Исход 6:3
Свернуть
X
-
-
«Иегова сказал Авраму: «Оставь свою землю, своих родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу. Аврам пошёл, как сказал ему Иегова» (Бытие 12:1-4) "Бог испытал Авраама. Он сказал ему: «Авраам!» Тот ответил: «Вот я!» Бог сказал: «Пожалуйста, возьми своего сына, своего единственного сына, которого ты так любишь, Исаака, пойди в землю Мориа́ и принеси его там во всесожжение на горе, которую я тебе укажу»(Бытие 22:1-2). «Разве не на основании дел был объявлен праведным наш отец Авраам, когда положил на жертвенник своего сына Исаака? Ты видишь, что его вера сопровождалась делами, и делами его вера усовершенствовалась. Так исполнилось место Писания, в котором говорится: «Авраам поверил Иегове и за это был признан праведным», и он был назван «другом Иеговы» (Иакова 2:21-23).
Аврааму было велено выйти самому и вывести свою семью из Ура и он подчинился, Моисею было велено выйти самому и вывести народ из Египта и он подчинился, нам велено выйти из ложной религии и позвать ближних подчинимся ли мы?Комментарий
-
Моисей с самого рождения находился в рабстве в Египте. Положим, Моисею повезло и он воспитывался во дворце фараона; но все евреи как один были рабами в Египте, и с Уром Халдейским эта ситуация малосравнима.
В том стихе, который Вы предложили нам обсудить, Бог ведь раскрывает познание господа.
Ну вот скажем, как Авраам мог бы познать Бога как господа? Чтобы Бога познать как господа, нужно быть в рабстве и увидеть, как Бог тебя из этого рабства освобождает. Бог ведь об этом говорит Моисею: вы познаете меня как господа, увидите это.
А как бы Авраам это познал? Он не в рабстве; даже в почёте и уважении у хананеев. От чего Богу освобождать Авраама, чтобы показать ему себя господом?
Вот, скажем, Лот попал в плен некогда, и Авраам его из плена освободил. Лот в этом смысле кое-что понял о Боге как господе.
А Авраам - нет. Авраам и в плен не попадал даже.
Поэтому именно Моисею и предстояло передать евреям познание Бога как господа во время исхода из Египта.Комментарий
-
Авраам, Исаак, Иаков не были в подчинении у Бога.
«Иегова сказал Авраму: «Оставь свою землю, своих родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу. Аврам пошёл, как сказал ему Иегова» (Бытие 12:1-4) "Бог испытал Авраама. Он сказал ему: «Авраам!» Тот ответил: «Вот я!» Бог сказал: «Пожалуйста, возьми своего сына, своего единственного сына, которого ты так любишь, Исаака, пойди в землю Мориа́ и принеси его там во всесожжение на горе, которую я тебе укажу»(Бытие 22:1-2). «Разве не на основании дел был объявлен праведным наш отец Авраам, когда положил на жертвенник своего сына Исаака? Ты видишь, что его вера сопровождалась делами, и делами его вера усовершенствовалась. Так исполнилось место Писания, в котором говорится: «Авраам поверил Иегове и за это был признан праведным», и он был назван «другом Иеговы» (Иакова 2:21-23).
Аврааму было велено выйти самому и вывести свою семью из Ура и он подчинился, Моисею было велено выйти самому и вывести народ из Египта и он подчинился, нам велено выйти из ложной религии и позвать ближних подчинимся ли мы?Комментарий
-
Мне показались интересными ваши рассуждения. Обратили ли вы внимание на то, что иногда мы сами допускаем небольшие неточности. Например можем говорить об одной личности как о конкретном человеке, а о другой только с взаимосвязью с другими людьми? Например о Моисее мы говорим как о вожде евреев, а о Аврааме как о конкретной личности. Более точным будет - в одном случае говорить о них как о конкретных личностях, а в другом как о вождях, выведших народ из языческого плена. Всем ясна бывает эта позиция в отношении Моисея, но сложнее бывает рассматривать эту ситуацию в отношении Авраама (Аврама). Вот как её объясняет одна книга:
«У Авраама было ещё одно имя, вернее, прозвище «иври». Оно означает «перешедший», Действительно, наш праотец был тем, кто перешёл из Ур-Кадисма, места, где родился и прожил до семидесяти пяти лет, в Кнаан, далёкую и неведомую для него страну. И не потому, что имел страсть к путешествиям, а исключительно по приказу Бога.
