Размышления по поводу некоторых туманных текстов НЗ, или, "а был ли мальчик?"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #31
    Сообщение от Grammateus

    И для того, чтобы трапеза приобрела для древних евреев духовное наполнение, им вовсе не было никакой необходимости делать из нее какой-то специальный обряд.
    Ну так она и была обрядом. Молитвы даже читались стандартные, одинаковые. "Браха" называлась. В отличие от современных людей, которые просто садятся и жуют.
    Потом из ежедневного обихода выпало вино как образ крови, и с евангельской "братской трапезой" возникли уже объективные проблемы. Если ты вино давно заменил молоком, то либо коверкать образ крови, либо брать вино специально, чтобы вспомнить, а значит вино превращается из естественной части ужина в ритуальный предмет "ради воспоминания".
    Так что в общем-то то, что сейчас вечеря Господня не совсем такая как в первой церкви имеет вполне объективные предпосылки, не зависящие от духовного упадка христиан, и я не вижу смысла копья ломать по этому поводу.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • solly
      Участник

      • 08 July 2012
      • 375

      #32
      [QUOTE=solly;3836484]Grammateus
      К
      Последний раз редактировалось solly; 19 October 2012, 10:04 PM. Причина: удалить

      Комментарий

      • Grammateus
        Книжник

        • 29 June 2004
        • 2180

        #33
        Сообщение от Sleep
        Ну тогда только вызывает недоумение, где Вы у Павла нашли "пресуществление" "священников" и т.п.
        То не у Павла, то позже. При Павле как раз-таки была еще братская трапеза.
        ритуальной молитвой
        Погуглил я эту фразу. Практически все ссылки ведут на исламские ресурсы. У иудеев даже браху нельзя назвать этим словосочетанием (хотя и есть некоторое сходство). А уж обычную молитву (своими словами) - и подавно.
        И да. На тех картинках, что Вы привели все 3 в общем то идентичны. На третьей которую Вы выделили типа "сравните" отличие только в том, что ученики Христа сидят. Даже хлеб ломает старший среди них - Иисус.
        На третьей картинке люди ужинают. То, что происходит на первых двух, ужином никак не назовешь. Так что различие тут не в "сидят-стоят".

        Комментарий

        • Мишель21
          Отключен

          • 30 April 2012
          • 2710

          #34
          По-моему, Евхаристия в сегодняшнем виде, отражает неправильное понимание слов Иисуса на вечере (если эти слова вообще были произнесены, как замечает автор темы). Причащение - это насыщение словами Иисуса и напоение Его Духом.

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #35
            Сообщение от Мишель21
            По-моему, Евхаристия в сегодняшнем виде, отражает неправильное понимание слов Иисуса на вечере (если эти слова вообще были произнесены, как замечает автор темы). Причащение - это насыщение словами Иисуса и напоение Его Духом.
            на первых порах это большое достижение именно в насыщение словами Иисуса Христа и
            наполнение Его Духом!!!
            Причастие - быть или становиться соучастником, частице Божей жизни...
            Но и здесь Безграничный не ставит точку и поэтому желание раствориться в Нём
            полностью - это самая великая радость в ЕДИНСТВЕ С НИМ во всём.

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #36
              Сообщение от Мишель21
              По-моему, Евхаристия в сегодняшнем виде, отражает неправильное понимание слов Иисуса на вечере (если эти слова вообще были произнесены, как замечает автор темы). Причащение - это насыщение словами Иисуса и напоение Его Духом.
              Слово"творите"всегда связан с материальным действием,то есть видимым и буквальным.По Вашему выходит,что слова Христа надо понимать только мистически,что неверно в корень,ибо"творите в Мое воспоминание"связано в конкретикой вещей,а сюда входят,конкретные люди,символы(вещи материальные) и духовное разумение,а не только мистическое размышление.
              Последний раз редактировалось fyra; 30 December 2012, 05:42 AM.

              Комментарий

              • Мишель21
                Отключен

                • 30 April 2012
                • 2710

                #37
                Сообщение от fyra
                Слово"творите"всегда связан с материальным действием,то есть видимым и буквальным.По Вашему выходит,что слова Христа надо понимать только мистически,что неверно в корень,ибо"творите в Мое воспоминание"связано в конкретикой вещей,а сюда входят,конкретные люди,символы(вещи материальные) и духовное разумение,а не только мистическое размышление.
                Творить - это и действовать. Насыщение духом Христа и Его словом требует соответствующих действий, дел.
                Поздравляю всех братьев и сестёр с наступающим Новым Годом!

                Комментарий

                • МишаР
                  Участник

                  • 09 May 2007
                  • 12

                  #38
                  У Ренана (уж простите) есть интересный обзац про вечерю в книге "Жизнь Иисуса", с.288:

                  Вероятно, уже с той поры при общих трапезах секты установился какой-нибудь обычай, к которому относили проповедь, так неблагослонно принятую жителями Капернаума, но апостольские предания на этот счёт сильно расходятся, и, вероятно, их необстоятельность преднамеренна. Синоптичесике Евангелия, рассказ которых подтверждает св. Павел, предполагают в основе таинственного обряда единичный акт, который они приурочивают к последней вечери944. Четвертое Евангелие, которое и сохранило нам эпизод Капернаумской синагоги, ничего не говорит о таком акте, хотя о последней вечери повествует обстоятельно. В ином случае мы видим, что Иисуса признали по преломлению хлеба945, как будто это было особенно характерно для тех, кто знал его. По его смерти образ, в котором он являлся в благочестивом воспоминании своих учеников, был образ председающего за таинственной трапезой, с хлебом в руках, который он благословлял, преломлял и подавал присутствующим946. ...

