Я читал мучеников и Меня - Мень и есть мученик. Но разговор не о мучениках, а о Кураеве и его слабом духовном опыте, который посмел критиковать духовного богоугодного человека, с великими опытами и с более превосходящим интеллектом, чем у Кураева. Сам Патриарх Алексей хорошо отзывался о человеколюбивой деятельности Меня, о самом Мене. А православные фанатики его ненавидели.
Осипов vs Кураев. Кто прав? Вечные муки.
Свернуть
X
-
-
Я читал мучеников и Меня - Мень и есть мученик. Но разговор не о мучениках, а о Кураеве и его слабом духовном опыте, который посмел критиковать духовного богоугодного человека, с великими опытами и с более превосходящим интеллектом, чем у Кураева. Сам Патриарх Алексей хорошо отзывался о человеколюбивой деятельности Меня, о самом Мене. А православные фанатики его ненавидели.Мир Тебе!!!!
Комментарий
-
Как то православные монахи спросили Кураева "ты (типа)) вообще сколько плакал о грехах своих" - он ответил "нисколько (типа))" - ...
Вот такое оно, нынешнее "христианство" ... эх-х.Комментарий
-
Да,уж....Да,уж....А ты последнее время много плачешь?Думаю,что нет.А ведь это определённый критерий(уровень-дурацкое слово) в том мире.Всех жалко,но многие сами повинны.Комментарий
-
А уровень - отличное слово !
И я не православный подвижник, мне нечего плакать.
В общем , Кураев - не прав. Догматизм его поглощает. А духом он не на том уровне, что бы судить великих.
Если же судить на уровне интеллекта - то он не прав, я так и сужу.Комментарий
-
Я и не претендую как Кураев, на учителя масс.
А уровень - отличное слово !
И я не православный подвижник, мне нечего плакать.
В общем , Кураев - не прав. Догматизм его поглощает. А духом он не на том уровне, что бы судить великих.
Если же судить на уровне интеллекта - то он не прав, я так и сужу.
Слёзы показатель не каменного сердца.И я рада,что православных ты считаешь более человечными,чем все остальные.Когда-нибудь Господь утрёт слёзы этому народу,а у кого и слёз нет ЧЕГО УТИРАТЬ,они уже получают награду свою на земле.
Комментарий
-
Мне понравилось твоё выражение "И я не православный подвижник, мне нечего плакать."
Слёзы показатель не каменного сердца.И я рада,что православных ты считаешь более человечными,чем все остальные.Когда-нибудь Господь утрёт слёзы этому народу,а у кого и слёз нет ЧЕГО УТИРАТЬ,они уже получают награду свою на земле.
Комментарий
-
Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.
И сильный будет отрепьем, и дело его искрою; и будут гореть вместе, и никто не потушит.
(Ис 1:28-31)
Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих.
(Ис 26:11)
Ныне Я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь.
Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше огонь, который пожрет вас.
И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне.
Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое.
Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?»
(Ис 33:10-14)
Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином;
и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.
За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.
За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их.
(Ис 5:11-14)
будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
(Ис 66:24)
И это лишь один пророк из 16-ти.Комментарий
-
Комментарий
-
Воспользовавшись поиском не нашёл этого обсуждения, потому рекомендую посмотреть и оценить противостояние духовных светил России, которые не могут между собой разобраться и решить что же на самом деле происходит с бедными грешниками. Либо они вечно, то есть не переставая мучаются в аду и ничего хорошего их уже не ждёт, либо надежда для них всё же есть. Нужно лишь претерпеть определённое загробное наказание. Есть у меня конечно предположение в пользу одного из оппонентов: Осипов не преследует интересов церкви, по крайней мере не настолько как Кураев, а потому предлагаю склоняться более к его мнению.Предлагаю обсудить и высказать мнение об аргументах этих уважаемых людей.Комментарий
-
Вряд ли кто-либо может противопоставить проф. А.И. Осипову здравый аргумент по этой теме. Цепочка его рассуждений очень проста: Бог есть Любовь; Бог есть всевидящий, и поэтому заранее знает что будет с каждым из людей, и значит заранее предвидел, в том числе, что отпадет и сатана с другими ангелами. Следовательно, всемилостивый Господь не стал бы создавать души, как бы заранее обреченные на вечные муки. Тем более что и на земле, в этой жизни, страдания стороной не обходят НИКОГО. И, кстати, тоже самое и по поводу сатаны: он был лучшим и самым совершенным из ангелов, но отпал. Как может совершенный ангел впасть в гордыню и отпасть от Бога? Значит он не был в непадательном состоянии? Но тогда и людские души не будут в непадательном состоянии? Но это ладно, отдельный вопрос. Всё-таки ангелы не проходят через опыт, через который проходят люди. Хотя, скажем, у падших ангелов, как мне кажется, опыта сквозь тысячелетия наверное хватает. Но Церковь утверждает, что падшие духи утвердились во зле настолько, что не могут более покаяться, в то время как добрые ангелы как бы утвердились в добре. В общем и те, и другие, получается, лишились воли? Но если Господь предвидел все это, то зачем он вообще тогда создавал сатану и других ангелов, которые затем пали?
