога совершенно контрастирует с образом, который открыл нам Иисус Христос. И мы читаем о Нём:

    18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
    (RST От Иоанна 1:18)

    Противоречивость этой картины, которуй представил пророк Михей выражена, что Бог использует для намеренной гибели человека силы, с которыми Ему Самому приходится вести борьбу за спасение человека. И притом эти силы используют принципы беззакония, в частности - прямое нарушение заповеди, которую кратко можно выразить, как НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ.

    Прежде всего нельзя не отметить, что Михей говорит видение, которое представлено притчевой картиной, но за которой сокрыта борьба Бога за человека и его осознанный выбор к спасению или погибели. Я читал несколько комментариев, но самым убедительным, на мой взгляд, является комментарий АСД, который расставляяет все точки над И и сограняет образ любящего Бога, но также и Его справедливость и уважение к выбору человека. Я также добавлю контекст 16-го и 17-го стихов:

    16 Тогда [Михей] сказал: я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, - и сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром.
    17 И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?
    (RST 2-я Паралипоменон 18:16,17)


    16. No shepherd. The king will fall and the people will be left without a leader.
    17. Did I not tell thee? Ahab was a wicked king and knew that he could not expect a good message from the Lord. But he should have known that the Lords message was nevertheless a true message. Ahabs failure to accept it as such cost him his life.
    18. I saw. This is a parabolic vision and must be interpreted as such. In it God is represented as doing that which He does not restrain. God does not coerce the will. When evil men willfully choose to follow deception He does not intervene. Since God is supreme, His refusal to restrain the forces of evil is often represented as though He directly sends the evil. An example may be found in the incident of the fiery serpents (Num. 21:49). According to the narrative as related by Moses, the Lord sent fiery serpents among the people (Num. 21:6). However, these fiery serpents were not suddenly created or miraculously transported from some other region for the occasion; they already infested the wilderness area through which the children of Israel were traveling and would have been a source of real danger and the cause of frequent deaths had not God, by miracle, subdued these venomous reptiles. But when the people turned against the God who protected them from the many hazards of the desert, God simply withdrew His protection, and death was the result (see PP 429). Thus it was in the case of Ahab. Satan was already at work through the agency of the false prophets, and God simply did not prevent the course the king had chosen for himself.
    21. Do even so. The divine command in the parabolic vision represents divine permission. Satan desired to bring about the death of Ahab, and the Lord did not prevent him. As long as Gods restraining hand is stretched out, Satan is not permitted to kill, but when Gods hand is removed, then Satan goes forth in his work of death and destruction (see GC 614).
    22. The Lord hath put. Micaiah, as the prophet of the Lord, is explaining the real nature of the false prophets of Samaria. They speak lies, not truth. Their counsel leads to death, not life. God did not put this lying spirit into the mouths of the false prophets (see on v. 18); He simply permitted these emissaries of Satan to carry out their own ends, because at this time He would do nothing to prevent the death of Israels wicked king.

    16. Нет пастыря. Царь падет, и народ останется без вождя.
    17. Разве я не говорил тебе? Ахав был нечестивым царем и знал, что не может ожидать доброй вести от Господа. Но он должен был знать, что послание Господа, тем не менее, было истинным посланием. Неспособность Ахава принять это стоила ему жизни.
    18. Я видел. Это метафорическое (иносказательное) видение, и его следует интерпретировать соответственно. В нем Бог представлен делающим то, чего Он не сдерживает. Бог не принуждает волю. Когда злые люди намеренно идут на обман, Он не вмешивается. Поскольку Бог верховен, Его отказ сдерживать силы зла часто изображается так, как будто Он сам посылает зло. Пример можно найти в случае с огненными (ядовитыми, син. пер.) змеями (Чис. 21:49). Согласно повествованию, переданному Моисеем, «Господь наслал на народ огненных (ядовитых, син. пер.) змей» (Чис. 21:6). Однако эти «огненные
    (ядовитые, син. пер.) змеи» не были внезапно созданы или чудесным образом перенесены из какого-то другого региона по этому случаю; они уже заполонили пустыню, по которой путешествовали дети Израиля, и были бы источником реальной опасности и причиной частых смертей, если бы Бог чудом не покорил этих ядовитых рептилий. Но когда люди восстали против Бога, защищавшего их от многих опасностей пустыни, Бог просто снял Свою защиту, и результатом стала смерть (см. стр. 429). Так было и в случае с Ахавом. Сатана уже действовал через посредство лжепророков, и Бог просто не помешал тому пути, который избрал для себя царь.
    21. Делай так. Божественная команда в метафорическом (иносказательном) видении представляет собой божественное разрешение. Сатана хотел убить Ахава, и Господь не воспрепятствовал ему. Пока сдерживающая рука Бога простерта, сатане не позволено убивать, но когда рука Бога убрана, сатана продолжает свою работу смерти и разрушения (см. ВБ 614).
    22. Господь положил. Михей, как пророк Господа, объясняет истинную природу лжепророков Самарии. Они говорят ложь, а не правду. Их советы ведут к смерти, а не к жизни. Бог не вкладывал этот лживый дух в уста лжепророков (см. на 18 ст.); Он просто позволил этим посланникам сатаны преследовать свои цели, потому что в то время Он ничего не сделал, чтобы предотвратить смерть нечестивого царя Израиля.

