Известно, как Менделеев отобразил весь химический мир в одной таблице: он анализировал отдельные элементы, свойства которых менялись в определённой последовательности, и вывел ряды и периоды. В таблицу этих рядов и периодов вписались не только известные на тот момент элементы, Менделеев увидел, что пустые клетки ожидают открытия соответствующих элементов, что и произошло впоследствии.
Можно ли сказать, что текст писаний состоит из элементов? Отчего ж нельзя?
Дело за малым: показать эти элементы.
И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора
(Книга Бытие 24:10)
И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
(Книга Исход 12:35,36)
И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме.
И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма.
И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего,
и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину.
(Ездра 1:5-8)
Элемент тут таков: при выходе даются сокровища.
Этот элемент, как видим, повторяется в самых разных ситуациях: раб Авраама идёт в Месопотамию, чтобы привести оттуда жену для Исаака; евреи выходят из Египта; евреи выходят из Вавилона.
Или вот:
И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,
с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, четыре царя против пяти.
(Книга Бытие 14:8,9)
Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него.
(Книга Иисуса Навина 10:5)
В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.
(Исаия 19:18)
Тут вот в этом элементе делается упор на то, что царей должно быть пять, причём именно эти пять царей признают в ходе войны определённую власть над собой.
Можно ли сказать, что текст писаний состоит из элементов? Отчего ж нельзя?
Дело за малым: показать эти элементы.
И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора
(Книга Бытие 24:10)
И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
(Книга Исход 12:35,36)
И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме.
И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма.
И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего,
и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину.
(Ездра 1:5-8)
Элемент тут таков: при выходе даются сокровища.
Этот элемент, как видим, повторяется в самых разных ситуациях: раб Авраама идёт в Месопотамию, чтобы привести оттуда жену для Исаака; евреи выходят из Египта; евреи выходят из Вавилона.
Или вот:
И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,
с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, четыре царя против пяти.
(Книга Бытие 14:8,9)
Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него.
(Книга Иисуса Навина 10:5)
В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.
(Исаия 19:18)
Тут вот в этом элементе делается упор на то, что царей должно быть пять, причём именно эти пять царей признают в ходе войны определённую власть над собой.
Комментарий