Кто такие "Сыны Бога", или "бней Элогим"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DmitrijIS
    Завсегдатай

    • 10 May 2007
    • 510

    #1

    Кто такие "Сыны Бога", или "бней Элогим"?

    Задал этот вопрос в разделе форума "Вопросы со стороны", но, кроме одного тролля, связанного как-то с пришельцами, никто не ответил
    Уже не первый раз наталкиваюсь на различные трактовки, касающиеся "сынов Бога" и загадочного слова "Элохим". Может, кто знает хотя бы не ответ с точки зрения действительного смысла этих мест в Библии и Торе, но хотя бы узнать мнение тех, кто разбирается в Библии и может высказать позицию официального богословия по этим вопросам?
    Два вопроса в одном кто такие сыны Бога и что подразумевается под именем «Элохим»?
    Библия, Бытие 6:2 «Тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал». В Торе это «сыны тех, кто обладал могуществом». Тора, Брейншит, глава 6 «/1/И было, когда люди стали умножаться на Земле, и дочери родились у них. /2/А сыны тех, кто обладал могуществом, увидели человеческих дочерей, что красивы они, и брали себе жён, каких выбирали».
    В комментариях к Торе д-ра Й.Герца, Главного раввина Британской империи, сказано «Под словами бней Элогим можно понимать «сыны великих», т.е. сыновей знатных людей, бравших насильно в жёны дочерей других людей, и «другое понимание слов бней Элогим «сыновья тех, кто искренне служил Всевышнему и повиновался Ему»», что трактуется как женитьба потомков Шета (Сифа) (Сифа в Библии, «И познал Адам жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» - Бытие 5:25, на потомках Каина.
    Д-р Й.Герц категорически отрицает связь «бней Элогим» с ангелами.
    Между тем, в апокрифической «Книге Еноха» «бней Элогим» - это именно ангелы.
    Слово «Элогим» («Элохим») означает, собственно говоря, «Боги», множественное число.
    Так вот, кто что понимает под именем «сынов Божьих», «бней Элогим», из-за которых произошёл всемирный потоп, настолько они разгневали Бога своей связью с земными женщинами, и почему «Элогим», множественное число?
    Далее, откроем книгу Иова 1:6 "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана". Кто же всё-таки такие эти сыны Божии? Ангелы? Или, логически рассуждая, это боги, среди которых Иегова главный? Вряд ли кто сможет отрицать наличие у евреев политеизма - весь Ветхий Завет есть история борьбы Иеговы с поклонением евреев различным другим богам.
    Тут же и первое упоминание о сатане - ясно, что это не Дьявол, каким его потом вообразили себе Отцы Церкви, такие как Ориген или Тертуллиан. Но, тем не менее, опять эти самые сыны Божии, теперь ещё и сатана среди них ...
    И эти сыны Божии, которые "стали входить к дочерям человеческим" Быт 6:4, от которых потом рождались исполины, и из-за которых Господь решил смыть всё своё творение потопом (кроме рыб), ибо "увидел Господь, что велико развращение человеков на земле" Быт 6:2 - кто всё-таки они такие?
    И эти загадочные "Элохим", множественное число ...
    Такие дела
  • Костя_Ч
    Ветеран

    • 04 January 2012
    • 1431

    #2
    может это наведёт на мысль?
    34

    Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
    35

    Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие,(Ин.10)

    6

    Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;(Пс.)
    И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)

    Комментарий

    • Потомок
      Участник

      • 02 April 2012
      • 278

      #3
      14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.(Рим.8:14)

      Комментарий

      • DmitrijIS
        Завсегдатай

        • 10 May 2007
        • 510

        #4
        Сообщение от Костя_Ч
        может это наведёт на мысль?
        34

        Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
        35

        Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие,(Ин.10)

        6

        Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;(Пс.)
        Ну, обращение к Новому Завету может только ещё более запутать ситуацию. Я полагаю, что ответ следует искать именно в рамках герменевтики, простого правильного понимания первоначального смысла Библии (Торы), не обращаясь к экзегетике и не изобретая несуществующие смыслы там, где их изначально не было. Иисус часто ссылается на Ветхий Завет, но не думаю, чтобы Иисус мог как-либо менять смысл текста Ветхого Завета своими высказываниями. Он может дать новое понимание изложенного в Ветхом Завете, связанное со Своим пришествием на землю, но никак не стал бы давать новые трактовки текста.

        Посмотрел Псалтирь 81:6, Псалом Асафа:

        Бог стал в сонме богов, среди богов произнёс суд (81:1)
        Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы (81:6)
        Но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей (81:8)

        Можно сделать вывод, что Бог обращается к богам других племён (в библейские времена у каждого народа был свой бог, и евреи периодически начинали поклоняться им, против чего всегда резко выступал Иегова). Про этот момент я читал. Но тут есть ещё один очень любопытный вопрос, который тоже не первый раз у меня возникает - кто такой Всевышний? Это ведь не сам Бог, Иегова? Тогда кто? И в какой связи находится Иегова и Всевышний?
        Такие дела

        Комментарий

        • DmitrijIS
          Завсегдатай

          • 10 May 2007
          • 510

          #5
          Сообщение от Потомок
          14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.(Рим.8:14)
          Полагаю, что Апостол Павел имел тут ввиду другое значение понятия "сыны Божии", чем авторы Ветхого Завета, близкое по смыслу к понятию "сыны Всевышнего" в Ветхом Завете.
          Кстати, ещё следует учесть, что христиане воспринял Ветхий Завет в переводе (Септуагинта). При этом первоначальный смысл некоторых моментов мог исказиться. Например, не может пройти верблюд в игольное ушко - речь первоначально шла о толстой верёвке из верблюжей шерсти.
          Такие дела