    Последний раз редактировалось rehovot67; 30 January 2022, 02:09 PM.
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6904

    #2
    Сообщение от rehovot67
    Знаю, что эта тема очень непростая и всегда вызывает множество противоречивых ответов, поэтому предлагаю путь решения, насколько я вижу его в согласии с пониманием характера Божьего.
    Исходная предпосылка - сатана противостоит Богу, а не выполняет поставленную задачу.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #3
      Сообщение от Diogen
      Исходная предпосылка - сатана противостоит Богу, а не выполняет поставленную задачу.

      Исходная предпосылка, на мой взгляд, понимание характера Бога... Это самый важный фактор в чтении Библии... Когда читаем буквально, создаётся впечатление сотрудничества Бога с силами зла... Ему, мол, надоел этот нечестивец Ахав, так нужно убрать его именно таким способом... И каким тогда видим мы Его??? Кстати еврейские комментарии именно в этом ключе и рассуждают, а многие захватывают слова послания к Евреям, что ангелы, суть служебные духи и им без разницы что делать и как поступать... Но суть в том, закон в сердце - это касается также и их... А здесь дилемма... И видна борьба...... за Иосафата... И пророк предостерегает его от опрометчивого действия... Хотя тот уже сделал очень тяжёлую ошибку породнившись с Ахавом, взяв его дочь в жёны старшему сыну Иораму. Потом Иорам убьёт всех своих братьев и введёт Израиль в идолопоклонство...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Starik905
        Ветеран

        • 01 October 2017
        • 2612

        #4
        С чего вы решили что у Бога с сатаной прямо таки враждебные отношения? В книге Иова показаны вполне справедливые и достойные отношения! Правда есть сегодня глупые христиане, которые сатану поносят всячески и даже угрожают ему якобы силой Иисуса, но это в свете Писания недопустимо, ибо и Михаил архангел не спорил с сатаной и уж тем более не «повышал» свой голос
        Святые отцы так вообще считали сатану помощником Божьим в деле нашего спасения и в борьбе со страстями так что ничего странного и страшного в этой истории нет, другое дело Ахав, который сознательно избрал путь погибели слушая свою жену язычницу!

        Комментарий

        • Heruvimos
          Ей,гряди,Господи Иисусе!

          • 19 May 2012
          • 9335

          #5
          Сообщение от rehovot67
          Исходная предпосылка, на мой взгляд, понимание характера Бога... Это самый важный фактор в чтении Библии... Когда читаем буквально, создаётся впечатление сотрудничества Бога с силами зла...
          Бог не истребил так называемые силы зла. А людей истребил. Может быть эта ситуация у Михея и объясняет причину, зачем существуют эти силы?
          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6904

            #6
            Сообщение от rehovot67
            Исходная предпосылка, на мой взгляд, понимание характера Бога... Это самый важный фактор в чтении Библии... Когда читаем буквально, создаётся впечатление сотрудничества Бога с силами зла... Ему, мол, надоел этот нечестивец Ахав, так нужно убрать его именно таким способом... И каким тогда видим мы Его??? Кстати еврейские комментарии именно в этом ключе и рассуждают, а многие захватывают слова послания к Евреям, что ангелы, суть служебные духи и им без разницы что делать и как поступать... Но суть в том, закон в сердце - это касается также и их... А здесь дилемма... И видна борьба...... за Иосафата... И пророк предостерегает его от опрометчивого действия... Хотя тот уже сделал очень тяжёлую ошибку породнившись с Ахавом, взяв его дочь в жёны старшему сыну Иораму. Потом Иорам убьёт всех своих братьев и введёт Израиль в идолопоклонство...
            От характера Бога опустимся на один шаг ниже.
            У Бога есть две разных системы управления этим миром. Одна (условно назовём её общей) занята реализацией воли Божьей относительно этого мира. Другая (назовём частной) обеспечивает свободу выбора человека и частные суды.
            *Частная система не может предоставить выбор в противоречии с общей системой.
            Ахав, каким бы нечестивым он ни был, а всё-таки заложил город в Израиле, и это - продвижение в рамках общей системы управления. Поэтому, из-за смирения Ахава суд за преступления был отложен до его смерти.
            На частном уровне Ахав согласился с обманом Навуфея. Поэтому - мера за меру - и сам он принял обман, что ускорило его смерть.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #7
              Сообщение от Heruvimos
              Бог не истребил так называемые силы зла. А людей истребил. Может быть эта ситуация у Михея и объясняет причину, зачем существуют эти силы?

              Для этого у Него были причины. Начало греха зародилось в Люцифере.. и следовательно от него вошло во вселенную в среду ангелов...

