Исход 6:3

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДмитрийВладимир
    Отключен

    • 05 June 2019
    • 20301

    #31
    Сообщение от Ольга Ко
    Вопрос заключался в значении слов «не открылся» в отношении имени. «Не открылся» Аврааму, Исааку, Иакову, но «открылся» Моисею и его народу.
    О том речь что Авраам, Исаак, Иаков называли Бога Всемогущим, а не Господом Сущим. Бог и не был им Господином то есть не были в подчинении у Бога. А поколению Моисея что бы выйти из рабства Египетского придётся подчиниться Богу, потому и называется Бог Моисею Господом.

    Комментарий

    • Ольга Ко
      Ветеран

      • 04 March 2018
      • 3406

      #32
      Сообщение от ДмитрийВладимир
      О том речь что Авраам, Исаак, Иаков называли Бога Всемогущим, а не Господом Сущим. Бог и не был им Господином то есть не были в подчинении у Бога. А поколению Моисея что бы выйти из рабства Египетского придётся подчиниться Богу, потому и называется Бог Моисею Господом.
      Авраам, Исаак, Иаков не были в подчинении у Бога.
      «Иегова сказал Авраму: «Оставь свою землю, своих родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу. Аврам пошёл, как сказал ему Иегова» (Бытие 12:1-4) "Бог испытал Авраама. Он сказал ему: «Авраам!» Тот ответил: «Вот я!» Бог сказал: «Пожалуйста, возьми своего сына, своего единственного сына, которого ты так любишь, Исаака, пойди в землю Мориа́ и принеси его там во всесожжение на горе, которую я тебе укажу»(Бытие 22:1-2). «Разве не на основании дел был объявлен праведным наш отец Авраам, когда положил на жертвенник своего сына Исаака? Ты видишь, что его вера сопровождалась делами, и делами его вера усовершенствовалась. Так исполнилось место Писания, в котором говорится: «Авраам поверил Иегове и за это был признан праведным», и он был назван «другом Иеговы» (Иакова 2:21-23).
      Аврааму было велено выйти самому и вывести свою семью из Ура и он подчинился, Моисею было велено выйти самому и вывести народ из Египта и он подчинился, нам велено выйти из ложной религии и позвать ближних подчинимся ли мы?

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Ольга Ко
        Авраам, Исаак, Иаков не были в подчинении у Бога.
        Аврааму было велено выйти самому и вывести свою семью из Ура и он подчинился, Моисею было велено выйти самому и вывести народ из Египта и он подчинился, нам велено выйти из ложной религии и позвать ближних подчинимся ли мы?
        Ольга, мы ведь можем сравнить Авраама с Моисеем вот по каким признакам: Авраам не был угнетаем в Уре Халдейском и не находился в рабстве, даже наоборот, жизнь в Уре, скорее всего, была удобнее, чем скитание по шатрам в Ханаане. Это Авраам.
        Моисей с самого рождения находился в рабстве в Египте. Положим, Моисею повезло и он воспитывался во дворце фараона; но все евреи как один были рабами в Египте, и с Уром Халдейским эта ситуация малосравнима.
        В том стихе, который Вы предложили нам обсудить, Бог ведь раскрывает познание господа.
        Ну вот скажем, как Авраам мог бы познать Бога как господа? Чтобы Бога познать как господа, нужно быть в рабстве и увидеть, как Бог тебя из этого рабства освобождает. Бог ведь об этом говорит Моисею: вы познаете меня как господа, увидите это.
        А как бы Авраам это познал? Он не в рабстве; даже в почёте и уважении у хананеев. От чего Богу освобождать Авраама, чтобы показать ему себя господом?
        Вот, скажем, Лот попал в плен некогда, и Авраам его из плена освободил. Лот в этом смысле кое-что понял о Боге как господе.
        А Авраам - нет. Авраам и в плен не попадал даже.
        Поэтому именно Моисею и предстояло передать евреям познание Бога как господа во время исхода из Египта.

