Три загадки
Свернуть
X
-
Yana, пользуйтесь принципом подобия.
Можете не обращать внимания на мою реплику. Но если не обратите, много потеряете.Комментарий
-
Тогда трудности отгадки возникают сразу же.) Быт.1: Небо граница, разделяющая воду на нижнюю и верхнюю. Земля часть нижней воды. Разве они должны взаимно отражать друг друга? Отражающая поверхность есть только у воды, поэтому только нижняя вода в составе суши и собрания морей может отражать небо. Небо ничего не отражает. Оно что-то подсказывает: на нем светила, знамения, разделители времен, годов и тд. О верхней воде Писание вообще умалчивает.Комментарий
-
Yana, "верхняя вода" это облака дающие дождь. Притом надо отметить, что Библия писалась жителями жаркой, засушливой местности. Для нас дождь и вообще вода не проблема - дефицита воды у нас нет. В тех краях вода это жизнь - урожай у земледельца, трава для скотовода, питьё для всех.
Кстати, о зеркале и отражениях. Есть некое гностическое произведение под названием "Изумрудная скрижаль". Принцип подобия там сформулирован так: "что наверху, то и внизу; что внутри, то и вовне". Но сформулировать мало - нужно уметь пользоваться, практика нужна. Подобиями земное/небесное все мы пользуемся весьма активно и это великое достижение человеческой психики отличающее нас от животных. Впрочем, великим его никто не полагает, ибо привыкли - считаем само собою разумеющимся. Ну а метод описания психики Библейскими притчами, использующий подобия внешнее (материальное)/ внутреннее (психическое) утерян, забыт. Нынче, описывая психику все пользуются терминами явного, открытого "светского" языка. А поскольку и древние, и мы - нынешние описываем один и тот же объект - психику человека, ни разу не удивительно (разве-что, товарищу Луке, понимающему Смыслы), что и нынешние и древние использовали сходные понятия и отметили одни и те же закономерности. Этому соответствию посвящены загадки.
И ещё - язык древних был беднее нашего. В открытом языке древних евреев не было понятий соответствующих понятиям "небо" и "земля" языка притч. В русском языке их, кстати, тоже не было. Это сейчас искомые слова общеизвестные и широко употребительные, а вообще-то они заимствованные (из латыни или греческого - не интересовался). Каких-нибудь триста лет назад этих слов в русском языке не было (а если и были, то использовались очень узким кругом лиц).
Кстати: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно...". Не знаю с какого перепуга переводчики написали "сквозь тусклое стекло". На самом деле у Павла "в тусклом зеркале".Комментарий
-
Голосов
надо отметить, что Библия писалась жителями жаркой, засушливой местности. Для нас дождь и вообще вода не проблема - дефицита воды у нас нет. В тех краях вода это жизнь - урожай у земледельца, трава для скотовода, питьё для всех.
Кстати, о зеркале и отражениях. Есть некое гностическое произведение под названием "Изумрудная скрижаль". Принцип подобия там сформулирован так: "что наверху, то и внизу; что внутри, то и вовне".
Но сформулировать мало - нужно уметь пользоваться, практика нужна.
Подобиями земное/небесное все мы пользуемся весьма активно и это великое достижение человеческой психики отличающее нас от животных.
Ну а метод описания психики Библейскими притчами, использующий подобия внешнее (материальное)/ внутреннее (психическое) утерян, забыт.
На самом деле у Павла "в тусклом зеркале".Комментарий
-
Дяденька, вы прокурор?
Во-первых, вы плохо воспитаны и потому отвечать на ваши вопросы нет особого желания. Во-вторых, после вашего заявленияБиблия нигде не описывает психику ни в каком ее виде.Комментарий
-
А вот, например, что о таланте написано в Википедии:
Талант выдающиеся[2] способности, которые открываются с приобретением опыта[3], формируя навык. Талантливый человек, как правило, проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности[4][5], но часто ограничен одним направлением или жанром в них, в отличие от гения.
Во времена жизни Христа один талант был равен 3000 шекелей,
В древности шекель был мерой массы золота и серебра (так называемая «Библейская единица массы»; в русскоязычных источниках обычно упоминается как «сикль» («сикл»), к примеру, 10 сиклей серебра), в разные эпохи шекель составлял от 9 до 17 г.[1] Слово «шекель» происходит от ивр. לשקול, что означает «взвешивать».
Или же 40 кг золота, а по нынешнему долларовому курсу это 1 600 000 тыс. $,Комментарий
-
Библия нигде не описывает психику ни в каком ее виде, включая придуманную Вами хренотень, которая по Вашему остроумному высказыванию "в русском языке именуется психологией - наукой о психике". Если бы Вам было что ответить на мои вопросы, Вы бы не извивались, как уж на сковородке, а ответили бы просто и по делу. Но ответов у Вас нет ибо нет знаний, а выпендреж в любом виде меня не интересует. За 16 лет на этом форуме я таких болтунов как Вы насмотрелся достаточно...
