смехотворство не приличны вам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #16
    Сообщение от Братец Иванушка
    Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; Еф 5:4
    На церковнославянском: и скверносло́вiе, и буесло́вiе, или́ кощу́ны, я́же неподо́бная, но па́че благодаре́нiе:

    • Вроде, юмор, самоирония - не кощунства и в неприличное для христиан не попадают?


    P.S.

    Ю́мор интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.
    смехотворство = не творите смех из "ничего"

    (когда к этому нет причины; бывает, что только смехом/расслаблением человека и можно что-то исправить. Но это - отдельные жизненные ситуации).

    имо; мир...
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8552

      #17
      "Исаак мужское имя библейского происхождения. Происходит от еврейского имени יצחקИцхак, в буквальном переводе с иврита «Тот, который будет смеяться»."

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8552

        #18
        Сообщение от Тихий
        Как раз расслабление(в хорошем смысле) и нужно во время стрессов и других ситуаций.....даже само физиологическое состояние мышц лица во время смеха запускает процессы спасающие человека от ухода в глубокий негатив.
        Почему же юмор тогда весьма редко применяется при общении на форуме?

        - - - Добавлено - - -

        Духовная радость богообщения разве не может проявляться и во внешней веселости верующего? Кислый, угрюмый, насупившийся вид/разговор явно настраивает окружающих на ответные подобные же реакции, не так ли?

        Комментарий

        • Тихий
          Ветеран
          Совет Форума

          • 14 May 2007
          • 8513

          #19
          Сообщение от Братец Иванушка
          Почему же юмор тогда весьма редко применяется при общении на форуме?
          Редкости юмора в здешнем общении имеет целый ряд обьективных причин. Одна из главных - это то, что само виртуальное общение налагает сложности в раскрытии, понимании друг друга, играет роль цель общения, личного состояния.....думаю, что все эти моменты не благоприятствуют раскрытию этого качества личности участников. А если учесть, что некоторые вваливаются сюда учить-поучать да врагов наживать и людей раздражать - то там уже вообще не до позитива, кого потянет на юмор от бесстыдного разглагольствования какого-нибудь орка или явно неадекватного маргинала ?
          Сообщение от Братец Иванушка

          Духовная радость богообщения разве не может проявляться и во внешней веселости верующего? Кислый, угрюмый, насупившийся вид/разговор явно настраивает окружающих на ответные подобные же реакции, не так ли?
          Стопудово с Вами согласен, просто нечего и добавить !
          Последний раз редактировалось Тихий; 27 May 2021, 12:15 PM.
          Ad fontes

          Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

          Комментарий

          • Димитрий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 30 September 2002
            • 1628

            #20
            Сообщение от Братец Иванушка
            • Вроде, юмор, самоирония - не кощунства и в неприличное для христиан не попадают?
            У Сведенборга в некоторых местах написано о тех ситуациях, когда в смехе присутствует нечто, относящееся к возмущению, а в этом возмущении присутствует некая печаль.

            Такой "смех", как я понимаю, отличается от обычного смеха, в котором присутствует нечто, относящееся к презрению к другим по сравнению с собой.

            Самоирония бывает разная, но часто, если это делается на публику, то не обязательно, что в ней присутствует некая опечаленность (например, своим состоянием), но вполне может делаться ради того, чтобы обратили внимание на остроумие говорящего.

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 48147

              #21
              Он ещё наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием

              Иов 8:21 Иов 8:21: Иов 8:21 — Иов 8:21

              исполняйтесь Духом Святым
              Он наполнит всем
              *****

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #22
                Сообщение от Братец Иванушка
                Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; Еф 5:4
                На церковнославянском: и скверносло́вiе, и буесло́вiе, или́ кощу́ны, я́же неподо́бная, но па́че благодаре́нiе:
                • Вроде, юмор, самоирония - не кощунства и в неприличное для христиан не попадают?

                P.S.
                Ю́мор интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.
                Родственники Лота не восприняли в серьёз слова об истреблении Содома и погибли.

                Дети посмеялись над Елисеем вышли из леса две медведицы и растерзали их.

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8552

                  #23
                  Так это - не примеры с юмором или самоиронией.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #24
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Так это - не примеры с юмором или самоиронией.
                    Вы не видите юмора, а они смотрели на праведников с юмором, для них это плохо кончилось.

                    Комментарий

                    • алекс123
                      Ветеран

                      • 24 April 2019
                      • 4248

                      #25
                      Юмор - не грех, если он уместен. А у кого профессия смешить людей - вот это осуждается Богом.
                      1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                      Комментарий

                      • Петр777
                        Участник

                        • 27 April 2019
                        • 310

                        #26
                        Непристойные шутки используются как нечто шокирующее, как то, что может развеселить других. Сегодня непристойности чаще всего связаны с сексом. И многие, считающие себя порядочными людьми, находят такую речь забавной (Римлянам 1:2832). Неудивительно, что секс и половые извращения стали предметом острот известных сатириков и комедийных актеров. Непристойные шутки часто звучат в кино, по телевидению и по радио.
                        Библия не умалчивает о том, как относиться к таким неприличным шуткам. Апостол Павел писал христианам в Эфесе: «Блуд же и всякого рода нечистоту или жадность пусть даже не упоминают у вас, как подобает святым, а также постыдные дела, и глупые разговоры, и неприличные шутки все непристойное» (Эфесянам 5:3, 4). Несомненно, сквернословие, какие бы за ним ни стояли мотивы, оскорбление для Бога.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; Еф 5:4
                          На церковнославянском: и скверносло́вiе, и буесло́вiе, или́ кощу́ны, я́же неподо́бная, но па́че благодаре́нiе:
                          Сообщение от АлександрСлепов
                          4 και и αισχρότης постыдное поведение και и μωρολογία глупые речи η или ευτραπελία, шутовство, α которые ουκ не ανηκεν, подходят, αλλα но μαλλον более ευχαριστία. благодарение.

