Разумеется, это далеко не первая тема здесь на форуме про число шестьсот шестьдесят шесть.
Но я всё-таки решил её открыть на определённых принципах. Они вполне просты и сформулированы задолго до меня:
18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откровение Иоанна Богослова 22:18,19)
Таким образом, ребята! Все те из вас, кто думает, что шестьсот шестьдесят шесть - это аббревиатура имени Нерона (или Наполеона, или Гитлера со Сталиным и Бушем), а зверь - это Европейский Союз, а жена, облечённая в солнце, - это Россия, - просьба держать себя в руках И НЕ ПИСАТЬ ЗДЕСЬ: отдел фантастики находится этажом ниже (там же, где тупые голливудские режиссёры снимали свой сериал Omen).
Умоляю Еводию, умоляю Синтихию думать так же.
Да, так что же нам делать с принципами Иоанна, которыми завершается Книга Откровение?
Если ничего не прилагать к словам Иоанна, то и эту тему надо закрыть.
Если приложить, то Бог наложит язвы.
Если недоложить, то и Бог отнимет книгу жизни.
Да? Как в Хеломе: в построенной бане нужен пол, а когда пол сделали, то он оказался скользким из-за струганных досок. Что делать: строгать или не строгать? - обсуждали мудрейшие хеломские мудрецы.
Трудно поверить,
Не спорю я с вами!
Но самый мудрейший
Сверкая очами,
Плотнику подал
Мудрейший совет,
Какого не слышали
Тысячу лет:
- Доски строгать
Ты строгай, не ленись!
Но только клади их
Строганным вниз.
Но мы попробуем перенестись из Хелома в Иерусалим. Там возникла подобная задача.
Жертвенник необходимо строить из неотёсанных камней.
А из каких камней строить храм? Тесать камни или не тесать?
Мудрейший Соломон решил так: камни тесать, но не в самом храме.
Попробуем и мы прилагать к Книге Откровение наши рассуждения не из земной-душевной-бесовской мудрости, а соображая духовное с духовным.
Итак, где впервые в писаниях встречается вообще число шесть? В самой первой главе первой книги.
Бог создаёт мир за шесть дней, а потом покоится.
Отсюда и неделя: шесть рабочих дней и суббота покоя.
У нас в русском языке это не очень наглядно, и если сравнить библейскую неделю и нашу неделю, то цифры сдвинуты на одну:
первый день - воскресенье
второй день - понедельник
третий день - вторник
четвёртый день - среда
пятый день - четверг
шестой день - пятница
суббота покоя - суббота
То есть мы воспринимаем субботу как следующую после пятого дня (пятница), в то время как суббота - это седьмой день недели после шестого.
(Нам ещё повезло, а вот у англичан вообще никакой субботы, а день Сатурна
)
В чём смысл библейской недели? Шесть дней работай, в субботу покойся. Как Бог.
Апостол Павел это подробно рассматривает, в частности, в Послании к евреям.
Это, по сути, противопоставление плоти и духа. Шесть дней плоти, затем дух.
Но почему Послание к евреям начинается столь необычно - сравнением человека и ангелов?
Потому что человеку определено быть только шесть дней, так сказать, затем он переходит навечно в статус ангела.
Так что же важнее: человек или ангелы?
Человек, как ни парадоксально. Потому что Бог родил сына, а не ангела.
И восприемлет Бог не ангелов, а семя Авраама.
Отсюда становится понятна притча Иисуса про то, что ангелы не небе радуются об одном кающемся грешнике: ведь в этот момент Бог усыновляет этого грешника в своём сыне Иисусе Христе, и это важнее ангельского состояния, так сказать (ангелы могли бы даже завидовать такому порядку - как старший сын рассердился, когда его отец устроил пир по поводу возвращения своего блудного сына).
Иисус Христос, как и его отец, трудился всю неделю, пока в шестой день не был распят и умер на кресте.
В субботу Иисус покоился, как и его отец.
То есть шестой день важен как конец плоти и возвращение духа к Богу.
Почему же не шесть, а шестьсот шестьдесят шесть?
Это как бы всеохватывающий характер шестёрки. Трёхмерность, что ли. Совершенство («Что же, братец, видел ты государя Павла Петровича? Действительно он умер?» «Так точно, ваше высокоблагородие, крепко умер!»).
Как бы: пятница на пятнице сидит и пятницей погоняет.
Почему же зверь тогда, раз мы вот тут про нашего господа Иисуса всё говорим?
Потому что это всё ещё плоть, а не дух.
Как Иисуса воспринимали по плоти? (Не ученики, а неверующие). Как Веельзевула. Иисус ученикам и это открывает: если хозяина дома назвали Веельзевулом, не тем ли более его домашних?
Ведь если Бог проклинает каждого повешенного на дереве, то как ещё могли назвать Иисуса на кресте люди? Читающий да разумеет.
Или вот зверь, чьё начертание должно быть положено людям на руку и лоб.
Нужна большая смелость (я бы сказал, дерзновение в Иисусе Христе), чтобы сравнить это с Исх. 13,9:
И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих
Можно сказать, что зверь этот - восприятие учения Моисея по плоти.