На это сообщение можете не отвечать. Мой ответ Вам просто дань вежливостиКомментарий
-
Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке, ... Или же 40 кг золота, а по нынешнему долларовому курсу это 1 600 000 тыс. $,
"И́бо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому ..."
Что же это за человек такой, который в нищей Палестине мог раздавать своим рабам по 200 кг. золота?Комментарий
-
Эта притча настолько известна не только среди христиан, но и людей неверующих, что её вставляют по всякому поводу, когда хотят подчеркнуть какие-то особенные способности человека. Но как мы её понимаем, - по библейски ли. Что на самом деле имел ввиду Христос когда её нам рассказывал, итак, Матф. 25 гл.:
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Это как понимать? Так недалеко и до «Евангелия процветания», которое встречается в некоторых церквях, да и православные недалеко ушли от подобных толкований, считая, что если тебе по жизни не везёт или здоровье подводит, - значит ты делаешь что-то не так и нужно, к примеру, причаститься или акафист почитать, ну, в общем, что-то нужно сделать. Раз тебя избрал Христос, то ты будешь и должен быть здоровым и богатым. Более яркого примера извращения смысла притчи нельзя себе и представить, если взять только этот 29 стих. К каким чудовищным противоречиям и извращениям учения Христа можно прийти, если дёргать и растаскивать Евангелие на цитаты.
Это концовка, как бы мораль притчи о талантах, но не конец. Матф. 25 гл.;
Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
О каких талантах говорит Господь? И ведь многие полагают, что речь здесь идёт о человеческих способностях, - о каких? Конечно, годящихся для мира - игра на инструментах, пение, наука, в общем делание чего-нибудь лучше других. Поэтому фраза, - «закопать талант в землю» подразумевала оставление тех занятий, в которых ты успешней других. Но это ли имеется ввиду?
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью;
Многие считают, что под моим серебром Господь в притче подразумевает что-то такое, о чём нам только приходится догадываться, и догадаться могут только очень духовные люди, но - имеются ввиду действительно деньги и очень, очень много.
Но слово серебро переведено с греческого не совсем корректно, так как в ту пору эта мера веса предназначалась, в основном, для взвешивания золота, так как оно очень тяжёлое.
Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке, соответствовавшая 3 золотым статерам или 6 аттическим золотым драхмам и весившая 26,2 кг.
А вот, например, что о таланте написано в Википедии:
Талант выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Талантливый человек, как правило, проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности, но часто ограничен одним направлением или жанром в них, в отличие от гения.
Во времена жизни Христа один талант был равен 3000 шекелей,
В древности шекель был мерой массы золота и серебра (так называемая «Библейская единица массы»; в русскоязычных источниках обычно упоминается как «сикль» («сикл»), к примеру, 10 сиклей серебра), в разные эпохи шекель составлял от 9 до 17 г. Слово «шекель» происходит от ивр. לשקול, что означает «взвешивать».
Или же 40 кг золота, а по нынешнему долларовому курсу это 1 600 000 тыс. $, то есть тот, кто получил 5 талантов, получил 8,5 миллиона $. Вопрос, что вы будете делать с этими деньгами? Вам их дали и сказали - преумножайте, крутитесь, ведь отлучившийся хозяин хочет получить свои деньги с прибылью.
А если у вас нет способностей к такого рода делам, то что вам делать? Невольно ставишь себя на место того, кто получил один талант, - ну что мне делать с полученным талантом? Мне же его не подарили, а сказали - приумножить. В банк под проценты положить не могу, так как если банк лопнет, то по страховке мне выплатят только 700 тысяч, а как я буду возвращать оставшиеся деньги? Да, остаётся одно, - взять ячейку в банке и сложить туда все эти денежки и хотя бы сохранить до приезда хозяина. Разве я в своих глазах не правильно поступил, отдав ему его деньги? Ведь я сохранил его деньги! А что я получаю в ответ от хозяина;
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Спрашивается, - а за что? Ведь я денежки-то вернул.
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Далее Иисус продолжает рассказ о Страшном суде поясняя притчу о талантах.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
И будет судить этот мир, не после смерти, как многие безосновательно считают, а при втором пришествии, - и это фундаментальное учение о втором пришествии Христа.
Не это ли учение является объяснением притчи о талантах?
Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
А теперь посмотрим 19 стих:
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
А теперь посмотрим, что написано в следующей притче;
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
Притча о талантах объясняется учением о Суде Божием, где Господь разделяет людей, ставя одних по правую руку, а других - по левую. По правую руку оказываются те, которые приумножили таланты, а по левую - те, кто закопал таланты. А теперь остаётся ответить на вопрос, а что такое ТАЛАНТЫ?
Так и это написано в Евангелии, указывая на тех людей, которые наследуют Царство Божие;
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
3когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Вот что такое истинные таланты, - это милосердие, сострадание, способность и желание всегда оказать помощь, способность накормить голодного, одеть нагого, посетить больного, послужить тому, кто в темнице, но повис вопрос: - а причём здесь деньги, о которых речь в притче?
В своей притче Господь показывает и учит, чего стоят реальные деньги, которые невозможно ни девальвировать, ни украсть и они не ржавеют.
Когда вы лежите в больнице, и вас не знают чем лечить, на что вам эти доллары? У вас их, конечно, заберут, но и не помогут. Или, когда в семье беда, то как они вам помогут?
Реальные деньги у Христа это способность к милосердию, это способность к любви, состраданию, а есть ли у нас такие деньги? Каждому из нас Господь дал такие деньги и это очень большие деньги, как мы и увидели. Эти деньги нужно вкладывать в людей в виде помощи, сострадания, способности выслушать и помочь и эти ваши деньги будут только приумножаться. Да, у нас большое богатство, умеем ли мы его ценить? Это главный вопрос, потому что по пришествии своём Он задаст этот вопрос всем и судить будет по нашим делам. Воспользовались ли мы Его величайшим богатством, которое есть у каждого из нас в руках?
Комментарий
-
Андрей, чем плох ваш ответ. В тексте загадок я говорю: "богатство является соблазном". Конечно, то же самое можно сказать и про деньги. Это не то, чтобы деньги или богатство были плохи сами по себе, но то, о чём говорят: умному всё на пользу, а дураку всё во вред.
Далее, рассказывая о принципах герменевтики, я говорил о неизменности значений слов. Иисус часто повторял: "имеющий уши слышать да слышит". Видите - я говорил, вы не услышали. Ведь эпизод, где Иисус сказал: "отдайте кесарево кесарю", он тоже про деньги. И история с тридцатью сребрениками тоже про деньги. Позволяет ли ваше толкование понять эти притчи? А правильный "перевод" позволяет.
И раз уж вы уделили особое внимание получившему один талант, чуть-чуть расскажу вам о символике цифр. Цифры в притчах не следует понимать в одном лишь количественном отношении больше/меньше. Каждая из упоминаемых в притчах цифр несёт в себе определённый смысл. Для примера вспомните притчи о насыщении тысяч народа хлебами и рыбами. Их две, а разницу в смысле двух этих притч несут лишь заключённые в них числа. Но мы во всё это заглубляться не будем, а сосредоточимся исключительно на числе один.
Сначала вспомним притчи, где Царство Божие уподобляется единичному предмету чрезвычайной ценности (например, жемчужине). Далее вспомним притчу о работниках на винограднике. В конце работы все работавшие получили по одному динарию. При этом работники первого часа стали возмущаться, что последние получили то же, что и они - первые. Это не то, чтобы их не устраивала собственная зарплата; здесь усиленное внимание к чужой зарплате. Записываем фамилии буянивших в блокнот и отмечаем, что вели они себя не очень хорошо. Теперь вспоминаем притчу о блудном сыне, а именно поведение "правильного", никуда не ходившего старшего брата при возвращении младшего. Чисел в этой притче нет, но параллели с притчей о работниках на винограднике просматриваются. Ну и, наконец, возвращаемся к притче о талантах и снова видим, что владеющий одним талантом ведёт себя нехорошо. Ещё вспомним, что этот самый один талант в итоге перекочевал к имеющему десять талантов (а почему именно так рассказывают цифры из притчи).
Подводим итог: единица есть Царствие - искомое, но хороша она лишь для того, кто её заработал. Исходное же - незаслуженное владение единицей не препятствует её владельцу косячить с вытекающими последствиями. Как говорит пословица - что имеем не храним, потерявши плачем.Комментарий
-
На мой взгляд уж очень вы аллегорично всё истолковываете. Впрочем, имеете право.Комментарий
-
Всем привет!
почитал
как колокольчик
начинаешь слушать - нравится, еще немного - звенит в ушах
и звон этот - самомнение автора, которое заглушает то, что он хочет сказать
вот если бы он, поняв что-то толковое, просто постарался рассказать вразумительно (язык-то подвешен), думаю, получилось бы
а так ... понял, что-то ... решил покрасоваться ... некрасивоКомментарий
Комментарий