31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
(Деян.5:31)
Покаяние это сожаление о грехе и оставление грехов. Покаяние это дар. Поэтому сожаление о грехе есть дар, и оставление грехов есть также дар
(Деян. 5:31].
В начале моего служения я находился в очень неприятном положении. Я не был обращенным и не знал, как стать обращенным. Я не был спасенным и не знал, как стать спасенным. А для того, кто не обращен и не спасен, евангельское служение, согласитесь, не самое приятное занятие.
Настало лето. Приближалось время лагерных собраний. Одна из моих обязанностей как нового служителя состояла в том, чтобы за неделю до начала собраний помогать устанавливать палатки на территории лагеря. Служители, приставленные к этой работе, установили первый ряд палаток, чтобы было где укрыться, а затем решили отдохнуть! Мы ведь не привыкли к такого рода физической деятельности.
Во время недолгого отдыха, сидя возле палаток, мы предались всевозможным рассуждениям на богословские темы о том, где будет Армагеддонская битва и есть ли у ангельских крыльев перья Мне предоставил ся удобный случай.
Обратившись к одному из служителей постарше, я спросил: Что бы вы ответили человеку, спросившему вас, как стать спасенным? (Такая формулировка показалась мне достаточно безопасной.)
Он ответил: Я сказал бы ему, что нужно покаяться.
А если вас спросят, что значит покаяться?
Каяться значит сожалеть о своих грехах и оставлять их.
Хорошо, а как оставить свои грехи?
Ну, как покаяться!
Я сказал: Постойте, так вы говорите, что для того, чтобы оставить свои грехи, нужно покаяться, а чтобы покаяться, нужно оставить свои грехи?
Вот именно! просиял он, очевидно, довольный моим ясным пониманием сути вещей.
Классическое определение покаяния содержится в книге Путь ко Христу: Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его (с. 23). Но истина, которую я упустил, заключается в том, что покаяние дар. Это не то, что мы производим, а то, что мы принимаем. И в этом вся суть.
В Книге Деяния святых Апостолов 5:31 говорится, что покаяние Божий дар. В Избранных вестях мы читаем: Покаяние, также как и прощение, есть дар Божий во Христе (кн. 1, с. 353). Поэтому всякое покаяние, которое пытаемся произвести мы сами, в любом случае не будет истинным. Мы можем сожалеть о последствиях наших злых дел. Мы можем сожалеть о результатах, к которым приводит жизнь во грехе. Но если мы не принимаем покаяния, являющегося даром Божьим, мы не продвинемся дальше этого.
Сожаление о грехе, сожаление о жизни без Бога может исходить только от Самого Бога. Мы не можем заставить себя сокрушаться. Истинное сожаление о грехе это дар.
(Деян.5:31)
Покаяние это сожаление о грехе и оставление грехов. Покаяние это дар. Поэтому сожаление о грехе есть дар, и оставление грехов есть также дар
(Деян. 5:31].
В начале моего служения я находился в очень неприятном положении. Я не был обращенным и не знал, как стать обращенным. Я не был спасенным и не знал, как стать спасенным. А для того, кто не обращен и не спасен, евангельское служение, согласитесь, не самое приятное занятие.
Настало лето. Приближалось время лагерных собраний. Одна из моих обязанностей как нового служителя состояла в том, чтобы за неделю до начала собраний помогать устанавливать палатки на территории лагеря. Служители, приставленные к этой работе, установили первый ряд палаток, чтобы было где укрыться, а затем решили отдохнуть! Мы ведь не привыкли к такого рода физической деятельности.
Во время недолгого отдыха, сидя возле палаток, мы предались всевозможным рассуждениям на богословские темы о том, где будет Армагеддонская битва и есть ли у ангельских крыльев перья Мне предоставил ся удобный случай.
Обратившись к одному из служителей постарше, я спросил: Что бы вы ответили человеку, спросившему вас, как стать спасенным? (Такая формулировка показалась мне достаточно безопасной.)
Он ответил: Я сказал бы ему, что нужно покаяться.
А если вас спросят, что значит покаяться?
Каяться значит сожалеть о своих грехах и оставлять их.
Хорошо, а как оставить свои грехи?
Ну, как покаяться!
Я сказал: Постойте, так вы говорите, что для того, чтобы оставить свои грехи, нужно покаяться, а чтобы покаяться, нужно оставить свои грехи?
Вот именно! просиял он, очевидно, довольный моим ясным пониманием сути вещей.
Классическое определение покаяния содержится в книге Путь ко Христу: Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его (с. 23). Но истина, которую я упустил, заключается в том, что покаяние дар. Это не то, что мы производим, а то, что мы принимаем. И в этом вся суть.
В Книге Деяния святых Апостолов 5:31 говорится, что покаяние Божий дар. В Избранных вестях мы читаем: Покаяние, также как и прощение, есть дар Божий во Христе (кн. 1, с. 353). Поэтому всякое покаяние, которое пытаемся произвести мы сами, в любом случае не будет истинным. Мы можем сожалеть о последствиях наших злых дел. Мы можем сожалеть о результатах, к которым приводит жизнь во грехе. Но если мы не принимаем покаяния, являющегося даром Божьим, мы не продвинемся дальше этого.
Сожаление о грехе, сожаление о жизни без Бога может исходить только от Самого Бога. Мы не можем заставить себя сокрушаться. Истинное сожаление о грехе это дар.
Комментарий