Очень надеюсь, что предыдущая фраза не будет воспринята как осуждение иудаизма. Обличителей иудаизма и без меня хватает ("ваш отец дьявол" и "племя сатанинское").
Я сейчас несколько о другом. О непреодолимом противоречии плоти и духа. Плоть и дух желают противоположного и постоянно борются друг с другом. Пока не приходит пятница, а за нею - долгожданный покой (суббота).
Ведь вот Ева названа матерью всех живущих. За словом "живущие" стоит ивритское слово חַי , то же самое, что и в стихе про змея, который был хитрее (мудрее?) всех зверей, созданных Богом.
Чо уж тут про зверей-то...
Почему и подчёркивается рождение Иисуса Христа от святого духа.
Хотя Павел (и Пилат) и называет Иисуса Христа человеком, но он же и заявляет, что если ранее и знал Христа по плоти, то теперь не знает.
Павел вообще оказался в незавидной ситуации: шаг вправо, шаг влево - расстрел. Нужно проповедовать Христа распятого (шестьсот шестьдесят шесть), но в то же время Христос воскрес и сидит на престоле, но в то же время предать сатане тех, кто заявляет, что воскресение уже было.
Сам Иисус то и дело говорит, что его время ещё не пришло. То есть он ещё не в субботе, так сказать.
На горе преображения Иисус показал эту субботу, это приближающееся небесное царство, и это было сформулировано им так: некоторые ещё не вкусят смерти, как увидят сына человеческого, идущего в своём царстве.
То есть нельзя познать субботу раньше, чем эта суббота произойдёт, но в то же время познать субботу нужно.
Парадокс, с которым мы, верующие, и мучаемся.
Вернёмся к храму, который построил Соломон. Там есть такой стих по нашей теме:
В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых
(Третья книга Царств 10:14)
Это золото к нему приходило на фарсисских кораблях, судя по всему.
На тех самых фарсисских кораблях, на одном из которых в этот самый Фарсис (Тарс?) и поплыл в своё время пророк Иона.
Мы вот читали в самом начале библии, как дух Бога носился над водой. То есть вот дух над водой носится, а плоть по воде перемещается на корабле, лодке или пешком.
То есть даже Иисус не мог носиться над водой, хотя и родился от этого духа. Он по воде ходил пешком.
Это был максимум возможного в плоти.
Так и шестьсот шестьдесят шесть талантов золота - это максимум достигнутого Соломоном под солнцем.
А мы уже знаем, что в небесном Иерусалиме солнца нет, потому что там Бог вместо солнца.
Но я всё-таки решил её открыть на определённых принципах. Они вполне просты и сформулированы задолго до меня:
18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откровение Иоанна Богослова 22:18,19)
Таким образом, ребята! Все те из вас, кто думает, что шестьсот шестьдесят шесть - это аббревиатура имени Нерона (или Наполеона, или Гитлера со Сталиным и Бушем), а зверь - это Европейский Союз, а жена, облечённая в солнце, - это Россия, - просьба держать себя в руках И НЕ ПИСАТЬ ЗДЕСЬ: отдел фантастики находится этажом ниже (там же, где тупые голливудские режиссёры снимали свой сериал Omen).
Умоляю Еводию, умоляю Синтихию думать так же.

Да, так что же нам делать с принципами Иоанна, которыми завершается Книга Откровение?
Если ничего не прилагать к словам Иоанна, то и эту тему надо закрыть.
Если приложить, то Бог наложит язвы.
Если недоложить, то и Бог отнимет книгу жизни.
Да? Как в Хеломе: в построенной бане нужен пол, а когда пол сделали, то он оказался скользким из-за струганных досок. Что делать: строгать или не строгать? - обсуждали мудрейшие хеломские мудрецы.
Трудно поверить,
Не спорю я с вами!
Но самый мудрейший
Сверкая очами,
Плотнику подал
Мудрейший совет,
Какого не слышали
Тысячу лет:
- Доски строгать
Ты строгай, не ленись!
Но только клади их
Строганным вниз.
Но мы попробуем перенестись из Хелома в Иерусалим. Там возникла подобная задача.
Жертвенник необходимо строить из неотёсанных камней.
А из каких камней строить храм? Тесать камни или не тесать?
Мудрейший Соломон решил так: камни тесать, но не в самом храме.
Попробуем и мы прилагать к Книге Откровение наши рассуждения не из земной-душевной-бесовской мудрости, а соображая духовное с духовным.
Итак, где впервые в писаниях встречается вообще число шесть? В самой первой главе первой книги.
Бог создаёт мир за шесть дней, а потом покоится.
Отсюда и неделя: шесть рабочих дней и суббота покоя.
У нас в русском языке это не очень наглядно, и если сравнить библейскую неделю и нашу неделю, то цифры сдвинуты на одну:
первый день - воскресенье
второй день - понедельник
третий день - вторник
четвёртый день - среда
пятый день - четверг
шестой день - пятница
суббота покоя - суббота
То есть мы воспринимаем субботу как следующую после пятого дня (пятница), в то время как суббота - это седьмой день недели после шестого.
