Осипов vs Кураев. Кто прав? Вечные муки.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Второисайя
    Отключен

    • 28 May 2010
    • 7108

    #16
    Сообщение от Дар
    Если начать читать жизни,то с православными святыми,мучиниками врядли кто сравнится.
    Я читал мучеников и Меня - Мень и есть мученик. Но разговор не о мучениках, а о Кураеве и его слабом духовном опыте, который посмел критиковать духовного богоугодного человека, с великими опытами и с более превосходящим интеллектом, чем у Кураева. Сам Патриарх Алексей хорошо отзывался о человеколюбивой деятельности Меня, о самом Мене. А православные фанатики его ненавидели.

    Комментарий

    • Дар
      Отключен

      • 01 May 2011
      • 19046

      #17
      Сообщение от Второисайя
      Я читал мучеников и Меня - Мень и есть мученик. Но разговор не о мучениках, а о Кураеве и его слабом духовном опыте, который посмел критиковать духовного богоугодного человека, с великими опытами и с более превосходящим интеллектом, чем у Кураева. Сам Патриарх Алексей хорошо отзывался о человеколюбивой деятельности Меня, о самом Мене. А православные фанатики его ненавидели.
      Чему удивляться сегодня все кого-то судят.Конечно неприятно когда не паства,а сами служители не могут найти общий язык.Чего же тогда о простом люде говорить.Жалко всех заблудших.Да и себя жаль там,где заблуждаюсь.Мир Тебе!!!!

      Комментарий

      • Второисайя
        Отключен

        • 28 May 2010
        • 7108

        #18
        Как то православные монахи спросили Кураева "ты (типа)) вообще сколько плакал о грехах своих" - он ответил "нисколько (типа))" - ...

        Вот такое оно, нынешнее "христианство" ... эх-х.

        Комментарий

        • Дар
          Отключен

          • 01 May 2011
          • 19046

          #19
          Сообщение от Второисайя
          Как то православные монахи спросили Кураева "ты (типа)) вообще сколько плакал о грехах своих" - он ответил "нисколько (типа))" - ...

          Вот такое оно, нынешнее "христианство" ... эх-х.
          Да,уж....Да,уж....А ты последнее время много плачешь?Думаю,что нет.А ведь это определённый критерий(уровень-дурацкое слово) в том мире.Всех жалко,но многие сами повинны.

          Комментарий

          • Второисайя
            Отключен

            • 28 May 2010
            • 7108

            #20
            Сообщение от Дар
            Да,уж....Да,уж....А ты последнее время много плачешь?Думаю,что нет.А ведь это определённый критерий(уровень-дурацкое слово) в том мире.Всех жалко,но многие сами повинны.
            Я и не претендую как Кураев, на учителя масс.

            А уровень - отличное слово !

            И я не православный подвижник, мне нечего плакать.

            В общем , Кураев - не прав. Догматизм его поглощает. А духом он не на том уровне, что бы судить великих.

            Если же судить на уровне интеллекта - то он не прав, я так и сужу.

            Комментарий

            • Дар
              Отключен

              • 01 May 2011
              • 19046

              #21
              Сообщение от Второисайя
              Я и не претендую как Кураев, на учителя масс.

              А уровень - отличное слово !

              И я не православный подвижник, мне нечего плакать.

              В общем , Кураев - не прав. Догматизм его поглощает. А духом он не на том уровне, что бы судить великих.

              Если же судить на уровне интеллекта - то он не прав, я так и сужу.
              Мне понравилось твоё выражение "И я не православный подвижник, мне нечего плакать."
              Слёзы показатель не каменного сердца.И я рада,что православных ты считаешь более человечными,чем все остальные.Когда-нибудь Господь утрёт слёзы этому народу,а у кого и слёз нет ЧЕГО УТИРАТЬ,они уже получают награду свою на земле.

              Комментарий

              • Второисайя
                Отключен

                • 28 May 2010
                • 7108

                #22
                Сообщение от Дар
                Мне понравилось твоё выражение "И я не православный подвижник, мне нечего плакать."
                Слёзы показатель не каменного сердца.И я рада,что православных ты считаешь более человечными,чем все остальные.Когда-нибудь Господь утрёт слёзы этому народу,а у кого и слёз нет ЧЕГО УТИРАТЬ,они уже получают награду свою на земле.
                Ошибаешься ты во многом. Но в моём сердце есть место всему лучшему, а оно есть и в Православии, и в Католицизме, и в Протестантизме, и в Новых Религиозных Движениях.