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55212

                    #39
                    Сообщение от Фёдор Манов




                    Хлебопреломление - это древнейшая иудейская традиция.
                    Если Вы помните, то еще при Исусе Навине, старейшины одного из племен ханнааских, обманным путем преломили хлеб с израильтянами, и тем самым спасли свои жизни.
                    То есть тот, или те, с кем преломляли хлеб, становились СОУЧАСТНИКАМИ того, во имя чего или кого это делалось.
                    И это необязательно было подробно описывать в Евангелиях, так как это и так было общеизвестно.
                    Просто Иешуа подвел под этот обычай Мессианский контекст.
                    Да собственно он, этот контекст, там всегда и присудствувал.
                    Он его просто обновил и заострил.





                    "Евангелие" - благая весть; благовествование.
                    Если в него не вкладывать ничего местического, то получается, что это хорошая весть.
                    Но эта "хорошая весть" начинается с книги Бытие.
                    То есть это название можно отнести ко всем книгам Библии.



                    Обратил.
                    И написал об этом выше, да и в предидущем посте тоже.










                    Коринфская община состояла из бывших язычников, которые не только ничего не знали о Пасхе, но даже если некоторые и имели какие-то представления, то не имели права соблюдать её так, как это делают иудеи, поскольку:
                    48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;(Исх.12:48)
                    - но почитать этот праздник, они могут.
                    Именно об этом и говорил им Павел, и расписал как.
                    Принимать святыню могут только обращенные, не любой с мира человек.
                    И этому находим пример как раз и в вышеприведенных напоминаниях и в законе сопряженном с жизнью народа,
                    а он учил не есть с другими народами.
                    Запрещено было принимать пищу с не членами сообщества Божьего,
                    и в Новом завете находим тоже самое, с отступниками от учения или другими словами, с преступившими учение Христа, нарувшими условия завета, с такими и не есть, а кто проповедует не того христа, Которого ученики
                    проповедывали, того и в дом не пускать и не приветствоваться с тем.
                    Так что стоит согласиться, что учение Христа очень принципиальное.

                    Комментарий

                    • babay
                      Слава Богу!!!

                      • 13 February 2009
                      • 11961

                      #40
                      Сообщение от Двора
                      Принимать святыню могут только обращенные, не любой с мира человек.
                      Вы о причастии?...
                      Благословений.
                      ...не было лести в устах Его.
                      У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                      Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                      Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                      ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                      http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #41
                        Сообщение от Grammateus
                        "Ибо я от Господа принял то, что вам передал", - пишет Павел в 1Кор.11:23.

                        Вопрос: почему информацию о той Пасхальной трапезе Павел "принял от Господа"? Почему бы Павлу было не порасспрашивать апостолов, которые были очевидцами и участниками того Ужина?
                        Типа блаженны невидевшие но уверовавшие, то есть Павел говорит что принял от Господа то есть поверил и не занимается допросом очевидцев что бы ему веровать.

                        Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
                        и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

                        Комментарий

                        • Николай Лагин
                          Участник

                          • 22 February 2002
                          • 408

                          #42
                          О преломлении хлеба

                          Информация к размышлению.
                          В Слове Христа всегда присутствует мудрость.
                          Его притчи, иносказания преследовали двоякую цель.
                          Прежде всего, мы должны понимать, что Христос Пришел в чужеродное для Бога царство. Притчи и иносказания призваны были защищать заложенный в них смысл от служителей этого царства. Ждать мудрого понимания Слова Божия от апологетов или же слуг князя этого мира весьма сомнительное занятие.
                          И это идет на пользу Слову. Потому как, всё, что они не поймут в Слове Христа, то пойдет во благо самого Слова. Тем самым Слово сохранит себя от их посягательств и всякого рода искажений с их стороны.
                          С другой стороны, Слово Христа правильно поймет и примет человек, наделенный истинно Божьей Любовью к Самому Христу и к Его Слову. Именно такая Любовь не даст человеку небрежно обращаться со Словом Истины.
                          То есть, Слово Истины, исходящее от Великого Сердца, может быть понято и принято только в сердце подобное Источнику Слова.

                          К чему всё это?
                          Всё дело в том, что смысл, обозначенного Иисусом действия преломления хлеба, на поверку может оказаться совсем не таким, к которому мы все давно привыкли.

                          "О преломлении хлеба"

                          С Любовью, Николай Лагин.
                          "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #43
                            Сообщение от Николай Лагин
                            Информация к размышлению.
                            В Слове Христа всегда присутствует мудрость.
                            Его притчи, иносказания преследовали двоякую цель.
                            Прежде всего, мы должны понимать, что Христос Пришел в чужеродное для Бога царство. Притчи и иносказания призваны были защищать заложенный в них смысл от служителей этого царства. Ждать мудрого понимания Слова Божия от апологетов или же слуг князя этого мира весьма сомнительное занятие.
                            И это идет на пользу Слову. Потому как, всё, что они не поймут в Слове Христа, то пойдет во благо самого Слова. Тем самым Слово сохранит себя от их посягательств и всякого рода искажений с их стороны.
                            С другой стороны, Слово Христа правильно поймет и примет человек, наделенный истинно Божьей Любовью к Самому Христу и к Его Слову. Именно такая Любовь не даст человеку небрежно обращаться со Словом Истины.
                            То есть, Слово Истины, исходящее от Великого Сердца, может быть понято и принято только в сердце подобное Источнику Слова.

                            К чему всё это?
                            Всё дело в том, что смысл, обозначенного Иисусом действия преломления хлеба, на поверку может оказаться совсем не таким, к которому мы все давно привыкли.

                            "О преломлении хлеба"

                            С Любовью, Николай Лагин.
                            Чуждое для чуждых истине.

                            Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
                            Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

                            Комментарий

                            Обработка...