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
            45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

            Комментарий

            • DmitrijIS
              Завсегдатай

              • 10 May 2007
              • 510

              #7
              Сообщение от Viktor.o
              44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
              45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
              И опять, смысл слов "будете сынами Отца вашего небесного" Иисуса в Евангелии от Матфея отличен от смысла, которым наделяется выражение "сыны Бога" в Ветхом Завете. Иисус скорее говорит иносказательно, называя уверовавших в Него "сынам Отца", а в Ветхом Завете никакой иносказательности, там - всё предельно конкретно, и под "сынами Бога" там понимали совершенно конкретные сущности.
              Такие дела

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #8
                Сообщение от DmitrijIS
                И опять, смысл слов "будете сынами Отца вашего небесного" Иисуса в Евангелии от Матфея отличен от смысла, которым наделяется выражение "сыны Бога" в Ветхом Завете. Иисус скорее говорит иносказательно, называя уверовавших в Него "сынам Отца", а в Ветхом Завете никакой иносказательности, там - всё предельно конкретно, и под "сынами Бога" там понимали совершенно конкретные сущности.
                Он сказал как поступает Бог. И быть сынами Бога, это не гадать "Божий я сын или нет?", а поступать так, как Он поступает: "...ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных".

                Комментарий

                • DmitrijIS
                  Завсегдатай

                  • 10 May 2007
                  • 510

                  #9
                  Сообщение от Viktor.o
                  Он сказал как поступает Бог. И быть сынами Бога, это не гадать "Божий я сын или нет?", а поступать так, как Он поступает: "...ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных".
                  Это всё верно, но всё равно не объясняет, кто такие в Ветхом Завете "сыны Божии"
                  Такие дела

                  Комментарий

                  • Gamer
                    Ветеран

                    • 18 March 2010
                    • 17443

                    #10
                    Сообщение от DmitrijIS
                    Это всё верно, но всё равно не объясняет, кто такие в Ветхом Завете "сыны Божии"
                    А с какой целью интересуемся?

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #11
                      Сообщение от DmitrijIS
                      Это всё верно, но всё равно не объясняет, кто такие в Ветхом Завете "сыны Божии"
                      В Новом завете сказали что ветхий завет устарел. По этому смотрю как в Новом завете говорится. Иисус говорил "вы слышали что сказано древними? А Я говорю вам...". Конечно, не стал Он каждую строчку ветхого завета вспоминать и говорить по другому. Ну, да ладно. И в Новом, даже Отец Небесный отличается от Господа ветхого завета.

                      Комментарий

                      • Костя_Ч
                        Ветеран

                        • 04 January 2012
                        • 1431

                        #12
                        DmitrijIS,ты напрасно разделяешь ветхий и новый заветы по иносказательности.новый,как и старый ,часто показывает нам образы,а не только прямой смысл.так сказать,открывает тайны царства,когда для других это может быть притча.применяя новый завет к себе,к своему внутреннему "я",я вижу очень много аллегорий и образов.так же и ветхий завет где-то говорит открыто,а где-то образами.
                        И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)

                        Комментарий

                        • DmitrijIS
                          Завсегдатай

                          • 10 May 2007
                          • 510

                          #13
                          Сообщение от Gamer
                          А с какой целью интересуемся?
                          Книгу прочитал - Г.Келли. Сатана. Биография, там этот вопрос поднимается, и вот читая комментарии к Торе, опять наткнулся на загадочных "бней Элогим" , да и раньше в связи с постоянным сползанием древних евреев в политеизм было интересно узнать, как это отражается в Ветхом Завете.
                          Такие дела

                          Комментарий

                          • DmitrijIS
                            Завсегдатай

                            • 10 May 2007
                            • 510

                            #14
                            Сообщение от Костя_Ч
                            DmitrijIS,ты напрасно разделяешь ветхий и новый заветы по иносказательности.новый,как и старый ,часто показывает нам образы,а не только прямой смысл.так сказать,открывает тайны царства,когда для других это может быть притча.применяя новый завет к себе,к своему внутреннему "я",я вижу очень много аллегорий и образов.так же и ветхий завет где-то говорит открыто,а где-то образами.
                            Отнюдь не разделяю, Ветхий Завет по образности и метафоричности даже превосходит Новый. Скажем, постоянные антропоморфные высказывания о Боге, Бог пришёл, Бог пошёл посмотреть, наделение Бога человеческими страстями, да и зачастую чисто поэтический стиль изложения не позволяет отказываться от метафоричного понимания Ветхого Завета. Но в случае "сынов Бога", думаю, дело не в метафоре.
                            Такие дела

                            Комментарий

                            • Gamer
                              Ветеран

                              • 18 March 2010
                              • 17443

                              #15
                              Сообщение от DmitrijIS
                              Книгу прочитал - Г.Келли. Сатана. Биография, там этот вопрос поднимается, и вот читая комментарии к Торе, опять наткнулся на загадочных "бней Элогим" , да и раньше в связи с постоянным сползанием древних евреев в политеизм было интересно узнать, как это отражается в Ветхом Завете.
                              Ну тоесть чистое любопытство, ничего более. Так надо понимать?

                              Комментарий

                              Обработка...