                Комментарий

                • Алина777
                  Участник

                  • 07 March 2011
                  • 283

                  #23
                  Сообщение от Tindal
                  Осипов не преследует интересов церкви, по крайней мере не настолько как Кураев, а потому предлагаю склоняться более к его мнению.
                  всем отступникам и грешникам погибель, и оставившие Господа истребятся.
                  Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
                  ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.
                  И сильный будет отрепьем, и дело его искрою; и будут гореть вместе, и никто не потушит.
                  (Ис 1:28-31)

                  Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих.
                  (Ис 26:11)

                  Ныне Я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь.
                  Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше огонь, который пожрет вас.
                  И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне.
                  Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое.
                  Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?»
                  (Ис 33:10-14)

                  Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином;
                  и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.
                  За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.
                  За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их.
                  (Ис 5:11-14)

                  будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
                  (Ис 66:24)

                  И это лишь один пророк из 16-ти.

                  Комментарий

                  • Antimason
                    Участник

                    • 03 September 2011
                    • 165

                    #24
                    Сообщение от Tindal
                    Есть у меня конечно предположение в пользу одного из оппонентов: Осипов не преследует интересов церкви, по крайней мере не настолько как Кураев, а потому предлагаю склоняться более к его мнению.
                    Давайте мы будем ссылаться на всех, кто не преследует интересов церкви. Представьте себе Апостолов, не преследовавших интересов церкви. Отсюда ереси. На страже церковных интересов как раз и должен находиться человек. Я слушал Осипова по данной теме и могу сказать, он весьма заблуждается. Причиной такого заблуждения, является его логический подход. Это недопустимо! Дух действует где хочет и как хочет. Это может идти в разрез логике. Обоснования логического в данном случае не хватит. Более того, ад -это не последняя инстанция для наказания. Все грешники будут перемещены в огненное озеро, где уже будут пребывать дьявол, зверь и лжепророк! И это никогда не прекратиться. Люди отказались во время земной жизни от Божественной милости, от веры, которая есть животворящей, отказались принять Божественную природу внутрь себя.


                    Комментарий

                    • агатон
                      Ушел с форума

                      • 26 December 2009
                      • 11281

                      #25
                      Сообщение от Tindal
                      Воспользовавшись поиском не нашёл этого обсуждения, потому рекомендую посмотреть и оценить противостояние духовных светил России, которые не могут между собой разобраться и решить что же на самом деле происходит с бедными грешниками. Либо они вечно, то есть не переставая мучаются в аду и ничего хорошего их уже не ждёт, либо надежда для них всё же есть. Нужно лишь претерпеть определённое загробное наказание. Есть у меня конечно предположение в пользу одного из оппонентов: Осипов не преследует интересов церкви, по крайней мере не настолько как Кураев, а потому предлагаю склоняться более к его мнению.Предлагаю обсудить и высказать мнение об аргументах этих уважаемых людей.
                      Осипов прав. В Библии есть места говорящие, что муки ада не навсегда. во первых проповедь мертвым возможно - Христос сходил и говорил допотопному миру - " Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. " Во вторых, не понятно зачем тогда суд белого престола, раз грешник уже осужден в аду. В третьих не понятно, почему бесы осужденные не мучаются сейчас, а люди еще не осужденные мучаются. В четвертых - зачем смерть вторая? Разве для грешников одной смерти мало? В пятых, из Апокалипсиса видим, когда читаем про суд белого престола, что будут люди, которые пойдут в рай (косвенно). Итак, проповедь после смерти возможна, люди уже отвечают за своих грехи, будет еще один суд, и будет еще одна смерть - следовательно в аду есть возможность покаятся. По мимо этого, если в аду нельзя покаятся,то все младенцы и абортные дети уйдут в муку вечную. Их грех первородный не омоется кровью Христа без покаяния. Но они не виновны в этом, а Бог и милостив и праведен - следовательно после смерти им будет дан шанс выбрать между добром и злом. Всем языческим народам не слышавшим евангелие, тоже будет дан этот шанс выбрать добро и зло после смерти. Их искренность определится на последнем суде.

                      Комментарий

                      • blueberry
                        Ветеран

                        • 06 June 2008
                        • 5640

                        #26
                        Сообщение от Tindal
                        Осипов vs Кураев. Кто прав? Вечные муки.
                        Оба правы.
                        эта тема близка к уничтожениию.

                        Комментарий

                        • leloup
                          Завсегдатай

                          • 13 December 2006
                          • 855

                          #27
                          Вряд ли кто-либо может противопоставить проф. А.И. Осипову здравый аргумент по этой теме. Цепочка его рассуждений очень проста: Бог есть Любовь; Бог есть всевидящий, и поэтому заранее знает что будет с каждым из людей, и значит заранее предвидел, в том числе, что отпадет и сатана с другими ангелами. Следовательно, всемилостивый Господь не стал бы создавать души, как бы заранее обреченные на вечные муки. Тем более что и на земле, в этой жизни, страдания стороной не обходят НИКОГО. И, кстати, тоже самое и по поводу сатаны: он был лучшим и самым совершенным из ангелов, но отпал. Как может совершенный ангел впасть в гордыню и отпасть от Бога? Значит он не был в непадательном состоянии? Но тогда и людские души не будут в непадательном состоянии? Но это ладно, отдельный вопрос. Всё-таки ангелы не проходят через опыт, через который проходят люди. Хотя, скажем, у падших ангелов, как мне кажется, опыта сквозь тысячелетия наверное хватает. Но Церковь утверждает, что падшие духи утвердились во зле настолько, что не могут более покаяться, в то время как добрые ангелы как бы утвердились в добре. В общем и те, и другие, получается, лишились воли? Но если Господь предвидел все это, то зачем он вообще тогда создавал сатану и других ангелов, которые затем пали?