И сказал Бог Аврааму: «Иди к себе из страны твоей, из родины твоей, из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе» (Брейшит,12;1)
Один из величайших комментаторов Торы РАШИ рабби Шломо Ицхаки, живший во франции в ХI веке, объясняет этот стих так: «Лех леха (иди к себе) для твоей пользы. Там Я сделаю тебя великим народом. Здесь ты не сможешь родить сыновей».»
Слово «здесь» можно понимать как дом отца в Ур-Кадисме или ту идеологию идолопоклонства, которая была присуща шумерским народам. В любом случае Авраам-иври должен был уйти и из конкретного места, где родился и вырос, и от того мировоззрения
И Моисей и Авраам (Аврам) оба отказались от удобной и обеспеченной жизни и выгодного общественного положения, подчинив свою волю распоряжению Бога. (Аврам оставил богатую, благополучную жизнь уважаемого человека, любящих родственников и друзей в доме своего отца, Моисей отказался «называться сыном фараона»). Моисей вывел буквальных живых грешных людей из рабства, Авраам вывел будущий народ Бога в своих чреслах из рабства обречённых на вечное небытие. Форум не позволяет слишком много писать, при желании можно самостоятельно подумать над судьбой людей, находящихся в чреслах Адама в момент его согрешения и о судьбе тех, кто считает себя детьми Иисуса, тех, кому предстоит родиться вновь: «Иисус сказал ему: «Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится снова, тот не сможет увидеть царство Бога».» (Иоанна 3:3).
Простите за многословие. У вас всегда есть выбор читать дальше или сберечь своё время для более важных дел.Комментарий
-
И Моисей и Авраам (Аврам) оба отказались от удобной и обеспеченной жизни и выгодного общественного положения, подчинив свою волю распоряжению Бога. (Аврам оставил богатую, благополучную жизнь уважаемого человека, любящих родственников и друзей в доме своего отца, Моисей отказался «называться сыном фараона»). Моисей вывел буквальных живых грешных людей из рабства, Авраам вывел будущий народ Бога в своих чреслах из рабства обречённых на вечное небытие.
Я своё откровение высказал только, конечно, оно не может быть единственным и окончательным. На то и тело Христа, чтобы не один орган, а множество.
Я вот вспомнил сейчас, как Иоанн отчасти касается этой роли Авраама как отдельной личности и как отца народа:
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными"?
Иоан. 8
Мне кажется, господь Иисус здесь вкратце упоминает историю евреев: в Аврааме они вышли из Ура, в Моисея крестившись они вышли из Египта. Но раз вышли из египетского рабства, то должны бы быть свободными; однако Иисус утверждает, что свободными им только предстоит стать. Достаточно парадоксально. При этом Иисус обращается не к неуверовавшим иудеям, но к иудеям уверовавшим.
То есть я бы предположил, что здесь как бы повторяется эта ситуация, которую Вы сформулировали в этой теме как необходимость познания Бога как господа.
Как если бы иудеи, уверовав в Иисуса как Христа, познали бы Бога с его новым именем, и это познание истины сделало бы их свободными.
При этом можно также предположить, что неуверовавшие в Иисуса иудеи продолжают оправдываться своим крещением в Моисея, и в этом смысле они праведники, а поскольку слушатели Иисуса, как правило, не совсем праведные, то Иисус учит их тому, чтобы их праведность превзошла праведность обычных иудейских праведников, чтобы спасся весь Израиль в конечном счёте.Комментарий
-
Комментарий
-
«иди, я посылаю тебя к фараону, и ты выведешь мой народ, сыновей Израиля, из Египта». (Исход 3:10)
Я не вижу разницы между Авраамом и Моисеем с точки зрения подчинения Богу оба получили повеление, оба выполнили его, пожертвовав своим благополучием.Комментарий
-
«Оставь свою землю, своих родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу» (Бытие 12:1-4)
«иди, я посылаю тебя к фараону, и ты выведешь мой народ, сыновей Израиля, из Египта». (Исход 3:10)
Я не вижу разницы между Авраамом и Моисеем с точки зрения подчинения Богу оба получили повеление, оба выполнили его, пожертвовав своим благополучием.
Аврааму Бог указал землю, а Моисея послал к фараону. Это как если кому то указать где находится то то и то то, или послать куда то.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий