По поводу Элогим - вот тема о практике применения этого слова в Библии: Элогим. Практика использования.
//---------
По поводу бней Элогим - удивительно, что никто до сих пор не привел комментариев нормальных.
Привожу - комментарий Новой Учебной Женевской Библии:
Бытие 6:2 сыны Божий. Букв.: "сыны Всесильного".
Принято считать, что это были
1) либо потомки Сифа (согласно традиционному христианскому толкованию),
2) либо ангелы (согласно раннему иудейскому толкованию и, возможно, 2 Пет. 2,4; Иуд. 6,7)
3) или царственные наследники тирана Ламеха (согласно раввинскому толкованию II в. по Р.Х.).
Все три толкования носят одинаково умозрительный характер.
Первое из них более всего соответствует контексту, противопоставляющему обремененный проклятием род Каина благочестивому роду Сифа, однако оно не дает объяснения, почему слова "дочери человеческие" относятся к женщинам из Каинова рода.
Второе истолкование известно с древних времен, но оно явно противоречит словам Иисуса о том, что ангелы не женятся и не выходят замуж (Мк. 12,25), и не объясняет, почему повествование сосредоточено только на смертных (ст. 3) и на их осуждении (ст. 5 7).
Третье истолкование лучше всего объясняет фразу "какую кто избрал" (12,10 20; 20,1; 1 Цар. 11), однако ему недостает авторитета древних экзегетов.
//---------
По поводу бней Элогим - удивительно, что никто до сих пор не привел комментариев нормальных.
Привожу - комментарий Новой Учебной Женевской Библии:
Бытие 6:2 сыны Божий. Букв.: "сыны Всесильного".
Принято считать, что это были
1) либо потомки Сифа (согласно традиционному христианскому толкованию),
2) либо ангелы (согласно раннему иудейскому толкованию и, возможно, 2 Пет. 2,4; Иуд. 6,7)
3) или царственные наследники тирана Ламеха (согласно раввинскому толкованию II в. по Р.Х.).
Все три толкования носят одинаково умозрительный характер.
Первое из них более всего соответствует контексту, противопоставляющему обремененный проклятием род Каина благочестивому роду Сифа, однако оно не дает объяснения, почему слова "дочери человеческие" относятся к женщинам из Каинова рода.
Второе истолкование известно с древних времен, но оно явно противоречит словам Иисуса о том, что ангелы не женятся и не выходят замуж (Мк. 12,25), и не объясняет, почему повествование сосредоточено только на смертных (ст. 3) и на их осуждении (ст. 5 7).
Третье истолкование лучше всего объясняет фразу "какую кто избрал" (12,10 20; 20,1; 1 Цар. 11), однако ему недостает авторитета древних экзегетов.


Комментарий