                          Кураев также говорит, что в вечности не может быть никаких перемен. Но тогда незамедлительно возникают вопросы:

                          - А как же молитвы за усопших? Ведь если бы невозможно было осуществиться каким-либо переменам в вечности, то и молитвы бы не должны были действовать на души, находящиеся в вечности.


                          - Но ведь и замысел Господа о мире и человеке тоже находится в вечности. А если так, то всё предрешено? То есть мы все детерминированы и свободной воли нет? Ведь если мир создавался в вечности, в которой не может быть перемен, то значит и время тоже как бы "происходит" в вечности, а в вечности перемен нет! Парадокс. Как быть?

                          И еще, по поводу того будет ли выбор у человека после смерти: ведь Иисус Христос спустился после распятия в ад, где проповедовал, и вывел из ада тех, кто Его проповедь принял. Почему того же не может произойти и после? Да и вообще, странно как-то получалось бы, что человек, живя на земле, находится в неведении, растет в такой-то культуре (вовсе не обязательно христианской), затем попадает в ад, и тут-то ему все открывается и он все узнает. Но выбора-то уже нет. Похоже на ловушку. Не думаю, что всеблагий Господь стал бы так поступать с человеком.

                          Так что, кроме беспочвенного обвинения Осипова в еретизме, сжигания книг, и слов о том, что это противоречит таким-то Вселенским соборам (но зато не противоречит здравому смыслу) - единственный "аргумент", который могут предъявить действительно умному и духовному человеку, который в богословие для того и пошел, чтобы помогать нам, думающим, прояснять подобные вопросы.

                          Единственный аргумент, который хоть как-то мог бы обосновать мнение антиосиповцев, мог бы заключаться в том, что будущее человека имеет бесконечность вариантов, и его невозможно предвидеть, так как свободная воля непредсказуема.

                          Комментарий

                          • aleck
                            Ветеран

                            • 09 October 2003
                            • 4147

                            #28
                            leloup
                            Да и вообще, странно как-то получалось бы, что человек, живя на земле, находится в неведении, растет в такой-то культуре (вовсе не обязательно христианской), затем попадает в ад, и тут-то ему все открывается и он все узнает. Но выбора-то уже нет. Похоже на ловушку. Не думаю, что всеблагий Господь стал бы так поступать с человеком.
                            Люди сами себе роют яму и ника не иначе.
                            Попадают на Суд и там в откравении видны мгновенно все дела-делишки наши.
                            Всеблагий постоянно и регулярно стучится в сердца наши и Он не виновен, что многие нежелают слышать Его голос и поэтому не отворяют. Например ,был сон женщине в котором видела он свою умершую родительницу, которая перебирал в очередной раз кучу зерен тщетно пытаясь найти хоть одно пророшее....
                            Он щедро сеет Слово Свое, но принимать или нет это уже дело индивидуальное.
                            Все. С Богом. Александр.

                            Комментарий

                            • leloup
                              Завсегдатай

                              • 13 December 2006
                              • 855

                              #29
                              Человек, имея природу поврежденную, очень часто заблуждается, то есть находится в неведении. Да, Бог наверное ко всем стучится, но какие-то люди уже рождены в более как бы "выгодном" положении, так как уже родились, например, в христианской культуре. Более того, вопрос о том, почему каяться нельзя потом, после смерти тела, остается открытым. Я думаю, что Осипов дает весьма развернутое объяснение всему этому в своей лекции на эту тему.

                              Если бы муки ада были действительно неограниченными по протяженности, то разве не дал бы вселюбящий Господь человеку еще один шанс, но уже с соответствующим опытом? Не стал бы разве человек, уже ЗНАЯ всё это, совсем по-другому относиться к своей жизни?
                              Последний раз редактировалось leloup; 26 January 2013, 04:02 PM. Причина: Дополнение.

                              Комментарий

                              • aleck
                                Ветеран

                                • 09 October 2003
                                • 4147

                                #30
                                И кто тот сомненец, что не видит как Христос всем руки раскинул на кресте Своем?

                                Муки ада не бесконечны по причине конечности ада.
                                А вот сколь протяженная во времени тьма внешняя? Видимо столько сколько свет внутренний.
                                Все. С Богом. Александр.

                                Комментарий

                                Обработка...