              Эта ситуация представлена метафорически... Если Бог реально пользуется этими силами, то как мы можем увидеть Его, когда читаем 10 заповедей, как выражение Его характера? Поэтому принцип понимания и прочтения того или иного сложного текста Библии необходимо прежде всего учитывать характер Божий и его принципы. НО важно также видеть и цель, которую Господь желает достичь в той или иной ситуации, которая представлена в Библии или же в нашей жизни...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Diogen
              От характера Бога опустимся на один шаг ниже.
              У Бога есть две разных системы управления этим миром. Одна (условно назовём её общей) занята реализацией воли Божьей относительно этого мира. Другая (назовём частной) обеспечивает свободу выбора человека и частные суды.
              *Частная система не может предоставить выбор в противоречии с общей системой.
              Ахав, каким бы нечестивым он ни был, а всё-таки заложил город в Израиле, и это - продвижение в рамках общей системы управления. Поэтому, из-за смирения Ахава суд за преступления был отложен до его смерти.
              На частном уровне Ахав согласился с обманом Навуфея. Поэтому - мера за меру - и сам он принял обман, что ускорило его смерть.

              А если объединить эти системы???
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6904

                #8
                Сообщение от rehovot67
                А если объединить эти системы???
                Обычно они не входят в противоречие. Только когда люди хотят того, что может нарушить Божьи планы, они в данном вопросе лишаются свободы выбора. Мы этого не замечаем. Но в духовном мире имеются такие противостояния (Дан 10:13). Но предложение интересное, направьте его в вышестоящие инстанции.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #9
                  Сообщение от Diogen
                  Обычно они не входят в противоречие. Только когда люди хотят того, что может нарушить Божьи планы, они в данном вопросе лишаются свободы выбора. Мы этого не замечаем. Но в духовном мире имеются такие противостояния (Дан 10:13). Но предложение интересное, направьте его в вышестоящие инстанции.

                  Обычно люди разделяют их и стремятся представлять какую-то одну сторону...
                  Что касается противостояния, так об этом говорится и в книге Иова, когда сатана и некоторые другие ангелы пришли против Йеhовы (аль-Йеhова)... Что общего между тьмой и светом?

                  5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
                  (RST 1-е Иоанна 1:5)
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6904

                    #10
                    Сообщение от rehovot67
                    Обычно люди разделяют их и стремятся представлять какую-то одну сторону...
                    Что касается противостояния, так об этом говорится и в книге Иова, когда сатана и некоторые другие ангелы пришли против Йеhовы (аль-Йеhова)... Что общего между тьмой и светом?

                    5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
                    (RST 1-е Иоанна 1:5)
                    Подойдите к этой сцене, как к сцене суда. От кого получает зарплату государственный прокурор?
                    Тьма даёт человеку возможность выбирать. В Божьем присутствии такой вариант отсутствует. Но в этой вселенной существует иллюзия альтернативы.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #11
                      Сообщение от Diogen
                      Подойдите к этой сцене, как к сцене суда. От кого получает зарплату государственный прокурор?
                      Тьма даёт человеку возможность выбирать. В Божьем присутствии такой вариант отсутствует. Но в этой вселенной существует иллюзия альтернативы.

                      Тьма никогда не даст человеку выбрать свет. Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы......
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Heruvimos
                        Ей,гряди,Господи Иисусе!

                        • 19 May 2012
                        • 9335

                        #12
                        Сообщение от rehovot67
                        Для этого у Него были причины. Начало греха зародилось в Люцифере.. и следовательно от него вошло во вселенную в среду ангелов...

                        Эта ситуация представлена метафорически... Если Бог реально пользуется этими силами, то как мы можем увидеть Его, когда читаем 10 заповедей, как выражение Его характера? Поэтому принцип понимания и прочтения того или иного сложного текста Библии необходимо прежде всего учитывать характер Божий и его принципы. НО важно также видеть и цель, которую Господь желает достичь в той или иной ситуации, которая представлена в Библии или же в нашей жизни...
                        А как же не мудрствовать сверх написанного?
                        "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6904

                          #13
                          Сообщение от rehovot67
                          Тьма никогда не даст человеку выбрать свет. Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы......
                          Что ж, тогда сами создавайте своё мировоззрение, при условиях, что Бог присутствует всегда и везде, а
                          люди более возлюбили тьму, нежели свет (Иоан.3:19)

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #14
                            Сообщение от Heruvimos
                            А как же не мудрствовать сверх написанного?

                            Если не знать характера Бога, то можно считать, что Бог использует то, что Он осуждает в Своём Законе... Странный Бог получается.......

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Diogen
                            Что ж, тогда сами создавайте своё мировоззрение, при условиях, что Бог присутствует всегда и везде, а
                            люди более возлюбили тьму, нежели свет (Иоан.3:19)

                            Я желаю, чтобы моё мировоззрение формировал Бог и Его Слово... На мой взгляд, это самое важное в жизни человека...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6904

                              #15
                              Сообщение от rehovot67
                              Я желаю, чтобы моё мировоззрение формировал Бог и Его Слово... На мой взгляд, это самое важное в жизни человека...
                              Красивое заявление, которое говорит, что на сегодняшний день у вас нет концепции, где два противоположных утверждения нашли бы общее основание.
                              Когда будет такая концепция, то и вопрос о лживом духе решится более гармонично.

                              Комментарий

                              Обработка...