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #34
          Сообщение от Ольга Ко
          Авраам, Исаак, Иаков не были в подчинении у Бога.
          «Иегова сказал Авраму: «Оставь свою землю, своих родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу. Аврам пошёл, как сказал ему Иегова» (Бытие 12:1-4) "Бог испытал Авраама. Он сказал ему: «Авраам!» Тот ответил: «Вот я!» Бог сказал: «Пожалуйста, возьми своего сына, своего единственного сына, которого ты так любишь, Исаака, пойди в землю Мориа́ и принеси его там во всесожжение на горе, которую я тебе укажу»(Бытие 22:1-2). «Разве не на основании дел был объявлен праведным наш отец Авраам, когда положил на жертвенник своего сына Исаака? Ты видишь, что его вера сопровождалась делами, и делами его вера усовершенствовалась. Так исполнилось место Писания, в котором говорится: «Авраам поверил Иегове и за это был признан праведным», и он был назван «другом Иеговы» (Иакова 2:21-23).
          Аврааму было велено выйти самому и вывести свою семью из Ура и он подчинился, Моисею было велено выйти самому и вывести народ из Египта и он подчинился, нам велено выйти из ложной религии и позвать ближних подчинимся ли мы?
          Это не повеление, Авраама поверил Богу и это вменилось ему в праведность, мог и не верить и ни чего из того не делать. Это Моисею пришлось Богу служить что бы вызволить народ из рабства Египетского.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #35
            Сообщение от shlahani
            Ольга, мы ведь можем сравнить Авраама с Моисеем вот по каким признакам: Авраам не был угнетаем в Уре Халдейском и не находился в рабстве, даже наоборот, жизнь в Уре, скорее всего, была удобнее, чем скитание по шатрам в Ханаане. Это Авраам.
            Я очень признательна вам за внимание моему комментарию. Я согласна с вами, что наряду со сходством, в ситуациях Моисея и Авраама есть и отличия. То, сообщение, которое привлекло ваше внимание было адресовано другому пользователю, чтобы он (если захочет) пересмотрел своё утверждение, что Авраам Богу не подчинялся, а Моисей подчинялся.
            Мне показались интересными ваши рассуждения. Обратили ли вы внимание на то, что иногда мы сами допускаем небольшие неточности. Например можем говорить об одной личности как о конкретном человеке, а о другой только с взаимосвязью с другими людьми? Например о Моисее мы говорим как о вожде евреев, а о Аврааме как о конкретной личности. Более точным будет - в одном случае говорить о них как о конкретных личностях, а в другом как о вождях, выведших народ из языческого плена. Всем ясна бывает эта позиция в отношении Моисея, но сложнее бывает рассматривать эту ситуацию в отношении Авраама (Аврама). Вот как её объясняет одна книга:
            «У Авраама было ещё одно имя, вернее, прозвище «иври». Оно означает «перешедший», Действительно, наш праотец был тем, кто перешёл из Ур-Кадисма, места, где родился и прожил до семидесяти пяти лет, в Кнаан, далёкую и неведомую для него страну. И не потому, что имел страсть к путешествиям, а исключительно по приказу Бога.
            И сказал Бог Аврааму: «Иди к себе из страны твоей, из родины твоей, из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе» (Брейшит,12;1)
            Один из величайших комментаторов Торы РАШИ рабби Шломо Ицхаки, живший во франции в ХI веке, объясняет этот стих так: «Лех леха (иди к себе) для твоей пользы. Там Я сделаю тебя великим народом. Здесь ты не сможешь родить сыновей».»
            Слово «здесь» можно понимать как дом отца в Ур-Кадисме или ту идеологию идолопоклонства, которая была присуща шумерским народам. В любом случае Авраам-иври должен был уйти и из конкретного места, где родился и вырос, и от того мировоззрения
            И Моисей и Авраам (Аврам) оба отказались от удобной и обеспеченной жизни и выгодного общественного положения, подчинив свою волю распоряжению Бога. (Аврам оставил богатую, благополучную жизнь уважаемого человека, любящих родственников и друзей в доме своего отца, Моисей отказался «называться сыном фараона»). Моисей вывел буквальных живых грешных людей из рабства, Авраам вывел будущий народ Бога в своих чреслах из рабства обречённых на вечное небытие. Форум не позволяет слишком много писать, при желании можно самостоятельно подумать над судьбой людей, находящихся в чреслах Адама в момент его согрешения и о судьбе тех, кто считает себя детьми Иисуса, тех, кому предстоит родиться вновь: «Иисус сказал ему: «Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится снова, тот не сможет увидеть царство Бога».» (Иоанна 3:3).
            Простите за многословие. У вас всегда есть выбор читать дальше или сберечь своё время для более важных дел.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #36
              Сообщение от Ольга Ко
              И Моисей и Авраам (Аврам) оба отказались от удобной и обеспеченной жизни и выгодного общественного положения, подчинив свою волю распоряжению Бога. (Аврам оставил богатую, благополучную жизнь уважаемого человека, любящих родственников и друзей в доме своего отца, Моисей отказался «называться сыном фараона»). Моисей вывел буквальных живых грешных людей из рабства, Авраам вывел будущий народ Бога в своих чреслах из рабства обречённых на вечное небытие.
              Пожалуй, мне недостаёт Вашей точности. В целом я согласен с Вашим сообщением.
              Я своё откровение высказал только, конечно, оно не может быть единственным и окончательным. На то и тело Христа, чтобы не один орган, а множество.
              Я вот вспомнил сейчас, как Иоанн отчасти касается этой роли Авраама как отдельной личности и как отца народа:

              31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными"?
              Иоан. 8

              Мне кажется, господь Иисус здесь вкратце упоминает историю евреев: в Аврааме они вышли из Ура, в Моисея крестившись они вышли из Египта. Но раз вышли из египетского рабства, то должны бы быть свободными; однако Иисус утверждает, что свободными им только предстоит стать. Достаточно парадоксально. При этом Иисус обращается не к неуверовавшим иудеям, но к иудеям уверовавшим.
              То есть я бы предположил, что здесь как бы повторяется эта ситуация, которую Вы сформулировали в этой теме как необходимость познания Бога как господа.
              Как если бы иудеи, уверовав в Иисуса как Христа, познали бы Бога с его новым именем, и это познание истины сделало бы их свободными.
              При этом можно также предположить, что неуверовавшие в Иисуса иудеи продолжают оправдываться своим крещением в Моисея, и в этом смысле они праведники, а поскольку слушатели Иисуса, как правило, не совсем праведные, то Иисус учит их тому, чтобы их праведность превзошла праведность обычных иудейских праведников, чтобы спасся весь Израиль в конечном счёте.

              Комментарий

              • Ольга Ко
                Ветеран

                • 04 March 2018
                • 3406

                #37
                Сообщение от shlahani
                Пожалуй, ... их праведность превзошла праведность обычных иудейских праведников....
                Человека, которого Бог благословляет предоставляя ему Святой Дух, легко опознать по тому, что он в комментариях собеседника (пусть сбивчивых) слышит то, что ему говорит Бог, а не человек-комментатор. Не всегда сам комментатор слышит слова Бога в своём комментарии, которые различает тот, кому они предназначены. Это как служба доставки - доставит пищу тому, кто заказал по указанию начальства, а если повезёт, друзья могут и угостить Но в любом случае приятно получить одобрение и опознать того, кого одобряет Бог помощью Святого Духа.

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #38
                  Сообщение от ДмитрийВладимир
                  Это не повеление, Авраама поверил Богу и это вменилось ему в праведность, мог и не верить и ни чего из того не делать. Это Моисею пришлось Богу служить что бы вызволить народ из рабства Египетского.
                  «Оставь свою землю, своих родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу» (Бытие 12:1-4)
                  «иди, я посылаю тебя к фараону, и ты выведешь мой народ, сыновей Израиля, из Египта». (Исход 3:10)
                  Я не вижу разницы между Авраамом и Моисеем с точки зрения подчинения Богу оба получили повеление, оба выполнили его, пожертвовав своим благополучием.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #39
                    Сообщение от Ольга Ко
                    «Оставь свою землю, своих родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу» (Бытие 12:1-4)
                    «иди, я посылаю тебя к фараону, и ты выведешь мой народ, сыновей Израиля, из Египта». (Исход 3:10)
                    Я не вижу разницы между Авраамом и Моисеем с точки зрения подчинения Богу оба получили повеление, оба выполнили его, пожертвовав своим благополучием.
                    Вы не различаете, ваши проблемы.

                    Аврааму Бог указал землю, а Моисея послал к фараону. Это как если кому то указать где находится то то и то то, или послать куда то.

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #40
                      Сообщение от ДмитрийВладимир
                      Вы не различаете, ваши проблемы.

                      Аврааму Бог указал землю, а Моисея послал к фараону. Это как если кому то указать где находится то то и то то, или послать куда то.

                      "кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12) Мир вам.

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #41
                        Сообщение от Ольга Ко
                        "кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12) Мир вам.
                        Когда прохожему на улице показывают как пройти в нужное место, указывают ему путь, а не повелевают им.

                        Комментарий

                        • Ольга Ко
                          Ветеран

                          • 04 March 2018
                          • 3406

                          #42
                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          Когда прохожему на улице показывают как пройти в нужное место, указывают ему путь, а не повелевают им.

                          Как перейти автомобильную трассу на пути в школу ребёнку "Посторонний" советует, а Отец повелевает! Выбирает ребёнок.

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #43
                            Сообщение от Ольга Ко
                            Как перейти автомобильную трассу на пути в школу ребёнку "Посторонний" советует, а Отец повелевает! Выбирает ребёнок.
                            Когда Бог указал землю Аврааму, между Авраамом и Богом завета не было.

                            Комментарий

                            • Ольга Ко
                              Ветеран

                              • 04 March 2018
                              • 3406

                              #44
                              Сообщение от ДмитрийВладимир
                              Когда Бог указал землю Аврааму, между Авраамом и Богом завета не было.
                              А когда Бог посылал Моисея между ними был завет?

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #45
                                Сообщение от Ольга Ко
                                А когда Бог посылал Моисея между ними был завет?
                                Потомки Авраама завет в обрезании соблюдали.

                                Комментарий

                                Обработка...