Кураев также говорит, что в вечности не может быть никаких перемен. Но тогда незамедлительно возникают вопросы:
- А как же молитвы за усопших? Ведь если бы невозможно было осуществиться каким-либо переменам в вечности, то и молитвы бы не должны были действовать на души, находящиеся в вечности.
- Но ведь и замысел Господа о мире и человеке тоже находится в вечности. А если так, то всё предрешено? То есть мы все детерминированы и свободной воли нет? Ведь если мир создавался в вечности, в которой не может быть перемен, то значит и время тоже как бы "происходит" в вечности, а в вечности перемен нет! Парадокс. Как быть?
И еще, по поводу того будет ли выбор у человека после смерти: ведь Иисус Христос спустился после распятия в ад, где проповедовал, и вывел из ада тех, кто Его проповедь принял. Почему того же не может произойти и после? Да и вообще, странно как-то получалось бы, что человек, живя на земле, находится в неведении, растет в такой-то культуре (вовсе не обязательно христианской), затем попадает в ад, и тут-то ему все открывается и он все узнает. Но выбора-то уже нет. Похоже на ловушку. Не думаю, что всеблагий Господь стал бы так поступать с человеком.
Так что, кроме беспочвенного обвинения Осипова в еретизме, сжигания книг, и слов о том, что это противоречит таким-то Вселенским соборам (но зато не противоречит здравому смыслу) - единственный "аргумент", который могут предъявить действительно умному и духовному человеку, который в богословие для того и пошел, чтобы помогать нам, думающим, прояснять подобные вопросы.
Единственный аргумент, который хоть как-то мог бы обосновать мнение антиосиповцев, мог бы заключаться в том, что будущее человека имеет бесконечность вариантов, и его невозможно предвидеть, так как свободная воля непредсказуема.Комментарий
-
leloupДа и вообще, странно как-то получалось бы, что человек, живя на земле, находится в неведении, растет в такой-то культуре (вовсе не обязательно христианской), затем попадает в ад, и тут-то ему все открывается и он все узнает. Но выбора-то уже нет. Похоже на ловушку. Не думаю, что всеблагий Господь стал бы так поступать с человеком.
Попадают на Суд и там в откравении видны мгновенно все дела-делишки наши.
Всеблагий постоянно и регулярно стучится в сердца наши и Он не виновен, что многие нежелают слышать Его голос и поэтому не отворяют. Например ,был сон женщине в котором видела он свою умершую родительницу, которая перебирал в очередной раз кучу зерен тщетно пытаясь найти хоть одно пророшее....
Он щедро сеет Слово Свое, но принимать или нет это уже дело индивидуальное.Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
Человек, имея природу поврежденную, очень часто заблуждается, то есть находится в неведении. Да, Бог наверное ко всем стучится, но какие-то люди уже рождены в более как бы "выгодном" положении, так как уже родились, например, в христианской культуре. Более того, вопрос о том, почему каяться нельзя потом, после смерти тела, остается открытым. Я думаю, что Осипов дает весьма развернутое объяснение всему этому в своей лекции на эту тему.
Если бы муки ада были действительно неограниченными по протяженности, то разве не дал бы вселюбящий Господь человеку еще один шанс, но уже с соответствующим опытом? Не стал бы разве человек, уже ЗНАЯ всё это, совсем по-другому относиться к своей жизни?Комментарий
-
И кто тот сомненец, что не видит как Христос всем руки раскинул на кресте Своем?
Муки ада не бесконечны по причине конечности ада.
А вот сколь протяженная во времени тьма внешняя? Видимо столько сколько свет внутренний.Все. С Богом. Александр.Комментарий
Комментарий