                          Номер Стронга: #151
                          151, αἰσχρότης
                          постыдность, непристойность, безобразие.
                          Номер Стронга: #3473
                          3473, μωρολογία
                          глупые речи, глупости, вздор; син.148 (αἰσχρολογία), 2160 (εὐτραπελία).
                          Номер Стронга: #2169
                          2169, εὐχαριστία
                          1. благодарность; 2. благодарение; а тж. евхаристия (вечеря Господня); син.155 (αἴτημα), 1162 (δέησις), 1783 (ἔντευξις), 2171 (εὐχή), 2428 (ἱκετηρία), 4335 (προσευχή).
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          "Исаак мужское имя библейского происхождения. Происходит от еврейского имени יצחק Ицхак, в буквальном переводе с иврита «Тот, который будет смеяться»."
                          Я позволил себе суммировать сообщения непосредственно по теме.
                          Итак, в оригинальном тексте употреблено слово ευτραπελία. Можно, конечно, перевести его с греческого как "шутовство".
                          Но мы можем сравнить его с другим греческим понятием, а именно Эвтерпа. Очевидно, что здесь один и тот же корень.
                          Эвтерпа - это одна из девяти муз в эллинизме. Она отвечает за лирическую поэзию и лирическую музыку.
                          Имелось в виду, видимо, что такая поэзия и такая музыка сочинены для увеселения слушателей.
                          Однако специализация муз в эллинизме определилась не сразу и завершена была фактически уже в Новое время, когда эллинизм остался лишь в музеях, а сами эллины были заняты не философией, а выживанием под пятой оттоманов.
                          Учитывая, что послания Нового завета нам написали евреи, логичнее всего нам наше исследование перенести из греческого языка в иврит. И в этом смысле напоминание об Исааке, как представляется, попадает прямо в точку.
                          Ветхий завет чуть не в каждой фразе обыгрывает разные слова и их смыслы. Вспомним, как произошло рождество Исаака: Бог обещал Аврааму сына; услышавшая это обещание Сарра внутренне рассмеялась, потому что, как известно, была в преклонных годах и обыкновенное женское у неё прекратилось.
                          Далее писания на все лады обыгрывают этот глагол, состоящий из букв צחק - ЦХК: Бог спрашивает: "Почему Сарра рассмеялась?", та отвечает: "Нет, я не смеялась", а затем забеременевшая Сарра говорит: "Бог сделал мне смех: кто ни услышит обо мне, рассмеётся", и обещанного сына называют Йицхак т.е. "смех".
                          Но история заканчивается не на этом. Сын Агари, написано, стал насмехаться над Исааком. Сарра сказала Аврааму "выгони сына рабыни". Который насмехался.
                          Честно говоря, я не завидую неуверовавшим иудеям, которые обязаны вникать в этот философский лабиринт: Бог обещает Аврааму произвести от него великий народ - рождается Измаил - смеётся Сарра, рождается смех-Исаак - смеётся имя Исаак - смеётся Измаил над смехом-Исааком - великий народ образуется и от Измаила, и от Исаака.
                          Как говорится "простите, кто на ком стоял?"
                          Хорошо, что у нас есть иудей уверовавший, и послан он господом Иисусом Христом непосредствено к нам, к народам.
                          Апостол Павел пишет вот что:

                          21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22 Ибо написано: "Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной". 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам. 27 Ибо написано: "возвеселись, неплодная, нерождающая;
                          воскликни и возгласи, не мучившаяся родами;
                          потому что у оставленной гораздо более детей, нежели
                          у имеющей мужа".
                          28 Мы, братия, дети обетования по Исааку. 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 Что же говорит Писание? "Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной". 31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
                          Гал. 4

                          Павел отнюдь не удовлетворяется плотским таким смыслом, который связывается с Книгой Бытие: египтянин, посмеявшийся над евреем, должен быть изгнан. Павел в святом духе видит здесь иносказание: Измаил - это и есть нынешние евреи, и находятся они в рабстве не у римлян, как можно было бы ожидать такое толкование на тот исторический момент, а в рабстве у Синайского завета.
                          То есть неуверовавшие евреи смеются над евреями уверовавшими, как Измаил смеялся над Исааком.
                          Вот какой смех и имеется в виду Павлом, когда он пишет нам, что смех нам неприличен.
                          Что касается церковно-славянского термина "кощуны", то ситуация здесь примерно такая же, как и с эллинским термином.
                          Мы ничего почти не знаем о дохристианской Руси. Ни утвердить кощунов, ни опровергнуть мы уже не можем.

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #28
                            Шарли эбдо тоже на религию с юмором смотрят бывает потом пиф-паф и секир башка.

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #29
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; Еф 5:4
                              На церковнославянском: и скверносло́вiе, и буесло́вiе, или́ кощу́ны, я́же неподо́бная, но па́че благодаре́нiе:

                              • Вроде, юмор, самоирония - не кощунства и в неприличное для христиан не попадают?
                              • да. ................
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #30
                                Сообщение от Виталич
                                да.
                                Юмор как и алкоголь веселит, но и воспаляет интерес к удовольствию так же. Верующий внимание уделяет своим чувствам и мыслям. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

                                И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

                                Комментарий

                                Обработка...