(Нам ещё повезло, а вот у англичан вообще никакой субботы, а день Сатурна

В чём смысл библейской недели? Шесть дней работай, в субботу покойся. Как Бог.
Апостол Павел это подробно рассматривает, в частности, в Послании к евреям.
Это, по сути, противопоставление плоти и духа. Шесть дней плоти, затем дух.
Но почему Послание к евреям начинается столь необычно - сравнением человека и ангелов?
Потому что человеку определено быть только шесть дней, так сказать, затем он переходит навечно в статус ангела.
Так что же важнее: человек или ангелы?
Человек, как ни парадоксально. Потому что Бог родил сына, а не ангела.
И восприемлет Бог не ангелов, а семя Авраама.
Отсюда становится понятна притча Иисуса про то, что ангелы не небе радуются об одном кающемся грешнике: ведь в этот момент Бог усыновляет этого грешника в своём сыне Иисусе Христе, и это важнее ангельского состояния, так сказать (ангелы могли бы даже завидовать такому порядку - как старший сын рассердился, когда его отец устроил пир по поводу возвращения своего блудного сына).
Иисус Христос, как и его отец, трудился всю неделю, пока в шестой день не был распят и умер на кресте.
В субботу Иисус покоился, как и его отец.
То есть шестой день важен как конец плоти и возвращение духа к Богу.
Почему же не шесть, а шестьсот шестьдесят шесть?
Это как бы всеохватывающий характер шестёрки. Трёхмерность, что ли. Совершенство («Что же, братец, видел ты государя Павла Петровича? Действительно он умер?» «Так точно, ваше высокоблагородие, крепко умер!»).
Как бы: пятница на пятнице сидит и пятницей погоняет.
Почему же зверь тогда, раз мы вот тут про нашего господа Иисуса всё говорим?
Потому что это всё ещё плоть, а не дух.
Как Иисуса воспринимали по плоти? (Не ученики, а неверующие). Как Веельзевула. Иисус ученикам и это открывает: если хозяина дома назвали Веельзевулом, не тем ли более его домашних?
Ведь если Бог проклинает каждого повешенного на дереве, то как ещё могли назвать Иисуса на кресте люди? Читающий да разумеет.
Или вот зверь, чьё начертание должно быть положено людям на руку и лоб.
Нужна большая смелость (я бы сказал, дерзновение в Иисусе Христе), чтобы сравнить это с Исх. 13,9:
И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих
Можно сказать, что зверь этот - восприятие учения Моисея по плоти.
Очень надеюсь, что предыдущая фраза не будет воспринята как осуждение иудаизма. Обличителей иудаизма и без меня хватает ("ваш отец дьявол" и "племя сатанинское").
Я сейчас несколько о другом. О непреодолимом противоречии плоти и духа. Плоть и дух желают противоположного и постоянно борются друг с другом. Пока не приходит пятница, а за нею - долгожданный покой (суббота).
Ведь вот Ева названа матерью всех живущих. За словом "живущие" стоит ивритское слово חַי , то же самое, что и в стихе про змея, который был хитрее (мудрее?) всех зверей, созданных Богом.
Чо уж тут про зверей-то...
Почему и подчёркивается рождение Иисуса Христа от святого духа.
Хотя Павел (и Пилат) и называет Иисуса Христа человеком, но он же и заявляет, что если ранее и знал Христа по плоти, то теперь не знает.
Павел вообще оказался в незавидной ситуации: шаг вправо, шаг влево - расстрел. Нужно проповедовать Христа распятого (шестьсот шестьдесят шесть), но в то же время Христос воскрес и сидит на престоле, но в то же время предать сатане тех, кто заявляет, что воскресение уже было.
Сам Иисус то и дело говорит, что его время ещё не пришло. То есть он ещё не в субботе, так сказать.
На горе преображения Иисус показал эту субботу, это приближающееся небесное царство, и это было сформулировано им так: некоторые ещё не вкусят смерти, как увидят сына человеческого, идущего в своём царстве.
То есть нельзя познать субботу раньше, чем эта суббота произойдёт, но в то же время познать субботу нужно.
Парадокс, с которым мы, верующие, и мучаемся.

Вернёмся к храму, который построил Соломон. Там есть такой стих по нашей теме:
В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых
(Третья книга Царств 10:14)
Это золото к нему приходило на фарсисских кораблях, судя по всему.
На тех самых фарсисских кораблях, на одном из которых в этот самый Фарсис (Тарс?) и поплыл в своё время пророк Иона.
Мы вот читали в самом начале библии, как дух Бога носился над водой. То есть вот дух над водой носится, а плоть по воде перемещается на корабле, лодке или пешком.
То есть даже Иисус не мог носиться над водой, хотя и родился от этого духа. Он по воде ходил пешком.
Это был максимум возможного в плоти.
Так и шестьсот шестьдесят шесть талантов золота - это максимум достигнутого Соломоном под солнцем.
А мы уже знаем, что в небесном Иерусалиме солнца нет, потому что там Бог вместо солнца.
Комментарий